LINUX.ORG.RU

Вышел GNOME 3.0

 


1

3

GNOME 3 — большая веха в истории GNOME Project. Представляем новый, свежий рабочий стол, который понравится каждому!

GNOME 3.0 вышел согласно плану, через шесть месяцев после GNOME 2.32, 6 апреля 2011 года в 20:00 UTC. Этот выпуск — результат трёхлетних планов и работы, новый мажорный релиз спустя 9 лет.

Новое для пользователей:

  • Новый рабочий стол, основанный на GNOME Shell — оболочке рабочего стола, использующей оконный менеджер Mutter, ориентированной на простоту работы с данными и программами
    • Просмотр «Действий». Экран «Действий» предоставляет простой путь запуска новых программ, переключения между существующими программами, поиска и открытия документов.
    • Новая система уведомлений, ориентированная на простоту и ненавязчивость.
    • Интеграция с IM (через telepathy/empathy): в уведомлениях можно просмотреть, кто написал сообщение, и первую строчку сообщения. Вы можете ответить прямо из уведомления, если хотите.
    • Группировка окон: вы можете перетаскивать окна на другие рабочие столы в превью-режиме, группировать окна и просто их перемещать. Стало возможно разворачивать два окна рядом друг с другом.
    • Поиск. Ищите документы и программы на своём рабочем столе. А если не нашли — поищите в Google или Wikipedia.
    • Новый вид настроек: однооконный менеджер настроек, под который были переделаны много диалогов настройки параметров системы.
  • Темо-ориентированная помощь: находите справку быстро и просто!
  • Dash — место для хранения значков наиболее любимых и часто используемых программ.
  • Новые обои, включая новые обои по умолчанию.
  • Новая тема Adwaita и новый шрифт Cantarell.
  • Программы: все знакомые по GNOME 2 программы были портированы для GNOME 3.
    • Nautilus:
      • Новый дизайн окна просмотра файлов.
      • Новый вид диалога «Соединиться с сервером», более удобный и эффективный.
    • Epiphany получила новый дизайн окна загрузки, статус-строки, а также поддержку геолокации.
    • gedit: новый модуль проверки орфографии, новый дизайн поиска, полная поддержка редактирования сжатых файлов, группы вкладок для простого редактирования множества текстов.
    • Empathy: добавлен модуль блокировки нежелательных сообщений.
    • Evince: возможность делать закладки в читаемом документе.
    • Eye of GNOME получил новую систему плагинов, а так же был ускорен.
    • Totem получил улучшенную поддержку потокового видео и аудио.

Под капотом:

  • GTK+ ушёл от антикварных методов отрисовки графики и теперь позволяет создавать более быстрые и эффективные интерфейсы.
  • Создание тем становится проще некуда благодаря тому, что они имеют CSS-синтаксис.
  • GTK+ 3.0 позволяет просто менять платформу запуска, что пригодится при переходе на Wayland.
  • Множество изменений, помогающих просто и быстро создать приложение для GNOME.

Следующий релиз 3.2 выйдет в сентябре-октябре 2011 года.

Спасибо всем, кто принимал участие в разработке GNOME 3. Без их работы данный релиз был бы невозможен.

Для тех, кто не в восторге от GNOME Shell, есть возможность вернуться в вид, похожий на GNOME 2, именуемый GNOME Fallback.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от AP

>>>Узнаю типичный кдешный баттхёрт. Стоит появиться очередному приложению, которое одним своим существованием опровергает миф, что гном для идотов, как у кедерастов задница начинает ныть «Хозяин, веди меня к проктологу». Сразу включаются двойные стандарты: «А кому это надо? Зачем это всё в одной программе? Зачем? Почему? Для чего»

У кдешников другие требования: что бы все настраивалось, куча менюшек/кнопочек/сливных ручек. При этом не задумываются, на кой оно надо?

Умиляет высеры фанатиков кде) совсем видно из памяти стерлось, как их «мегокрутое, мегофункциональное» падало от каждого чиха. Да и сейчас оно падает не реже. По крайней мере в федоре.

InsaneClown ()
Ответ на: комментарий от AX

Просто поставь Firefox или свою гномскую Epiphany и внимательно изучи пункты, котороые они добавляют.

Что за бред ты несешь? Какие пункты они там добавляют необыкновенные?

