LINUX.ORG.RU

NVIDIA упраздняет поддержку архитектуры Fermi

 , ,


1

3

Компания NVIDIA объявила, что будет в дальнейшем выпускать обновления драйверов, связанные с производительностью, новыми возможностями и исправлениями проблем только для архитектур Kepler, Maxwell и Pascal. Для архитектуры Fermi (карты 400 и 500 серии) будут выходить только обновления, связанные с безопасностью и только до января 2019, после чего поддержка будет полностью прекращена.

Также обновлена информация, касающаяся поддержки 32-битных версий драйверов, которые будут получать исправления, связанные с безопасностью, до января 2019 года, а затем выпуск 32-битных драйверов будет полностью прекращён.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отвечая непосредственно на твой вопрос.

Каждый разработчик среды сам выбирает какой API для графики ему использовать. Weston юзает(в основном) cairo, gl, kms, drm. Следовательно если у nVidia проблемы с GBM и KMS. ЬТо и вяленного будут проблемы. А значит вендор должен подпиливать и компзитор. понимаешь, сколько сред(Gnome, KDE, etc) столько и композиторов. И получается что каждый раз нужно самом реализовавывать способ вывода графики. А значит что если взяли Gnome и начали педалить его на базе Wayland протокола, то полюбас, придется пилить и backend часть под определнный функционал. Но понимаешь у каждого вендора свои замашки. И посему неудивительно почему вяленный отказывается запускатьсяв в ином случае.

Ну нет строгого понятия Wayland driver. Это не драйвер даже, это просто обвертка на случай, если «план А» не сработает. Проблема не в самом вяленном. А проблема что вообще работать с видеокартой напряжно в Linux. Потому что у Intel - свое, у AMD - другое.

Нет единого строгого graphics device independent interface. Здесь самая большая проблема. И что каждый вендор понимает OpenGL по своему.

Есть еще такая фигня, что у тебя есть 2D графика с окошками и поверхностями. А в этих окошках 3D игра. И как сделать так чтобы рисовать игру используя аппаратное ускорение, но рисовать на поверхность, а потом эту же повехность тут же передавать композитор, который тоже может использовать.

Есть EGL - это типа и есть эта самая задача. Например, выделять контекст для рисования, независимо от платформы. Потому что каждый сервер на любой ОС имеют свой функционал. Это GLX, WGL, XGL и бог знает какие еще названия.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Intel - свое, у AMD - другое.

Правильно. И абстракции реализуются драйверами. А с этими абстракциями уже работает композитор. Похер что там у вендора, абстракции реализовать он должен. Вот мы и приплыли к тому, при чем тут невидия и вяленый: невидия просто не хотят делать поддержку необходимых абстракций. fbdev и kms отсутствуют - всё, пиздец. Жуткие костыли, Содом и Гоморра. И получается, что композитор надо пилить с учетом одного вендора? Да нахер никому это не надо, пусть вендор и пилит тогда. Отсюда и говорят, что на сегодняшний день в лялихе лучше амудя и штеуд. А когда массово начнут переходить на вяленого (процесс то начался) - либо невидия допилит свой драйвер, либо линуксоиды будут сидеть на нуво, в котором большая часть карточек нихера не работает. О. этот божественный блоб от невидии...

Woolf ()
Ответ на: комментарий от baist

И ещё. Над интелом и АМД есть меса. И эта меса есть над нуво. Ты думаешь, АМД просто так закопали свой fglrx? Да просто они поняли, что с таким говном с линуксах делать нечего. А вот невидия до сих пор пилит аналог fglrx, который нихуя не просто поддерживать.

Woolf ()
Ответ на: комментарий от Woolf

Ты прочитай, что тебе говорят. А говорят тебе, что дрова от невидии не умеют никаких абстракций нормально.

Так причем здесь вяленный????? У тебя вообще может не быть никаких абстракций впринципе, у тебя MIPS девайс какой-то, у которого вообще нет драйверов по работе с видеокартой(если она вообще там есть!!!). Как ты вообще запустишь что-либо на этой системе??

Вяленный может работать поверх X11. И твое wayland приложение вообще не в курсе, что там внизу.

Все вопросы к вендору, почему их «черный ящик» таки черный?!

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Да ты упорот. Ты мне щас хочешь сказать, что под каждый девайс надо пилить свою реализацию вяленда? Или вендор пишет дрова, с которыми потом работает композитор?

Woolf ()
Последнее исправление: Woolf (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Woolf

А их не напрягает что на винде был VxD, потом WDM, потом WDF, и сейчас по слухам там еще новый должен быть!? Это все отмазки. В винде не намного проще. Они просто забили болт на Linux из-за низкой популярности.

Такие пляски в видеодрайверами повсюду. Вендор подстраивается под рынок, а рынок игр подстраивается под пользователя, а пользователь подстраивается под ОС, а ОС подстраивается под вендора.

И этот тот самый замкнутый круг монополистов.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Ну. Вот. Теперь мы друг друга понимаем. И часть пользователей говорят, что невидия говно из-за вяленда. И только при этом тут вяленд: невидия саппортит только иксы. А то, что он к производителю не привязан - и ежу ясно. Только вот не все производители разрешают ему работать.

Woolf ()
Ответ на: комментарий от baist

Не понимаю тебя.

NVIDIA упраздняет поддержку архитектуры Fermi

Т.е нормальной поддержки wayland не дождемся уже?

Как бы человек замечает, мол раз nvidia переводит Fermi на legacy драйвер, то возможно на нем не будет работать wayland (не через иксы). Например у меня есть старый карта работающая на драйверах 340, для нее нет никакой kms и как следствие нет возможности использовать нативное разрешение в виртуальных терминалах.

