LINUX.ORG.RU

«Linux в роли игровой платформы» - мнения TransGaming


0

0

В данном интервью, Лукас Смитен (Lucas Smithen), который является менеджером продукта Cedega (также известном как "WineX" -- прим. автора) в TransGaming Technologies, отвечает на вопросы о текущей ситуации Linux в роле платформы для игр.

В интервью были затронуты основные вопросы, перспективы развития Linux на игровом рынке в будущем, а также планы развития Cedega.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Pi ()

Re:

название немного изменено ;)

Pi ★★★★★ ()

Re:

линукс вообще самая реальная игровая платформа

быстродействие на уровне

anonymous ()

Re:

Currently, most game publishers do not see Linux as a valuable place to spend time and effort.

В ближайшие несколько лет положение не изменится, а если вдруг Linux начнет теснить винду, то это окончательно похоронит рынок PC-игр - его покинут те крупные издатели/разработчики, которые по каким-либо причинам еще не сделали этого.

brainf_cker ()
Ответ на: Re: от brainf_cker

Re:

cheating-death лучше бы портировали - а то приходится читами пользоваться чтоб поиграть ;)

blind ()

Re: Проект ZoneBSD

Нда оригинально реклама на этом сайте сделана(наведите курсор мыши на подчеркнутое слово desktop). А вобще текст хороший - один лишь раз в словарь залез :)

some_x ()
Ответ на: Re: Проект ZoneBSD от some_x

Re: Проект ZoneBSD

> оригинально реклама на этом сайте сделана

Оригинальнее некуда. Особенно реклама на слово Linux :) А если ещё и кликнуть, то вообще круто - попадаем на сайт Microsoft :)

watashiwa_daredeska ★★★★ ()

Re:

http://nwn.bioware.com/forums/

NWN Linux Version - General Discussion
Постов: 2421 Просмотров: 18239

NWN Macintosh Version - General Discussion
Постов: 1620 Просмотров: 13586

Anonymous ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от brainf_cker

Re:

>его покинут те крупные издатели/разработчики, которые по каким-либо причинам еще не сделали этого.

А кто уже покинул и куда? :D

KRoN73 ★★★★★ ()

Re: "Linux в роли игровой платформы" - мнения TransGaming

Да, в качестве игровой платформы разработчики игр пока не очень ценят Linux.
Зато то, что в качестве сервера Linux рулит понимают даже разработчики игр - для многих игр мы видим наличие Dedicated server'а от разработчиков.

P.S. Да, уж, "Sponsored Links" это круто :-)

unDEFER ★★★★ ()

Re:

Да какие уж там, нафиг, игры под Линукс... Геймоклепателям и так проблем по горло с совместимостью с различными видюхами/дровами да и игру нужно вовремя выпустить, а тут еще и к зоопраку дистров приспосабливаться. Им это нафиг не надо.

Energetic ()

Re:

пусть сначала refork'нутся от wine, а то многих глюков winex нет в wine, например winex глючт с ati-шными дрова и не показывает русский сходу, а wine работает нормально, но притормаживает.

Adjkru ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> а тут еще и к зоопраку дистров приспосабливаться. Им это нафиг не надо.

да лана

это с виндами проблем куча, бывает что игра идет в 9x, но не идет в 2k/XP и наобарот

а с линухом проблем нет, ядро и glibc везде одинаковые

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

во ламерская фраза даже смешно)

anonymous ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

>>это с виндами проблем куча, бывает что игра идет в 9x, но не идет в 2k/XP и наобарот

Уже давно геймерская платформа базируется на винХР, и с момента ее выхода все игры исправно работают под ней.

>>а с линухом проблем нет, ядро и glibc везде одинаковые

Я чуть чаем не поперхнулся... Вы сразу DX9 прикрутите или хотя бы просто дрова прикрутите и что они не отваливались при смене ядра (или обновлении самих дров).

Energetic ()
Ответ на: Re: от KRoN73

Re:

>А кто уже покинул и куда? :D

Ну, возможно я громко выразился насчет "покидают", но крупнейшие мировые издатели уже рассматривают PC как нишевый рынок. В основном они сейчас ориентируются на консоли. PC-порты, за редким исключением, выходят гораздо позже консольных вариантов, если вообще выходят.

