LINUX.ORG.RU

Gambas 3.9.0

 , ,


1

2

Вышел в свет Gambas 3.9.0. Gambas — язык программирования, свободный диалект Basic для GNU/Linux с возможностью объектно-ориентированного программирования. Также Gambas — это мощная RAD IDE (которая написана непосредственно на самом Gambas, что доказывает, что на этом языке возможна разработка серьёзных программ). Gambas предоставляет большое количество компонентов для работы с базами данных, сетью, OpenGL, SDL и другим ПО.

Главным нововведением версии 3.9.0 стал новый компонент, gb.web.form, который позволяет разрабатывать GUI для веб-приложений с помощью Gambas IDE. На сайте проекта приведены скриншоты простого веб-приложения (интернет-радио), написанного с использованием этого компонента. Также в этой версии в состав Gambas вошёл ещё один новый компонент, а именно gb.form.terminal, который позволяет встроить полноценный эмулятор терминала в приложение на Gambas.

Из прочих изменений можно отметить многочисленные улучшения в IDE, такие, как, например, то, что для создания проектов теперь используются шаблоны проектов, которые могут быть определены пользователем. Помимо этого есть изменения и в других компонентах языка: так, появился новый метод Paint.StretchImage(), который изменяет размер изображения с сохранением пропорций, элементы управления FileView и DirView теперь автоматически обновляются, если проект использует компонент gb.inotify, и другие улучшения и исправления.

>>> Подробности

Даже не знаю что сказать. Ну ок, пускай разрабатывают.
Каких только фриков не существует на свете....

darv ()
Ответ на: комментарий от darv

комментарии в интернете лучше всего говорят о том, что сказать-то людям и нечего :)

buratino ★★★★★ ()

Странно что столько языков повылазило в последнее время. Этож охренительные расходы, наверное. Тем более странно, что оно в конце концов становится ещё и невостребованным. Интересно, у таких компаний есть вменяемые аналитики?

cheshire_cat ★★ ()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

когда gambas появился, половина местных комментаторов ещё в детский сад ходило. лично я об нём более 10 лет назад узнал.

buratino ★★★★★ ()

Я думал наследником того, древнего Бейсика, является «Визуал Васик». Ан, нет! Оказывается какой-то Гамбас ещё есть.

anonymous ()

На самом деле, абсолютно любой язык программирования, при творческом подходе - позволяет творить чудеса, в чем не раз уже убеждались.

Steel901 ()

И до сих пор прибит гвоздями к онтопику. Упорство уровня waker.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

На кого эта штука ориентированна?

На пользователей визуалвасика, вестимо.

Но пользователи визуалвасика хотели виндовза или хотя бы кросс-платформенности, поэтому те, кто ушли в unix, ушли в python :) а теперь, когда пользователей unix количественно стало очень много, все те, кто помнит визуалвасик и не ушёл куда-то ещё - давным-давно вымерли :)

ps. буквально вчера, просматривая разные приложения, встретил одно на gambas. только забыл, какое именно :)

ну а вообще, было бы оно для openbsd - я бы на нём простенькие гуёвые приложения для-дома-для-семьи мыжкой накликивал бы

buratino ★★★★★ ()

Ну не знаю... Я так понял оно предназначено для пересаживания кодерастов VB.NET на Unix-line системы. Проект сомнительной нужности, хотя любители бэйсика оценят, наверное

Singularity ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я думал наследником того, древнего Бейсика, является «Визуал Васик»

с какого перепою? эти еретики (что первые, что вторые) даже не используют номера строк! где мои 10 LET a=5

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Singularity

лет 15 назад на vb было 3 млн программистов. не могли же они все до единого вымереть :) мож тыщ 50 осталось - вот для них пусть и делают. тем более, проект довольно активно развивается - так бывает, когда делают сами для себя, чем сами реально пользуются :)

но я тут пошукал - во FreeBSD нет, в OpenBSD нет, NetBSD древняя-древняя qt3-версия, да и та в wip. нафиг нужны такие креветки... была бы везде - выигрывала бы у Лазеруса с прискоком и притопом!

buratino ★★★★★ ()

Мммм, вспомнил! Давным давно в школе (10 и 11 классы) нас на информатике учили писать простейшие «проги» на Basic и DarkBasic)). Ламповое было время).

cheshire_cat ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дотнету всё равно на чём код написан.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buratino

Для просто бейсика есть же bwbasic (Bywater BASIC Interpreter), а это уже претендует на клон VisualBasic'а.

