LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.68

 ,


0

2

Состоялся релиз пакета Blender 3D за номером 2.68 — предпоследний в ветке 2.6.

Улучшены инструменты моделирования:

  • усовершенствован инструмент Bridge - теперь он умеет объединять несколько петель (edge loop) одновременно (в том числе с различным количеством вершин в разных петлях), смешивать и подразделять поверхности;
  • добавлен инструмент Grid fill — заполняет пространство между двумя петлями сеткой, конфигурация ячеек (количество и форма образуемой поверхности) которой учитывает конфигурацию перпендикулярных петель;
  • пропорциональное редактирование теперь умеет деформировать сетку только в одной проекции (раньше для этого приходилось выделять весь ряд вершин);
  • Face split — разделение поверхности при удалении (Dissolve) вершин, при необходимости создаёт максимально скруглённый Ngon, объединяя рёбрами вершины выступающих внутрь Ngon-а полигонов
  • Vertex connect — соединяет две вершины в разных областях сетки линией, проложенной по наиболее короткому пути сквозь все рёбра.

Улучшения в физике:

  • теперь частицы могут быть использованы и на объектах с наложенными модификаторами, они теперь принимаются в расчёт;
  • улучшения в симуляции дыма, позволяющие использовать меньшее разрешение базы, а также добавляющее плавности пламени, испускаемому быстро движущимися объектами.

Улучшения в движке рендеринга Cycles:

  • теперь версии для оффтоп-ОС приблизились по скорости рендеринга к версиям под Linux и MacOS;
  • увеличена скорость рендеринга при помощи технологии CUDA — прирост до 25% в зависимости от сцены и используемой видеокарты;
  • волосы теперь можно рендерить на GPU;
  • добавлен узел Wireframe для рендеринга сетки (только треугольной, независимо от настоящей формы полигона);
  • добавлен шейдер Toon;
  • добавлен узел «Длина волны» для конвертации данных о длине волны в RGB-цвета;
  • добавлен проход Mist с управляемыми параметрами «Start», «Depth» и «Falloff» (начало, глубина и ниспадание);
  • ray visibility — видимость лучей для всех источников света, в том числе и светящихся объектов. Можно было бы подумать, что это аналог halo для точечных источников из Blender Internal, но нет, это аналог параметров Diffuse и Specular в настройках источников света там же. Используется соответственно для выборочного влияния на матовые, глянцевые или светопроницаемые материалы;
  • рендеринг в 3D-окне теперь осуществляется и в Blender Internal renderer;
  • множество мелких улучшений, нововведений и исправлений ошибок.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: tazhate ()

Ответ на: комментарий от sid350

ласс, а Cuda 1.1 выкинули к чертям. Вернулся назад на Internal, с такой скоростью Cycles не нужен.

Кто вам запрещает использовать прежнюю версию? Каких-то киллер фич тут не ввели.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хренасе, редер волос на GPU - не киллер-фича что ли?

MageasteR ★★★★★ ()

Лучший из бесплатных редакторов 3D-графики.

Deathstalker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Boboms

Cuda kernel для 1.1 с недавних версий вообще не собираются.
Ну раз намного лучше, то надо пробовать. Возьму 650Ti хотя бы и посмотрю. Все таки 768 ядер, против 128 у GTS250 и 192 у GTX550.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

До этого нельзя было, и он пользовался сайклсом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sid350

Кстати на процессоре рендеринг можно ускорить, если вопользоваться Non-progressive режимом

anonymous ()

Еще жалко что под ARM переписать блендер практически не возможно, профи то конечно смогут купить себе воркстейшн на x86 а вот любителям в связи с вытеснением x86 из домашнего сектора придется туго...

anonymous ()

Еще жалко что под ARM и OpenGL ES переписать блендер практически не возможно, профи то конечно смогут купить себе воркстейшн на x86 а вот любителям в связи с вытеснением x86 из домашнего сектора придется туго...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Boboms

Купил себе в магазине за 3490р Zotac AMP! 650Ti 2048Mb - какая-то больно дешевая, поэтому и взял.
Ну что ж, ты был прав, с новыми видеокартами Cycles ощущается совсем по другому. На глаз раз в шесть все быстрее рендерится, артефактов нет. Красота вобщем. Спасибо, что подтолкнули, наконец-то, к апгрейду.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вот любителям в связи с вытеснением x86 из домашнего сектора придется туго...

Ходят по домам с автоматами и отбирают компы и ноуты на платформе x86?

