LINUX.ORG.RU

Пул адресов IPv4 исчерпан

 ,


0

2

Организация ICANN, которая занимается распределением IP адресов в сети Интернет, объявила (PDF), что пул адресов IPv4 был исчерпан. Два больших блока адресов, приблизительно 33 миллиона, были выданы организации RIR (Региональный Интернет Реестр) Азиатско-Тихоатлантического региона. Оставшиеся уже последние адреса были поделены поровну между пятью основными организациями RIR, согласно ранее подготовленному на этот случай регламенту.

Данное событие должно ускорить переход Интернета на новый протокол обмена IPv6, который позволяет выделить 2^128 адресов, что, по идее, предоставит возможность отказаться от использования NAT, значительно упростит маршрутизацию в сети, позволит также отказаться от обязательной ручной настройки параметров доступа (IPv6 может работать автоматически без использования сервера DHCP).

Эксперты полагают, однако, что миграция с IPv4 на IPv6 может занять несколько, а то и десяток лет, а полный переход может потребовать все пятьдесят лет, потому что в мире существует огромное количество оборудования, которое не умеет работать по протоколу IPv6. Данный переход должен побить по стоимости ошибку 2000 года в сотни раз, ведь если для её исправления было достаточно добавить недостающие разряды в обработчики даты, то для IPv6 требуется переписывание огромного объёма кода, который порой уже никем не поддерживается, забыт, а его авторы более не существуют.

Исчерпание IPv4 на данный момент не должно никак сказаться на работе Интернета — просто, начиная с этого момента, организациям придётся использовать NAT для подключения новых клиентов. Также прогнозируется возможность продажи некоторыми компаниями пула неиспользованных адресов для того, чтобы удовлетворить потребность в белых адресах сети Интернет.

В обозримом будущем протоколы IPv4 и IPv6 продолжат своё сосуществование, однако если вы занимаетесь покупкой сетевого оборудования, проверьте его потенциальную совместимость с новым протоколом, чтобы впоследствии избежать дополнительных трат.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> Люди скажите как проверить есть ли белый айпи на семерочке максимальной или нет?

ipconfig.exe

josephson ★★ ()
Ответ на: комментарий от Zenitar

Уважаемый, вы, видимо, всё же, упоролись. Во-первых, NAT на роутере нужен для того, чтобы несколько компов выходили в сеть с одним IP. Потому что провайдер даёт абоненту только 1 IP. Если же у вас 1 компьютер, то нафига вам роутер?
И ещё вопрос. Осознание, что у вас внешний IP приносит вам физическое удовольствие? Откуда такая восторженность?

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от redixin

> поддержки ip V6 нету разве что в гимпе и преключалке для языков.

И да, в гимпе она таки есть ;)

redixin ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

> не приведет. главное достоинство скайпа как раз в том, что он работает за какими угодно натами и фраерволлами.

Ну-ну, почитай что такое p2p. Если в сети будет 0 клиентов с открытым портом, то будет кукиш вместо скайпа.

Это же ждет торрент-сети и прочие п2п.

ZigmunD ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>В линуксе ещё раньше, чем в венде, поддержка IPv6 появилась.
В линуксе ещё длиннее, чем в венде, поддержка IPv6 появилась.
В линуксе ещё толще, чем в венде, поддержка IPv6 появилась.

Я правильно прочел?

yaws ()
Ответ на: комментарий от yaws

Вы как-то не так читаете.

