LINUX.ORG.RU

XGL уходит в историю...

 , xgl,


0

0

XGL, архитектура X-сервера, которая когда-то вдохновила такие проекты как Compiz и повлияла, возможно, на внешний вид KDE4, уходит в прошлое: http://gitweb.freedesktop.org/?p=xorg...

Поддержки XGL также не будет в openSUSE 11.1 и SUSE Linux Enterprise 11.

Будущее -- за AIGLX и DRI2.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от skwish

Хорошо бы. Просто у меня сложилось впечатление, что проект закрывают, а не поглощают/присоединяют и не делают с ним других замечательных, но чрезвычайно хлопотных вещей. А потому могут и просто бросить...

dmitry_r
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почему это в категории "Новости"?

Правильно - предлагаю категорию - некрологи.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>DRI2 и Gallium

где можно посмотреть их статус? в мейллистах копаться не охота

anonymous
()

DOOM 3 под XGL неработал => Заслуженный ему R.I.P.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

сколько пользую компиз, всегда пользовал AIGLX. Никогда ничего не глючило и не тормозило на интелах. Наверное у меня интел какой-то другой :)

mrdeath ★★★★★
()

Очень плохо. Прощай Xegl..

> Будущее -- за AIGLX и DRI2.

Какое, в одно место, будущее, если единственный вменяемый разработчик дров под линь - Nvidia, клала с прибором на этот DRI?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> В чем там разница была-то с AIGLX?:)

Это был пруф-оф-концепт "чистого" OpenGL менеджера окон. Тестовая версия - xgl работала поверх уже существующего X сервера. Идея была в том, чтобы доведя до ума эту тестовую версию, заменить затем и сам Х сервер.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

> Просто XGL оказался тупиковой вещью - поэтому его бросят.

Да, к сожалению, попытка безболезенно заменить допотопную иксовую арихтектуру на чуть более адекватную современности с сохраненим обратной совместимости закончилась неудачей.

> И это хорошо. Для примера можно посмотреть на win, где кучу неудач тянут ради совместимости

Как-то этот вывод странновато смотриться на фоне исходной посылки... Если учесть, что вся иксовая подсистема остается "как есть".

LamerOk ★★★★★
()

Король умер не зря, да здравствует новый король! Честь и хвала xgl, что внёс свою лепту.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

в самом деле ламерок. единственный вменяемый разработчик дров под линь - intel. и opengl и dri и суспенд и паверсейвинг там всегда работал ;)

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ну правильно, какой идиот придумал целый новый х-сервер городить?

Есть другие предложения по замене иксовой архитектуры?

> я еще понимаю если бы в нем отрисовка всего через gl была...

Ради этого и делалось. Если ты готов с нуля выдать на гора Х сервер с отрисовкой поверх OGL - продемонстрируй.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

Ты сам найдешь историю багрепортов xserver-xorg-video-intel?

Суспенд и паверсайвинг - последнее, что требуют о современной видюшки для персоналки.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Суспенд и паверсайвинг - последнее, что требуют о современной видюшки для персоналки.

если накопите на ноутбук - приходите еще, вернёмся к этой теме.

wt
()

да здравствует король !! а про DRI, к слову - тонко подмечено.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Он не внес лепту, а показал полный отстой X-ов. Покажите мне где хотя бы кто-то специфицировал поддержку X. DirectX 10 - без проблем, OpenGL 2.1 - без проблем (но за отдельные деньги в Quadro или FireGL). XGL уходит в историю - нет это X окунулись с головой в г. и потянули за собой всех их пользователей включая Linux. Cedega - надрывается в рекламе, они умудрились сделать PixelShader v2, когда карточка поддерживает PixelShader v4. X - это не десктопная среда, и она нафиг не нужна на серверах. AIблабла спасет? Нафиг. Задолбал этот линукс

anonymous
()

ну, врапперы - усегда зло, но кому-то они были нужны ? хотя бы "пискомеряться" с "фенечкоперегруженным" UI Виндовз-а.

p.s. надоел линукс ? достал босс ? вам на девочки рю

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от isden

>а зачем нужны такие видюшки?