А насчет второго вопроса, могу ответить, что уже сейчас рынок PC игр составляет около 10% от приставочного и продолжает сокращаться. Так что нетрудно догадаться куда все уходят.

brainf_cker ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> Вы сразу DX9 прикрутите

да не вопрос, если m$ откроет dx так сразу же

> хотя бы просто дрова прикрутите

в дистрибутивах для обычных пользователей все ставится автоматически

сам проверял на suse 9.1 pro

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от brainf_cker

Re:

Эт точно, согласен. Непонимаю тех кто хаит приставки. Главное в играх не графика и звук, а игровой процесс, атмосфера. При всей своей непохожести на РС-шные эти параметры у приставочных игр на высоте.

Energetic ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

на приставках рулят только платформеры и аркады

всем известно что для 3d action нет лучшего контролера, чем клава и мышь

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

>всем известно что для 3d action нет лучшего контролера, чем клава и мышь

Так обычно говорят те, чье знакомство с приставками ограничилось Денди и кто ни разу не держал в руках контроллер современной консоли. Лидер по продажам игр в 2004 году (PC-игры не вошли в десятку) Halo 2, продавшийся тиражом 5 миллионов копий, как раз и является самым настоящим 3D action.

brainf_cker ()
Ответ на: Re: от brainf_cker

Re:

> Halo 2, продавшийся тиражом 5 миллионов копий, как раз и является самым настоящим 3D action.

наверняка с тупым автоприцеливанием

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

Неправда. Я Medal of Honor на PS1 прошел на одном дыхании и как-то не заметил, что в руках геймпад :). Кста, упомянутая игра сугубо приставочная, на РС было лишь несколько портов. А еще раньше довелось поиграть в Doom и Need for Speed на Panasonic 3DO.

Energetic ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

всем известно что для 3d action нет худшего контролера, чем мышь

anonymous ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> Я Medal of Honor на PS1 прошел на одном дыхании и как-то не заметил, что в руках геймпад :)

> Я Medal of Honor на PS1 прошел на одном дыхании и как-то не заметил, что в руках геймпад :)

ну ты сравнил

Дум и на денди есть, а MoH вообще толком не использовала трехмерный движок

я имел ввиду динамичные игры, например UT2004, CS, Doom3, HL2, etc

их так и не портировали на ксыбокс, потому что играть в них станет невозможно

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

В догонку. Да что там геймпад, я вот сейчас в HL1 играю на буке юзая вместо мыши трэкпоинт :).

Energetic ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> Да что там геймпад, я вот сейчас в HL1 играю на буке юзая вместо мыши трэкпоинт :).

и это удобнее клавы+мышь?

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

Удобно, когда бук на коленях, а сам сидишь на диване.

Energetic ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

http://hp.orenburg.ru/~denny/games/mygames/quake1_guide.html
"Мышь, мышь и еще раз мышь! так говорил В.И. Ленин об управлении в Quake, и в этом я абсолютно согласен с вождем мирового пролетариата. Мышь вот ключ к победе! Она первое, последнее и самое первоосновное, что есть в Quake. В благоразумном сочетании с клавишами, понятное дело. Меня всегда радуют уверения клавишников в том, что не важно чем, важно как. Хочу поправить: очень важно чем, и еще важнее как этим чем.(...)"

и текст на телевизионном экране я тоже плохо себе представляю

brainf_cker:
>А насчет второго вопроса, могу ответить, что уже сейчас рынок PC игр составляет около 10% от приставочного и продолжает сокращаться.
Наверняка не рынок, а доля рынка- рынок по прежнему растет

Anonymous ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> Непонимаю тех кто хаит приставки.

Есть два принципиальных момента, делающие консоли обьективно ущербными:

- убогие средства ввода, а именно: главный - отсутствие точного позиционирования, сравнимого с точностью и сложностью движения мыши; и второстепенный - отсутствие клавиатуры, то есть ввода текста, напримр для RPG(взаимодействие с НПС)/MMORPG(чат/обмен сообщениями с ПС) или в командных шутерах и стратегиях. опциолнально существуют мыши и клавиатуры для моделей приставок, но это ничего не меняет, тк сами игры создаются под геймпады в первую очередь);

- убогие средства вывода, а именно низкое разрешение, делающее невозможным отображать мелкие детали интерфейса, необходимое для некоторых жанров вроде RPG количество текста, обилие приборов и датчиков в симуляторах и так далее.

эти два момента - убожество ввода и убожество вывода накладывают тяжелый отпечаток на дизайн всех приставочных игрушек, фактически убивая целые жанры и направления .. впрочем то, что вписывается в эти требования (файтинги, гонки, аркады, определенные виды или адаптированные стратегии, GRPJ, консольные кукольные адвенчуры и их комбинации) выглядят очень достойно и сделаны порой довольно качественно, но это не снимает главных ограничений ввода и вывода.

