LINUX.ORG.RU

AMD прекращает поддержку чипов R300-R500

 , ,


0

0

До конца этого месяца выйдет последний унифицированный релиз Catalyst 9.3, который поддерживает все GPU Radeon, заканчивая серией R300. После этого ежемесячные обновления будут касаться серий R600/700 (и в будущем ASIC). Это должно позволить разработчикам сфокусироваться на новейших продуктах, отказавшись от старых карт; так как кода для работы станет меньше, есть надежда, что в результате улучшится качество. В идеале мы увидим более быстрые и надёжные реализации графических карт в будущем. Для клиентов это хороший ход, исключая владельцев Radeon HD 2000 или более поздних (или RS690/RS740 IGP, но RS780 будут поддерживаться). Разработчики начнут развивать новое оборудование, вы увидите новые особенности и лучшее качество. Если вы — пользователь R500 или более старой серии, ваша карта уже устарела, и надеемся, что последнее обновление окажется для вас достаточно хорошим; в противном случае вы можете воспользоваться одним из открытых драйверов. Ситуация похожа на то, что было с R200, но со времен R600 уже было 3 поколения чипов.

Оригинал тут.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от KRoN73

> Я до сих пор им 3Dfx простить не могу, а теперь, того гляди, ещё и ATI на их счёт записать можно будет.

3dfx сами виноваты. Вместо того, чтобы сделать что-то интересное они начали вкладывать в невнятный voodoo 5-6. В итоге промышленное производство 4х чиповых конфигураций они так и не осилили, а сам по себе отдельный чип у них оказался медленным и не таким фичастым как у конкурентов.

Reset ★★★★★
()

>AMD прекращает поддержку R300-R500 чипов

Прекратить то, чего не было, тонкий ход, да.

abumbaher
()
Ответ на: комментарий от sabonez

>>А X1250 войдёт в число неподдерживаемых?

>Войдет.


Ну вот скажите, ну не мудаки ли они? Блин, знал, что купив ноут с АТИшкой - забил себе гвоздь в голову, но когда производитель тебе еще один вбивает - это уже пи... пи... пи...

Vanilin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vanilin

>Ну вот скажите, ну не мудаки ли они?

Вопрос риторический. Эх, когда ж в открытые дрова поддержку OpenGL 2.0 добавят?

sabonez ★☆☆☆
()

бедный мой acer 5100. и процессор (amd) - гавно, и видеокарта (xpr1100), а теперь и поддержка. нечестивые буржуи....

atom8bit
()

Такое ощущение, что драйвера у них колхозники пишут..

Недавно в сусе после обновления поставилась новая версия ихних дров, так в правом нижнем углу загорелась эмблемка AMD с надписью "Unsupported Hardware"

Всё бы ничего, но: 1. Карточку Radeon HD 2600 не рановато ли объявлять неподдерживаемой? 2. Де-факто 3D и xv работало, но этот долбаный квадратик...

FlameTank
()
Ответ на: комментарий от FlameTank

> Такое ощущение, что драйвера у них _колхозники_ пишут..

> поставилась новая версия _ихних_ дров

BreadFan ★★
()
Ответ на: комментарий от ikm

>> И чего делать?

>брать nvidia

ага, на ноутбук бедная моя x200m =(

proton
()

А они хоть все спеки выложили по этим чипам?

А то вроде чего-то выкладывали, но открытым дровам это пока не помогло 3D сделать...

Кто в теме - просвятите плз.

Kentlinux
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>Ээээ... Википедия пишет, что Xpress 200 вышел в марте 2005. А 4 года поддержки для видеокарты — это много.

дров то, нормально работающих, все равно не было

proton
()

Вполне нормальный ход. Пользователям плавно намекают переходить на открытые дрова, благо на всём по r5хх в открытых всё есть, включая 3д, причём в обоих, причём отмечено как стабильное.