Читайте билли гейтца, который TCP/IP изобрёл в 1991. Это уже после того как сказал что windows не будет поддрживать TCP/IP.

alx_me ★★☆ ()

Регион

А по ходу никто не обратил внимание на название региона. Тихоатлантический! Жесть...

kknight ★★★★ ()

Так я не понял, адреса класса B все закончились?

yaws ()

Что-то в комментах уже практически предрекают, как по дымящимся развалинам дата-центров будут бродить деградировавшие одмины, дошедшие до каннибализма, кидаться в случайных прохожих цисками и отбирать белые айпишники и воду

ну правда судя по интеллектуальному уровню многих из отметившихся выше до каннибализма деградировать и правда совсем недалеко

anonymous ()

В топике уже предлагали раскулачить IBM, DoD и Apple ?

yaws ()

И, да. Чего чиприкают те, кто сейчас онлайн? Лично у вас IPv4 закончился что-ли? Если у вас DHCP - то нет причин для беспокойства. А если static IP(-s) - то тем более.

yaws ()

>Азиатско-Тихоатлантического региона.
Судя по тому, что азиатского, должно быть Азиатско-Тихоокеанского региона. Или учебники географии переписали, вместе с учебниками русского и литературы, а я что-то пропустил?

fractaler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yaws

>Лично у вас IPv4 закончился что-ли?
Конечно! Теперь на каждую партию боевых человекоподобных роботов приходится делать свой NAT. Это значит, что выведя из строя шлюз, противник лишит дроидов централизованного управления.

fractaler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArtemZ

привет из Сибири

У нас в Томске много че интересного есть ;-) Покрайней мере внутренний трафик у нас без ограничений у всех и довольно дешево. Сети особо не простаивают из за постоянно текущих потов мультимедиа данных :-))

sergeyrtf ()

А кто-нибудь знает провайдеров домашнего интернета, поддерживающих v6 (в мск)?

gadfly ★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Да что Вы говорите :)
Т.е. марштуризируемый блок /48 (и даже если агрегировать в /32) это не много ? :) Сударь, Вы смешны.

Jetty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArtemZ

перебор

Насчет «весь город сидит на 1 IP» это вы ребята совсем уж загнули... Как вы себе такое интересно вообще представляете??? Куча народу, среди них очень много студентов с компами и т.д. и т.п. В общем все у нас тут нормально с IP. У меня у самого вполне белый IP, виден из любого города - проверено лично.

sergeyrtf ()
Ответ на: комментарий от Zenitar

Т.е. если первый комп выключен , то на втором нет инета? Не надо нам таких интернетов

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zenitar

я противник NAT в провайдерских сетях и сторонник его применения в ограниченном случае в корпоративных сетях, особенно когда полномочия администраторов разделены и жестко закреплены, а тесной связи между ними(администраторами) нет(привет, госконторы!)

Pinkbyte ★★★★★ ()

Щас начнётся. Провайдеры, которые имеют динамический ип, будут подключать кучу клиентов на всё тот же мизерный пул. Адрес им выделяться не будет, сессия не установится, клиент будет сношать мозги беспомощной техподдержке. Скоро интернет будем экономить как свет и воду. Вернутся старые добрые лимитированные тарифы и будем вешать плакаты: выключил компьютер - выключи роутер. Возможны локальные военные конфликты, пул будет сначала национализирован, а потом приватизирован. Это послужит пусковым толчком для апокалипсиса. Погибнут некогда великие цивилизации. К 21 декабря 2012 человечество прекратит своё существование.

prishel_potrollit ()

У меня роутер не держит ipv6, а провайдер ipv6 не дает частникам, только для серверов. Готов даже зашить openwrt в свой роутер... Хочу ipv6!!! Чтобы отмучиться и больше не париться об ipv4...

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

>Эксперты полагают, однако, что миграция с IPv4 на IPv6 может занять несколько, а то и десяток лет, а полный переход может потребовать все пятьдесят лет,

любой мало мальски грамотный финанист вам это подтвердит
так что не сцыте - этот гемор ждет не нас а в лучшем случае наших детей ;)

GOD ★★★ ()
Ответ на: комментарий от sv75

Мейнфрейм года 2000-го

Он уже устарел на 11 лет. А ещё через пятьдесят даже наручные часы будут заруливать его по вычислительным мощностям.

ugoday ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jetty

> КАК МОЖЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ МАРШРУТОВ УПРОСТИТЬ МАРШРУТИЗАЦИЮ?????

С переходом на ipv6 она уменьшится.

redixin ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Азиатско-Тихоатлантический регион такой?

