Космос на расстояние щелчка мыши

С небольшим запозданием (релиз новой версии был 8 сентября 05) сообщаю о выходе одной интересной программы. Stellarium (0.7.1) выводит красивые изображения неба и звездных объектов. Позволяет наблюдать небесную механику в действии.
- Более 120000 звёзд из "Hipparcos Catalogue" с именами и информацией по крупнейшим из них.
- Планеты и основные спутники.
- Схемы 88 поименованных созвездий с их мифологическими фигурами (красивое наложение через OpenGL).
- Более 70 фотографий туманностей (таких как Орион, М31 и т.п.).
- Фотореалистичный Млечный Путь.
- Мерцание звёзд.
- Падающие звёзды.
Перечислены только возможности неба, также имеется работа с ландшафтом, моделирование закатов и много других интересных возможностей.
Есть версия для win32.
Скриншоты http://stellarium.sourceforge.net/scr...

>>> Домашняя страница проекста

супер прога, в плане реализации.

B084 ★★
Ответ на: комментарий от Shaman007

>>Скажешь тоже. Нормальные девченки, если ты им нравишься, просто ждут (не показывая виду), пока ты перестанешь выендриваться и самоутверждаться, рассуждая про философию и начнешь действовать. Вот хотя бы у Саныча спроси.

Не-е, я имею ввиду когда гуляешь с ней по городу, надо же как-то увлечь её. Да и после "действий" как-то неудобно молчать :).

Ладно, оффтоп заканчиваю.

Energizer
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Мне все равно непонятно пратическая ценность астрономии.

Получение новых знаний.

Ответ на: комментарий от lirq

>Мне все равно непонятно пратическая ценность астрономии В таком виде как сейчас - никакой... кроме красоты, а красота спасет мир! А если сравнить вселенную с человеком - то практическая ценность - огромна.

>хотя бы добыча полезных ископаемых. Их запасы пратически бесконечны. И вообще, изучение мира, вселенной, ее истории - разве не путь к познанию самих себя, путь к ответу на вопрос "Кто мы? Зачем? В чем смысл жизни?"

"Познай себя и ты познаешь весь мир!"

GladAlex ★★★★★

Лучше б уж про микрософт флеймили, чес-слово.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Философия -- это математика без аксиоматики. Философы пытаются применить матлогику, не вводя аксиомы, поэтому все эти философствования -- полный бред, и должны быть пущены на туалетную бумагу.

Очень разумно (про туалетную бумагу), на мой взгляд! Попробуй начать изучать восточную философию (она не оторвана от жизни), но не по книгам а на себе, изучая себя и взгляд твой изменится. Могу предложить следующие направления: Рейки(японская система), Чжун Юань Цигун (Китай), У-вей (тибетская), Йога (все виды, Индия), Суфизм, Тантра, Дао (даосская, Китай)... перечислять можно долго.

>А вдруг пригожусь?

Вот ты и ответил на свой вопрос. И чёрные дыры, и кварки, и скифские курганы изучаются из тех же самых соображений. Это вообще обычный путь развития цивилизации. Сначала происходит фундаментальное исследование, без малейшей мысли о прикладном применении. А потом эффект находит прменение в промышленности. Так 100 лет назад обыватель мог задать твой вопрос: "А за каким хреном нам нужно тратить деньги на изучение свойств элементарных частиц"? Ни Бор, ни Резерфорд, ни Оппенгеймер, не могли бы ответить на него внятно. А всего лишь через 30 лет Курчатов уже мог ответить на него вполне определённо.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Все эти радиотелескопы, вояджеры, и прочая жутко дорогая хрень -- все это не нужно.

Правильно

Ответ на: комментарий от Orlangoor

>Вот ты все любишь критиковать - а теперь скажи - а накой хрен миру нужет ТЫ? Ведь есть огромное количество куда более терпимых и талантливых людей.

Нужен, нужен! Миру нужны все!