MyFreedom ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

> правильный путь это разнести весь этот функционал по отдельным компонентам

Ты бы пластиночки что ли иногда менял, для разнообразия. На кой хрен функционал gnome-do разносить по разным компонентам? Родимый, ты мозг вообще включал, когда эту чушь писал, или это на автопилоте выскочило?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

>>>Там апплеты хотя бы можно двигать? /me так и не осилил.

Ага. Может еще и прикрутить режим «переместить-оно упало» как в кде?

InsaneClown ()
Ответ на: ВАУ!! от Sergey_MSU

> Наконец-то ЭТО случилось!

Теперь я выучу GTK 3

буду помогать разработке GNOME !

Wow!

Да вы только посмотрите на обновлённый сайт разработчиков GNOME!

Теперь-то я точно выучу GTK 3

Присоединяйтесь!

ВАУ!!

ЭТО ПРОСТО НЕЧТО !!

Немедленно ставлю

Как мило. :)

bloodredfrog ★★ ()
Ответ на: комментарий от InsaneClown

> У кдешников другие требования: что бы все настраивалось, куча менюшек/кнопочек/сливных ручек. При этом не задумываются, на кой оно надо?

Чтобы можно было потрахаться и получить что нужно. Это моё личное мнение.

sv75 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

На кой хрен функционал gnome-do разносить по разным компонентам?

То что ты описал это полная %уета. Зачем это всё в одном приложении, которое служит для запуска приложений я не понимаю. Ну твиттер и pastebin, встроенные в браузер или в текстовый редактор или в консоль еще можно понять, но нафига это нужно в запускалке приложений?

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sv75

>>>Чтобы можно было потрахаться и получить что нужно. Это моё личное мнение.

После постов кдешников складывается впечатление, что нужно только для того, что бы кричать «ааа, в гноме, в настройке калькулятора на 15 кнопочек меньше! фуу!»

InsaneClown ()
Ответ на: комментарий от bloodredfrog

школота в треде

Как мило. :)


Вообще-то я уже 3 года как не школьник, но радуюсь новому гному как ребёнок :) GNOME 3 действительно офигенен, сколько я его не мучал, всё работает удивительно быстро и стабильно (всего разок отвалился Cheese, но там причина в livecd была наверно).

Sergey_MSU ()
Ответ на: комментарий от AP

>Ещё один баттхёртник? :)

Что-то Вы с фантазиями на анальную тему зачастили…

AX ★★★★★ ()

Gnome3 - говно, KDE4 - говно, старьё тож юзать не охото. И что в итоге?

AimCube ()
Ответ на: комментарий от AimCube

Gnome3 - говно, KDE4 - говно, старьё тож юзать не охото. И что в итоге?

в итоге сделай вдоль и не ходи сюда больше

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

> но нафига это нужно в запускалке приложений?

Я просто повторю это в хренадцатый раз, специально для невнимательных: потому что это не просто запускалка приложений.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

>Какие пункты они там добавляют необыкновенные?

Firefox: обычный запуск и с -safe-mode. Правда, это не во всех дистрах, но в Генту и Арче точно есть.

Epiphany: обычный запуск и редактор закладок (epiphany --bookmarks-editor). По идее, должно быть во всех дистрах.

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AimCube

Серьёзно, нелагучих, функциональных, приятных для глаз ДЕ - нет.

AimCube ()
Ответ на: комментарий от InsaneClown

>Ага. Может еще и прикрутить режим «переместить-оно упало» как в кде?

Баттхёрт? :) Обратись к специалисту (у нас тут как-раз один бродит), он тебе поможет.

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

>можно, через реестр )))

brutal_facepalm.ogv

И это называется «fallback»? :)

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AimCube

>Gnome3 - говно, KDE4 - говно, старьё тож юзать не охото. И что в итоге?

Syllable OS — твой выбор!

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

> Firefox: обычный запуск и с -safe-mode. Правда, это не во всех дистрах, но в Генту и Арче точно есть.

Впервые о таком слышу. На альте и убунте ни разу не видел, на LiveCD опенсюзи и росы тоже не наблюдаю.

Epiphany: обычный запуск и редактор закладок (epiphany --bookmarks-editor).

