LINUX.ORG.RU

Выпуск пакета EQUINOX-3D и браузерного 3D движка Fusion engine

 , , ,


4

2

Скромно и незаметно трудится Gabor Nagy над своим самобытным детищем, не часто радует релизами, но именно этим я хочу поделиться с вами (изюминка в конце).

EQUINOX-3D - это скромный, минималистичный пакет 3D моделирования, анимации, фотореалистичного рендеринга, работающий на Linux, Mac OS X и даже на SGI IRIX.

В новой версии v0.9.9 EQUINOX-3D:

  • Бинарный файловый формат .eqx, который гораздо эффективнее, например, файлов .fbx, автор приводит сравнение 138kB против 15MB.
  • Рендеринг
    • Значительно оптимизирован генератор шейдеров, работающий с Cg, GLSL и GLES/WebGL
    • PBR шейдер также работает с Cg и GLSL
    • Текстурный маппер cubemap работает в рейирейсере
    • Более эффективная работа выборки по значимости при рендеринге PBR шейдеров
    • В редакторе можно сохранять текстуры, которые были встроены, например, в файл glTF2.0
    • Усовершенствованы карты освещения/освещённости, у шейдеров появился параметр «Irradiance»
    • Поддержка ламп-прожекторов в Cg и GLSL шейдерах
    • Точечные и прожекторные лампы имеют отдельные параметры диффузного и отражённого света
    • Теперь можно загружать картинку на фон при рендеринге референсов
  • Моделирование
    • Теперь можно перезагрузить текстуры изменённые сторонними приложениями, или самим Экуиноксом (Ctrl+R)
    • Выдавить вдоль сплайна. Можно выдавить по всей полигруппе, или вдоль каждого сплайна отдельно
    • Рёбра в сплайны. Можно создать сплайны из рёбер меша.
    • Наконец появился редактор UV, пока с базовыми функциями.

Fusion engine - «игровой движок», который может работать самостоятельно.

В новой версии:

  • Теперь может запускаться в браузере благодаря WebAssembly и WebGL! Благодаря компактности файлов проекта, по словам автора, загрузка проходит молниеносно, в отличие от монструозных Unity. Заявляется полноценный PBR рендеринг. Автор подготовил маленькую демонстрацию.

Интересных вам приключений.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Перенесу в комментарии

"

Всем кому «utf8 нужен не всем», кому не хватает «классических» инструментов моделирования, кому хочется просто сваять фигурку для 3D-печати и не искать CAD программ (а Блендер не подходит), кому нравится минимализм, atsymу, если он ещё сидит на старом компе, тем у кого завалялся IRIX, кому не нравятся существующие движки на WebGL (!) срочно задуматься. Но имейте в виду, минимализм и самобытность не дадут снаскоку переснять «Звёздные Войны» на свой манер. Читать, думать, страдать. Не блендером единым"

"

Shaman007 ★★★★★ ()

гораздо эффективнее

Эффективность формата выражается в поддержке всеми популярными пакетами. Всякие 3дмаксы и блендеры умеют его читать? На размеры как-то положить.

xDShot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

На размеры как-то положить.

я очень хочу, чтобы вас, сраных хипстеров, посадили на 56k соединения, 32mb RAM и 133Mhz CPU поколения p5. а то теперь ради сраной картинки, пары предложений текста, одной кнопки - надо выкатать порядка 200 mb какого то неведомого гавна, а чтобы отрендерить это надо многоядер и минимум 2gb памяти. «размеры не важны» говорили они. а если посчитать сколько лишней энергии тратится на это гавно, то есть выбросы co2 еще посчитать ...

alwayslate ★★ ()
Последнее исправление: alwayslate (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alwayslate

посадили на 56k соединения, 32mb RAM и 133Mhz CPU поколения p5

Сожмем в 7z. Профит!

Ну или на болванках/дискетах гонять будем.

А современную вебню с прочим говном не смешивай.

xDShot ★★★★★ ()
Последнее исправление: xDShot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

ведь там нет ничего эдакого.

Ну так стирай хлам. Я стер, и жить стало лучше! Ну и там эт, учись контент менеджменту, а не в «Новые папки» на рабочем столе всё раскидывать.

xDShot ★★★★★ ()

Теперь может запускаться в браузере благодаря WebAssembly и WebGL!

Демка не работает. Недостаточно просто взять проект и пересобрать его с помощью Emscripten. Нужно приложить чуть больше усилий, чем кажется на первый взгляд.

p.ss Что это за проект и для чего он предназначен я так и не понял.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alwayslate

я очень хочу, чтобы вас, сраных хипстеров, посадили на 56k соединения, 32mb RAM и 133Mhz CPU поколения p5. а то теперь ради сраной картинки, пары предложений текста, одной кнопки - надо выкатать порядка 200 mb какого то неведомого гавна, а чтобы отрендерить это надо многоядер и минимум 2gb памяти. «размеры не важны» говорили они. а если посчитать сколько лишней энергии тратится на это гавно, то есть выбросы co2 еще посчитать ...

