LINUX.ORG.RU

WildMidi 0.2.3.3

 ,


0

0

Доступна новая ветка консольного плеера для воспроизведения midi. На данный момент это единственный «живой» проект, позволяющий воспроизвести midi программными методами под Linux. Главным отличием этого проекта от всем известного TiMidity++ является наличие API, позволяющего добавить поддержку midi в любое другое приложение

Основные изменения:

  • устранены утечки памяти;
  • изменён внутренний формат midi;
  • добавлена реверберация на выходе;
  • добавлена документация для API;
  • добавлен API для быстрого поиска;
  • устранено падение при открытии нескольких файлов одновременно;
  • множество других улучшений и исправлений.

API библиотеки было немного изменено по сравнению с 0.2.2, в связи с чем может потребоваться доработка программ, использующих wildmidi.

Следует отметить, что новая версия было принята с большим энтузиазмом среди разработчиков аудио-плееров. Например, поддержка midi уже есть в DeadBeef и скоро появится в Audacious и Qmmp.

Исходники: wildmidi-0.2.3.3.tar.gz

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()

Еще оно в gstreamer0.10-plugins-bad входит, даже в уже стабильных версиях некоторых дистрибутивов.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

>Еще оно в gstreamer0.10-plugins-bad входит, даже в уже стабильных версиях некоторых дистрибутивов.

Только на кроссфэйде иногда валится. Надеюсь, исправили.

anonymous
()

На данный момент это единственный «живой» проект, позволяющий воспроизвести midi программными методами под Linux.

Гнусное 4.2, проигрываю через vlc + fluidsynth. Оба проекта живы.

thesis ★★★★★
()

> воспроизвести midi программными методами

Т.е. он не использует возможности звуковухи, или всё‑же, при наличии таковых, использует? Используются ли банки сэмплов, или издаётся душераздирающее поскрипывание, отдалённо напоминающее изображаемый инструмент?

avol
()
Ответ на: комментарий от avol

>Т.е. он не использует возможности звуковухи, или всё‑же, при наличии таковых, использует?

Я что-то не понял. А зачем нужен программный midi, если есть аппаратный? Очевидно, это для встроенного звука, который это дело уже давно не поддерживает.

Используются ли банки сэмплов, или издаётся душераздирающее поскрипывание, отдалённо напоминающее изображаемый инструмент?

The WildMIDI library uses Gravis Ultrasound patch files to convert MIDI files into audio which is them passed back to the calling application for further processing or output.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

>Да я и так знаю

Я рад за тебя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это целый синтезатор. Для простого проигрывания тяжеловат.

Это не делает wildmidi «единственным живым проектом, позволяющим воспроизвести midi программными методами под Linux.»

AP ★★★★★
()

о, надо попробовать. Надеюсь оно не такое тормозное говно как timidity

bosha
()

Сказать, что wildmidi звучит ужасно (даже по сравнению с timidity) - это ничего не сказать.

О программной реализации XG, судя по всему, даже и мечтать не приходится, если даже GM у этих линуксоидов такой отвратный.

Whoo ★★
()

Оно лучше звучит, чем timidity с freepats? Или все зависит от freepats? Музыку из Battletoads & Double Dragon слушать с timidity невозможно, в игре используются специальные звуки инструментов или просто timidity играет ужасно?

anonymous
()

> Главным отличием этого проекта от всем известного TiMidity++ является наличие API, позволяющего добавить поддержку midi в любое другое приложение

Как насчёт modplug, потихоньку развиваемого Red Hat и Icculus-ом? Каковы преимущества и недостатки библиотеки WildMidi по сравнению с ним?

Кстати, timidity тоже можно собрать как библиотеку.

question4 ★★★★★
()

Если бы в WildMidi можно было так же как в TiMidity++ сохранять миди в wav, то посмотрел бы для эксперимента.

Skala
()

Оно умеет притворяться звуковой карточкой MIDI? А то в ДуМе необходимо это дело, чтобы музыка играла.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skala

Смотри в сторону конвейера консоли. Звук так обрабатывать можно, если программа поддерживает стандартный ввод-вывод. Проверено.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ubuntu1004

Ubuntu1004> а миди не вымерло ещё?некрофилия же

Не вымерло и в ближайшее время не вымрет - альтернатив у MIDI нет. А область применения MIDI очень востребована.

Quasar ★★★★★
()

В версии 0.2.2 не проигрывалось большинство
файлов, писала, что файл испорчен. Интересно,
пофиксили, или нет... fluidsynth их играл, но
отстойно, а вот timidity - в самый раз. Посмотрим,
создаст ли ему конкуренцию эта версия, но вряд ли.
API - это круто, но пока, видать, замены timidity
не предвидится по качеству рендеринга.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

OSC, конечно, хорошо, но старые (да и большинство современных) железные синтезаторы/микшеры/эффекты поддерживают только MIDI.

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>А то в ДуМе необходимо это дело, чтобы музыка играла.

используй doomsday

black7
()
Ответ на: комментарий от Leency

>Оно ещё кому-то нужно?

