Космос на расстояние щелчка мыши

С небольшим запозданием (релиз новой версии был 8 сентября 05) сообщаю о выходе одной интересной программы. Stellarium (0.7.1) выводит красивые изображения неба и звездных объектов. Позволяет наблюдать небесную механику в действии.
- Более 120000 звёзд из "Hipparcos Catalogue" с именами и информацией по крупнейшим из них.
- Планеты и основные спутники.
- Схемы 88 поименованных созвездий с их мифологическими фигурами (красивое наложение через OpenGL).
- Более 70 фотографий туманностей (таких как Орион, М31 и т.п.).
- Фотореалистичный Млечный Путь.
- Мерцание звёзд.
- Падающие звёзды.
Перечислены только возможности неба, также имеется работа с ландшафтом, моделирование закатов и много других интересных возможностей.
Есть версия для win32.
Скриншоты http://stellarium.sourceforge.net/scr...

>>> Домашняя страница проекста

Ответ на: комментарий от shuthdar

Да, и ответ всё равно будет оставатся правильным.

nsav-ng

> >К тому же до Луны всего пару дней лететь. Не так и долго...

> Зато о*@еть как дорого!

Обратно - гораздо дешевле.

AS ★★★★★
Ответ на: комментарий от baka-kun

> Но нужна для того, чтобы до этой самой луны добраться, нет?

Нет, тут нужна матфизика и куча талантливых инженеров.

Ответ на: комментарий от baka-kun

> Тогда должен знать, что она _ничего_ не изучает.

Смотря что понимать под словом "изучает". В любом случае, никто даже не посмеет заикнуться и том, что математика не нужна.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

У астрономии есть практическая ценность. Причём немаленькая. Основная идея заключается в том, что в современных исследованиях смыкаются микро и макро--мир. Наблюдения за квазарами, чёрными дырами и прочей звёздной живностью дало богатый экспериментальный материал, при помощи которого были сформированы современные представления о веществе, полях и взаимодействиях.

Так что говоря о практической бесполезности астрономии ты был сильно не прав.

P.S. Патрик бы тебя не одобрил. ;)

P.P.S. Лисп рулит!

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>> Во-вторых, она нужна там, где не нужны рассчёты с числами, но надобно найти ответ на какой-либо вопрос, и аксиоматика только ограничит возможности поиска ответа.

>Нет, ты не понял. Привожу конкретный пример. В философии одинаково правильные высказывания "Первична материя" и "Первичен дух". Но эти высказывания являются противоречивыми. Поэтому, в философии можно доказать любое утверждение (доказательство смотри в "Мендельсон. Мат. логика". Теорема о том, что в противоречивых теориях на базе логики доказуемо любое утверждение). Нафиг нужна такая наука, в которой любое утверждение правильно?

Ты не просёк фишку. Не надо приравнивать философию к другим наукам - это метанаука. Прелесть философии в том, что в массе философских учений каждый может выбрать наиболее подходящее для себя. Тебе и мне Дебиан нравится, а кому-то - Мандрейк; я фанат Ницше, а кто-то зачитывается Платоном, ну и т.д. - это от мировоззрения зависит, какие именно философские утверждения и размышления ты будешь считать правильным.

А зачем?

nsav-ng
Ответ на: комментарий от ugoday

> Да что говорить. Когда найдут тёмную материю и энергию. Вполне возможно произойдёт переворот в науке сравнимый с открытием квантовых эффектов.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>> Прелесть философии в том, что в массе философских учений каждый может выбрать наиболее подходящее для себя.

>А зачем?

shuthdar ★★★

Собралась, но не работает. Запускаю, появляется белый крестик на чёрном экране и через какое-то время молча вываливается. Никто не столкнулся с таким?

Ответ на: комментарий от shuthdar

> Не понял вопроса... Зачем ты выбираешь одежду, которая больше тебе нравится, слушаешь определённую музыку, и т.д.?

Ответ на: комментарий от nsav-ng

А что есть предрассудок? И что, как не предрассудок, в таком случае, предпочтение чего-либо?

Философия неразрывно связана с мировозззрением, которое, окончательно сформировавшись, не поддаётся влиянию предрассудков (у нормальных думающих людей).

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Но нужна для того, чтобы до этой самой луны добраться, нет?

> Нет, тут нужна матфизика и куча талантливых инженеров.

Извини, а не на основании ли астрономических наблюдений ты вычислишь орбиту луны и скорректируешь её? Тебе понадобится: а) астрономия, чтобы получить исходные данные, б) физика, хотя бы законы Ньютона, чтобы выяснить положения тел на произвольный момент времени, в) математика, чтобы все это вычислить, г) опять астрономия, чтобы проверить теорию и поправить при необходимости.

Так вот, астрономия в данном случае будет являться связующим звеном между миром надуманным (физическая теория/математика) и миром реальным.

Ответ на: комментарий от shuthdar

moo3 в принципе неплохая игрушка, но уж слишком перегруженная..

