LINUX.ORG.RU

Awesome WM 4.0

 


6

6

25 декабря состоялся релиз Awesome 4.0 — тайлового менеджера окон, предоставляющего обширные возможности настройки посредством конфигурационного файла на Lua. Версия API изменена с 3.5 на 4, так что существующие конфигурации придётся переписывать.

Некоторые новые возможности:

Мышь и клавиатура

  • Добавлена возможность изменения размера окон при касании краёв экрана (как в популярных окружениях рабочего стола).
  • Добавлена возможность перетащить окно на соседний тэг мышью.
  • Реализовано прилипание окон.
  • Сочетание Mod4+S теперь вызывает виджет с подсказкой активных горячих клавиш.
  • Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не требуется setxkbmap.

Раскладки окон

  • В awful добавлены отступы между окнами.
  • Добавлена возможность отключения поведения, когда «главное» окно занимает всё доступное место, если других окон нет. Например, для того, чтобы при использовании awful.layout.suit.tile.left единственное окно оставалось такого же размера, как и «главное» при наличии других окон.
  • Для тэгов добавлено свойство volatile, позволяющее автоматически удалять их при отсутствии клиентов.
  • Добавлена раскладка corner, позволяющая добавлять «второстепенные» окна как по горизонтали, так и по вертикали.

Взаимодействие с клиентами

  • Добавлена функция awesome.kill(), позволяющая отправлять клиентам сигналы.
  • Значительно доработаны правила: теперь можно менять их в процессе работы и определять очерёдность их применения, добавлены новые возможности управления фокусом.
  • Функция awful.spawn() теперь позволяет определять правила во время запуска клиента, а в awful.prompt стало возможным использование горячих клавиш и преобразование команд.

Виджеты

  • Добавлены виджеты checkbox, piechart, progressbar и slider.
  • Возвращён и исправлен qml-подобный декларативный способ построения виджетов в виде дерева.

API

  • Многие объекты, ранее бывшие неизменяемыми, теперь позволяют менять своё состояние.
  • Упрощён доступ к свойствам awful:
    -- Before
    awful.client.floating.set(c, true)
    
    -- Now
    c.floating = true
    
  • Аналогично переработан доступ к свойствам виджетов.
  • Возвращена поддержка декларативного описания виджетов.

Также официальный сайт Awesome переместился на https://awesomewm.org.

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от StillSteal

Смотрю поломали все что только можно.

Поломали там совсем мало, так как пока многие устаревшие классы/функции ещё работают, хоть на них осом и ругается. Миграция 3.5.7 → 4.0 практически безболезненна, хоть и трудоёмка.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Но на практике от релиза к релизу меняется api и весь конфиг надо фиксить.

Да вашу ж мать! Это стабилизирующий релиз. Прочитай тред прежде чем ныть, ну?

начинаешь прикручивать виджеты(аля Vicious) и всё дико начинает тормОзить.

В основном жалуются те, кто ниасилил. У меня не тормозит, хотя вызовов делается огромная куча в секунду (у меня много самописных виджетов). А ещё теперь есть асинхронный spawn, так что с ним даже те, кто не осилил писать нормальный код, будут более-менее удовлетворены (хотя, лучше всё же писать нормальный код).

потом приезжает новый апдейт и оно чуть ли не дефолтное падает

Лол. Один коммит было дело.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от raven_cler

Или какая-то совместимость есть?

Есть. Читай все мои комментарии в новости.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wind

вики

Мне казалось, оно сдохло ещё при 3.5.1…

r3lgar ★★★★★
()

Я прямо не верил, что это случится! Релиз уровня десяточки! Осталось вменяемый дефольный конфиг и комплект виджетов приложений, систрея и т.п. запилить и будет полное счастье...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от last_man_standing

Когда я пользовался awesome, таких костылей ещё не было, вроде. Ебилды мне не нужны, всё равно у меня арч и убунта, а в bashrc и сам пропишу, что требуется.

GblGbl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от last_man_standing

wmname LG3D

уже как пару лет как:

awful.util.spawn_with_shell("wmname Sawfish")

slon
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Я не ною. Просто говорю, что опять придется ковырять конфиги. У меня все равно минимальный конфиг, без каких-либо плагинов - думаю мне будет просто. но спешить не буду, пока в арче в комьюнити репозитории не обновят сам форсировать не буду. Для себя замены осома все равно не вижу. Как-то пробовал i3 - не для меня такая система тайлинга.

StillSteal
()
Последнее исправление: StillSteal (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

систрея

В него недавно впилили отступы между иконками, так что он уже не так вырвиглазен.