То же самое. Впрочем, редактировал меню гномской утилитой, мог и убрать когда-то давно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

fallback-режим - это без 3d-ускорения
то есть без гном шелла, со старой доброй gnome-panel и с metacity

классический гном настраивается через классический gconf

так что не вижу противоречий

alpha ★★★★★ ()

Что-то новый Гном меня не вдохновил:

  • надо делать больше телодвижений для запуска программ (в Гноме 2 просто тыкаешь на значок в панели и что-надо запускается, сейчас надо ещё переключаться в оверлей);
  • надо делать больше телодвижений для переключения между окнами приложений (опять же через оверлей вместо 1 тычка по кнопке окна в панели задач);
  • нельзя добавить значки апплетов на верхнюю панель и непонятно, зачем она тогда нужна;
  • нет рабочего стола и пропал смысл в каталоге Desktop — это жутко революционно, но навряд будет принято юзерами, которые привыкли видеть документы на рабочем столе;
  • перспектива отсутствия кнопок сворачивания/разворачивания окна и невозможность управления окнами меня пугает;
  • нулевая настраиваемость (видимо настройки на пользовательском уровне вообще упразднили, не нашёл даже, как посмотреть/изменить список запускаемых программ);
  • и т.д.

Это только то, что заметил и запомнил за 1 сеанс работы с Fedora 15 LiveCD. Короче говоря, лично мне в новом Гноме ужасно некомфортно. На 15-ю Федору однозначно переходить не буду. За развитием 3-го Гнома предпочту наблюдать с LiveCD.

vold ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lumi

Для пользователей Убунту доступен специально подготовленный PPA c GNOME-Shell, плохая новость в том, что он затирает PPA Unity, поэтому запустить их бок-обок не удастся, к финальному релизу Natty проблема будет решена.

http://ubuntunews.ru/news/gnome-3-released.html

bohm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

навскидку вспомнилось 2 запускалки для krusader - с правами user и с правами root

qbe ()
Ответ на: комментарий от AimCube

>Gnome3 - говно, KDE4 - говно, старьё тож юзать не охото. И что в итоге?

Поставь хакинтошь и наслаждайся.

Genuine ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

> А что это еще?

Ты никогда не научишься читать, да?

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6118269&cid=6123109

Знаешь, это очень симптоматично: я говорю о том, как приложение позволяет мне без гемора решать задачи быстрее, а ты мне гонишь про то, что я всё делаю неправильно. Ну ты же у нас самый умный, чо.

Давай попробуем так. Вот типичный пример: мне часто бывает нужно в IRC скинуть бэктрейс разработчику. Я копирую его в буфер обмена из гномотерминала, нажимаю Meta+Space для вызова окна gnome-do, нажимаю Ctrl+V для вставки, выбираю действие «Отправить в Pastebin» и тут же получаю ссылку, которую копирую в буфер обмена (тоже выбором действия) и вставляю в окно IRC. Всё процедура занимает секунд десять отсилы.

Для того же самого мне нужно перейти к браузеру, открыть вкладку, набрать начало урла пастебина, чтобы открыть сайт, вставить текст из буфера обмена и, в отдельных случаях, ещё и пройти капчу. После чего скопировать урл из адресной строки и вставить в IRC. Это в два раза дольше примерно.

Расскажи мне, должен ли я предпочитать второй, более долгий путь первому, потому что с твоей точки зрения gnome-do перегружен ненужным функционалом, или же существует ещё более быстрый способ решить ту же задачу.

AP ★★★★★ ()

Как-то проскочила на опеннете фраза: «Что-то мне не нравится современная тенденция сделать DE аналогом 3D-шутера с HD-анимацией, рендерингом ландшафтов и шерстяных штанов», имхо в тему :)

Buy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vold

Обожди

Это только то, что заметил и запомнил за 1 сеанс работы с Fedora 15 LiveCD


В этом livecd далеко не весь GNOME 3, подожди до релиза Fedora 15, установи на посмотреть, и потом уже составляй мнение. А пока можно оценить только стабильность\скорость.