а с их ИИ я так и не разобрался, со всеми этими state'ами планет (фронтир и иже с ними) надо перед собсно игрой основательно пожтудировать доки, коих у меня к сожалению не было...

gr_buza ★★★★
Ответ на: комментарий от baka-kun

> а) астрономия, чтобы получить исходные данные, > г) опять астрономия, чтобы проверить теорию и поправить при необходимости.

Вот видишь, основную работу все равно делает физика и математика. Извращенные астрономические методы наблюдения не нужны для наблюдения за луной. Все эти радиотелескопы, вояджеры, и прочая жутко дорогая хрень -- все это не нужно.

nsav-ng
Ответ на: комментарий от gr_buza

>moo3 в принципе неплохая игрушка, но уж слишком перегруженная..

Да, чтобы нормально играть, надо выучить наизусть хелп (Encyclopedia вроде называлось - прямо в игре вызывается).

Ответ на: комментарий от shuthdar

> А что есть предрассудок?

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Квантовые эффекты были обнаружены путем "мысленных экспериментов" ((с) Эйнштейн), а не путем разглядывания атомов в микроскоп.

Да, но эта _теория_ пока достаточно хорошо описывает результаты _наблюдения_. И применяется на практике. Никакой самый лучший инженер не подготовит тот же полет на луну без теоретической физики _и_ астрономии эффективней, чем миллион мартышек, печатающий "Войну и Мир".

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>> А что есть предрассудок?

>Некая мысль, которую человек вбил себе в голову и не меняет независимо от обстоятельств. Предпочтение чего либо, это зачастую не предрассудок, так как всегда можно отказаться от старого в пользу нового.

Угу, а от выбранного философского течения отказатся нельзя, оно как клеймо на всю жизнь в мозгу выжигается :))

Ответ на: комментарий от nsav-ng

Нет, ну ты действительно комплимента ждешь... Даже в стихах не хочу говорить.

Вот ты все любишь критиковать - а теперь скажи - а накой хрен миру нужет ТЫ? Ведь есть огромное количество куда более терпимых и талантливых людей.

Тебе эта программа точно неподойдет: ИМХО она нужна для того чтобы нахватав от туда кучу полезной информации, беседовать с девушками о звездах, стоя/сидя/лежа где нибудь на природе, попивая горячий глинтвейн. Это первое же применение которое мне пришло в голову.

Вобщем налей, выпей, разбегись и разбейся.

Orlangoor ★★★★★
Ответ на: комментарий от nsav-ng

nsav-ng, хватит уже провоцировать флейм и козырять своей ограниченностью. Если лично тебе что-то не нужно или не нравится, то не стоит орать об этом, провоцировать тупой флейм. Мы уже поняли, что философия, астрономия, пиво, девушки и некоторые другие полезные вещи тебе не нужны. Тред закрываю на 50 очков именно от тебя.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

nsav-ng, Вы наверно перезанимались. Эффект не может быть ОбНаРуЖеН с помощью мысленных экспериментов. Наоборот было колосальное количество реальных экспериментов, с которыми поначалу никто не знал что делать. Эпоха мысленных экспериментов пошла не только после реальных экспериментов, но и после появления моделей и теорий описывающих квантовые явления.

Не могли бы Вы привести точную цитату Эйнштейна на языке оригинала? Желательно вместе с контекстом.

P.S. Люблю ЛОР.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

Извините за нескромный вопрос. А Вы по национальности случайно не японец?

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Вот видишь, основную работу все равно делает физика и математика.

Ты прикидываешься? В решении этой задачи нельзя обойдись без _любого_ звена.

Представь себе цивилизацию, не имеющую средств наблюдения за астрономическими объектами (ну слепые уродились), и их попытки костигнуть луны (как они о ней узнали -- дело тоже немаловажное, но пока опустим). Все превратится в запуск миллионов ракет-пробников -- поиск иголки в стогу сена. А в результате... они изобретут свой вариант инструментальной астрономии -- мы ощупываем пространство фотонами, электронами и прочими элементарными частицами, а они будут ощупывать макрообъектами. Но это все равно будет астрономия.

> Извращенные астрономические методы наблюдения не нужны для наблюдения за луной.

Мы взяли частную задачу -- полет к луне, а астрономия, как раздел физики, занимается не только и не столько этим. Она -- один из инструментов обратной связи между теорией и практикой. Вот там и _необходимы_ все эти "радиотелескопы, вояджеры, и прочая жутко дорогая хрень". Без методов наблюдения за физической вселенной физика превратится даже не в математику, в _философию_. "Нет, такая физика нам не нужна" почти (с).

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>>Зачем нам вообще астрономия нужна? На земле, что ли проблем мало? Изучаем что-то находящееся на расстоянии миллиардов световых лет. Нафига, спрашивается? Практического толку -- 0.

Ответ на: комментарий от shuthdar

> Давай ты не будешь подгонять аргументы под твоё мнение путём высасывания оных из пальца?

я ничего не подгоняю, я против трактовки некого псевдоматематического учения, которое считает все что ни скажи правильным, как метанауки.

Ответ на: комментарий от Orlangoor

Вообще, есть всего 2 науки - физика и собирание марок (кажется, Бор или Планк). А nsav'y советую прислушаться к чужому мнению и почитать Хокинга.

