LINUX.ORG.RU

FreeType 2.8

 ,


0

0

Представлен релиз FreeType 2.8 — шрифтового движка с единым API для унификации и обработки шрифтов в векторных и растровых форматах.

В этом релизе довели до конца поддержку изменчивых шрифтов OpenType, определённых в спецификации OpenType 1.8, а также разработанного компанией Adobe формата шрифтов CFF2. В систему автоматического хинтинга добавлена поддержка 25 дополнительных видов письменности, включая древнеливийское письмо.

Теперь в изменчивых шрифтах толщина, ширина и другие стилистические характеристики могут произвольно меняться. Вместо отдельного описания каждого представления, комбинации возможных вариантов определяются в одном шрифтовом ресурсе через определения возможных delta-отклонений от базового глифа с получением результата через применение интерполяции. Поэтому теперь вместо использования для каждого стиля своего файла со шрифтом, можно обойтись одним шрифтовым файлом, что значительно сокращает размер данных.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Inshallah

Ты наезжаешь на проект за то, что в него пришёл какой-то совершенно посторонний чувак и отвалил стопку патчей, которые тебе лично не нужны.

Ну зашибись. Давайте все теперь включать в релиз только то, что надо какому-то перцу с лора.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я во внутренней кухне этого проекта не разбираюсь.

Прикинь — я тоже. Но почему-то я сходил и посмотрел, что к чему, а ты постишь какую-то чепуху. Ты это делаешь чтобы что?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Шрифтовой дизайн и типографика оперируют другими понятиями.

Нам-то какая разница? Для нас вопрос «что делает эта технология», а не «как по-правильному называется результат в художке».

«Субпиксельное сглаживание» тоже не из списка понятий типографики и шрифтового дизайна.

LamerOk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

называть масштабированием то, что им не является

Но ведь оно является. Там некоторое подмножество обычных аффинных преобразований, вроде преобразования подобия, которые на простом русском языке называются «масштабированием». Просто оно там по нескольким осям и от разных центров.

LamerOk ★★★★★ ()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Нет, не во всех. В некоторых не поленились дохачить infinality до 2.7.

А убунта, кстати, до сих пор на патченном 2.6 сидит. Потому как глаза дороже чьих-то фантазий о том, что можно дешево, быстро и красиво.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

В венде нормальные шрефты даже на матрице в 640х480.

И да,

достаточной плотностью

За ориентацию на «плотность» надо бить по пальцам. Если не поможет - по голове.

Шрефты должны отображаться на условные экранные пикселы 1:1. Если с пикселями что-то не так - это уже проблема/задача видеоподсистемы.

LamerOk ★★★★★ ()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

В венде нормальные шрефты даже на матрице в 640х480.

Спасибо, посмеялся.

Шрефты должны отображаться на условные экранные пикселы 1:1. Если с пикселями что-то не так - это уже проблема/задача видеоподсистемы.

С пикселями все так. Просто, э-э-э, когда-то давно особо умные и ленивые граждане придумали, что можно схалявить и нарисовать шрифт вектором, а не попиксельно, и этот вектор начинать натягивать, что ту сову на абстрактного коня в вакууме на решетку пикселей прямо в момент отрисовки, автоматом приводя якобы прекрасный вектор к унылому растру. И тогда такой треш и угар начался, что до сих пор закончиться не может. Теперь вот додумались, судя по заголовку новости, италик автоматом получать.

Но уже скоро, скоро избавленье.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

Но уже скоро, скоро избавленье.

Подозреваю, что во времена адобских Multiple Master и Chameleon разные бородачи тоже пророчили конец света и приход антихриста. Но чот подзатянулся он нимношк.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

Спасибо, посмеялся.

Ну слава богу, что не плакал.

когда-то давно особо умные и ленивые граждане придумали

Это еще что за божественные откровения в истории софтерной индустрии, высказанные в форме детской сказки для даунов?

И главное - зачем ты их написал в ответ на мой пост?

LamerOk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Это еще что за божественные откровения в истории софтерной индустрии, высказанные в форме детской сказки для даунов?

И главное - зачем ты их написал в ответ на мой пост?

Кажется, первым своим вопросом ты ответил на второй.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Хех. Как вы широко трактовали фразу :)

Не, все проще. Тема перестает быть горячей.

Думают ли самые отъявленные линуксоиды за способы растеризации шрифтов, когда читают текстики со своих умнофонов и прочих читалок? По моим наблюдениям, уже нет — буквы просто есть, их можно читать словами, не пытаясь всматриваться в особенности отображения отдельных глифов.

Кажется, примерно то же произойдет в сравнительно недалеком будущем с ноутбуками небольших диагоналей. Во всяком случае, новые винды на 13" и FullHD+ выглядят уже вполне пристойно, да и у убунты, например, растеризатор и набор использующихся в интерфейсе шрифтов допилены до вполне вменяемого (можно придираться к тому, как нарисован шрифт, но то как он отображается, отторжения не вызывает). Да и стоимость ноутов с высокими разрешениями (2500+ точек по горизонтали) уже перестала нервировать неадекватностью.

Думаю, следующим этапом будет перевод на высокие разрешения больших, 24"+ диагоналей.

AlexM ★★★★★ ()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AlexM

Кажется, первым своим вопросом ты ответил на второй.

Нет, не кажется.

Так какая именно цепочка нейронов побудила тебя накатать эту простыню ни о чём и запостить её?

Я просто не вижу никакой связи между ней и своим сообщением, так что меня раздирает антропологическое любопытство.

LamerOk ★★★★★ ()