А фглрх - уг, котоый нужен лишь пока открытого нету. Вот его и оставили на р6хх-р7хх, для которых есть в открытых всё, кроме 3д пока.

Кто не согласен - текущую версию дров никто не отбирает.

ChALkeR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

И что я должен через 4 года компьютер выкидывать, из-за того что дядя решил: "многовато"?

P.S. Надо смотреть не когда вышел, а когда перестали продавать.

goose
()
Ответ на: комментарий от svv-rus

> Последние лет 10 голосовал за них рублем и тут такая засада.

Последние шесть-семь лет у меня было исключительно NVIDIA — видеокарточки и потом чипсеты в системниках. Да и проблем с драйверами никогда не испытывал.

Но взял недавно Radeon HD 4550 HDMI, так как оказалось, что чип NVIDIA GeForce 6150 не поддерживает широкоформатный режим экрана 1680x1050 при работе с открытым драйвером "nv".

И несмотря на отставание RadeonHD с открытым драйвером в тесте glxgears от интеграшки с родным драйвером NVIDIA в семь раз (~ 350 vs. 2200 FPS), всё же карточка перспективняк — открытый драйвер "radeonhd" хоть и не поддерживает 3D, но позволяет держать родное разрешение монитора и переключаться между тектовыми и графическими режимами без глюков. А разработки аппаратной акселерации 3D под этот чип будут несомненно вестись (теперь уже) усиленными темпами.

К тому же акселерация 3D неактуальна и с NVIDIA на FreeBSD с архитектурой amd64, поскольку проприетарного драйвера под эту архитектуру в природе не существует, а дискретную карточку брал в расчёте перехода i386 -> amd64.

> Отныне будет покупаться только Intel и Nvidia.


Intel == вилы. ДНК у них не то.

P.S.
А ты опять не на ту коняшку поставил. :))

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goose

Читаем между строк:

Покупайте что угодно, но не ATI. Для меня это звучит так. И самое плохое, что на большинстве ноутов идут именно АТИ. Пора копить на MacBook с Nvidia и ставить на него линукс))))

Shalakhin
()
Ответ на: комментарий от goose

>P.S. Надо смотреть не когда вышел, а когда перестали продавать.

+1, и что мне теперь со своим Х300 мобильным делать? Покупать новый ноут? Уроды. Интересно, а legacy-дров у них не будет случайно?

h8 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shalakhin

> Пора копить на MacBook с Nvidia и ставить на него линукс))))

Смотреть в рот Жоппсу и ощущать себя постоянно несвободным? Ж)

iZEN ★★★★★
()

Я же говорил - пи$#ры.

В результате все ноуты с X200M можно выкинуть...

Тупорылые ублюдки.

jackill ★★★★★
()

так и ниасилив написать нормальные драйвера под них

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от goose

>Ты серьезно на 2-х летнем ноте с их дровами 3D гоняешь?

Там и 2D пободрее.

jackill ★★★★★
()

че разорались... амд упразнила все карты с поддержкой directx9, тоже самое делала ати несколько лет назад с dx8 картами... все это уже проходили, а тут орут, что их нае**ли..

Killfoxster
()
Ответ на: комментарий от jackill

как пользователь х1250 немного ограчен, хотя пользуюсь открытыми драйверами и всем доволен,
как пользователь hd3650 надеюсь что fglrx стает лучше.

Pontostroy
()

ха! умерли не родившись, закапывайте

Cucumber
()
Ответ на: комментарий от Pontostroy

Да не огорчайтесь вы так, 9.2 драйвер еще долго работать сможет.

Его не запретили использовать под страхом расстрела.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от Pontostroy

>как пользователь х1250 немного ограчен, хотя пользуюсь открытыми драйверами и всем доволен,

Ты же понимаешь, что x1250 мягко говоря бодрее x200m. Потому и на открытом должно быть весьма комфортно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

Потом поменяют какое-нить api в ядре и приплывем...

jackill ★★★★★
()

>Это должно позволить разработчикам сфокусироваться на на новейших продуктах отказавшись от старых карт, так как кода для работы станет меньше, есть надежда, что в результате улучшится качество.