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Однако эта недоделка крутится на ARM, что малость опровергает утверждение о невозможности переписывания под него.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Купил себе в магазине за 3490р Zotac AMP! 650Ti 2048Mb - какая-то больно дешевая, поэтому и взял.

Да, 3,5 рубля - это не 10-ть. Чёт совсем дёшево?!

Как у тебя там с гарантией? Обменять можно если что? В Москве такая (?) в районе 5,5 рублей: http://market.yandex.ru/offers.xml?&modelid=8477523&hid=91031&hyp...

ИМХО, прогони стресс-тестами пока < 14 дней с м. покупки.

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Может б/ушная? А то Ti-шка не может столько стоить даже Zotac.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

На глаз раз в шесть все быстрее рендерится, артефактов нет.

Насколько я понимаю, там всё дело было с версией CUDA, в частности сам Blender гарантирует с версии 2.0: http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/GPU_Rendering

Версия КУДЫ 1.1 была экспериментальной (1.1 как раз на GTS 250), поэтому и глюки были, ИМХО.

В любом случае, «ставка сделана» на КУДУ со второй версии, если что и вылезет, то в следующих исправлениях уберут.

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от Boboms

Ну значит мне сильно повезло, я еще подумал, что больно подозрительно 640 и 650Ti стоят одинаково :)
Брал в днс в запечатанной коробке, гарантия два года.
http://rghost.ru/47550400/image.png

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Лучше проверь, погоняй под нагрузкой дня два-три. Но, походу - да, подвезло тебе! ;) :)))

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

DNS? Это кое-что объясняет. Хотя в Москве они низкими ценами не блещут.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

Причём здесь блендырь?

Это всё делается в блендыре, на онтопике и с кошерной лицензией.

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Про онтопик что-то не увидел упоминания, кошерности лицензии тоже не узрел, но что заявлено использование Blender, Gimp и MyPaint — это есть хорошо. Какой там нынче курс рубля к йене? ~3 йены за рупь? Собрано 81 тй из 3660, осталось 2 дня. Не взлетит.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от O02eg

Да, ролик уже посмотрел. Хочется надеяться, что они таки затекстурят окружение хотя бы чуть-чуть.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Переформулирую: причём здесь проект Тона?

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

Переформулирую: причём здесь проект Тона?

При том, что проект Тона собирается получить субсидию от ЕС, поэтому лучше донатить на другой проект.

O02eg ★★★★★ ()

Не могу понять как оно с ffmpeg работает. Читаю python API.

Звук в vorbis поломанный, наверное использует встроенный кодек.

tp_for_my_bunghole ()
Ответ на: комментарий от Boboms

Версия КУДЫ 1.1 была экспериментальной (1.1 как раз на GTS 250), поэтому и глюки были, ИМХО.

A я перешёл с radeon на gts250 когда-то. И то наеба полюбили.

На мне провели эксперимент.

tp_for_my_bunghole ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Если Тон получит субсидию на всю требуемую сумму, то вопрос снимается.

К аниме я равнодушен, т.ч. поддерживать непойми кого ради неизвестно чего не вижу смысла.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Там вопрос совсем не в текстурах.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Хз, меня отсутствие, например, узора на деревянных поверхностях слегка напрягает. Возможно, ещё с освещением поработать немного. Ну... Будем надеяться, что у них всё получится.

MageasteR ★★★★★ ()

Кстати, новая картинка для сплэш-окна - это Tube Open Movie, на который собирали деньги на Кикстартере. Автор делает мультфильм уже более года!

wlander ()

Ждемс в федоре?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tp_for_my_bunghole

При всей симпатии к Блендеру

Новость «теперь частицы могут быть использованы и на объектах с наложенными модификаторами, они теперь принимаются в расчёт;» можно сравнить с чем-то таким из мира языков программирования: «Новая версия языка Rofl++ позволяет sin(), cos() и другим тригонометрическим функциям использовать в качестве параметра не только константы, но и результаты вычисления других функций». 21 век на дворе вроде бы.

anonymous ()
Ответ на: При всей симпатии к Блендеру от anonymous

Я тоже примерно так думал. Это аналогия: Но когда начал работать с Photoshop после Gimp, понял какое гамно этот фотощоп. Я просто не могу реализовать некотрые вещи в фотощопе, прошу дизайнера из Зимбабве сделать мне картинку с нормальной прозрачностью в png. Времена меняются.

