LINUX.ORG.RU

Проект установки Linux в библиотеках Бирмингема провалился


0

0

В Мае 2005 года проект городской совет Бирмингема начал проект установки OSS на 1500 станций в библиотеках города. Под проект было выделено около $1млн. На сегодняшний день все деньги потрачены, но установили только 200 станций, из которых часть уже вернулась на WinXP. Одна из причин - плохая подержка сменных накопителей. Проблема Linux или...?

Один из коментариев на ZDNet проясняет ситуацию:

1. Для начала в виде триала было установлено 4 Ubuntu десктопа и 1 Sun Java Desktop. По результатам SJD проиграл, однако этот отчет никогда не публиковался - городской совет Бирмингема один из больших клиентов Sun.

2. Open Source Consortium (включая Gnome Foundation) и OSS Community были исключены из проекта - IT отдел ГСБ обещал "все сделать самому". И не смог.

3. Хотя триальную установку выиграл Ubuntu, устанавливался устаревший SuSe, потому что IT отдел... нечаянно потерял удачную конфигурацию.

Вызывает удивление, почему даже в Намибии на Linux могут работать школы, а в одной из самых развитых стран в мире не удается перевести даже библитеки. И остается только удивлятся, каким образом городской совет разбазарил миллион долларов и не смог сделать того, что сделали четыре сисадмина школе Скегнесса всего за 6000 фунтов.

SchoolNet Намибии: http://www.schoolnet.na/
Намибийский ответ MS: http://www.theregister.co.uk/2002/10/...
FOSS в британских школах: http://schoolforge.org.uk/index.php/C...
Школа Скегнесса: http://schoolforge.org.uk/index.php/S...

>>> ZDNet

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Reset

> >Koffice(что-бы не жрал всю оперативу)

> ну msoffice в отличие от OOo всю оперативку не жрет, поэтому по легкости сравнимо.

Не жрёт ?!?! Это, не забываем, что он системные библиотеки использует, а OOo - штука мультиплатформенная и многое таскает с собой.


PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
10092 xxxx 15 0 149M 74M 19M S 0.0 15.0 4:20.66 firefox-bin
15550 root 15 0 342M 72M 2432 S 29.9 14.7 21:43.92 X
11900 xxxx 16 0 212M 49M 33M S 0.0 10.0 0:03.11 soffice.bin
21220 xxxx 19 0 105M 14M 10M S 2.7 2.9 2:02.36 licq
11371 xxxx 16 0 25936 12M 9.8M S 0.0 2.5 0:02.68 konsole
11282 xxxx 16 0 25932 12M 9.8M S 0.0 2.5 0:01.49 konsole

Да и не сказал бы я, что OOo на первом месте. На третьем. Правда это без открытых документов.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Лезим в google и смотрим:

>Молодец, любые игры под Linux очень актуальны.

>Я так тоже думаю... cool.gif >Единственная проблема линукса - это ПО... и в большой части - игры... >Так что пусть виндоиды облезут... буду драть с них по 19.95 вечно >зеленых, после релиза... ну а кто хочет фри - вэлком на линукс

http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=25248&st=all#

dva20
()
Ответ на: комментарий от Reset

>QT бесплатно и под винду сто лет как.

Я рад за них... вопрос бы что такого софта нет, но оказывается 100 лет назад таки был?

aka50
()
Ответ на: комментарий от eugine_kosenko

Давай не спорить, а просто
честно сказать, что часть
производителелей просто
не берут во внимание Линукс,

Ты определись!

1) то посылаешь меня: смотри ман и гуугли все есть,

2) потом дай мне комп я сделаю даже за банки пива,

3) потом я не сделаю, сделают другие,

4) а потом когда напомнили об ССХ ты
про вирусы и тому подобное,

5) а теперь уже готов спихнуть меня на спор
что найдешь мне у кого моя модель тошиба
без проблем работает с сд-карточками,
медиа кнопки работают и видюха не
тормозит с опенгл у какогото пользователя в Риге!
(да просто такого не найдешь :) )

А теперь посмотри с точки зрения
самого обычного пользователя!

