LINUX.ORG.RU

Lightspark — инновационный FLOSS Flash Player

 , , ,


0

0

Lightspark — это альтернативная, полностью открытая, реализация Flash плеера для Linux.

Особенности:

  • Рендеринг с использованием OpenGL. Позволяет повысить скорость обработки геометрических фигур и видео;
  • Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0; предыдущие версии языка не поддерживаются.
  • Mozilla-совместимый плагин для просмотра Flash в браузере;
  • Встроенный отключаемый профайлер, позволяющий оценивать производительность плеера.

На данный момент Ligtspark, спустя больше года разработки, перешел в стадию «beta», что позволяет его рассматривать в качестве возможного инструмента для повседневного использования.

Пакеты для установки плеера можно найти на PPA автора проекта: Lightspark PPA.

>>> Подробности

★★★

Проверено: maxcom ()

Ни капли он не годится для повседневного использования. Ни FlashVideo не работает (ютуб), ни даже баннеры не воспроизводит. Из десятка открытых флешбаннеров криво показал 1 (без сглаживания) и застопорился на середине воспроизведения, на других инверсии цветов и страшные глюки. Причем эти баннеры даже без кодинга, банальные стандартные манипуляции с кейфреймами. А при заходе на хабру с баннером в хидере вообще браузер крашит.

пилить его еще и пилить.

BaBL ★★★★★ ()
yumko:~$ eix lightspark
No matches found.
yumko ★★ ()
Ответ на: комментарий от BaBL

Так его можно вместо FlashBlock использовать!:)

yirk ★★★ ()

Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0;

Тут надо бы сказать, что более старые версии (< 3.0) он не поддерживает. Именно поэтому не работает ютуб и куча баннеров =).

Deleted ()

зачем потакать жадности адобовских проходимцев и удерживаться на игле флеша подобными велосипедами?

anonymous ()

Флеш не нужен же, лучше бы для html5 чего-нибудь делали.

amorpher ★★★★★ ()

>инновационный FLOSS Flash Player

тормозит так же или лучше?

registrant ★★★★★ ()

Уже во всю html5, а опенсурсники только начали делать флэш плеир...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Уже во всю html5, а опенсурсники только начали делать флэш плеир...

онанизмус опять прокололся, стыдно и не регается. Давно уже существует gnash, причем был написан без спецификаций флеша и на сплошном реверсе за очень короткое время для такого проекта.

BaBL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

инновационный FLOSS Flash Player

тормозит так же или лучше?

инновационный и Flash в одной строке => однозначно тормозит лучше =)

muhas ★★★ ()
Ответ на: комментарий от BaBL

и в отличии от обсуждаемого сабжа хоть тытрубы показывает, причем уже очень давно ^_^

muhas ★★★ ()

Подтверждаю, посмотреть что-либо из моих собственных флешек, склёпанных в пятом флеше, не удалось — либо не показывает ничего, либо показывает только пару объектов и то глючно.

Хотя можно считать прогрессом, что он не потребляет половину процессора и вообще запускается.

Но если автор будет пилить и допилится хоть до чего-нибудь, то большой ему будет респект, поскольку все реализации флеша под линуксом — УГ.

IRI ()
Ответ на: комментарий от muhas

>и в отличии от обсуждаемого сабжа хоть тытрубы показывает, причем уже очень давно ^_^

Разве?! Кажись только элементы управления и ничего более ;) Есть ещё другие сервисы видео.

GladAlex ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Показывает, даже очень. Раньше ещё и swfdec показывал тытрубу, пока там (на тытрубе) не поломали что-то, переделав под новый флеш. Всегда хотел узнать: авторы flash знают про понятие «обратная совместимость»? (всмысле, она есть или ролик, сделанный в 7ом флеше, может в 10ом не открыться?)

d1337r ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Уже во всю html5, а опенсурсники только начали делать флэш плеир... SVG

Chu ()
Ответ на: комментарий от Lighting

NativeClient, будет позволять запускать нативный код через LLVM во всех системах и двух старающихся на них походить поделках.

d1337r ()

> Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0; предыдущие версии языка не поддерживаются.
Странная идея - сводит полезность данного изделия к минимуму.

avol ()
Ответ на: комментарий от avol

Странная идея - сводит полезность данного изделия к минимуму.