Там сколько разработчиков? 2? 3? У АМД не не может обеспечить нужное количество грамотных разработчиков? Идиотизм какой-то.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

> Это так утешают себя владельцы АТи?

Нет, так себя утешают владельцы nvidia. (владелец старой карты этой конторы).

goose
()

У меня в ноуте x200m - свободный драйвер - GoogleEarth 4 работает (5 падает и на fglrx и на свободных), compiz, видео через xv играет, xmoto играется (при реплее нет эффекта смазывания как на fglrx, видимо через шейдер или подобное сделано чего в свободном драйвере еще нет)

fglrx - производительность ~1300 (против 800 на свободном), видео кадры расходятся пополам, мелкие косяки.

Новость о прекращении поддержки старых видеокарт у меня не вызывает никаких эмоций

San4
()
Ответ на: комментарий от goose

>Нет, так себя утешают владельцы nvidia

вьюноша, ты что то путаешь. я ими еще с riva пользуюсь, года этак с 99-го. все эти годы - проблем особо не было никаких. в тоже время регулярно видел сам у неофитов проблемы с ати и посмеивался. неофиты как правило были прежде прожженными вантузятниками. твою быдло реакцию я спишу на это, но выводы сделай

black7
()
Ответ на: комментарий от black7

>вьюноша, ты что то путаешь. я ими еще с riva пользуюсь, года этак с 99-го. все эти годы - проблем особо не было никаких. в тоже время регулярно видел сам у неофитов проблемы с ати и посмеивался. неофиты как правило были прежде прожженными вантузятниками. твою быдло реакцию я спишу на это, но выводы сделай

Вы вьюноша никогда не видели ничего отличного от x86 и вашу быдлу реакцию я спишу на это.

goose
()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

>Вполне нормальный ход. Пользователям плавно намекают переходить на открытые дров

пользователям намекают покупать новые карты, а не переходить на открытые дрова

st0ke
()
Ответ на: комментарий от svv-rus

не пойму в чем проблема. Нафиг все эти 9600 и Х1600. Плюс будет же версия 9,3 последняя. Да и не так уж плох этот драйвер, просто ручки нужны прямые.А если сравнивать с другими производителями железа , то например Creative Live 5.1 уже на поддерживаеться - то есть например в планы поддержки Висты она не входит. А если говорить о поддержке старых карт Nvidia в новых версиях дров - то хоть не смешите. Там такие лажы - на старое железо надо ставить старые дрова.

panther
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>пользователям намекают покупать новые карты

пользователям намекают покупать новые карты другого производителя

//fixed

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

> Ээээ... Википедия пишет, что Xpress 200 вышел в марте 2005. А 4 года поддержки для видеокарты — это много.

Поддержка такова, что даже за 4 года не допилили поделие свое до вменяемого состояния. Это не "много", это уродство полное.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> пользователям намекают покупать новые карты другого производителя

"Другого производителя"? Это какого? В статье ни слова об этом. А ты предлагаешь попробовать ещё одни грабли, но в исполнении другого производителя что-ли?

Чипы R700 доступны с лета прошлого года. Вся поддержка AMD брошена с R300-R500 на новые чипы. И это правильно, потому что нового оборудования со старыми чипами больше выпускаться не будет, а то что есть — отживает свой век на проприетарном драйвере "fglrx".