я обычный пользователь,
у меня кривые руки и нет мозгов +
нет времени парится с настройками!

Я готов заплатить деньги, что
бы спецы помогли, но и тут облом :)

А вот если бы ты мне сразу сказал,
что линукс не может в моем случае
работать полнофункционально и
поэтому лучше Винда, было лы честнее!

Может именно по этой причине
Линукс-Десктоп так и остантся
лучшим десктопом для админов
и программистов, а для тех
кто деньги считает, ездит
на мерседесе линукс так и не оценят:)

каждому свое!

andyS1976
()
Ответ на: комментарий от AS

212M это пипец.

> а OOo - штука мультиплатформенная и многое таскает с собой.

Есть куева хуча мультиплатформенного софта, написанного с умом и не тянущего всякий хлам с собой.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aka50

>но оказывается 100 лет назад таки был?

Был с оговорками. Были умельцы, которые заставляли собираться qt-opensource 3.3.x в виндах.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Наблюдение

> 212M это пипец.

Особенно если поинтересоваться, что в них входит. (ядро 2.6 там, судя по всему :)

z11780
()
Ответ на: комментарий от Reset

> 212M это пипец.

Резет, ты ж (вроде) не дурак был. Это VM значение - со всеми шареными библиотеками и буферами "на всякий случай". Реальное значение - 49М.

Кроме того, уверен, что система 64-бит. А значит - некоторый оверхед.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grinn

>скажу, что тебе следует в - качестве успокоительного - принять йаду.

Вразумительного ответа нет, значит только осталось выпить йаду??? То есть, если винда начала хромать, значит спасет только йад !!! В Linux сообществе хоть пошлют куда копать надо, а в винде помогает только йад !! Бу-га-га!!! Клевый десктоп, где звук непашет, и проблему не решить, кроме как переустановкой. Кстати а должен ли _ОБЫЧНЫЙ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ_ лазить в дебрях системы, если типа все должно быть из "коробки" и пользователь не должен знать про все тонкости системы?? Особенно если он заплатил за венду???

dva20
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>Я готов заплатить деньги, что бы спецы помогли, но и тут облом :) Отнюдь. http://www.ubuntu.com/support/paid

>А вот если бы ты мне сразу сказал, что линукс не может в моем случае работать полнофункционально и поэтому лучше Винда, было лы честнее!

Да тебе уже 20раз сразу честно сказали - сиди в венде.

Мало того, есть подозрение, что и венда там не сможет полноценно работать, если, например взять "коробочный" дстрибутив, а не то, что идет в комплекте с твоим ноутом... (например, если требуется заменить Home на Pro).

grinn ★★
()
Ответ на: комментарий от dva20

>Вразумительного ответа нет, значит только осталось выпить йаду???

А что, тебя доктор тоже по телефону консультирует? Откуда я знаю, чего ты там еще накосячил???

Да и вообще: с этим делом - тебе лучше на винфак...

grinn ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Похожие перделки-свистелки сто лет как поставлялись как утилиты к драйверам ATI/NVidia, необходимая для их реализации функциональность была еще заложена в виндах 2000. Да, переключение рабочих столов в виде куба тут пока нет.

Наглый звездеж. Когда найдешь expose который поддерживает активность в экспознутом режиме (например видео играется) - покажешь.

r ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andyS1976

> Давай не спорить, а просто честно сказать, что часть производителелей просто не берут во внимание Линукс,

Давай не спорить, а просто честно сказать, что тебе нахрен не нужно решить проблему с ноутом, тебе просто нужно найти более-менее надежный фундамент для твоих идеологических шор.

> Ты определись!

Определяться нужно тебе, ибо это у тебя что-то не работает. А я просто предлагаю варианты.

