LINUX.ORG.RU

Для видеокарты RaspberryPi написан открытый драйвер

 , , , ,


1

4

Как вы помните, пару недель назад Broadcom объявили о полном открытии спецификации видеокарты VideoCore IV сообществу.

Также в этом сообщении было предложено 10 000$ тому, кто первым напишет реализацию драйвера, достаточную для того, чтобы запустить на RPi Quake 3. Broadcom выразили надежду, что имеющиеся спецификации и денежная мотивация помогут сообществу разработать открытый драйвер на основе Mesa/Gallium3D.

И такой человек нашёлся! Им стал Simon Hall, опытный хакер и активный пользователь Raspberry Pi, автор оптимизаций memcpy/memmove для ARM, создатель DMA-библиотеки в Raspbian.

Инструкция по сборке драйвера и запуску Quake3 доступна для всех желающих по ссылке ниже. (Примечание: сборка ядра занимает около 10 часов)

На данный момент реализация драйвера существует только в виде патча «challenge.diff», выложенного автором для подтверждения своего труда. Пост будет обновлен, когда появятся подробности.

P.S. Не знаю, что лучше сказать - то ли приз попал в нужные руки, то ли результат был немного предсказуем. В любом случае - это ещё один шаг в сторону открытости драйверов.

>>> Подробности

★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: Adonai (всего исправлений: 3)

Примечание: сборка ядра занимает около 10 часов

при этом нормальные люди скомпилили бы это на норм ПК, а не мучали бы малинку.

daemonpnz ★★★★★
()

Примечание: сборка ядра занимает около 10 часов

А на другой машине нельзя собрать?

ggrn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Всё ядро собирать нужно же

Adonai ★★★
() автор топика

Шикарная тема оформления у ЛОРа! Поржал! :D

anonymous
()

Does it work on Pidora?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну так оригинал новости же 31-го опубликован был.

anonymous
()

Кто нибудь сравнивал производительность открытого и закрытого драйверов? Еще интересует как можно ускорить Qt widgets (не путать с QML) на raspberry.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пока ещё нет, новость от вчерашнего дня.

Малинщики только компилить ядро по инструкции закончили, хе-хе

Adonai ★★★
() автор топика

больше интересно, как обстоят дела с DSI

lord_iu
()

Не прошло и пол года.

pony
()

This is a really exciting first step for a fully FOSS graphics stack on the Raspberry Pi (and a great achievement for Simon Hall), but there’s a way to go before we’d want to ship this as the default. If the kernel patch can be made minimally invasive and toggleable at runtime, I for one would be interested in providing it as a switchable option for people wanting to experiment. Of course a bigger question is what direction should FOSS graphics on Raspberry Pi (VideoCore IV) take. Is the best way to continue development of the BCM21553 code generously open sourced by Broadcom or would it be better to use it as a reference for integration of VideoCoreIV support for Mesa/Gallium?

Комментарий от мейнтейнера Raspbian. Вкратце, он не против добавить это в апстрим в качестве опции, если написанный модуль не будет ломать порядок вещей. Но напоминает, что для этого ещё очень много нужно сделать.

Adonai ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.