LINUX.ORG.RU

Mesa 8.0

 , ,


0

1

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — Mesa 8.0. Данная версия объявлена нестабильной («development release»), так что пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться версии 8.0.1, либо использовать предыдущие стабильные ветки.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов (Intel classic DRI для встроенной графики процессоров Sandy Bridge и Ivy Bridge; Radeon R600g для видеокарт ATI/AMD; Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500; softpipe rasterizer);
  • Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;
  • Добавлена поддержка floating-point depth buffers, для включения которой необходимо указать соответствующий флаг на этапе компиляции (это связано с патентными ограничениями);
  • В LLVMpipe (софтверный бэкенд для gallium3D) добавлена поддержка GLX_EXT_texture_from_pixmap и других расширений, что позволяет производить отрисовку Gnome Shell/Mutter только силами центрального процессора;
  • Включён транслятор GLSL-To-TGSI;
  • Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;
  • Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware;
  • Множество улучшений производительности и исправлений ошибок.

Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g);
  • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g);
  • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g);
  • GL_ARB_texture_storage (драйверы gallium и swrast);
  • GL_EXT_packed_float (i965);
  • GL_EXT_texture_array (r600g, i965);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (i965);
  • GL_NV_fog_distance (все драйверы gallium, nouveau classic);
  • GL_NV_primitive_restart (r600g);
  • GL_OES_EGL_image_external (gallium drivers);
  • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe);
  • ARB_texture_rgb10_a2ui (softpipe, r600g).

Текст новости на phoronix.com

Исходный код

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от O02eg

Когда там намечается выход SDL 1.3, которая умеет OpenGL3?

Ты можешь использовать OpenGL3 уже сейчас. В sdl1.3 возможно создавать контекст новым образом. Но всеми функциями gl3 можно пользоваться и из обычного контекста.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

Смотря как писать и на чем, если на дотнете и directx, то сложно, а если на чем-нибудь кроссплатформеном, то портирование не должно занять много времени

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

неужели так сложно портировать игру под линукс?

Короткий ответ: да.

Чуть более длинный ответ уже написали. Но, исходя из опыта, даже програму, написанную на чём-то кроссплатформенном, бывает сложно портировать. Проверено на Qt =)

Divius ★★ ()
Ответ на: комментарий от Divius

Хорошо спроектированную прикладную программу/игру — не так уж и сложно. Сложно перенести то, что завязано на низкоуровневые системные фичи.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Divius

Короткий ответ: да.

ну не согласен... хотя видимо я просто привык к этому. ЗЫ а дело с Вангерами вроде как двинулось...

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что затраты на портирование под 1% никак не окупятся?

Какие нахрен затраты? Это только тупорылые project manager'ы и гвонокодеры говорят о сложности портирования.

Я согласен только с тем, что говнокодеры могут игры так накодить, что перенос игры в пределах одной архитектуры и одной линейки OS могут вызвать проблемы.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

. К сожалению windows доминирует на рынке, персоналок поэтому писать под винду очень выгодно. А линукс к сожалению остаётся в сторонке, но тем не менее игры под него всё тки есть.

lithops ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Дело не только в переносе, но и в сопровождении и поддержке. Производители дистрибутивов срать хотели на совместимость ABI и API, поэтому высока вероятность, что через год игра просто перестанет работать.

Reset ★★★★★ ()

Ура! Я так этого ждал.

otto ★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я тестировал MPEG 2 клип, если хочешь приду с работы и выложу результаты тестов.

я тоже тестировал, с VDPAU мучил. Но это было давно как только они это сделали... на прошлой недели были ещё коммиты в для pipe.

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Знаю :) каждый день мониторю комиты и эпизодически r600g изучаю (даже ломал малёк но увы до патчей пока далеко). К слову над r600g трудиться и один наш разработчик ^_^ .

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Дело не только в переносе, но и в сопровождении и поддержке. Производители дистрибутивов срать хотели на совместимость ABI и API, поэтому высока вероятность, что через год игра просто перестанет работать.

Год? Да кого это волнует? Первая хорошая прибыль, в зависимости от каналов, это месяц-два. Потом поток денег падает, уже через 3-6 месяцев денег почти нет.
Глупо сидеть и ждать, вместо вливаний в разработку новой игры.

По поводу саппорта, когда то я сам саппортил игры, потом нанял человека на это дело. Со временем понял, что платил ему зря.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

большинство его постов являются такими примерами

К сожалению вы правы. Раньше я с удовольствием читал посты Reset, они были адекватны. Теперь у него адекватных постов стало меньше.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Производители дистрибутивов срать хотели на совместимость
ABI и API

Это ты про Кент(РХЕЛ) с поддержкой 10+3 года что ли ?

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

неужели так сложно портировать игру под линукс?