Это не странная идея, а вполне понятное техническое ограничение. Для поддержки AS 1/2 нужно с нуля писать ещё одну практически отдельную виртуальную машину, а разработчик у проекта, как я понял, пока что всего один. И по идее AS 1 и 2 через некоторое время будут полностью вытеснены третьим AS'ом =).

Deleted ()

>Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0; предыдущие версии языка не поддерживаются.

предыдущие версии языка не поддерживаются.


Ну вот нельзя было не обоср@ться.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И по идее AS 1 и 2 через некоторое время будут полностью вытеснены третьим AS'ом =)

это как ляпнуть что скоро первый и второй подбородки вытеснятся третьим подбородком, так-же толсто... а плеер нифига не поддерживает, соответственно даже и не тормозит - ему нечем тормозить.

los_nikos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

> И по идее AS 1 и 2 через некоторое время будут полностью вытеснены третьим AS'ом =).

Надеюсь, тогда флеш будет уже мертв.

Deleted ()

Самое забавное, что на иностранных ресурсах пишут, что еще не готов, а у наших полные штаны оптимизма.

p.s. Вот, так и с лором обстоит, дизайн вырвиглаз, а новый «делают» уже бог знает сколько.

Masaki ()
Ответ на: комментарий от d1337r

> или ролик, сделанный в 7ом флеше, может в 10ом не открыться?

Может вполне и не открыться.

IRI ()
Ответ на: комментарий от los_nikos

И по идее AS 1 и 2 через некоторое время будут полностью вытеснены третьим AS'ом =)

это как ляпнуть что скоро первый и второй подбородки вытеснятся третьим подбородком, так-же толсто...

?! Я не совсем понял связь этой фразы с тем, что сказал я.

а плеер нифига не поддерживает

Если сравнивать количественно, то он поддерживает гораздо больше, чем gnash.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от d1337r

NativeClient, будет позволять запускать нативный код через LLVM во всех системах и двух старающихся на них походить поделках.

ГНК — делается для того чтобы можно было быстро выполнять код внутри браузера (вместо использования медленного Javascript)

...однако по моим наблюдениям — часто web-разработчики — хотят использовать Flash/Silverlight/JavaApplets/<...> — не для увеличения производительности — а для выхода из рамок стандартов и выполнения внутри браузера тех функций которые web-стандарт не декларирует или запрещает выполнять

таким образом — никакие ГНК/HTML5 не заменят Flash-подобное-гавнеццо для тех быдло-web-разработчиков которые не могут обойтись только стандартизированными web-функциями :-)

(по крайней мере до тех пор пока Firefox в явном виде не запретит использоние плугинов)

например JavaApplets позваляет [а возмжно уже и нет :-)] соеденяться по sockets к любому хосту в сети (и даже в локальной закрытой сети, нарушая приватность). хотя web-стандарт запрещает делать несанкционированные socket-соеденения — по целям безопасночти.

а так как коммерчиские производители готовы пойти на всё ради «заражения» своими плугинами браузеров пользователей — они постоянно будут пополнять свои плугины — теми возможностями которые не-разрещены/запрещщены в W3C . таким образом они будут заманивать быдло-web-разработчиков обилием функций, а быдло-web-разработчики — будут заманивать простых пользователей — своими «супер»-сайтами! :-) :-)

mkfifo ()

мож не увидел, а где ссылочка на исходники? ИЛи доступно только для убунты?

kOvr1K ()
Ответ на: комментарий от mkfifo

> ГНК — делается для того чтобы можно было быстро выполнять код внутри браузера (вместо использования медленного Javascript)

но никакой новой функциональности в браузер он не добавляет!!