> 1) то посылаешь меня: смотри ман и гуугли все есть,

4.2

Я тебя не посылал к манам. А в гугле в самом деле все есть. Даже люди, которые могли бы тебе помочь.

> 2) потом дай мне комп я сделаю даже за банки пива,

Это еще один вариант решения проблемы. Давай комп -- сделаю за банку пива.

> 3) потом я не сделаю, сделают другие,

Еще один вариант: если я не разберусь -- подключу хороших знакомых. Мне за посредничество выставляешь пиво, а я с ними уже сочтусь.

> 4) а потом когда напомнили об ССХ ты про вирусы и тому подобное,

У тебя серьезные проблемы с определением причинно-следственных связей. О вирусах я не писал, я говорил о троянах. Ибо ставить в свою систему бинарные пакеты непонятного происхождения -- прямой путь к твоим проблемам. Это касается в том числе и выбора дистрибутива.

SSH упрощает решение проблемы, но как тут заметили товарищи, не решает ее полностью.

> 5) а теперь уже готов спихнуть меня на спор что найдешь мне у кого моя модель тошиба без проблем работает с сд-карточками, медиа кнопки работают и видюха не тормозит с опенгл у какогото пользователя в Риге! (да просто такого не найдешь :))

И это опять же не противоречит моим предыдущим заявлениям. Ибо если я нахожу тебе спеца в Латвии (хотя в Киеве мне это было бы намного проще), который согласится тебе помочь, то ты выставляешь мне в качестве компенсации за время, потраченное на поиск, все ту же банку пива. С другой стороны, мне в таком случае будет проще показать, что ты не стремишься к решению своих проблем -- у меня будет свидетель, который скажет: "Да, мы пытались ему помочь, но он этого не хочет".

> Я готов заплатить деньги, что бы спецы помогли, но и тут облом :)

Когда мне нужно было разобраться с установкой Linux на мой ноут, я почему-то нашел спецов, и спецы помогли мне, причем с твоей точки зрения -- даром. Что я сделал не так?

> А вот если бы ты мне сразу сказал, что линукс не может в моем случае работать полнофункционально и поэтому лучше Винда, было лы честнее!

"Не говорите мне, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда Вам нужно идти" (C). Я боюсь, что в твоем случае лучше всего лоботомия.

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

> А вот если бы ты мне сразу сказал, что линукс не может в моем случае работать полнофункционально и поэтому лучше Винда

Очень может быть. Главное -- не экстраполировать личный опыт на остальных. Остальные могут не понять :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Плееров, умеющих из кучи mp3 на винте делать подбие базы под виндами как грязи, foobar2000 например.

Только этому фубару ещё надо тыщщу расширений поставить, чтобы он приблизился к амароку по функционалу.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grinn

>А что, тебя доктор тоже по телефону консультирует? Откуда я знаю, чего >ты там еще накосячил???

Как узнать?? А?? А ни как!!! Где вразумительные логи?? Как узнать что глючит??

>Да и вообще: с этим делом - тебе лучше на винфак...

Твои словечки: >И еще во-первых - если ты ниасилил skandisk в венде - еще не значит, >что это венда тупая. >скажу, что тебе следует в - качестве успокоительного - принять йаду.

Если отвечаешь, то не мешало бы подумать то че пишешь...

P.S. Я и отстаиваю позицию линуха как лучшего десктопа для юзверей, то что если не разберусь я, так спецы подскажут и в большинстве случаев найдется решение, а вот с виндой... тока >/dev/null и поехали все сначала :) так как:

>Откуда я знаю, чего >ты там еще накосячил???

dva20
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

> Что Вы все цепляетесь то к моим рукам, то к моим мозгам,

А Вы не давайте повод

> если мне удается это сделать в Фотошопе за 15 минут, а в ГИМПе просто не получается, то наверно проблема в чем то другом, например в удобном и интуитивно понятном интерфейсе!

Не надо ля-ля про интуитивно понятный интерфейс. Покажите макет, на гимповую нарезку которого Вы потратили день, а фотошопную -- 15 минут. Пока что больше похоже на трёп.