Конечно, тем, кто со старьём играется с виндузятских времён, будет нелегко осознать прогресс AMD/ATI, но на то он и прогресс, чтобы не оставаться со старым.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

description: Notebook
product: A6R
vendor: ASUSTeK Computer Inc.
*-firmware
description: BIOS
vendor: American Megatrends Inc.
physical id: 0
version: 207 (10/19/2005)
*-pci:0
description: PCI bridge
product: RS480 PCI Bridge
vendor: ATI Technologies Inc
*-display
description: VGA compatible controller
product: RC410 [Radeon Xpress 200M]
vendor: ATI Technologies Inc
physical id: 5
bus info: pci@0000:01:05.0
version: 00
width: 32 bits
clock: 66MHz
capabilities: pm msi vga_controller bus_master cap_list
configuration: driver=fglrx_pci latency=255 mingnt=8 module=fglrx
v 9.2

WINE, Futuremark 3DMark 2003 (т.е. выпущеный за 2 года до выпуска ноута) - 100 попугаев , и то вероятно из жалости

для сравнения -
C2D, NVidia 9600 GS (это страшно порезаная карта), Nvidia Driver v 180.29 (.25 oops'ит)
WINE, тот же 3Dmark... 16k попугаев, для сравнения под winxp - 20k

риторический вопрос, а возьму ли я еще что-нибудь ATIшное?

Sylvia ★★★★★
()

вот интересно что будет с radeon mobility 2600 HD

у меня в спеках к ноуту написано что это оно, а lspci показывает что это VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RV530LE [Radeon X1600]

а glxinfo пишет OpenGL renderer string: ATI Mobility Radeon X1700

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

а винда, вроде, была согласна с описанием ноута.

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от panther

>то например Creative Live 5.1 уже на поддерживаеться

C лив5.1 вообще беда. Давеча пытались найти драйвер родной под винду (ХР) - фига, нигде нет. Ни на креативе, нигде. А на виндовых встроенных дровах в СБЛив5.1 - бессмысленно занятый пци-слот, никаких креативовских бонусов не получишь. В результате я забрал карточку себе, отдав аудиджи. Но обнаружилось, что готовых схем для дсп-процессора от лив нет, только для аудиджи. Сижу сейчас разбираю, как грамотно включить роутинг, чтобы задействовать все входы, выходы, эквалайзеры и эффекты. А там уже такой «таракан» hв qlo10k1 нарисовался — черт ногу сломит!

Так что владельцам ати еще повезло — еще есть дрова под винду, танит под хакинтош и в свободных драйверах не надо вручную настраивать входы-выходы.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> процессы не виснут, звук (включая по hdmi) есть, ctrl+c/ctrl+d работают

Версия дров? Проги на которых пробовал Ctrl+C?

Со звуком проблем у меня не было, а вот Ctrl+Z/Ctrl+C и неработающий kill наблюдал лично. При этом на консоли появляется обычный символ ^C, но приложение (например, ping) продолжает спокойно работать, не обращая на попытку убийства сигналом. И так либо пока оно не завершится само (что в случае с ping без -c проблематично), либо пока его не убьешь kill -9.

Да и не только у тех, кто отписывался в топике, такая проблема - на nvnews только недавно была гора постов столкнувшихся на самых разных DE, с xorg-server 1.5.x, 1.6 RC и 1.6 live.

Но к чести NVidia они сменили пометку драйвера со Stable на Prerelease и к следующей версии, вероятно, уже все исправят. У AMD/ATI куда более забагованные дрова, да и исправления ошибок зачастую дождаться проблематично - до сих пор с ужасом вспоминаю попытки поставить fglrx для своего Radeon 9600, с NVidia же ждать пришлось лишь выравнивания производительности 2D, теперь все почти идеально. Не хватает только поддержки TurboCache VDPAU.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

>Но обнаружилось, что готовых схем для дсп-процессора от лив нет

В смысле под алсу c ld10k1.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

> Версия дров?

180.35

> Проги на которых пробовал Ctrl+C?


запускал все подряд, от ping, glxgears и до google earth и игр в wine

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> запускал все подряд, от ping, glxgears и до google earth и игр в wine

Тогда тебе повезло. :) Или в дистрибутиве как-то обошли проблему.

Ruth ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.