Послушай DNB:

http://www.youtube.com/watch?v=jVpm9aFMiYc

tp_for_my_bunghole ()
Ответ на: При всей симпатии к Блендеру от anonymous

На Gimp сейчас больше простых рецептов в сети в интырнете, чем для для фотощопа. Фотопщоп это секретная технология из брянской рощи. Даже не из Беларуси.

Не пуйте пиво. Пейте домашнее или натуральное вино(в Рф редкость). От него нет ужасого отходняка как от индустриального пива.

tp_for_my_bunghole ()
Ответ на: комментарий от tp_for_my_bunghole

Можно и так, но меня как-то напрягает мусор в системе из сторонних пакетов. Было бы что-то принципиально новое, а так и с 2.67 пока переждем...

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Можно и так, но меня как-то напрягает мусор в системе из сторонних пакетов.

Мне нравится что инструмент такого уровня как Blender можно просто скачать как архив, распаковать и сразу запустить. Там уже и libGL.so, libGLU.so

tp_for_my_bunghole ()

Неплохо, но хотелось бы увидеть поддержку OpenCL для ATI карт

svsd_val ()
Ответ на: При всей симпатии к Блендеру от anonymous

Да, Да, только обычно за это большие $$$$ дерут с народу заставляя КУПИТЬ КЛЮЧЕГ для ГОУНО СОФТА.

Блендер и Гимп и ему подобные же предоставляют тебе всё и сразу, да с небольшими недочётами, однако они исправляются от версии к версии, Если пользователю что то не нравится он МОЖЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ (либо написав скрипт который это дело исправит, либо вступив в тиму разработчиков, либо данэйтя разрабам) , в отличии от закрытых проектов типа Maya/Max/MilkShape.. /Photoshop/SAI итд.. где у пользователя нет возможности влиять на софт, ты можешь только купить и начать пользоваться, и потом тебя подсадят на иглу , с каждой новой версии , патчем, плагином, будешь вынужден покупать ключики ...

p.s. Стаж 3D моделером\дизайнром\музыкантом и программистом 9 лет.

svsd_val ()
Ответ на: комментарий от tp_for_my_bunghole

Мне нравится что инструмент такого уровня как Blender можно просто скачать как архив, распаковать и сразу запустить. Там уже и libGL.so, libGLU.so

Безусловно, это большой плюс. Возможность полноценно использовать Блендер без обновления системы это просто здорово. В свое время когда в федоре был еще 1.4, я ставил альфабеты Блендер 2 и был доволен как слон.

Но когда версия в жистрибутиве почти такая же, хочется уже чистоты и порядка. Тем более что я использую блендер в инженерных целях и для меня изменения в этом релизе минорны, если вообще заметны.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svsd_val

Да, Да, только обычно за это большие $$$$ дерут с народу заставляя КУПИТЬ КЛЮЧЕГ для ГОУНО СОФТА.

Блендер и Гимп и ему подобные же предоставляют тебе всё и сразу, да с небольшими недочётами, однако они исправляются от версии к версии, Если пользователю что то не нравится он МОЖЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ (либо написав скрипт который это дело исправит, либо вступив в тиму разработчиков, либо данэйтя разрабам) , в отличии от закрытых проектов типа Maya/Max/MilkShape.. /Photoshop/SAI итд.. где у пользователя нет возможности влиять на софт, ты можешь только купить и начать пользоваться, и потом тебя подсадят на иглу , с каждой новой версии , патчем, плагином, будешь вынужден покупать ключики ...

Есть один закрытый платный софт с поддержкой лучше, чем у опенсорса (и в тысячи раз лучше маек с максами). Причем поддержка эта работает даже для тех, кто использует бесплатную версию пакета. И мало того, можно не только багфиксы посылать, но и фичи реквестить. Ну и сам пакет рвет всех остальных вместе взятых. На него бы Блендеровцам равняться, но они равняются на 15-й век :( Отсюда и несуразности из ряда майских «тул А не работает с тулом Б, тул В не понимает формат данных тула Г» и тому подобное.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если пользователю что то не нравится он МОЖЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ

Да, насчет вот этого. Вполне по зубам написать плагин какой или скрипт, это верно. Но если вопрос касается правки архитектуры пакета, то возможность ее исправить для обычного юзера переходит в разряд теории. Плагины же и скрипты пишутся для любого закрытого софта, в этом смысле разницы нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне показалось или кто-то забыл написать название софта?

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.