Ночью наши учёные изменили поле тяготения земли и всю вашу америку затопил тихоатлантический океан.

ugoday ★★★★★ ()

Зацените картинку. Согласно прогнозу адреса у RIPE закончатся совершенно точно к июлю 2012! Правда наиболее вероятно что это произойдет в январе 2012.

http://www.potaroo.net/tools/ipv4/rir.jpg

Недолго осталось в общем

redbaron ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>До конца года получайте совершенно бесплатно персональный IPv6 адрес и бесплатный трафик по IPv6 до 100 Мбит/сек.

А есть актуальная информация? Ссылка на форум дает 403.

gadfly ★★ ()

С этого момента начинается эпоха наглой спекуляции на IP-адресах...

DRVTiny ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Еще слышал, что большинство жителей города Сергиев Посад сидят в Инете через один IP. Так что IPv4 и NAT будет жить все 100 лет.

ns_ramesses ()

Посоветуйте толковую книгу по IPv6 на русском!

Vetal80 ()

После перехода на IPv6 при смене провайдера можно будет сохранить свой белый ip?

tuxin ()

Всем, кто «находится за NAT», — лучики добра поноса счастья!

Jayrome ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tuxin

> После перехода на IPv6 при смене провайдера можно будет сохранить свой белый ip?

Все IPv6 адреса - белые.

plm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andaril

поддержки ip V6 нету разве что в гимпе и преключалке для языков.

Предвижу новость на СЛОРе (если он еще существует): В гимпе и переключалке для языков нет поддержки IPv6!!!!!111

LightDiver ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yaws

yaws> И, да. Чего чиприкают те, кто сейчас онлайн? Лично у вас IPv4 закончился что-ли? Если у вас DHCP - то нет причин для беспокойства. А если static IP(-s) - то тем более.

А что, онлайн будет вечным? Вот переедушь в другое место, захочешь новый интернет подключить, а провайдер тебе - один IP на 100 человек.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unt1tled

нифига подобного про томск, у нас просто локальный трафик бесплатный, а так брехня - ip в основном белые.

d6e ()

в треде паника уже началась?

isako ★★★ ()

> Данный переход должен побить по стоимости ошибку 2000 года в сотни раз, ведь если для её исправления было достаточно добавить недостающие разряды в обработчики даты, то для IPv6 требуется переписывание огромного объёма кода, который порой уже никем не поддерживается, забыт, а его авторы более не существуют.

Кто-то ещё вякнет, что свобода ПО и железа не важна? :)

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от Booster

дойди до нормального админа в магистральном прове и спроси. а то позоришься на весь лор

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZigmunD

>_<

цитато:
«В такой сети отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером»

ссылко http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3...


вопрос - как каждый элемент сети может является сервером без белого ипа?

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jetty

как рассказывали на курсах ripe по ipv6, «ipv6 is all about networks».

иди, покури протокол получше все-таки.

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: перебор от sergeyrtf

например у меня в городе есть один провайдер, так вот, абсолютно все его клиенты сидят за натом с всего 1! айпи(в том числе и я). Белый айпи можно(было?) приобрести за наценку в 40 процентов от самого дешёвого тарифа. У этого провайдера нет конкурентов вообще. За последние 4 года мне с обменников удалось скачать всего 2 раза, часов так в 5 утра. Вот так-то. А ещё вроде бы ес.

ciiccii ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

>А что, онлайн будет вечным? Вот переедушь в другое место, захочешь новый интернет подключить, а провайдер тебе - один IP на 100 человек.

Мне нет дела до Китая, и его проблем с айпишниками в этом - следующем году.
По СНГ почти наверняка свободных адресов еще столько, что наперед хватит их еще лет на 5-7 всем желающим - срок достаточный для плавного и спокойного перехода на 6ю ревизию.

yaws ()
Ответ на: комментарий от ciiccii

>За последние 4 года мне с обменников удалось скачать всего 2 раза, часов так в 5 утра.

Сочувствую. Откройте для себя, наконец, торренты :)

yaws ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.