видать у человека пиписька короткая

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Задолбал этот линукс

Это вопрос не к Линукс и не к X. Это вопрос к OpenGL. До сих пор не могут договориться насчет OGL3.x, а Вы про какие-то XGL. Нафиг пихать _старый_ OpenGL в иксы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>Есть другие предложения по замене иксовой архитектуры?

Оставить иксам только драйверы и отслеживание положений и размер окна. Остальное перенести в тулкиты (как это сделано в Qt4.4). Это по поводу иксовой архитектуры. Все остальное и так есть (Gallium3D, DRI2, DRM, Kernel Mode Settings, X в User Space)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нафиг пихать _старый_ OpenGL в иксы? Даже OGL3 станет старым через какое-то время, получается вообще ничего не надо пихать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от isden

Нижний ценовой диапазон - играть в игры. Верхний - рассчитывать/рисовать 3D.

Только какое это отношение имеет к архитектуре иксов и преждевременной кончине xgl?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Оставить иксам только драйверы и отслеживание положений и размер окна. Остальное перенести в тулкиты

И какой в этом смысл? Чем реализация в тулките принципиально отличается от реализации в иксах? Задача то стоит прямо противоположная - пренести максимум работы с графикой (начиная с xlib) на дрова.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>Чем реализация в тулките принципиально отличается от реализации в иксах?

А Вы не задумывались, почему при ресайзинге и любом другом взаимодействии между окнами иксы начинают потреблять до 60% CPU? Это происходит из за взаимодействия между иксами и клиентом. Все было хорошо (окошки с кнопкой на xlib), пока не пришли тулкиты, которые очень много рисуют сами на поверхности окон. Грубо говоря, это позволит сэкономить 10%-60% процессорного времени при взаимодействии между окнами. В Qt4.4 все, что находится внутри окна не контролируется иксами, т.к. тулкиту лучше известно как правильно разрулить взаимодействие между элементами на поверхности окна.

>Задача то стоит прямо противоположная - пренести максимум работы с графикой (начиная с xlib) на дрова.

Графика - это конечно хорошо, но любое взаимодействие между иксами и клиентом заставляет:

1)Все действия происходят с задержкой (вспоминаем ресайзанг при включенном композитинге)

2)Экспоненциально возрастает нагрузка на CPU, а ведь именно его в конечном счёте и призван разгрузить GPU.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Грубо говоря, это позволит сэкономить 10%-60% процессорного времени при взаимодействии между окнами.

Это шаг в _противоположную_ сторону от цели.

> Графика - это конечно хорошо, но любое взаимодействие между иксами и клиентом заставляет:

Вот чтобы этого идиотизма не было и был задуман xegl.

В идеале, давно уже реализованом в более других графических системах, любое рисование клинетом графики осуществляется уже средствами видеодрайвера.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>любое рисование клинетом графики осуществляется уже средствами видеодрайвера.

А чем оно рисует сейчас? o_O Вам Xrender и Glucose мало?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Даже OGL3 станет старым через какое-то время, получается вообще ничего не надо пихать.

Когда в последний раз архитектура и/или API GL'я менялись столь радикальным образом? Это ведь не Direct3D, чтобы каждые 2-3 года все заново переделывать? IMHO стоит подождать, благо осталось-то немного (к августовскому SIGGRAPH обещались выкатить обновленные спецификации).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. В идеале _все_ функции вроде XFillRectangle и XCreateSimpleWindow должны отображаться на функции видеодрайвера, с тем, чтобы все операции производились в видеопамяти средствами GPU.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>В идеале _все_ функции вроде XFillRectangle и XCreateSimpleWindow должны отображаться на функции видеодрайвера, с тем, чтобы все операции производились в видеопамяти средствами GPU.

Сейчас, когда даже Cairo гвоздями прибито к GTK, не говоря уже о Qt'шных плюшках и так "все операции производятся в видеопамяти средствами GPU". Чтобы не плодить на каждую новую mesa/Gallium3D по очередным XGL приняли решение не трогать базовый функционал иксов, пусть будет все как есть для совместимости со старым (новым, но без поддержки аппаратного 3D/2D, иксы ведь не на одних топовых видюшках должны работать) программным и аппаратным обеспечением. Для всего остального есть расширения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>Суспенд и паверсайвинг - последнее, что требуют о современной видюшки для персоналки.