Sergey_MSU ()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну или вот ещё пример. Допустим, я пишу текст. Обе руки на клавиатуре. Мне захотелось добавить альбом в очередь воспроизведения, но не хочется лезть в ритмбокс, фильтровать список по названию и т.д. Я просто нажимаю Meta+Space, быстро набираю часть названия альбома, нажимаю Tab для выбора действия, выбираю «Добавить в очередь воспроизведения» и нажимаю ввод. Переходов к другим окнам — ноль, необходимости хвататься за мышку — ноль. Расскажи мне, почему я всё делаю неправильно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bohm

> он затирает PPA Unity

они упоролись - в 11.04 уже полгода как Unity в репозитории, никакой PPA не нужен, его сделали для старой версии убунты, а там банально старые библиотеки, которые не совместимы с новыми патченными для __GNOME 3__, а не Unity

aho ()
Ответ на: комментарий от aho

>своего набора программ у Unity нет, а GNOME - это в том числе и есть эти самые программы

не в программах дело, а в том что Гном3 затирает Юнити, который по вашим словам к гному никакого отношения не имеет... так что же он там затирает? Обновляет патченные в убунту либы гнома и Юнити приходит гаплык, хоть и РРА специально для нее сделан...

bohm ★★★★★ ()
Ответ на: Обожди от Sergey_MSU

Re: Обожди

>>В этом livecd далеко не весь GNOME 3, подожди до релиза Fedora 15, установи на посмотреть, и потом уже составляй мнение. А пока можно оценить только стабильность\скорость.

У меня уже стоит fedora 15 и я теперь сижу в кедах, хотя и люто их не люблю. gnome3 это УЖАСНОЕ ГОВНИЩЕ

зы
посоветуйте годных шревтов, а то фокс выглядит под кедами ужасно

ZaeLam3l ()
Ответ на: комментарий от AP

Спьяну так хомяк отформатируешь или отправишь конфиденциальный текст на твиттвер. А что, умный гном сам додумает твоё желание.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aho

РРА юнити - это лень было печатать вставил из новостей. Гном3 из РРА затирает Юнити из ~11.04 и это факт, чтобы вы не говорили.

bohm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

>Firefox: обычный запуск и с -safe-mode.

Debian. Ни того, ни другого. В Arche тоже не было. В Ubuntu было.

Второй раз прошу: скрин, где у тебя в меню одно и то же приложение с десятью разными параметрами, и объяснение, чем это лучше чем Alt+F2+параметры

MyFreedom ★★★ ()
Ответ на: Обожди от Sergey_MSU

Re: Обожди

В этом livecd далеко не весь GNOME 3, подожди до релиза Fedora 15, установи на посмотреть, и потом уже составляй мнение. А пока можно оценить только стабильность\скорость.

Обязательно заценю.

vold ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Buy

> Как-то проскочила на опеннете фраза: «Что-то мне не нравится современная тенденция сделать DE аналогом 3D-шутера с HD-анимацией, рендерингом ландшафтов и шерстяных штанов», имхо в тему :)

Скорее, аналогом банкомата с одной кнопкой.

Nxx ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bohm

> а в том что Гном3 затирает Юнити

полный бред, apt не позволить затереть сами файлы, т.е. на лицо банальный конфликт версий, из-за чего установка одних пакетов требует удаления других, и связано это только с тем, что оба PPA пытаются использовать новые библиотеки, которых нет в репозитории, но версии этих библиотек у них разные

aho ()
Ответ на: комментарий от bohm

> Гном3 из РРА затирает Юнити из ~11.04 и это факт, чтобы вы не говорили.

что ты понимаешь под «затирает»?

aho ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Спьяну так хомяк отформатируешь или отправишь конфиденциальный текст на твиттвер

Не употребляю

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

>>Копировать в pastebin?

Извращение какое-то… Зачем это в диалоге запуска?

Вы идете против основной линии партии кедерастов:)
Каждый распоследний апплет погоды должен иметь полные возможности всего ДЕ включая весь софт:)) От проигрывания видео до IDE :)

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vold

надо делать больше телодвижений для переключения между окнами приложений (опять же через оверлей вместо 1 тычка по кнопке окна в панели задач);

правый нижний угол - мышкой туда, там классическое решение

навряд будет принято юзерами, которые привыкли видеть документы на рабочем столе;

это моветон и виндовозничество, рабочий стол замусоривать

перспектива отсутствия кнопок сворачивания/разворачивания окна и невозможность управления окнами меня пугает;

4.2 right-click on header или alt-f5 / alt-f10

нулевая настраиваемость

4.2

видимо настройки на пользовательском уровне вообще упразднили, не нашёл даже, как посмотреть/изменить список запускаемых программ

gnome-tweak-tool

и т.д.

что «итд»?

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Интересный функционал. Довольно удобно, но надо ещё проще и короче. А вообще в IRC есть ботики вроде, которые работают с пастебином. В кедах виждет есть вроде. Хотя такими вещами должен заниматься clipboard manager, думается мне.

wbrer ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.