   Bywater BASIC (или bwBASIC) -- небольшой интерпретатор Basic, похожий на gwBASIC. Он был создан Mrs. Verda
   Spell в 1982 году, затем восстановлен Тедом Кэмпбеллом (Ted A. Campbell) в 1993 и окончательно доработан Ионом
   Волковым (Jon B. Volkoff) в 1997 году.

   bwBASIC написан на C (диалект ANSI C). Изначально он разрабатывался для компьютера Osborne I CP/M, но в
   настоящее время запускается на всех UNIX-подобных ОС. bwBASIC распространяется под лицензией GNU GPL.

   bwBASIC реализует диалект, описанный в ANSI-стандарте Minimal BASIC (X3.60-1978), и часть возможностей
   стандарта Full BASIC (X3.113-1987). Кроме того, в язык включены возможности программирования shell.
   Интерпретатор достаточно медленный за счет максимально простого дизайна.
На данный момент есть версия 3.10 от 29-го июля, но она какая-то кривая, надо патчить. А вот 3.00 от 12-го мая прошлого года работает.

saahriktu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

Я ж говорю - это разные языки/диалекты. Если юзер сидит в иксах и хочет аналог VB из виндов - он берёт сабж. А если он хочет ламповую классику для консоли, то он берёт bwbasic.

А, речь про другую реализацию... Это надо смотреть...

saahriktu ★★★★★ ()
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от buratino
FBC src/compiler/obj/ast-gosub.o
/bin/sh: fbc: команда не найдена
make: *** [makefile:563: src/compiler/obj/ast-gosub.o] Ошибка 127

Он, походу, на самом себе написан, а не на C. А bwbasic на C и гораздо компактнее.

24M     bwbasic-3.00
35M     bwbasic-3.10
71M     FreeBASIC-1.05.0-source/
А бинарники только для x86/x86_64. А bwbasic я на Raspberry Pi запускаю. И ещё какая-то libtinfo.so.5 бинарнику нужна:
> ldd ./bin/fbc
        linux-vdso.so.1 (0x00007ffd5adb1000)
        libtinfo.so.5 => not found
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007fc086971000)
        libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0x00007fc08676d000)
        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x00007fc086550000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007fc0861b2000)
        /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007fc086c75000)

saahriktu ★★★★★ ()
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от saahriktu

Он, походу, на самом себе написан

да

bwbasic

и, какова практичность? я на фрибейчике довольно мощные вещи делал, и занимали они мизерные килобайты :)

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от saahriktu

А, это оно с ncurses 5, по ходу, слинковано. А у меня давно ncurses 6.

saahriktu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

Ну, серьёзные вещи лучше писать как минимум на C. А это так, посмотреть как работает старый код на бейсике и вспомнить как это было.

saahriktu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

выигрывала бы у Лазеруса с прискоком и притопом!

Нет. Паскаль и Бейсик - принципиально разные языки.

hobbit ★★★★★ ()

Поздравляю причастных и сочувствующих. Так и не понял, что на нём делать, но он к себе располагает.

Успехов проекту.

Deleted ()

Вот любопытно стало: а кроме Gambas и монстра от мокрософта кто-нибудь ещё поддерживает и развивает васиков?

PS: Тред не читал. Совсем.

DeVliegendeHollander ★★ ()
Последнее исправление: DeVliegendeHollander (всего исправлений: 1)

Когда-то, когда работал бильд-редактором в одном издании, за несколько часов слепил на этой штуке заточенный под наши нужды катологизатор изображений, полученных от фотографов. Несколько лет подряд успешно использовалось.