А каким боком здесь Wayland к драйверам nVidia?
Так причем здесь вяленный?????

Так вроде Wayland здесь как раз не причем, претензия к nvidia.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Woolf

Не под каждый девайс, а под каждый интерфейс. Я не работал с Nvidia плотно, но как я понял там EGLStreams. Собственно в дереве исходников должен быть разные API на случай разных вендоров. Да блин вот так обстоят дела API который должен быть кроссплатформенным таки платформозависимый. Это кстати и есть прикол почему OpenGL не столь популярный у разработчиков игр на декстопе. Потому что OpenGL у всех разный. Функции одни те же, а вот производительность разная.

Потому что OpenGL довольно таки прост. Qt в разы больше, он просто монструзной и внем есть сам OGL.

Сделать full OGL 4.5 - нет проблем. А толку, если это будет программная реализации. По сути эмуляция устройства. У нас же есть шейдера, а они любят крутится на GPU.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Ну OGL должен реализовываться аппаратно, а скорость не намного разнится. Просто, как ты выразился, понимание у всех разное. АМД делают соответствие стандартам, у них эталонно. А в Нвидиа мухлюют и некоторые функции выводят совсем не то, что должно быть по стандарту. Вот за это огл не любят.

Woolf ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кароче ответ такой, надо каждый раз подпиливать под новую подситему в линухе. Выходит новая серия видеокарт - пересматривается архитектура. Кстати с 2000 годов оно менялось уже раза два-три. Выходит Vulkan и тут надо соображать как делать.

А еще не забывай что был же X11 и у него свои заморочки. Насколько мне известно там пара драйверов, один для ядра, другой для иксов, и они закрытые. И получается заточка под икс. Это не 100% истина.

Но тут преживать за вяленный не стоит. Потому что есть разделение внутри вяленного на shell, compositor, windows manager и собственно backend. последний может быть backend-drm, backend-fbdev, backend-x11, backend-rdp, backend-headless на примере того же Weston.

DRM рассматривается как некий API через который можно ЯКОБЫ независимо работать с видеокартой. Ну если у nVidia херовая поддержка этого DRM ну тогда и вяленный полетит к херам.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Ну если у nVidia херовая поддержка этого DRM ну тогда и вяленный полетит к херам.

слишком много почести одной шараге. Mozilla (и не только) уже говорила, что у них среди трёх вендоров у nVidia самая малая доля, и речь не про linux-only.

так что невидео-юзерам можно великодушно оставить fallback в виде иксовой сессии, остальные могут двигаться дальше.

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Cлишком много почести одной шараге. Это точно с той же уверенностью свидетельствует, что тормозиллой пользуются только амуде шизики.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Woolf

А когда массово начнут переходить на вяленого

Ааа, понятно. Я то думал они 10 лет назад начали переходить. А они вот-вот начнут. Еще чуть-чуть, да? Крапалёк остался?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Если бы йоба никому не была нужна, все бы сидели на амуде вместо процессоров, и там бы не было интеловских встроек. Вот так ты сам себя и переиграл.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы йоба никому не была нужна, все бы сидели на амуде вместо процессоров

Завязывай уже с игрушками и подналяги на учёбу, а то после школы в грузчики пойдёшь.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

когнитивный диссонанс

Эм, попробуй гуглить значения слов, которых ты не знаешь. Не всё, что говорят тебе одноклассники — правда, они такие же безграмотные, как и ты.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lowes

А владельцам видеокарт на этой микроархитектуре Linux, конечно же не нужен. На таких компьютерах и Windows 7-8-10 работает прекрасно.

Линукс как бы не ради слабого железа ставят, он задачи многие лучше решает

pdima ()
Ответ на: комментарий от pdima

Линукс как бы не ради слабого железа ставят, он задачи многие лучше решает

Да неужели. И какие задачи? Сервер? Так там и видюха не нужна. Офисный десктоп? Ну там даже Nouveau сойдет. И для чего же еще линукс нужен? Играть в позапрошлогодние тайтлы из стима? :)

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от baist

Это кстати и есть прикол почему OpenGL не столь популярный у разработчиков игр

Там сложнее. Он был оч. популярен в 1999. Потом разработка новых версий OpenGL стагнировала. Потом был выпущен Direct3D 8. И в этот момент все поняли, что OpenGL-у - конец.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от crystals1

ну в винде еще более менее можно играть,

Ну так нативные не тормозят под линуксом (у меня на XT 7870), а под вайном, понятное дело, фпс по-любому низкий будет (Но этот костыль не рассматриваю ибо есть винда).

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lowes

На таких компьютерах и Windows 7-8-10 работает прекрасно.

что за бред я прочитал

как выбор ОС зависит от железа? всегда пользовался актуальной С на современном железе что виндой что линуксом

ох вейт этоже троль

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lowes

надо ли говорить, какая это поддержка Wayland у Nouveau?

пользовался гном3 на 256мб видеокарте во время выхода гнома, нормально работал, засунь свой бред обратно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lowes

И Gnome работает без программного рендеринга через костыль llvmpipe, да?

на нуво рабтает хоть 8800 нвидиа, еще с проприетарными дровами тоже работает с 3д ускорением и там и там, боленнный

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lowes

Еще раз, никого не интересует что там внутри происходит, пользователю важно то, что Gnome-тормозит, а значит Linux - плохая ОС.

айфонто у тебя хоть есть болезный или ты бомж?

anonymous ()