> Ну нельзя с таким подходом даже надеятся что Линукс десктоп хоть в обозримом будущем станет таким же популрным как и Виндовс

Зато можно надеяться, что хотя бы часть вопрошающих научится самостоятельно искать хотя бы предварительную информацию.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>Слово _даун_ мне кажется в вашем посте оскорбителным!

Тогда оно как всеобъемлюще описывает уровень образованности оскорблённого.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Есть куева хуча мультиплатформенного софта, написанного с умом и не тянущего всякий хлам с собой.

Итак, я слушаю.


AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Кроме того, уверен, что система 64-бит. А значит - некоторый оверхед.

Нет, пока живу с i586, хотя поддержка EM64T, в данном случае, у железа есть.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Reset специально для тебя было предлагать только эквивалентные
и там же было писано что foobar2000 не эквивалент amarok.
Я хочу проги соотв. по функционалу.
> Плееров, умеющих из кучи mp3 на винте делать подбие базы под виндами > > как грязи, foobar2000 например
Конкретно этот случай разберем особо
амарок умеет
1)Интернет радио
2)Загружать тексты песен
3)Вести статистику
4)Строить полнофункциональную базу в т.ч. и по тэгам
и по именованным тэгам а не только стандартным
5)Удобно хранить плейлисты
6)Загружать обложки к альбомам
7)Есть скрипты на Ruby и Python - если хочеш что еще
и таких скиптов готовых - море. Например можно трансляцию ними
в сеть устроить или плейлист в html экспортить.
..... тут еще много всего

> у msoffice в отличие от OOo всю оперативку не жрет, поэтому по 
> легкости сравнимо.

Да счаз. Запусти и сравни потребление оперативы и проца.

> >mplayer(c ВАГОНОМ опций проигрывания 
> > замедление,ускорение,cинхронизация звука,тонной видео настроек, и 
> > т.д.),
> mplayer-win32. Только нах нужен этот вагон опций? Все что надо от 
> проигрывателя это вставить dvd, выбрать в его меню нужный 
> язык/звуковую дорожку и нажать на play. Ах, забыл, mplayer же до сих 
> пор не могет dvd-menu :) 

Для того что-бы рассинхронизированный фильм посмотреть например.
И для людей и зкаменного века - mplayer давно dvd меню умеет.
А win mplayer - все опции тока из коммандной строки - тут писк стоит
что это некошерно.

> >Yakuake
> а это чё за херь?
удобная консоль, а ввобще google для такого есть.

В общем слив принят т.к. ни одного аналога не предложено.

koder
()
Ответ на: комментарий от Reset

А ну как же я этот цирк пропустил
>>Compiz/Berill
> Похожие перделки-свистелки сто лет как поставлялись как утилиты к 
> драйверам ATI/NVidia, необходимая для их реализации функциональность 
> была еще заложена в виндах 2000. Да, переключение рабочих столов в 
> виде куба тут пока нет. 
Слов нет. Если это аналоги Compiz/Berill. То слив окончательный.

koder
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Что-то не сталкивался с таким. Что за софт такой специфический?
intel C/C++ Fotran IPP,Vtune например
Очень такой себе гавеный софт. Стоит под винду 700$

koder
()
Ответ на: комментарий от Reset

>>Фотошоп конечно и счас лучше. Но для обычного узера GIMP хватит за 
глаза и за уши.
>согласен, и заметь для этого ему не придется ставить линух :) 

Reset не передергивай факты!
Это было из другого участка поста.
Я не говорил что в винде нечем эквивалентно заменить GIMP.
И не предлагал привести его аналог.

koder
()
Ответ на: комментарий от koder

>тут еще много всего

Возможно и под винды есть что-то с такой функциональностью, просто мне никогда не надо было этого и сомневаюсь что когда либо понадобится. Для статистики есть плагин last.fm почти под любой плеер.