Ответ на: комментарий от Orlangoor

> а накой хрен миру нужет ТЫ?

А вдруг пригожусь? Надеюсь, что так, но если нет, тогда уж повеситься дело нехитрое. Я уже об этом говорил. Если годам к 30-ти так ничего путного из меня не выйдет, тогда так и сделаю, можешь не волноваться.

Ответ на: комментарий от Energizer

> Кеплер, значит, зря наблюдал за небом? Свои законы он мог бы и без астрономии вывести?

Кончено мог бы. Открой учебник по физике -- там должен быть вывод законов кепплера.

Ответ на: комментарий от Shaman007

> А nsav'y советую прислушаться к чужому мнению

Всегда рад услышать мнение оппонента, и подкорректировать свое. Для этого собственно и развожу сий флейм :)

> почитать Хокинга.

Это про что? Дай название или ссылку, плз.

Ответ на: комментарий от Energizer

>Угу. Скорость света тоже могли бы определить не наблюдая за спутниками Юпитера, однако кто бы на Земле знал, что она конечна? :)

Сейчас nsav-ng будет говорить что скорость света ненужна )))

Orlangoor ★★★★★
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Я задал вопрос о практической пользе, а не об экспериментальном подтверждении какой-то экхотической физической теории.

А ты предлагаешь человечеству опять стать мартышками: "зачем думать, прыгать надо".

Ответ на: комментарий от Energizer

> Угу. Скорость света тоже могли бы определить не наблюдая за спутниками Юпитера, однако кто бы на Земле знал, что она конечна? :)

В любом случае, важна не конченость скорости света, а инвариантность ее относительно системы отсчета.

Все, отлучаюсь до 22.00 на просмотр формулы1. Не флеймите без меня пока, плз.

Ответ на: комментарий от baka-kun

> Там ниже уже было немного про отношения между инженерами и физиками. О какой вообще практической пользе можно говорить, если нет теоретического обоснования процесса? Период, когда техника двигалась вперед методом "научного тыка" уже давно завершился.

Да, я согласен. Вот и спрашиваю, какие теоретические результаты астрономии можно применить в инженерии?

...

> До какой-то-там Центавры нам все равно в жизни не долететь.

Да ? Знаешь зачем народ в последнее время снова так рвётся на Луну ?

Рассказать или сам погуглишь по ключевому слову "He3"

PS: Угадай с 3-х раз какие системы наведения стоят на МБР которые базируются на ПЛАБР ... вот те и "практицкое" применение астрономии ... не дай бог такой "практики"

sS ★★★★★

...

>Вот и спрашиваю, какие теоретические результаты астрономии можно применить в инженерии?

Книжку деЦкую прочитай про мореплавателей всяких ;)

Как проситаешь. Мы тебе расскажем про более позднее применение астрономии как науки на практике.

sS ★★★★★
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>>Я точно не помню, но каким-то образом это можно доказать не наблюдая за спутниками Юпитера.

Да, есть. Майкельсон его провел, но это было уже после астрономических наблюдений Рёмера и уже было известно, что скорость света конечна.

Да, кстати! Астрономия изучает не только звезды, но и все небесные тела, в т.ч. и движение астероидов вблизи Земли... Намек понятен? :)

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Открой учебник по физике -- там должен быть вывод законов кепплера.

А откуда Кеплер вообще взял бы представление об орбитах, как элипсах? А о том, что дальние планеты движутся медленнее? И как бы он вообще дошел до идеи отношения куба к квадрату, если не из наблюдения? А то, что он заложил основы комбинаторики и интегрального исчисления, ты знал? Так его влияние на математику не с бухты-барахты, а от потребностей физики.

А ты думал, что делал бы Ньютон без Кеплера? Это сейчас, зная Ньютонову механику (а знаешь ли ты её?) к уравнениям Кеплера легко придти.

Не хочу показаться грубым, но сделай одолжение, не дожидайся тридцатилетия.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

>>Насчет музыки, одежды и прочих препочтений я могу нормально обосновать, зачем мне это нужно. Философия же -- это всего лишь предрассудки, которые (как было показано ранее) нормально обосновать невозможно.

А знал бы ты как любят девчёнки, когда им ездят по ушам в плане философских размышлений!

Ответ на: комментарий от nsav-ng

Имхо, не наблюдая за небом, вообще невозможно придти к выводу, что у света есть скорость.

lirq
Ответ на: комментарий от nsav-ng

С начала мечтаем - это философия Потом расуждаем - это теория На конец то делом занимаемся - это практика

На оборот нельзя.

Без мечтателеи мы до сих пор были бы кормом для львов.

P.S. Вот вчём прелесть ЛОРа, обсуждаем програмульку по философски

Ответ на: комментарий от Energizer

Скажешь тоже. Нормальные девченки, если ты им нравишься, просто ждут (не показывая виду), пока ты перестанешь выендриваться и самоутверждаться, рассуждая про философию и начнешь действовать. Вот хотя бы у Саныча спроси.