Ответ на: комментарий от ugoday

> Сначала происходит фундаментальное исследование, без малейшей мысли о прикладном применении. А потом эффект находит прменение в промышленности.

Применительно к теме астрономии и астрофизики можно сказать ещё проще: если не удастся предотвратить падению на Землю метеорита известного размера, в Африке голодать никто уже не будет. И на других континентах тоже. Некому будет голодать.

До этого не так уж тяжело додуматься.

Ответ на: комментарий от ugoday

>nsav-ng, Вы наверно перезанимались. Эффект не может быть ОбНаРуЖеН с помощью мысленных экспериментов.

А вы что осчастливили человечество открытием сопоставимым с открытием Эйнштейна? И точно знаете как они происходят?! "Эффект не может быть ОбНаРуЖеН с помощью мысленных экспериментов" - насмешил. Почитай Энштейна и других ученых как возникают открытия - примерно так как к Будде пришло просветление - путем озарения.

Ответ на: комментарий от GladAlex

>>Нужен, нужен! Миру нужны все!

Так и подмывает продолжить: Кто для жизни, кто для биореактора...

Energizer
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>В любом случае, важна не конченость скорости света, а инвариантность ее относительно системы отсчета.

Не все вы знаете про скорость света. Почитайте: Ю.С. Потапов, Л.П. Фоминский, С.Ю. Потапов - " Энергия вращения"; есть в интернете. У теории относительно есть одно серьезное упущение - в природе НЕТ прямолинейного движения. И астрономия тому подтверждение. Астрономы часто связи с большим радиусом вращения планет принимали допущение, например, что движение - прямолинейно, но это очень грубое допущение связанное, в частности, с ограниченностью человеческого восприятия.

>"...Из диаграммы следует, что безразмерная тангенциальная скорость ßт вращательного движения не ограничена единицей (т.е. тангенциальная скорость V. вращения не ограничена величиной скорости света С), а может принимать и большие значения. Этот вывод, противоречащий постулату Эйнштейна, следует не только из диаграммы рисунка 1.1. Такой вывод можно сделать и анализируя результаты известных экспериментов Ф. Гарриса (1913 г.) и Г. Саньяка (1914 г.), повторенных в 1925 г. А. Майкельсоном и А Гейлем, о которых рассказывается, например, в книге [27]. В их экспериментах луч света, поочередно отражаясь от зеркал, установленных по периметру вращающегося диска, облетал этот периметр как по вписанному многоугольнику и давал на экране интерференционную картину, складываясь с таким же лучом, облетающим диск в противоположном направлении. В экспериментах выяснилось, что время t облета лучом диска при совпадении направления его полета с направлением вращения диска больше, чем когда свет летит навстречу направлению вращения диска. Притом ровно настолько, как если бы скорость света С суммировалась с тангенциальной скоростью Vт движения периферии диска, имеющего радиус R, по классической формуле сложения скоростей, то есть:

t=2*Pi*R/(C+-V_tan)

Получалось, что скорость движения света относительно периферии диска при движении в одном направлении была меньше скорости света в вакууме С, а при движении в противоположном направлении превышала скорость света в вакууме С! Этот результат, названный эффектом Саньяка, настолько в свое время ошарашил ученых, уже начавших свыкаться с утверждением Эйнштейна о том, что в природе не может существовать скоростей относительного движения, больших скорости света С, что... они предпочли не афишировать этот результат, не укладывающийся в прокрустово ложе теории относительности. Так, например, о нем ни слова не говорилось в претендовавшем на фундаментальность учебнике для вузов по оптике Г.С. Ландсберга [28], выдержавшем много переизданий."