>И для людей и зкаменного века - mplayer давно dvd меню умеет.

и ста лет не прошло.

>удобная консоль

konsole уже не модно?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Ну хотя бы тот же koffice, который уже упоминался. Чем не мультиплатформенный проект? При этом хлам в себе не тащит, а пользуется системными библиотеками (только не говорите мне, что qt/kdelibs не системные библиотеки).

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Бесплатно для некоммерческого использования.
И что дальше? А мне нужен нормальный фортран.
Под винду его нет(дешевле 500$).
С Vtune между прочим никто не узнает и никак что я ним комм. проги
профилировал.

koder
()
Ответ на: комментарий от Reset

> konsole уже не модно?
yakuake это konsole, но с прикольной фишкой.
С тех пор как я его нашел я больше konsole не запускал.
Ну это фигня. Где хоть konsole под винду?

Koffice - мультиплатформенный .
Это что он уже под винду есть? Другие ксено-платформы здесь не
обсуждаются. Был бы под винду и под сан - тащил бы вагон левых
либ.

Аргументация прикольная. Это мне не надо, а это всего три года назад 
появилось - тоже никуда не годится. :)))

koder
()
Ответ на: комментарий от AP

>>Только этому фубару ещё надо тыщщу расширений поставить, чтобы он приблизился к амароку по функционалу.

В свою очередь амарок довольно жалко смотрится на фоне ВМП.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> В свою очередь амарок довольно жалко смотрится на фоне ВМП.

Нужно ставить ИМХО или приводить доказательства.
Но счас они меня не интересуют. Мы тут оффтоп обсуждаем.
Какое отношение ВМП имеет к нему?
Его что туда портировали? На сайте по этому поводу ни слова.

koder
()
Ответ на: комментарий от koder

>>Нужно ставить ИМХО или приводить доказательства.

Я их уже приводил и не раз, но это было года полтора назад, когда амарок был ещё более жалок и безумно более глючен, чем сейчас :).

Energizer
()
Ответ на: комментарий от koder

>>1)Интернет радио >>2)Загружать тексты песен >>3)Вести статистику >>4)Строить полнофункциональную базу в т.ч. и по тэгам >>и по именованным тэгам а не только стандартным >>5)Удобно хранить плейлисты >>6)Загружать обложки к альбомам >>7)Есть скрипты на Ruby и Python - если хочеш что еще >>и таких скиптов готовых - море. Например можно трансляцию ними >>в сеть устроить или плейлист в html экспортить. >>..... тут еще много всего

_ВСЁ_ это уже было в ВМП9, когда амарок ещё в штанишки какался :).

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> _ВСЁ_ это уже было в ВМП9, когда амарок ещё в штанишки какался :).

Смотрю я на знакомых - никто WMP не пользуется... К чему бы это?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> мобильники - это чё....

>Ну вот вы и расписались в том линупс нихрена не умеет. Этого у вас нет, этого у вас не работает, это не так... Свободны.

Причём здесь линукс к нежеланию производителя писать дрова под железо? Гораздо легче написать один набор кривых дров под винду, нежели думать, как сделать так, чтобы а) не оставить кода для конкурентов, используя open source, и б) чтобы всё при этом нормально работало.

Кстати, под 2.6 дрова будет полегче писать, нежели чем под ntoskrnl...

PashaKustov ★★
()
Ответ на: комментарий от koder

>А мне нужен нормальный фортран.

кстати бинарники созданные в нём потом нормально линкуются с Си/Си++ либами, скомпайленными в gcc ?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Великолепно. Рекомендую, если фортран нужен. 
И gdb отлаживаются. Даже есть опции для полной совместимости вплоть до комм строки.

koder
()
Ответ на: комментарий от Energizer

to Energizer
если это было про WMP то хватит гнать.
Где там Python скрипты? Где загрузка обложек альбомов?
Добавление комментов, сортировка по ним?
Где все что было написано? 
Достали. Сначала читаем а потом фигню НЕ морозим.

koder
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Ну хотя бы тот же koffice, который уже упоминался. Чем не
> мультиплатформенный проект? При этом хлам в себе не тащит, а
> пользуется системными библиотеками (только не говорите мне, что
> qt/kdelibs не системные библиотеки).