...это я уточняю — потомучто очень распространён миф о том что через ГНК [с разрешения пользвоателя] ЯКОБЫ можно будет прожигать DVD-болванки
:-) :-)

mkfifo ()
Ответ на: комментарий от Masaki

> Вот, так и с лором обстоит, дизайн вырвиглаз

***** - быстро, решительно!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну да, если сравнивать во сколько раз два больше нуля то получается невероятный результат, не поддающийся описанию

los_nikos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от d1337r

Всегда хотел узнать: авторы flash знают про понятие «обратная совместимость»? (всмысле, она есть или ролик, сделанный в 7ом флеше, может в 10ом не открыться?)

Матчасть есть на английской википедии. В кратце: есть три версии языка ActionScript: 1.0, 2.0 и 3.0. Есть две несовместимых версии виртуальной машины: AVM1 и AVM2. ActionScript 1.0 и 2.0 компилируются в байткод для AVM1*, а ActionScript 3.0 компилируется в байткод для AVM2. Оригинальный проприетарный плеер содержит реализации обеих виртуальных машин: AVM1 (для совместимости) и AVM2 (в качестве основной). В gnash'е реализована поддержка только байткодакода для AVM1, в сабжевом плеере - только для AVM2. Кроме того, в сабжевом плеере есть JIT на основе LLVM, чего нет в gnash.

* На счёт возможности компиляции AS 1.0/2.0 в байткод для AVM2 я не в курсе. Может быть это и возможно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от los_nikos

Ну да, если сравнивать во сколько раз два больше нуля то получается невероятный результат, не поддающийся описанию

Давно в Gnash есть поддержка AS 3.0? А JIT-компилятор?

Deleted ()

>Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0; предыдущие версии языка не поддерживаются.

Неюзабельно на 95%.

tensai_cirno ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от annulen

Да никак. Или вам надо обязательно одно из двух закопать? Пока они оба недоплееры, к сожалению.

Deleted ()

В то время, пока межплатформенные браузеры бороздят просторы HTML5…

dogbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от annulen

>а как же gnash?

Лучше, но рабочим назвать нельзя.

madcore ★★★★★ ()

> Рендеринг с использованием OpenGL

Правильно, надо чтоб пуляло по сравнению с оригиналом :)

trueshell ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Это не странная идея, а вполне понятное техническое ограничение. Для поддержки AS 1/2 нужно с нуля писать ещё одну практически отдельную виртуальную машину, а разработчик у проекта, как я понял, пока что всего один. И по идее AS 1 и 2 через некоторое время будут полностью вытеснены третьим AS'ом =).

Вера в светлое будущее - это хорошо. Мне бы вообще хотелось верить, что flash будет через некоторое время вытеснен html5+svg+js+*, только вот в настоящее время много где используется flash, да ещё и с actionscript 2. Причём это и для самого flash'а плохо, но «flash-программисты» обычно не являются программистами, и освоить такой страшный на первый взгляд as3 для них сложно.

avol ()

> Практически полная поддержка последней версии Action Script — версии 3.0; предыдущие версии языка не поддерживаются.

AS 2 не поддерживается???

спустя больше года разработки, перешел в стадию «beta»


Это даже на альфу не тянет. Если прикинуть количество в сети Flash-роликов с AS2, то станет понятно, что сабж ненужен.

xintrea ()
Ответ на: комментарий от trueshell

>Правильно, надо чтоб пуляло по сравнению с оригиналом

В теперешнем виде еще далеко до пуляния: они рендерят через glBegin/glEnd.

anonymous ()

>Рендеринг с использованием OpenGL
А если у мну нет такой видюхи то прога будет юзать CPU для рендеринга ГЛ, и соответственно жутко тормозить?

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от BaBL

Нынешняя версия Gnash для повседневного использования (под этим я понимаю прежде всего воспроизведение потокового видео) не годится совсем - YouTube не показывает, а при воспроизведении видео с других ему подобных сайтов загрузка процессора достигает 100% - хуже чем у адобовского поделия.

trancefer ★★ ()
Ответ на: комментарий от kOvr1K

если пакет ставится с ланчпада, то может apt-get source ...

BigAlex ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.