Мдяяя....
Во что превращается ЛОР, с хорошей точки зрения.
Анонизмусы молча переворачиваются во сне;)

B084 ★★
Ответ на: комментарий от AP

>Судя по количеству желающих прямо в этом треде угробить фундаментальную науку, нынешнему правительству таки удалось вырастить поколение дебилов. Ну здравствуй, племя молодое, незнакомое :-/

Ответ на: комментарий от GladAlex

Ты наверно Конфуция перечитал. Или Лао Цзы каого нибудь. А простых людей читать--понимать разучился. Изначально речь шла об обнаружении квантовых эффектов. Обнаружение некоторого эффекта и создание теории его описывающего это сильно разные вещи. Подумай над этим.

О пути озарения. Не согласен с терминологией. В моём понимании озарение не предполагает предварительной работы. Например: сидел человек под пальмой, кроссворд или коан какой разгадывал, а потом БаЦ --- открыл СТО. В отличие от описанной ситуации и Однокамушкин и другие учёные долгие годы усиленно работали над проболемой. В моём понимании озарением это назвать никак нельзя.

0 --- Западная.

1 --- Восточная.

Ответ на: комментарий от GladAlex

Люди изначально рождаются мёртвыми. Большинство успешно косит под живых. Меньшинство с этой задачей не справляется. И совсем мало тех кто действительно оживают. И только они имеют ценность.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> Сам такой. И где критерий дебелизма? Как определить кто дебил на самом деле? Фундаментальную науку можешь засунуть себе знаешь куда!.. С точки зрения восточной философии представления нашей "фундаментальной" (смешно :) науки, как то "предотвращение падения на Землю метеорита", происхождение человека от обезьяны, предел скорости света и т.п. - полная повальная деградация интеллекта и знаний о мире.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Нет. Мне все равно непонятно пратическая ценность астрономии. При чем тут дети в Африке?

Значительная часть сетевого трафика проходит через спутники. Расчётом параметров орбит мы обязаны тем, кто когда-то смотрел в небо. Тем, кто захотел попасть туда, мы обязаны возможностью их запускать. Вселенная является естественной лабораторией, где можно наблюдать процессы, воспроизвести которые, на Земле нельзя. Наблюдение этих процессов во многом помогало развитию физики в 20 веке, благодаря которым стало возможным создание бытовой электроники и того компьютера, которым ты пользуешься.

atrus ★★★★★
Ответ на: комментарий от GladAlex

Буддист--торсионщик --- это труъ.

О себе: студент московского института стали. Пишу диплом на тему: разработка модели охрупчивания металла сварного шва реакторов типа ВВЭР--440. Кстати, попробуй созать такую модель пользуясь исключительно мысленными экспериментами. Сможешь --- нобелевка тебе гарантирована. Даже две, тебе --- по--физики, а врачам, которые тебя лечить будут, --- по медицине.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> они предпочли не афишировать этот результат, не укладывающийся в прокрустово ложе теории относительности.

Сразу не обратил внимание на этот очень характирный для разных псевдоучёных фрагмент.

О-о-о... Как все запущено... Нам еще торсионщиков-любителей тут не хватало. :(

Ладно бы тупое отрицание научного познания, с этим еще можно мириться, как с обезьянками в зоопарке, но, блин, считать математическую точку в эффекте ножниц материальной, это перебор...

Флейм из ничего развели:
gdb /usr/local/bin/stellarium

Program received signal SIGSEGV, Segmentation fault.
[Switching to Thread 1086661632 (LWP 5937)]
0x0811eb89 in pngLoadF ()
(gdb) Terminated

Selecter ★★★★
Ответ на: комментарий от Selecter

> Флейм из ничего развели

Как это "из ничего"? Здесь с абсолютно серьезным видом доказывают, что "астрономия не нужна", "физика не нужна", значит и это приложение -- вредная, античеловечная и никому не нужная поделка. ;)

baka-kun ★★★★★

люди, ищите инопланетян и вообще любые формы жизни, в помощь вам дают реальный инструмент

Ответ на: комментарий от baka-kun

Да, просрались некоторые господа тут по-крупному.

Ох уж мне эти доморощенные философы.

