LINUX.ORG.RU

Mesa 8.0

 , ,


0

1

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — Mesa 8.0. Данная версия объявлена нестабильной («development release»), так что пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться версии 8.0.1, либо использовать предыдущие стабильные ветки.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов (Intel classic DRI для встроенной графики процессоров Sandy Bridge и Ivy Bridge; Radeon R600g для видеокарт ATI/AMD; Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500; softpipe rasterizer);
  • Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;
  • Добавлена поддержка floating-point depth buffers, для включения которой необходимо указать соответствующий флаг на этапе компиляции (это связано с патентными ограничениями);
  • В LLVMpipe (софтверный бэкенд для gallium3D) добавлена поддержка GLX_EXT_texture_from_pixmap и других расширений, что позволяет производить отрисовку Gnome Shell/Mutter только силами центрального процессора;
  • Включён транслятор GLSL-To-TGSI;
  • Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;
  • Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware;
  • Множество улучшений производительности и исправлений ошибок.

Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g);
  • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g);
  • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g);
  • GL_ARB_texture_storage (драйверы gallium и swrast);
  • GL_EXT_packed_float (i965);
  • GL_EXT_texture_array (r600g, i965);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (i965);
  • GL_NV_fog_distance (все драйверы gallium, nouveau classic);
  • GL_NV_primitive_restart (r600g);
  • GL_OES_EGL_image_external (gallium drivers);
  • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe);
  • ARB_texture_rgb10_a2ui (softpipe, r600g).

Текст новости на phoronix.com

Исходный код

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Thero

не нельзя а комерчески невыгодно

А точнее - не нужно. Тому, кому это нужно, тот и так сидит в винде. Кто в винде не сидит - тому это не нужно.

deb ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Я дома практически не использую ноут ― большинство времени он просто лежит в сумке, находясь в спячке. Последнее время я его юзаю только на работе.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

Ты видимо мало что понимаешь в разработке игрушек.
Сейчас подавляющее число популярных тайтлов делается на 3 платформы: PS3, Xbox360, Windows.
DirectX 11 там вообще никому не нужен, потому что его нет на Xbox360, зато есть десятый.
Выбирают его по очевидной причине:
D3D есть на двух платформах (винда и иксбокс), а а OGL только на одной (винда).

игры под дх11 легче делать

В компании которая тратит на разработку 10,000,000$ вообще пофиг на каком API разрабатывать, потому что движок это максимум 10% от бюджета, какой API не юзай.
Вот если бы на PS3 был бы настоящий (а не обрезаный и кривой ES2) OpenGL то все было бы не так однозначно.

и проще продавать

Какая кому вообще разница, какой API юзается в игре?
Игрок об этом никогда не узнает.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

У меня ровно наоборот. На работе обычный десктоп (предпочитаю ходить налегке), а дома работаю на ноуте, лежа на диване. Десктоп дома только и остался для поиграть и для тяжелых приложений (типа того же вижака).

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

главное, чтоб мейтенеры это тоже понимали.

dotbg ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

под линукс тоже было что от сан, lookingglass по моему

argin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Еще какая. Посмотри титры любой игры класса ААА, там тестеров больше чем программеров.

Ага, и менеджеров много. Жрать хотят даже дебилы.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

значит, что перестанет работать после обновления дистрибутива

И много игр после обновления дистра перестали работать?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Речь о том, что это игры не того «калибра», о которых идет речь.

Ну да, в них больше говнокода.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Мифические игры которые никто не видел? Отличный аргумент :) Дай хоть ссылку на демки, оценить что там можно навалять с gcc

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от Divius

нет комерчески невыгодно это в крайнем случае не нужно, но абсолютно не нельзя. нельзя воскресить стива джобса..

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

мы сейчас про пк онли потому что под плойку всёравно считай что пишешь с нуля под бокс попроще, но тоже самое( исключение составляет случай когда уже есть движок который портирован на всё и остаётся портировать только собственные расширения(ура текстуры можно просто перепаковать)

выбор директикса от платформы не зависит это связано с его техническим превосходством и наличием квалифицированных кадров( на чём делают игры? ДХ? ок будем учить. так на чём мы умеем писать игры? ДХ ок будем писать. и это наследие индустрии 2-3 годичной давности) прошлый год показал скачёк флэш/хтмл5/иос/андроид игростроения что в прочем не так плохо(а для GLES так вообще праздник). и да следует признать что настольные опенгл в играх появляется преимущественно из-за макоси.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Лгун самоучка?

Уточни конкретно, что я не так написал и что не соответствует действительности.

winddos ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.