NiKel ()

Re:

Народ, так я так и не понял, можно ли играть в чистом wine (за WineX не хочется платить деньги) в CS 1.6? Или если нельзя, то можно ли в WineX?

Displacer ★★ ()
Ответ на: Re: от brainf_cker

Re:

> его покинут те крупные издатели/разработчики, которые по каким-либо причинам еще не сделали этого.

LOL Кто ж покинет рынок, приносящий доходы больше чем от фильмов. А даже если покинут -- скатертью дорога, придут новые и принесут интересные игры.

anonymous_incognito ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от Anonymous

Re:

>Наверняка не рынок, а доля рынка- рынок по прежнему растет

В том-то и дело, что сокращается даже в абсолютных цифрах. В 2004-м году наблюдался небольшой (около 5%) рост за счет появления давно ожидаемых тайтлов (HL2, Doom3, Sims 2), начало разработки которых приходится на период, когда эта тенденция была не так заметна, но в будущем падение скорее всего продолжится.

brainf_cker ()
Ответ на: Re: от anonymous_incognito

Re:

Основной доход - от консолей. Именно на них играет большинство западных подростков, являющихся первичной целевой аудиторией западных издателей.

Кроме того, рынок игр в целом - вырождается. 95% игр предназначено для развлечения упомянутых подростков и представляет собой весьма убогое зрелище. Содержательная часть - на уровне голливудских фильмов, технологии (графика - не в счет) - те же, что и 10 лет назад. Число свежих идей стремится к 0.

anonymous ()

Re:

Немного оффтоп, кто нибудь знает эмулятор денди для линукса? Если не трудно бросьте линк.

nwtour ()
Ответ на: Re: от Displacer

Re:

>Народ, так я так и не понял, можно ли играть в чистом wine (за WineX не хочется платить деньги) в CS 1.6? Или если нельзя, то можно ли в WineX?

можно

iliah ()
Ответ на: Re: от NiKel

Re:

>>- убогие средства ввода,

Ну, к PS2 (и имхо к X-Box) мышь и клаву для игры подключать-таки можно, причем самые обычные ЮСБ-шные.

>> убогие средства вывода, а именно низкое разрешение, делающее невозможным отображать мелкие детали интерфейса,

Лично мне "аппаратное" сглаживание в виде замыливания телевизионной ЭЛТ очень нравиться. Да и вообще с приходом HDTV это перестанет быть проблемой.

Energetic ()
Ответ на: Re: от Displacer

Re:

>>Народ, так я так и не понял, можно ли играть в чистом wine (за WineX не хочется платить деньги) в CS 1.6? Или если нельзя, то можно ли в WineX?

Можно. Но зачем платить за WineX, если его можно и бесплатно скачать?

Energetic ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

> Ну, к PS2 (и имхо к X-Box) мышь и клаву для игры подключать-таки можно, причем самые обычные ЮСБ-шные.

приставки расчитаны на то, что геймер будет сидеть с геймпадом на диване и пялится в телевизор

клаву и мышь ему просто некуда будет положить

> Лично мне "аппаратное" сглаживание в виде замыливания телевизионной ЭЛТ очень нравиться

ты наверное не видел _настоящее аппаратное_ сглаживание при разрешении 1280х1024

JB ★★★★★ ()

Re:

Линуксу не нужны игры. Все игрунчики свободны и со своими виндами и иксбоксами могут идти в попец или на игроманские форумы (на выбор). И хватит флудить ЛОР тупыми новостями.

anonymous ()
Ответ на: Re: от anonymous

Re:

>>Линуксу не нужны игры.

Дык они и винде не нужны, они нужны людям :).

Energetic ()
Ответ на: Re: от NiKel

Re:

Polnostiu soglasen. Nikogda ne kuplu pristawku w widu ih ubogosti I/O.

anonymous ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

1. Компьютер обалденно подходит для игр с егото возможностями и манипуляторами... но это никому ненужно и тут чисто комерческий интерес. 2. Если делать как quake3 игры под линукс т.е. статически большинство библиотек линковать то всё ок и идёт везде. Вобщем особой проблеммы нет... даже если делать игру при этом и под Win. 3. dx нах ненужен! ogl рулит и будет рулить. ogl разрабатывают лидеры в компьтерной графики в отличаи от dx которую разрабатывает ms.

Кто хочет программить игры под Linux всех сюды http://plg.lrn.ru

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

>Можно. Но зачем платить за WineX, если его можно и бесплатно скачать?

Можно что именно?

Бесплатно WineX скачать, носколько мне известно, нельзя - 5$ в месяц и оплата минимум от трех месяцев.