Ответ на: комментарий от Orlangoor

>Тебе эта программа точно неподойдет: ИМХО она нужна для того чтобы нахватав от туда кучу полезной информации, беседовать с девушками о звездах, стоя/сидя/лежа где нибудь на природе, попивая горячий глинтвейн. Это первое же применение которое мне пришло в голову.

>Вобщем налей, выпей, разбегись и разбейся.

Хехе вот и я про тоже. Чуваку просто нужна "баботерапия"(с)моё.

Проводить её нужно след. образом: берётся 1 мужская особь. В срочном порядке выходит в отпуск на 2 недели. Распорядок занятий в эти 2 недели такой.

1) Днём бухать.

2) Вечером по бабам.

3) К утру спать до обеда.

Процедуру повторять 10-12 раз. Эффект гарантирован.

linux_newbe
Ответ на: комментарий от nsav-ng

nsav-ng, ничего ты не понимаешь

"Mars Is Essentially In The Same Orbit. Mars Is Somewhat The Same
Distance From The Sun, Which is Very Important. We Have Seen Pictures
Where There Are Canals, We Believe, And Water. If There Is Water, That
Means There Is Oxygen. If Oxygen That Means We Can Breathe."

--Darth Dubya

grob ★★★★★
Ответ на: комментарий от ugoday

>В моём понимании озарение не предполагает предварительной работы.

Неправлильное понимание. Озарение требует огромной предварительной работы над собой.

Браво!

+1

Ответ на: комментарий от ugoday

>Какая цивилизация создала Интернет, благодаря которому ты тут выступаешь? Варианты ответов: 0 --- Западная. 1 --- Восточная.

Где ты прочитал, чтобы я вообще против чего-нибудь выступал, тем более против цивилизации. Сейчас как раз идет объединение западной и восточной философий (В России и Украине особенно активно) - Киплин по счастью ошибался. А насчет Интернета: ты когда-нибудь про "информационное поле" слышал? Интернет - лишь упрощенный его пример, и где его(Интернет) придумали не имеет никакого значения.

Ответ на: комментарий от ugoday

>Люди изначально рождаются мёртвыми. Большинство успешно косит под живых. Меньшинство с этой задачей не справляется. И совсем мало тех кто действительно оживают. И только они имеют ценность

Для нас в нашем теперешнем восприятии - может быть. Для Бога и для Вселенной все имееют одинаковую ценность - всё находится в равновесии.

Ответ на: комментарий от AP

>Думаю, что в загробной жизни у Вас состоится чрезвычайно интересный научный диспут с создателями древних обсерваторий, разбросанных по всему земному шару.

Думаю, что раньше ;-)

Ответ на: комментарий от baka-kun

>PS. Движение _любого_ небесного тела можно считать прямолинейным. В любом случае оно движется по кратчайшей с энергетической точки зрения траектории, а энтропия, как известно...

Было бы очень умно, если бы не было полным бредом. Что такое энергия вообще? Есть СИЛА (любой вид) ее еще можно потрогать, ощутить. А что такое энергия - искусственное понятие введенное учеными физиками. Сила - это самостоятельное понятие, а энергия?

Ответ на: комментарий от ugoday

>Прежде чем мы начнём разговор, не могли бы Вы для начала рассказать о своём образовании, учёных званиях, научных статьях (если есть).

Высшее, учусь в аспирантуре Харьковского Национального Аэрокосмического института. Это так, чтобы Вы не волновались. После знакомства с восточной философией потихоньку понимаешь, что все это образование учит тому, как не надо делать и жить.

>О себе: студент московского института стали. Пишу диплом на тему: разработка модели охрупчивания металла сварного шва реакторов типа ВВЭР--440. Кстати, попробуй созать такую модель пользуясь исключительно мысленными экспериментами.

>Сможешь --- нобелевка тебе гарантирована. Даже две, тебе --- по--физики,

>а врачам, которые тебя лечить будут, --- по медицине.

