LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.10.0

 , ,


0

1

2 апреля вышло обновление движка OpenMW 0.10.0.

OpenMW — свободная реализация движка для игры «The Elder Scrolls 3: Morrowind».

Основные изменения:

  • добавлено диалоговое окно NPC (пока не функционально);
  • столкновения с объектами;
  • рефакторинг класса PlayerPos;
  • добавлены cmake-файлы и линковка с Bullet;
  • корректировка движения игрока в зависимости от столкновения с объектами;
  • отображение FPS;
  • различные улучшения в плане кроссплатформенности кода, что привело к возвращению поддержки Mac OS X.

>>> Страница проекта на code.google.com

★★

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от buddhist

да, к выходу 0.9.0 было приурочено большое объявление и видео, где можно было ходить по воздуху и застревать в двери.

KroArtem ★★ ()

а, у ы. Я херею, дорогая редакция. Подпишите меня на следущий год, на ваш журнал.
Текстуры брать из самой игры?

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от darkshvein

Да, по крайней мере вики-страничка говорит о том, что файлы нужны родные (Change in openmw.cfg the path to your original «Data File» of Morrowind.)

KroArtem ★★ ()
Ответ на: комментарий от KroArtem

>где можно было ходить по воздуху и застревать в двери.

А проваливаться сквозь текстуры? Иначе неправильно.

proud_anon ★★★★★ ()

Зачем оно нужно? Если только для удовлетворения любопытства и самоутверждения разработчиков, то ладно, имеет место быть.

Возможно к выходу Elder Scrolls 10 мы сможем поиграть в OpenMW.

greenzu ()

Добавлено диалоговое окно NPC

(пока не функционально)

Это как вообще? Т.е. мы окно добавили, но оно не работает?

Loki13 ★★★★★ ()

Его уже на C++ с D переписали?
А то вдруг скоро будет нужно переписывать обратно...

GAMer ★★★★★ ()

Надо же, никогда не мог понять людей, пишущих такое, но теперь сам впервые заявляю - OpenMW не нужно. С такими темпами разработки лет эдак через двадцать только увидим что-то более или менее играбельное. И, опять выражая шаблонное мнение, скажу, что лучше бы они силы свои пустили в какой-нибудь живой и перспективный проект... Morrowind хорош, но это было давно.

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от KroArtem

Считаю что написание движков для старых(путь и культовых) игр это неправильно.. Ибо «Зачем?» ? Для 2-3 некрофилов? Своя(полностью) пусть и устаревшая по графике игра намного лучше.. и таких много отличных игр

Loki13 ★★★★★ ()

Я думал оно уже давно рипнулось. Как раз на днях с товарищем вспоминали, да и я Morrowind поставил. :) Как знал.

eliriand ★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

> Считаю что написание движков для старых(путь и культовых) игр это неправильно.. Ибо «Зачем?» ? Для 2-3 некрофилов? Своя(полностью) пусть и устаревшая по графике игра намного лучше.. и таких много отличных игр

Сотни людей, играя в OpenTTD, смотрят на тебя как-то с недоверием.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от karbofos

Веснот на мой взгляд пример для подражания. С 0 свободная игра. Я не фанатик, нет. я сам сейчас в дуалбуте играю в бордерлэндс, но писать движок для игры 2000го года? openTTD у них уже вроде все свое. А так чтобы под чужие древние ресурсы писать

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

OpenTTD тоже писался под чужие и древние ресурсы. А вот по новости видим, что прикрутили Bullet, а это как бы намекает на улучшенную по сравнению с оригиналом физику. Я думаю, что и шейдеры последних версий будут не за горами, как только разработчик доведёт свою работу до ума. А возможно даже на базе этого движка портирует и Oblivion.

В данном случае мы можем видеть, что движок пишется на энтузиазме, пишется уже долгое время, значит человек действительно увлечён, а не покодил пару недель из любопытства, как это делали многие другие.

Суть этого порта (как, впрочем, и OpenTTD) в том, чтобы увековечить творение. А не в том, чтобы поставить под Linux и поиграть денёк-другой, снеся и поставив следующую игру, как это сейчас делают одуревшие от многообразия игр вендузятники.

Ну а по поводу написания игр типа Wesnoth... Надо понимать, что Open Source-модель для игр не годится. Либо начинаешь писать одну игру и всю жизнь её улучшаешь, либо переходишь на коммерческую модель, в которой, в частности, надо выделить ограниченный срок разработки и переход к написанию следующей игры. Первый вариант скучен и однообразен, и отрицательно влияет на энтузиазм.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от karbofos

Мне всегда казалась идеальной модель «Открытый код - закрытые ресурсы» тогда и прибыль получать проблем нет и прогресс идет дальше. Но тут много копий было сломано и это не для этого треда обсуждение.