Если на чистом wine cs 1.6 запускать - требует ActiveX control скачать и на этом умирает. Есть подозрение, что это связано со штукой, которая называется Steam.

Displacer ★★ ()
Ответ на: Re: от Displacer

Re:

> Бесплатно WineX скачать, носколько мне известно, нельзя

нахаляву можно скачать из cvs, только там некоторых фич небудет

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: от anonymous

Re:

>Линуксу не нужны игры.

Урод. Игры ОСу не нужны, они нужны юзерам.

>Все игрунчики свободны и со своими виндами и иксбоксами могут идти в попец

А у меня знакомый отработал технику вождения авто в игрушке. И кто ты после этого.

Поздравляю тебя с 8-м марта.

=Монархист=

anonymous ()

Re:

В дискуссиях об играх на Линуске, благородные доны, прошу не забывать, что на современном игровом рынке первым приоритетом является извлечение $$$. Еще в лохматые 80-тые, отвечая на вопрос о том что определяет успех данной игы на рынке, кто-то, кажется из Сиерры, сказал: "Маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг". Это правило, имхо, до сих пор остается в силе. Я за новинками слежу слабо, хотя сам не дурак погамится, и точными данными о том кто, когда и на какой платаформе вышел не располагаю, но предполагаю что в первую очередь игры выходят и будут выходить на той платформе, которая популярна среди гамеров, а сейчас это консоли и хрюшка. Если разработчики достаточно демократичны, то они изначально проектируют игру в расчете на нативный порт на другие платформы, при условии что это окажется рентабельно, а это покажет рейтинг игры после выпуска на популярной платформе. Так-же надо принимать во внимание паблишеров, которым совсем не интересно выпускать игру на какой-то "хакерской" платформе с туманными (для них) перспективами, особенно если они знают относительное соотношение между количеством пользователей (читай - потенциальных покупателей) той или иной платформы. Это мое HO на счет насоящего положения дел, возможно оно в некоторой степени отклоняется от реальности. Наличие игр под Линукс часто упоминается в качестве аргумента против перехода с винды на линь, дескать "а как я игратся буду". Предполагаю, что наименее болезненным выходом (multiboot в счет не берем) будет собирание дистрибутива игры вместе с настройками wine под которыми она оптимально бегает, или даже вместе с бинарниками (как например PaintShop от Corel во времена их увлечения Линуксом). Тесное сотрудничество с TransGaming и им подобными (а такие есть?) в таком случае просто необходимо, и респект Лукасу, что он дмонстрирует свою открытость для подобного сотрудничества со своей стороны. Кроме того, хотелсь бы обратить внимание на следующую тенденцию: при данном положении дел, на Линукс портируются в основном хорошие и интересные игры, а всякая попса остается за бортом. Т.е. дефицит игр под Линукс имеет и свои положительные стороны, фильтруя продукты, продвижение которых целиком пологается на маркетинг, зачастую в ущерб качеству геймплея. Игра вышла под оффтопик, массы пришли в восторг, значит у нее больше шансов оказатся портированой под что-то еще.

alk_anoide ()
Ответ на: Re: от JB

Re:

> я имел ввиду динамичные игры, например UT2004, CS, Doom3, HL2, etc

Тьфу, говео ламерское виндовозное!

anonymous ()
Ответ на: Re: от alk_anoide

Re:

ну-ну, в основном как раз таки портируется всякое трёхмерное тупое дерьмо!

anonymous ()
Ответ на: Re: от anonymous

Re:

Я вообще не понимаю, почему консоли еще не умерли естественной смертью. Зачем они нужны??? Под ними же можно только играть. А на PC можно делать еще очень много интересных вещей. Понять не могу этих япошек и прочих западников, предпочитать голимую консоль пэкашке... ужас. И ограничивать себя только играми.

gass512 ()
Ответ на: Re: от anonymous

Re:

> А у меня знакомый отработал технику вождения авто в игрушке.
Это не твоего знакомого я позавчера видел на проспекте мира, в'ебашившегося в бочину козели?
Херня, млять, полная. Тачку надо спиной и тем что пониже чуять. Ускорение, колдоёбины и т.д.

anonymous ()
Ответ на: Re: от Energetic

Re:

>Дык они и винде не нужны, они нужны людям :).
Нет, Energetic, компьютерные игры нужны быдлу (массам aka леммингам). А вся ботва про популярность, массовость и пр. маркетинговая мишура только на леммингах и работает.

>А у меня знакомый отработал технику вождения авто в игрушке. И кто ты после этого.

LOL. Рассмешил... может он и бап и**ть виртуально научился?

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.