Неизвестно кого еще лечить надо, может быть и меня: зачем я это Вам все доказываю? Наука зависит от того, кто ее делает, ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЕГО СОЗНАНИЯ. Думаете, что Вы делаете науку - я тоже так думал - а теперь мне это все кажется детским садом. Сначала нужно РАСШИРИТЬ СВОЕ СОЗНАНИЕ, а потом уже о науке думать.

>Да, вот тут почитай. Так, для общего развития. http://skeptik.net/pseudo/torsion1.htm http://skeptik.net/pseudo/rubakov.htm

Скептики еще ничего не изобрели они только сидят и "пердят в лужу" как говорят на ЛОРе. Почитай книгу Потапова как получаются различные поля с т.зр. теории вращения очень легко читается: какое поле возникает при вращении ядра, электрона вокруг ядра и самого электрона вокруг своей оси? И как затем эти поля распространяются? Очень легкие формулы и выводятся из классической теории вращения, типа V=2*Pi*R/t

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Кури СТО. Все равно, со скоростью большей чем c мы летать не сможем :)

А нам это и не надо =) Кури теорию суперструн

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Квантовые эффекты были обнаружены путем "мысленных экспериментов" ((с) Эйнштейн), а не путем разглядывания атомов в микроскоп.

Превет, приехали. Про дифракцию электронов слышал?

Ответ на: комментарий от GladAlex

>Это типа для атомных электростанций? Если да, то на кой они нужны? Одни только беды и экологические катастрофы от них. Когда уже существует куча изобретений ДАРОВОГО получения энергии из "физического ваккума" (тоже придумали термин от невежества). Например В Украине недавно создали И РАБОАТЕТ ядерную электростанцию, может работать на... песке или проволоке: 200-300 кг вещества - 1ГВт*Ч энергии.

Вы больны, боюсь даже лоботомия не поможет. Хотя попробовать стоит.

Ответ на: комментарий от kasian

Мифяга рулит, дружище =))

А герою топика, скажу: Есть такой замечательный фантастический рассказ - Уровень Шума. Там группе учёных показывают видео эксперимента одного странного малого - где он совершал полёт используя антигравитацию, а потом разбился и сломал прибор подчистую. Им также дают все его дневники, остатки прибора, возят их к нему на хату. Дают денег - вообщем всё чтобы они только восстановили его изобретение(правительство платит). Фишка в том, что в доме у малого книги по всем наукам. От философии до квантовой физики, от палеонталогии до социологии. Т.е. видно, что парень изучал ВСЁ ПОДРЯД. И думают-думают учёные и не понимают нифига. Потому что в его дневниках то выписки из астрологического календаря, то маршруты миграции пингвинов. Был в этой группе один хмырь - который толдычил что весь эксперимент туфта, и всех на#####ют, мол не было антиграва - и не будет. А был другой. Который (это же фантастика) почитал про что-то отвлечённое в дневниках и додумал устройство (размером с миноносец =)). Все счастливы - антиграв есть. Собирается мощный бухач - учёные, военные, деятели культуры. И тут выходит этот самый разбившийся и вроде как мёртвый "псевдо-изобретатель" и говорит. Вообщем я психолог по части спецухи. Вы ребят молодцы. Токо вас и правда в начале обманули. Мы на вас новую технологию испытывали. Т.е. НАШУМЕЛИ вам в мозг всей информации подряд, а вы сами нужное вычленили и устройство собрали. Все вы хорошо поработали. Мы надеемся и дальше применять эту технологию для решения других задач. А таких людей, как хмырь упрямец, надо бы поменьше. Потому как никто не знает, что может потребоваться завта из того что выкинули вчера.

Надеюсь смысл ясен. Советую прочитать. Jones Raymond. Noise Level.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Вот видишь, основную работу все равно делает физика и математика.
>Извращенные астрономические методы наблюдения не нужны для наблюдения
>за луной. Все эти радиотелескопы, вояджеры, и прочая жутко дорогая хрень --
>все это не нужно.