не знаю как WildMidi, не пробовал, но timidity нужен для nted (редактор партитур)

bohm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Оно умеет притворяться звуковой карточкой MIDI? А то в ДуМе необходимо это дело, чтобы музыка играла.

Со страницы «about»: «The future of the of the project will not end with the library, but with the library the door is open to possabilities including a software MIDI device, or a graphical MIDI sequencer.»

То есть еще не умеет, но планирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zombieff

Ну, я же не говорю, что MIDI уже не нужен :) Однако OSC как замена ему вполне кошерен, да и используется всё чаще и чаще — мономе тот же, лемур...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А что, OSC тоже позволяет использовать звуковые банки, а также записывать музыку on-line (т.е. играешь на MIDI-клавиатуре и все, что играешь, записывается в файл)?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скачай fluid-soundfonts-gm и -gs и отредактируй чуток конфиг timidity и будет все ОК.

d1337r
()
Ответ на: комментарий от AP

Почитал википедию. Все равно осталось недопонимание, как OSC синтезирует звуки. Или для этого используется тот же MIDI-синтез?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ни OSC, ни MIDI сами ничего не синтезируют - это протоколы для управления синтезаторами, сэмплерами и проч.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Понятно, что протоколы. Я имел в виду, что, например, нормальные звуковые карты работают напрямую с MIDI-протоколом, выбирая из банка нужные сэмплы в соответствии с полученными командами. А вот как работает OSC? Или его сообщения в конечном итоге тоже транслируются в MIDI?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Смысл и MIDI, и OSC не в том чтобы проиграть тот или иной сэмпл, а в том, чтобы передать значение какого-либо параметра, через них можно хоть яркость дисплея изменять. Естественно, что приложение/устройство работающее по протоколу OSC не сможет работать с MIDI и наоборот, хотя трансляцию из одного в другой сделать вполне возможно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Я имел в виду, что, например, нормальные звуковые карты работают напрямую с MIDI-протоколом, выбирая из банка нужные сэмплы в соответствии с полученными командами.

Вы с ума сошли! Сколько вы можете насчитать звуковых карт, выходивших в последнее время, с аппаратными MIDI-синтезаторами на борту? Все уже давно перешли на софт-снитез, от карточки требуются совсем другие умения. Ну не запихнете вы в дорогую звуковую Vienna Symphonic Library или какой-нибудь EWQL Colossus.

MIDI жив там, где ему положено жить - как внутренний протокол передачи сообщений между оборудованием и софтом. Все приблуды из темы для ностальгирующих игроков в старые игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Музыку из Battletoads & Double Dragon слушать с timidity невозможно, в игре используются специальные звуки инструментов или просто timidity играет ужасно?

Все сильно зависит от синтезатора под который эта музыка писалась и на котором она воспроизводится. У трубы, например, диапазон три октавы - так она в НОРМАЛЬНОМ синтезаторе и не вылезет за три октавы. А в старых патчах, где использовался чуть ли не один сэмпл на весь инструмент, это вполне возможно. Более того, можно одну и ту же трубу заставить звучать совершенно по-разному, даже элементарно варьируя громкость - от этого сильно меняется тембр. Старые синтезаторы этого не учитывали. Тот же церковный орган может звучать миллионом разных оттенков - от простого характерного органного принципала или гедакта-флейты до органного pleno или вообще tutti. Ударные установки для джаза, рока и металла звучат совершенно по-разному.

Так что для того, чтобы добиться приемлемого результата, нужно много экспериментировать с теми возможностями, которые у вас есть. В каком-то банке пианино звучит громче, гитара глуше, труба звонче - вот и получается, что слышите вы не музыку, а какую-то кашу, хотя вроде бы и банк больше, и тембры интереснее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сколько вы можете насчитать звуковых карт, выходивших в последнее время, с аппаратными MIDI-синтезаторами на борту?

Не знаю, я уже много лет пользуюсь Creative SBLive 5.1. И звук качественный, и достаточно оперативки для загрузки музыкальных банков, чтобы на MIDI-клавиатуре поиграть.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Не знаю, я уже много лет пользуюсь Creative SBLive 5.1. И звук качественный, и достаточно оперативки для загрузки музыкальных банков, чтобы на MIDI-клавиатуре поиграть.

Тоже мне пример. Это неплохая игровая карта, но как для студии - дикий low-end. Разве что при наличии драйверов kxProject ее можно превратить в минимально годный инструмент для работы, если еще и выбрасывать звук по цифре. Но, опять же, при подключении этих дров становятся доступными ASIO и GigaStudio в нативном GSIF режиме, после чего о встроенном синтезаторе благополучно забывается. Хорошее фоно начинается от гигабайта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Естественно, что приложение/устройство работающее по протоколу OSC не сможет работать с MIDI

Я не просто так мономе упомянул :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но, как говорится, don't quote me on that.

Это давно мертво и сегфолтится при попытке открыть файл. По этой причине либу давно выкинули из audacious.

Ну и как водится, this library based on the TiMidity decoder from SDL_sound library и к оригинльному timidity отношения не имеет.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.