А как с этим делом (потребление ресурсов) обстоит в Godot?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xDShot

а этот формат тоже для внутренних работ. И его выгодность в том, например, что загружать его в вебжиель гораздо быстрее, чем обычные юнитипроекты с фэбэиксами унутре.

И никакая это не проприетарщина. но и не жипиель.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

работает.

Никогда не верьте фразам «у меня ваша игра/приложение не работает». Обязательно отвечайте - «у меня все работает». Это очень важный подход в разработке игры/приложения, предназначенного для публичного использования.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

И никакая это не проприетарщина. но и не жипиель.

Таки проприетарщина, хоть и с особенностями:

http://www.equinox3d.com/licensing.html

Для Ъ:

EQUINOX-3D is shareware software

Q: I get many questions regarding if and when EQUINOX-3D will go open source.

A: It is mostly open source already. About 80% of the source code is included in the package and I'm planning to make it buildable soon. If I ever decide to stop (not going to happen), I'm planning to fully open source it, so others can pick up development.

// Если что, я не против новостей даже и о линуксовой проприетарщине на ЛОРе, но в соответствующем разделе или хотя бы с пометкой в тексте новости.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Какая же лажа с этим опенгл. Нельзя разве было разделить библиотеку реализацию с требованиями к железу. Чтобы не было такого, что из-за формальной поддержки железом только предыдущей весии опенгл автоматичкски отваливались все функции и прочее из более новых версий.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

It is mostly open source already

Это, конечно же, не фули, но моустли. Вопчем, чел не проприетарщик, просто так получилось. Он побоялся когда-то что проект просто растащат и уведут, а ему хочется всё самому. Я когда-то списывался с ним, просто он побаивается, а не готовит покорение вселеной.

Может и нужно указать лицензию, но поскольку с ней дело мутное (между фактически заявленным и его реальными взглядами), я не стал, я не адвокат какойнить в нюансах копаться. Если считаете нужным, укажите шареварелайсенз его, кто можете.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Человек только прикрутил это всё, конечно будут проблемы, особенно когда пользователи браузер неправильно держат :). Вот и напиши ему, помоги, вытащи подробности, разведи на лицензию :)

ChekPuk ()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от andreyu

Просто, последуют вопросы, придётся тебе передавать, потом ему ответы и т.д. Предлагаешь мне коммутатором работать? :)

А вообще, я тоже не пользуюсь приложением. Так, посматриваю в ту сторону.

ChekPuk ()
Ответ на: Перенесу в комментарии от Shaman007

Re: Перенесу в комментарии

atsymу, если он ещё сидит на старом компе

@ChekPuk, таки да! Но самое смешное то, что буквально 2 недели назад я случайно наткнулся на сайт EQUINOX-3D и меня там заинтриговали скрины с моделькой Mitsubishi MU-2 (скрин 1; скрин 2)

Уже было скачал и EQUINOX-3D v0.9.8 (обновленный в апреле 2018) и пакет с примерами файлов — думал что там есть моделька MU-2, но там её не оказалось.

Думаю, ладно, потыкаю интерфейс и выложу скрин на ЛОР… Но после нескольких попыток разобраться с интерфейсом просто взял и закрыл прогу, так и не сделав скриншота. Решил что надо подожду следующей версии и (возможно) открытия исходников и повторю «попытку освоения».

Q: I get many questions regarding if and when EQUINOX-3D will go open source.

A: It is mostly open source already. About 80% of the source code is included in the package and I’m planning to make it buildable soon. If I ever decide to stop (not going to happen), I’m planning to fully open source it, so others can pick up development.


Но имейте в виду, минимализм и самобытность не дадут снаскоку переснять «Звёздные Войны» на свой манер

Переснять «Звёздные Войны» конечно на моём ‘старичке’ не выйдет, но «СтарТрек» с помощью связки программ LeoCAD(+ LDraw)/Blender 2.79.x(+ImportLDraw)/AzPainter 2.1.x можно ‘заскринить’ и на low-end PC ;)

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

что это shareware с частично открытыми исходниками

А почему, кстати, эта прога класифицируется как shareware, а не freeware?

Программа вроде же «freeware с частично открытыми исходниками»

2. Limited License Grant. I grant to you ("Licensee") a license for both non-commercial
   and commercial use of the Software, without fee.

Тоесть, программу можно использовать как для любых целей без необходимости каких либо платежей за использование ПО - это описание «freeware» ПО.

atsym ★★★★★ ()