Ага, да-да. Теперь запусти его под Windows, OS/2 или в MacOS без qt/kdelibs.


AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>Ага, да-да. Теперь запусти его под Windows, OS/2 или в MacOS без qt/kdelibs.

Ничего. Скоро KDE появится, наконец, в виндах. Жду не дождусь.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>я обычный пользователь, у меня кривые руки и нет мозгов + нет времени парится с настройками!

Самокритично.

Кстати, я знаю целые конторы, где работает куча людей, у которых нет мозгов. Заканчивается это одним - деньги, которые они могли бы заработать, уходят на покупку консалтинга. Мозги или есть везде, или их нет нигде (а точнее или лень управляет тобой, или ты ленью).

Хочется, чтобы ты взял какую-нить убунту или fc (suse же не достанешь), поставил и потом сказал, что тебя не устроило больше всего.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Похожие перделки-свистелки сто лет как поставлялись как утилиты к драйверам ATI/NVidia, необходимая для их реализации функциональность была еще заложена в виндах 2000. Да, переключение рабочих столов в виде куба тут пока нет.

Ты ошибаешься, потому что не ставил beryl и уж переключение кубом не главное (и это можно отключить).

Похожая функциональность, точнее практически такая же у Маков и по идее должна быть в Аэро (полную версию не ставил, но в бете как-то не дотягивало).

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>если мне удается это сделать в Фотошопе за 15 минут, а в ГИМПе просто не получается, то наверно проблема в чем то другом, например в удобном и интуитивно понятном интерфейсе!

Проблема в том, что ты умеешь работать в фотошопе, но тебе лень потратить некоторое время и понять как точно так же сделать в gimp.

Простой пример. Подхожу вчера к девочке, которую мальчик учит основам рисования в фотошопе. Мальчик, надо заметить, рисует в векторах обычно (если рисует) и не в фотошопе, но более-менее его знает.

Цель: повернуть надпись (не рендер, шрифты), расположенную по дуге.

Смотрю: морды грустные.

Чего. спрашиваю, стряслось? Да вот, дуга поворачивается, а шрифт - нет.

Прошу показать. Показывают - дуга поворачивается, шрифт стоит на месте.

И чего? - говорю.

Ну ты же видишь, какой косяк...

Жму Enter. Надпись встает на повернутую дугу.

Казалось бы - фотошоп, удобный "простой" инструмент. А мальчик и девочка считают, что поворачиваться должно сразу все и если не поворачивается, значит не работает и неудобно...

Вот и у тебя тот же самый клин.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>>В винде например ОЧЕНЬ КРИВО nforce3 работает. В отличии от линукса.

>О ней я и писал - мрачно криво.

nforce4 SLI тоже не эталон в плане USB. Дрова уже обставлялся (с матерью шли) - USB 1.1. В линукс гружусь - все нормально, честные USB 2.0 с соответствующей скоростью.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>Года триназад, я прислушался к таким словам такиз как ты, и решил подредактировать в ГИМПЕ отскаинровааный чертеж размеров 8х2 метра, Вы думаете ГИМП справился?

А я в фотошопе 3.0 лет семь назад обнаружил, что надписи все растром пишутся. Что делать-то теперь?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andyS1976

>ИПТАБЛЫ + ПОМ не поспевают за последними ядрами!

Как же они тогда работают? Тебе вот чего не хватает? >Ну предусмотрели бы в ядре возможности управлять количесвом соединений (конлимит), распределять трафик по ИП (есфку), определять тип трафика (лауер 7), ИМКу тоже не хватает и так далее.....

На хрена в ядро все тащить? Виндузовая привычка со времен графики в ядре? И кто в итоге оказался прав?

jackill ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.