LINUX.ORG.RU

XGL уходит в историю...

 , ,


0

0

XGL, архитектура X-сервера, которая когда-то вдохновила такие проекты как Compiz и повлияла, возможно, на внешний вид KDE4, уходит в прошлое: http://gitweb.freedesktop.org/?p=xorg...

Поддержки XGL также не будет в openSUSE 11.1 и SUSE Linux Enterprise 11.

Будущее -- за AIGLX и DRI2.

>>> Подробности

Re: XGL уходит в историю...

Исправьте на AIGLX

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

Из-за этого XGL тормознули разработку DRI и вообще ничего хорошого долгое время не делали. Так что R.I.P and Good Bye!

gh0stwizard ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

XGL - rip. Аминь.

X-Pilot ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

aiglx тормознее, насколько я помню..

pronvit ()

Re: XGL уходит в историю...

Так я и не успел попользоваться... В чем там разница была-то с AIGLX?:)

petrosha ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Красноглазый сброд. Стоит допилить одну фичу до нормального (что уже редкость!) состояния - и её тут-же бросают, переходя к какой-то новой, но делающей то-же самое, фиче. А поддерживать уже готовое и работающее - фана нет, ага. Сброд-же.

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

Кто все эти люди?^W^W^W^W

dm1024 ★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Почему это в категории "Новости"?

>>Thu, 12 Jun 2008 20:00:50 +0000 (16:00 -0400)

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

А я не представляю, что такое XGL, AIGLX и DRI, поэтому новость радует. Если что, придётся разбираться с двумя вещами, а не с тремя :)

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

RIP.

Так оно у меня и не заработало :)

Slackware_user ★★★★★ ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от hibou

Re: XGL уходит в историю...

>Никогда не пробовал хgl? Он блокирует 3D для остальных программ. Дело в разном способе отрисовки текстур.

Не то чтобы блокирует. Но с остальным 3D получается не самая лучшая картина. Не то чтобы непогамать, даже 3D-скринсейвер тормозит :) RIP

Gary ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Очень жаль, XGL летал даже на третем пеньке. Надеюсь, наработки потеряны не будут. RIP, xgl...

dmitry_r ()

Re: XGL уходит в историю...

Спи спокойно, хрен собачийЖ)

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

R.I.P.

Naomi ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от anonymous

Re: XGL уходит в историю...

> А я не представляю, что такое XGL, AIGLX и DRI, поэтому новость радует. Если что, придётся разбираться с двумя вещами, а не с тремя :)

Просто XGL оказался тупиковой вещью - поэтому его бросят. И это хорошо. Для примера можно посмотреть на win, где кучу неудач тянут ради совместимости, а некоторые вообще для `понту` (скорее всего тоже для совместимости, но впечатление именно такое).

А учить не обязательно. По wiki страничке opensuse.org включил компиз, запустил менеджер эффектов рабочего стола - работает. Думаю, на остальных дистрибутивах так же. Разве что Слака и Гента.

skwish ★★ ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от dmitry_r

Re: XGL уходит в историю...

> Очень жаль <skipped> Надеюсь, наработки потеряны не будут.

Этож opensource. Они будут потеряны, только если сожгут все винты, на которых исходники хранятся.

skwish ★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Вздрогнули. минуту помолчали. А теперь акапывайте.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Надеюсь, что DRI2 и AIGLX окажутся лучше и их допилят до того-же состояния, что и XGL к моменту дропа последнего из дистров. А то опять будут долго-долго сырые неюзабельные беты.

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

R.I.P. Закапывайте.

GFORGX ★★☆ ()

Re: XGL уходит в историю...

Чёт я почитал про этот XGL - вообще ниструя не понял этой мешанины.
Насколько я могу догадываться, архитектура д.б. примерно такая:

поделка1|       |WinManager1->|
поделка2|->API->|WinManager2->|->Low level API(Acceleration, fonts, etc)
поделка3|       |WinManager3->|

Где и как тут стоит XGL, OpenGL и X-server - непонятно. Да и неважно! :)

matumba ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

ну правильно, какой идиот придумал целый новый х-сервер городить? я еще понимаю если бы в нем отрисовка всего через gl была... а то в обычных wm тормозило как обычно.

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

Очень! жалко. XGL, по сути своей, был проектом X сервера на чистом opengl. Если-бы его не забросили, у нас мог быть аналог quintz :(

vzard ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от skwish

Re: XGL уходит в историю...

>По wiki страничке opensuse.org включил компиз, запустил менеджер эффектов рабочего стола - работает. Думаю, на остальных дистрибутивах так же. Разве что Слака и Гента.

Что значит "разве что"? Всем бы дистрам такой вики, как в Генте, ОН пришёл бы гораздо раньше...

TwisteR ★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

что ж, XGL уходит. порадуемся за него, ведь он вдохновил такие проекты, как Compiz и KDE4. воздадим почести этому проекту, на который ушло так много времени, и скажем на прощание самые теплые слова: "XGL не нужен!"