вменяемый дефольный конфиг

Для работы он вполне вменяем, если хоткеи причесать.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StillSteal

Я не ною. Просто говорю, что опять придется ковырять конфиги.

Это написано в ОП и паре комментариев ниже, так что выглядит именно так, будто ты ноешь.

Да, Hoodoo пролюбил написать про стабилизацию API, но я об этом написал в комментариях ниже, чтобы не сеять в новости панику.
Паника всё же сеется.

У меня все равно минимальный конфиг, без каких-либо плагинов - думаю мне будет просто.

Перепил API упирается как раз больше в конфиг, чем в "плагины", так что увы, но пилить придётся. Для начала придётся перепилить минимум, чтобы оно не выкатывалось в дефолтный конфиг, а потом уже отслеживать жалобы на deprecated в логе, и фиксить по мере возможности. Благо, релиз не такой ломающий, как 3.4 → 3.5.

Для себя замены осома все равно не вижу. Как-то пробовал i3 - не для меня такая система тайлинга.

:3

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Да я не ною, мне вообще индифферентно. Не являюсь пользователем awesome.

В таком случае твой комментарий выглядит как диверсия. Это стабилизирующий релиз, и все переломы API в нём нацелены на то, чтобы его не насиловать некоторое время. Специально для тех, у кого нет времени пилить конфиги, оставили deprecated, чтобы можно было постепенно избавиться от устаревшего, но чтобы оно не загибало осом раком от старого конфига.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

и все переломы API в нём нацелены на то, чтобы его не насиловать некоторое время

  • Видимо тут ключевое слово некоторое
  • А зачем его вообще 4 раза нужно было насиловать ? Постоянное его насилование как раз и говорит о том, что они за три версии не смогли его стабилизировать. Что должно наводить на кое-какие мысли.

Как пример: в xmonad всего один раз api сломали. За сколько лет. Это говорит о том, что сделали api, потом всё грамотно продумали и запилили нормальное api, которое не нужно от версии к версии ломать, доставляя боль всем, кто поделку использует. И при чём тут диверсия ?

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 3)

Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не требуется setxkbmap.

Наконец то.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Видимо тут ключевое слово некоторое

Я не хочу давать надежду, так как не являюсь куратором проекта (слава клавиатуре).

А зачем его вообще 4 раза нужно было насиловать ? Постоянное его насилование как раз и говорит о том, что они за три версии не смогли его стабилизировать. Что должно наводить на кое-какие мысли.

Это не gtk+3.

Как пример: в xmonad всего один раз api сломали. За сколько лет. Это говорит о том, что сделали api, потом всё грамотно продумали и запилили нормальное api, которое не нужно от версии к версии ломать, доставляя боль всем, кто поделку использует.

Кому-то для этого нужен год, кому-то — почти десять. Повторюсь: это не gtk+3, потому ломать API — это не цель, а мера.

И при чём тут диверсия ?

Не очень приятно, когда стабилизирующий релиз (которого я ждал два с половиной года) встречают не очень тепло. К тому же в предыдущих релизах акцента на поломку конфигов не было, а тут пользователям даже сделали одолжение, оставив deprecated, чтобы обновление было не таким болезненным, как 3.4→3.5. А ещё напомню, что это мажорный релиз.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не требуется setxkbmap.

Наконец то.

Как будто оно долго требовалось. Вот когда запилят завязку на glib, тогда можно будет избавиться от костыльного ImageMagick, вот тогда и ШГ появится, и пошустрее отрисовка будет.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Ох уж эти некрофилы иксолюбы.

Разрабы не хотят портировать, так как там всё завязано на xcb, остальные не могут. Лично меня текущая ситуация вполне устраивает: не весь софт нормально работает в вяленом.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Прогресс, друг мой, заставил шевелиться немалое количество проектов. ИМХО, оно либо умрет, либо напишут совместимый wm, но с поддержкой Wayland, как оно случилось с i3.

Продолжая мысль, тайловые wm не нужны. Если железо тянет KDE5, зачем извращаться с какими-то wm, ставь кеды и управляй окнами как тебе вздумается, отключай декорации, отключай композитинг. Если не тянет, добро пожаловать в консоль, в репозитории Arch или того же Void Linux полно консольных программ на все случаи жизни. По производительности из консоли и из кед нет видимой разницы. Еще можно вспомнить про Android-x86, но оно пока скорее мертвое, чем живое.

А вы что скажете?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Silent

Проще попробуй. Это достаточно тяжело лписать. Но вкратце в awesome есть некоторый набор заданных схем по которым окна расставляются. А В i3 они могут друг в друга вкладываться.

energetix_user ★★
()

Версия API изменена с 3.5 на 4, так что существующие конфигурации придётся переписывать.

