LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[opennet]Lightspark 0.4.8


0

1

Вышел релиз Lightspark 0.4.8, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation.

Из добавленных в новой версии улучшений можно отметить обеспечение поддержки видеосервиса Vimeo и улучшения поддержки YouTube. Кроме того, исправлена неприятная ошибка в коде распределения памяти, что позволило значительно сократить потребление памяти в процессе просмотра видео. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория.

Основные особенности Lightspark:

  • Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
  • Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
  • Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
  • Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
  • Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
  • Состояние разработки runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark еще далеко до завершения, но архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.

Срочно нужна beta-testers army, чтобы узнать, насколько оно юзабельно.

★★★★★

Самое главное - получить альтернативную реализацию флеша, способную запустить все существующие флеш-игры, ровно к тому моменту, как сдохнет адобовская реализация.

Yareg ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

Ну, цель как раз точно такая же как у вайна. Но флэш всё-таки явно проще должен быть, он медленнее, чем винда, изменяется, не содержит такой груды костылей и документирован в конце концов.

Yareg ★★★ ()

Может кто нибудь объяснить на кой хрен он просит pulse для компиляции, это что так, блин, принципиально для флеша ?

SergMarkov ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.