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

Жалко. Compiz больше никогда у меня так не летал, как года полтора назад, на пике развития XGL. Пусть даже тогда сидел на N5200 и X800GTO... А вот AIGLX - вечные тормоза со скроллингом, неплавная отрисовка, глюки, что на HD2600XT, что на N6200, что на разнокалиберных Интелах...

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от skwish

Re: XGL уходит в историю...

> А учить не обязательно. По wiki страничке opensuse.org включил компиз, запустил менеджер эффектов рабочего стола - работает. Думаю, на остальных дистрибутивах так же. Разве что Слака и Гента.

В дженту это сделать не сложнее, чем в любом бинарном дистрибутиве. Чаще получается проще, хотя процесс компиляции несколько увеличивает время.

andreyu ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

NVIDIA первая стала лошить XGL, обвиняя его в том, что технология XGL мешает полностью использовать все фитчи видео карт. То есть, не важно что у тебя навороченная видюха с кучей поддерживаемых фитч - получишь всё равно тоже самое, что и для дешёвых карт. В AIGLX же наоборот: если у тебя слабая карта - получишь на свой слабый максимум, если навороченная, то и получишь поболее всяких интересных фитч поддерживаемых твоей картой.

XGL - отдельный X сервер заменяющий стандартный и со своими правилами отличными от обычного X сервера. DRI не может быть использован, так как его нет в сервере XGL и поэтому система в целом не контролирует как изображение попадает в видюху. Идёт прямая отрисовка на OpenGL.

AIGLX - прослойка между драйвером карты (позволяющая пользоваться всеми её наворотами) и настоящим X сервером через DRI. Более того AIGLX позволяет переключаться между 3D и 2D без перезагрузок и разлогиниваний. Просто включил и всё работает. Так же, отключил и всё нормально сразу выключилось. Более того, задейсвован DRI и идёт полный контроль X сервера как будет обработана 3D информация. Если карта поддерживает фитчу (DRI об этом уже знает) то она будет использована, нет - ну будет либо отключена, либо сэмулирована. Так же, так как это настоящий X сервер, то есть возможность удалённой (по сети) 3D сессии. AIGLX намного гибче GLX. Хотя писать драйвера для AIGLX сложнее (по словам NVIDIA), но они всё равно поддерживают именно эту технологию с замахом на будущие.

Ptomaine ()

Re: XGL уходит в историю...

:))

забыл добавить:

Упокой душу XGL раба твоего ибо сослужил он нам добрую службу и поднял смуту и взбударажил народ и сподвиг люд мирской на благие начинания и великие свершения. Аминь.

Ptomaine ()

Re: XGL уходит в историю...

наконец то официально закопали это поделие. аминь.

isden ★★★★★ ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от KUser

Re: XGL уходит в историю...

Отсюда становится понятно почему GLX закапывают: DRI в теории должен быть быстрее

KUser ()

Re: XGL уходит в историю...

А что, неплохая новость для пятницы: и прогресс и повод :D
Я им не пользовался - игры запускались через DRI.

KUser ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от anonymous

Re: XGL уходит в историю...

>Жалко. Compiz больше никогда у меня так не летал, как года полтора назад, на пике развития XGL. Пусть даже тогда сидел на N5200 и X800GTO... А вот AIGLX - вечные тормоза со скроллингом, неплавная отрисовка, глюки, что на HD2600XT, что на N6200, что на разнокалиберных Интелах...

Ну, просто это полнейшее +1024. Именно так. На АТИ работало тогда отлично.
Сейчас - пользуюсь и НВидией (7600гт) и Интелом...всюду глюки,тормоза и артефакты(

SplindeR ()

Re: XGL уходит в историю...

XGL тормоз, давно пора закопать

Sylvia ★★★★★ ()

Re: XGL уходит в историю...

Это хорошо!

anonymous ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от anonymous

Re: XGL уходит в историю...

>Надеюсь, что DRI2 и AIGLX окажутся лучше и их допилят до того-же состояния, что и XGL к моменту дропа последнего из дистров. А то опять будут долго-долго сырые неюзабельные беты.

/me потыкал палочкой

Кто-то ещё использует XGL?

anonymous ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от anonymous

Re: XGL уходит в историю...

>Ух ты, спасибо за пояснение. Осталось узнать, что представляет из себя DRI.

Боюсь, что уже пора узнавать что такое DRI2 и Gallium =) А Вы тут про XGL какие-то рассуждаете.

anonymous ()

Re: XGL уходит в историю...

>Будущее -- за AIGLX и DRI2.

Пока допилят АТИ, эти тоже дважды рипнутся.

FiXer ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: XGL уходит в историю... от anonymous

Re: XGL уходит в историю...

>Красноглазый сброд. Стоит допилить одну фичу до нормального (что уже редкость!) состояния - и её тут-же бросают, переходя к какой-то новой, но делающей то-же самое, фиче. А поддерживать уже готовое и работающее - фана нет, ага. Сброд-же.

В биореактор, быдло!

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.