Вот поэтому я уже давно и не пользуюсь awesome.

pikwik ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот как только не извращаются, лишь бы wmii не юзать. :)

Пофиксил.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да везде. Внезапно упавшая плазма - в порядке вещей. Не подхватывает dpi, из-за чего шрифты еле видны - приходится забивать руками. Настройки подхватываются через раз. Особенно незабываемо было помучаться с выставлением кастомных хоткеев. 4-ка была более менее ок, и вышеописанное было редкостью. Заехал на 5 кеды, потерпел и ушёл на awesome, а оттуда на stumpwm. Можно пользоваться xfce, наверняка Гном поспел. Кеды сгнили в говно.

Hertz ★★★★★
()

Лишь бы не ставить ГНОМЕ.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ИМХО, оно либо умрет, либо напишут совместимый wm, но с поддержкой Wayland, как оно случилось с i3.

Скорее бы уже.

Продолжая мысль, тайловые wm не нужны.

Верно. Нужны тайловые Wayland композиторы. WM не нужны не в том смысле, что ими не нужно пользоваться, а в том, что новые писать не нужно. А ещё нужна поддержка гибридной графики в Wayland. И GDM buffers в NVIDIA. Вот тогда заживём.

Если железо тянет KDE5

Железо тянет KDE5. Но одновременно с ним не тянет даже банальное Chromium + IDEA + кубач. А с i3wm тянет. Железо «тянуть» должно возложенные на него задачи. А не килотонну интерфейсов.

А ещё i3wm можно перекрасить и настроить так как это нравится тебе, а не его авторам. Настройка производится через хорошо документированный простой текстовый конфиг. А не как в шиндос^W KDE - мышкой через тернии гуёв. Awesome ещё более гибкий благодаря конфигам на lua.

По производительности из консоли и из кед нет видимой разницы.

Пока всё свопиться на полумёртвый HDD не начнёт, не видно.

Еще можно вспомнить про Android-x86, но оно пока скорее мертвое, чем живое.

Оно является ненужным, а не суперпозицией живое-мёртвое.

robus ★★★★★
()

Кстати, пока мы тут собрались. Может кто поможет с решением проблемы.

Уже очень давно мучаюсь с проблемой, что огоньлиса после просмотра html5 в полноэкранном режиме и после выхода из него firefox тоже выходит(обычно firefox в полноэкранном в отдельном таге), либо сразу(если в rule для лисы floating = true) еще и смещается немного(заграждает мой бар наверху), либо после переключения тагов(если в rule maximized = true). Во времена флеша - такого не было(ибо для него можно было отдельное правило добавить), но после выпила вот мучаюсь уже около двух лет. В инете можно нагуглить эту проблему, но либо решения мне не помогали, либо их нету и вовсе. Короче так и не решил, за пару-тройку раз когда пытался разобраться в чем дело. Буду рад любой помощи.

StillSteal
()
Последнее исправление: StillSteal (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

А не как в шиндос^W KDE - мышкой через тернии гуёв

Через тернии гуев пишутся те же текстовые конфиги, просто не всем же быть задротами, предпочитающими vi нормальному здоровому сексу :)

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

еее, приятно видеть развитие любимого wm

Не понимаю, а он на нетбуках от Асус как-то по-особенному работает?

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

ай3333

вот видя такие комменты мне реально не хочется связываться с этим новомодным веянием ставить тайловые вм. i3 ставил, но как то после iceWM или openbox, LxQt, LXDE, XFCE не поперло меня на моем текущем убогом монике читать все эти подсказки по хоткеям...в общем, мне есть что почитать в линухе, новости, от такие комменты и man'ы в которых тоже черт ногу сломит.

zor1984qq
()
Ответ на: комментарий от anonymous

скажу что самый адекватный коммент у тебя ;) но кеды лично у меня на атоме д510 1.6Ггц тормозят....правда я только эффекты отключал, а что до композитинга к квину не лез, ну и вообще я ограничен по ОЗУ 2Гб сейчас, так что мне выгоднее юзать лхде, лхкт, хфце, мэйт/матэ который очень даже неплох, ибо гтк2. IceWM + openbox никто не отменял.

zor1984qq
()
Ответ на: комментарий от bryak

Стандартный конфиг с допиленными хоткеями работает нормально, остальное не нужно. Кроме часов. 4.0 завелся нормально с первого раза. Несколько мест поменять пришлось и все, получилось даже без ошибок.

elpy
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а как в этом Void Linux с русификацией и либами для игр? количество пакетов?

zor1984qq
()
Ответ на: комментарий от StillSteal

тож самое есть происходит и с хромиумом у меня...хз как лечить...я забил.

zor1984qq
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.