Под ядро тебе игры портировать? :) Начнем с того, что GNU/Linux это тотальный зоопарк дистрибутивов, версий и их модификаций на уровне пользователей. Поддерживать это огромный геморрой. Огромный геморрой это, в целом, решаемый вопрос, вот только решается он огромным количеством усилий, которые превращаются в много денег, которых потом на суб 1% пользователей толком не отбить.

Про какую-либо стабильность API/ABI я вообще молчу. В целом, это проблема не только игр, но и вообще разработки коммерческого прикладного ПО для GNU/Linux. Суть в том, что с текущей моделью разработки в GNU/Linux «нормально» могут существовать только открытые проекты. Для закрытых проектов (а именно таким будет нормальное коммерческое ПО) условий разработки и текущая ситуация с GNU/Linux выступает лютым ингибитором.

monsta_kill ()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Вообще-то к некоторому общему знаменателю всё давно пришло, да и ABI и API в прикладных библиотеках стабильнее некуда. В чем проблема не понимаю.

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Год? Да кого это волнует? Первая хорошая прибыль, в зависимости от каналов, это месяц-два. Потом поток денег падает, уже через 3-6 месяцев денег почти нет.

Мда, эта фраза сразу выдает в тебе теоретика диванного. Ну или может описываемая ситуация действительно существует в случае некого 1С или Photoshop, но с играми все совсем по-другому. Да, темпы продаж резко снижаются после изначального скачка, но сказать, что «потом» денег нет это уж совсем лютый бред. Даже во всяких мобильных играх, интерес к которым падает очень быстро, деньги могут приносить игры двухгодичной давности, чего уж говорить про более серьезные платформы. Да зачем далеко бегать? У меня знакомый вот сменил работу и получил много свободного времени - пошел в Steam и скупил около двадцати (!) «старых» игр, в которые он не смог нормально поиграть в свое время из-за учебы или работы.

monsta_kill ()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

На мой взгляд, в случае «игр под Linux» куда более сильным ингибитором выступает фактор зоопарка, чем стабильности API/ABI. Тем не менее, API/ABI в случае коммерческого ПО для GNU/Linux это таки существенный «фактор риска».

Вот выпустит некая компания сейчас игру под Ubuntu 11.10 (мол, работаем только с Ubuntu дабы избежать проблем с зоопарком другим дистрибутивов) и шанс, что через два месяца, в новой версии Ubuntu, игра может перестать работать или перестать корректно работать очень сильно отличается от нуля. Казалось бы, оно и не сильно большая проблема, ведь проблемы с совместимостью и глюками порой вылазят и под оффтопиком, но это создает дополнительные затраты на поддержку и сопровождение, отбить которые изначально ну очень мелким рынком не факт, что вообще возможно.

monsta_kill ()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Мда, эта фраза сразу выдает в тебе теоретика диванного.

Теоретик это вы, а я эту кухню знаю весьма хорошо.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

так почему не могут запилить игрушки с нормальной, конкурентно способной графикой под нём?

rush oil?

ForwardToMars ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

никакой души или реалистичности, хотя с виду всё профессионально

Ты не про душу спрашивал, а про конкурентоспособную графику. Драйвер души в линуксе пока не запилили, поддержка душ на совести разработчиков.

ForwardToMars ()

Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;

Ну и как дальше жить? У ThinkPad R51 такая замечательная матрица! Только из-за неё одной нет желания выбрасывать этот ноутбук.

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от asaw

Как написали выше r100-200 дрова остались. Их переключили в DRI2 по умолчанию и почистили от остатков DRI1 так что может начать работать даже лучше :)

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

так что может начать работать даже лучше :)

тогда просто замечательно :)

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от medvetux

объекты рабочего стола будут отображаться как 3D

man eaglemode

Pinkbyte ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

если изначально ПО пилилось как некроссплатформенное - да, сложно. И, учитывая возможную окупаемость(1%), для корпорации ответ «не нужно» вырисовывается сам собой

Pinkbyte ★★★★★ ()

К сожалению из меня плохой программист, но я считаю что им бы лучше помочь, а не критиковать, хотя бы высылать баги не забывать.

Russische_Abbattar ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Vadim Girlin временами коммитит в r600g, фикся различные баги. http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=1a9d2b764295f561aa9c24f504bd...

Также у него есть свой бранч, где он оптимизирует компилятор шейдеров для r600g. https://github.com/VadimGirlin/mesa/branches

Ждемс результатов :)

firedimedrol ()
Ответ на: комментарий от stalkerg

ЗЫ а дело с Вангерами вроде как двинулось...
Ну порадуйте же! Какие там новости?

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Много бы кто купил.
Большинство игр которые сейчас выходят одноразовые, и редко когда о них кто помнит через год.

winddos ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.