В жаркий день не нужен powersaving? Или в офисе, где компов от 100? Вы так богаты?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сейчас, ... и так "все операции производятся в видеопамяти средствами GPU"

Там еще очень далеко до "все операции".

> Чтобы не плодить на каждую новую mesa/Gallium3D по очередным XGL приняли решение не трогать базовый функционал иксов, пусть будет все как есть ...

Это "решение" приняли 10 лет назад. А сейчас де-факто на попытку завернуть всю иксовую ню хотя бы в GL просто забили болт.

> Для всего остального есть расширения.

На года-два. Если повезет - три. Потом эти расширения выкидывают в помойку и лепят новые. Мы не будем лечить ноги, мы будем делать все более и более технологичные и совершенные новые костыли...

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Разницу между "не нужен в принципе" и "нужен в последнюю очередь" не видишь? Неужели не очевидно, что если все, для чего годится видеочип - это сполшной "суспенд" и "пауэрсейвинг", то это как если бы его вообще не было.

LamerOk ★★★★★
()

интересный ход рассуждений. если индустрия 3D(хардвера) развивается - писать поддержку всего этого(в X-ах) не стоит ? только потому что писать прийдется ПОСТОЯННО ? авторам харда - вот не "в лом" это делать(с фирмвером и дровами). не проблема и для разработчиков целевого софта. один лишь буревестник - рееет гордо и свободно ... 3D-free.

хотя про дедлок с OGL 3.0 - верно подкололи. момент пришел ибо. для релиза.

BasileyOne
()

Это то, с чем XV не работало? Так пусть уходит... не жалко..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сейчас, когда даже Cairo гвоздями прибито к GTK

Сейчас, когда анонимусы несут чушь... Это не Cairo завазано GTK, это GTK завязан на Cairo! Сам Cairo зависит от GLib (то есть GObject, GList и так далее). А в качестве бакэнда Cairo может использовать Quartz, X11, Win32, OpenGL и прочее.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

> авторам харда - вот не "в лом" это делать(с фирмвером и дровами)

"Аффтарам харда" дай волю - и они сделают все возможное, чтобы софт вообще запускался только на их железке и только локально.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> В идеале _все_ функции вроде XFillRectangle и XCreateSimpleWindow должны отображаться на функции видеодрайвера, с тем, чтобы все операции производились в видеопамяти средствами GPU.

Вообще-то, это проблема драйверописателей, которые идут по пути наименьшего сопротивления, и вместе того, чтобы написать полнофункциональный драйвер, просто дописывают "рюшечки" для своих решений.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Сейчас, когда анонимусы несут чушь...

Ололо вырывать цитату из контекста и говорить, что это чушь.

>Это не Cairo завазано GTK, это GTK завязан на Cairo!

"Сейчас, когда даже Cairo гвоздями прибито к GTK" То есть прибить картину к стене - по Вашей логике стена завязана на картине?

>Сам Cairo зависит от GLib (то есть GObject, GList и так далее). А в качестве бакэнда Cairo может использовать Quartz, X11, Win32, OpenGL и прочее.

А это то тут причём? Вопрос был о том, что Cairo использует Xrender, когда тот доступен.

anonymous
()

но что релиз Open GL 3.0 - назрел - никто не спорит ? и соотв - redesign расширений DE(коли уж решили(направсно, IMO)идти этим путем с 3D).

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Вообще-то, это проблема драйверописателей, которые идут по пути наименьшего сопротивления

Драйверопейсатели идут по тому пути, который им укажут. Драйвера пишуться под спецификацию и апи. Нынешние "видеодрайвера" в иксах берут на себя "последнюю милю" на пути от пользовательского приложения к видеобуферу. Этого мало по современным меркам.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

Нет, я хочу сказать, что шанс подхватить выпавшее из рук SGI знамя лидера систем для 3d был окончательно и бесповоротно просран. 3д на линуксе всегда будет в "догоняющих"

LamerOk ★★★★★
()

нудк, даром что-ли, копирасты купили Maya ?(незадолго до L-UX релиза).

BasileyOne
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.