Ingwar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kedr

В школах использовался триальный режим. Никаких взломов и кряков, просто раз в месяц компы глобально перенакатывали ПО автоматом, вот и всё). В триальном режиме я помню были какие-то ограничения, но в 9/10/11 классах не сильно много нужно было от этих бэйсиков). Так что всё очень даже нормально работало за «шараварку», что реально очень лампово).

cheshire_cat ★★ ()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

Мммм, вспомнил! Давным давно в школе (10 и 11 классы) нас на информатике учили писать простейшие «проги» на Basic и DarkBasic)). Ламповое было время).

Меня в 6-ом на бекашке, а потом их списали :(. Уж какая там реализация была не знаю. В 10-11 турбо-паскаль был.

mandala ★★★★ ()

Gambas - превосходный язык программирования, с кучей полезных компонентов, начиная инструментами для реализации клиент-серверных приложений и заканчивая веб-программированием. Посередине где-то разработка традиционных GUI.

У Gambas одна из лучших IDE, которые когда-либо мне встречались, по функциональности весьма близкая уже к Visual Studio.

К сожалению, Gambas тотально ОО, там всё объекты, как в Пихтоне. Но если привыкнуть - всё вполне удобоваримо и юзабельно.

DRVTiny ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от saahriktu

А это так, посмотреть как работает старый код на бейсике и вспомнить как это было.

Сказал человек, который кроме 5-ти букв названия слышал о BASIC только то, что он есть и что чодкие поцоны на нём не программируют.

Просто намекну, что реальная и единственная проблема BASIC - в отсутствии стандартов языка. Каждая реализация BASIC - по сути самостоятельный язык программирования, и нигде эти ваши чудесные старые программы работать не будут, разве что на FreeBASIC со включенным режимом совместимости с QBASIC (если «старый код» был именно на нём).

Gambas имеет такое же отношение к какому-нибудь PowerBASIC или DarkBasic как и задачи психологической притирки балетной труппы - к проблематике строительства гидропонных садов на Марсе.

BASIC может быть супер-быстрым, быстрее кода на Си в некоторых случаях (PowerBASIC), он может быть реально самым удобным языком для быстрой разработки GUI в *nix'ах (Gambas), он может стать незаменимым инструментом разработчика сложных трёхмерных игр (DarkBasic), но... каждый раз это будет совершенно другой язык, наследующий от «суперкласса образца 80-х» в лучшем случае оператор print и отсутствие необходимости ставить терминатор в конце строки.

DRVTiny ★★★★★ ()
Последнее исправление: DRVTiny (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от buratino

Насчёт скорости FreeBASIC я бы поспорил - смотря конечно, с чем сравнивать, но в общем весьма посредственная у него скорость. Проверял на вычислительных задачах. Мне кажется, промежуточный C-код, который генерируется из программ на FreeBASIC'е (кои в современном виде почти полностью копируют весь синтаксис языка C) - не слишком оптимален, мягко говоря.

DRVTiny ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

По ходу, это Вы знаете о Basic'е только по некоторым неграмотным статьям. Я знаю о многих диалектах Basic'а, и практически сталкивался с Basic'ами ZX Spectrum'а, QBasic'ом, 2-мя диалектами Basic'а на <<Сюборе>>,... Отличий, конечно, много, но это не исключает основу языка: PRINT, INPUT, LET, IF ... THEN, GOSUB, RETURN, GOTO, DATA, READ, FOR, NEXT,... и т.д. - это работает везде. А то что сверх общих основ то, конечно, без портирования в другом диалекте работать не будет, и никто и не собирался подразумевать иное.

И, да, в те годы я практически был знаком с аналогичными возможностями МК 61, и всё это совсем не выглядело ущербным. Это были огромные возможности. А потому я и не запоминал всё это по каким-то дополнительным расширениям.

saahriktu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

В накликивании гуёв Лазарус непревзойден. У Гамбаса все-таки один огромный минус: одна платформа без планов расширения. А так, когда тыкал его, понравилось.

Gukl ★★ ()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Это сердце Basic'а и программирования вообще. Вся суть в присвоении, подпрограммах, циклах, условных и безусловных переходах,... На информатике всегда учат рисовать блок-схемы алгоритмов. Вот они из всего этого и состоят. И описываются на Basic'ах этими ключевыми словами. А всё остальное просто дополнения сбоку.

saahriktu ★★★★★ ()
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.