Мдя... Вот когда к Земле приблизится какой-нибудь астероид размером
с Луну, вот тогда можно будет точно сказать, когда всем крындец прийдет,
а если к этому времени будут решения по спасению Земли на такой случай
и возможности, тогда не прийдет...

McMCC ★★★
Ответ на: комментарий от kasian

>Вы больны, боюсь даже лоботомия не поможет. Хотя попробовать стоит.

Ошибаетесь ;-) Ни одного заболевания, что такое врачи и зачем они нужны постепенно забываю. А Вы можете похвастаться своим здоровьем? Вы либо слепой, либо глухой, либо еще какие недоразвитости имеются. У нас в Украине это уже по всем телеканалам показали и про мусоросжигатель с "КПД" > 200% тоже.

Не обижайтесь я вас всех прощаю и очень люблю. :-) Будете внимательнее наблюдать себя, мир, Интернет, даже средства массовой информации, и при желании, а может и совершенно "случайно" находить новое, опровергающее наши привычные представления.

Ладно всем спать, переваривать информацию ;-)

Ответ на: комментарий от McMCC

>Мдя... Вот когда к Земле приблизится какой-нибудь астероид размером с Луну, вот тогда можно будет точно сказать, когда всем крындец прийдет, а если к этому времени будут решения по спасению Земли на такой случай и возможности, тогда не прийдет...

Типичное материалистическое представление. Тут на Земле гораздо более причин для наступления "крындеца": глобальное потепление, ядерное оружие, атомные электростанции, экологические бедствия (если заметили год от года становятся в все больше и сильнее), вызванные невежественным вмешательством человека в окружающую среду. Решение этих проблем лежит в сфере духовной (Циолковский, Соловьев, Вернадский, Грабовой и многие др.). Простой пример: F=ma - II-й закон Ньютона: формула никак не регламентирует использование этой силы - для добра или во зло. Вывод: формулы надо менять.

Ответ на: комментарий от GladAlex

Быдлоящик как аргумент - это весело =) Ладно, давайте сделаем вид, что никто ничего не слышал =)))

А про заболевание - Вы не правы, и что такое врачи забывать никогда не следует =)

Постчернобыльский синдром это называется. У большинства уже прошел, но, по-видимому, на основе него у Вас развился еще какой-то недуг. К сожалению, я не врач, и более точно диагноз мне поставить не под силу.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> После знакомства с восточной философией потихоньку понимаешь, что все это образование учит тому, как не надо делать и жить.

Не знакомы Вы с "восточной философией", сразу видно. Вы, простите, по самую маковку в дерьме псевдовосточных псевдофилосовских псевдоучений, созданных для задуривания неокрепших мозгов слабых духом псевдоителлигентов и дойки их мошны прямо или косвенно.

> Когда уже существует куча изобретений ДАРОВОГО получения энергии из "физического ваккума" (тоже придумали термин от невежества). Например В Украине недавно создали И РАБОАТЕТ ядерную электростанцию, может работать на... песке или проволоке: 200-300 кг вещества - 1ГВт*Ч энергии.

Читаю и плачу, читаю и плачу... Милай Вы мой! "Не читайте до обеда советских газет"! А с какого ж хрена они тогда у России газ клянчат? И чего так обиделись не северный путь доставки его в Европу?

> Не могу пока, да и вряд ли захочу когда, нибудь, а он может: http://www.grigori-grabovoi.ru/

Это тот шарлатан, которого братки за попытку развода "опустили"? Или его собрат?

> Очень легкие формулы и выводятся из классической теории вращения, типа V=2*Pi*R/t

А Вы подучите школьную арифметику и школьный же курс механики, вооружитесь формальной логикой, и от Ваших "мессий новой физики" не останется даже на корм рыбам, вода одна.