А по теме - молодцы. Но насколько это нужно, если без фанатизма(не опенсорсного, а вообще)

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

Знак вопроса забыл.. но у меня вообще со знаками препинания проблемы. из за них 3 балла было в школе

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

> А по теме - молодцы. Но насколько это нужно, если без фанатизма(не опенсорсного, а вообще)

Нужно, нужно. Давно жду финала. Это одна из немногих игр, в которой можно жить. Пусть она и устарела, но это богатый и живой мир, в который постоянно хочется вернуться хотя бы на несколько часов в год, загрузившись из сохранённого где-нибудь отдельно сейва.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от karbofos

Я наверное просто не проникся.. играл , до какого-то даэдры дошел и забил .. хотя да, мир красив

//даггерфол рулит

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anarsoul

Ну, да, только с натяжкой: большинству игр нужны закрытые блобы с ресурсами от оригинальных игр, тогда как OpenTTD - нет.

X-Pilot ★★★★★ ()

Помнится, была у меня такая игра. Для её работы под Wine ещё некоторые библиотеки из альтернативной ОС переносил. Всё работало. Но игра не понравилась, много трепотни-мало драйва. Это не по мне, то ли дело хороший шутер.

lucentcode ★★★★★ ()

Вы ничего не понимаете, ребята молодцы!

greshink ()
Ответ на: комментарий от karbofos

>В данном случае мы можем видеть, что движок пишется на энтузиазме, пишется уже долгое время, значит человек действительно увлечён, а не покодил пару недель из любопытства, как это делали многие другие.

Да, движок пишется уже четвертый год, а играть до сих пор нельзя. Очень надеюсь, что авторы OpenMW не проснутся однажды и не подумают, что все время работы над ним они потратили зря.

Суть этого порта (как, впрочем, и OpenTTD) в том, чтобы увековечить творение.


Вычислительная мощность компьютеров постоянно растет, а программы устаревают. Когда-то можно будет взять виртуалку, поставить в нее Windows XP, скачав его с сайта Abandonware, поставить туда Morrowind и играть себе, и молодому поколению рассказывать: смотрите, мол, какие игры были, не то что ваши новые, голографические...

Первый вариант скучен и однообразен, и отрицательно влияет на энтузиазм.


Отнюдь не всегда. Некоторые люди могут всю жизнь ИГРАТЬ в одну и ту же игру, а тут писать. Хотя да, открытые и свободные игры пока отстают.


Знаете, я немало времени потратил, занимаясь моддингом одной проприетарной игры. В том числе писал бинарные патчи, ковыряя движок. Потом бросил. Почему бросил? Потому что у меня могли все выходные уйти на исправление ошибки, которую можно было бы исправить, поменяв какие-нибудь пару строк в исходнике, и еще следующие три дня я ловил ошибки, которые сам при этом вносил. За это время я бы мог сделать гораздо больше полезных вещей, а не бороться с самими авторами, улучшая их же творчество. К счастью я осознал это не так поздно.

Надеюсь, что авторам OpenMW так не покажется.

proud_anon ★★★★★ ()

>>Считаю что написание движков для старых(путь и культовых) игр это неправильно
Мора как бэ The best PC RPG ever (наряду с Fallout2), так что OpenMW нужен.

p.s: сам в РПГ не играл ), но факт известный.

necrus ★★★ ()

>Status

OpenMW is in pre-alpha stage. Little work have been done on playable elements and currently You can't create character or load saved game.


Это, конечно, печально. Хотя, учитывая, что проект ведется как я понял одним человеком, расчитывать на что-то другое трудно. И это ж скорее всего проект как хобби, а не как основной источник зарабатывания денег.

LMW ()
Ответ на: комментарий от LMW

Соврал, не один человек занимается проектом. Почему-то показалось сперва обратное.

LMW ()
Ответ на: комментарий от Loki13

>Веснот на мой взгляд пример для подражания. С 0 свободная игра.

Идеалисты опенсорса - такие идеалисты. Вы уже изучаете приёмы анимации персонажей в максе или Майе, чтоб написать «с 0 свободную игру»?

adepto ()

Неплохо было бы научить его и Daggerfall-у, поскольку контент для Daggerfall раздаётся на условиях «берите, кто хотите».

Кстати, анонимуса окончательно забанили?

kid_lester ()
Ответ на: комментарий от kid_lester

>Неплохо было бы научить его и Daggerfall-у, поскольку контент для Daggerfall раздаётся на условиях «берите, кто хотите».

Пишется движок DaggerXL. Проект хоть и не быстро, но всё-таки развивается. Планы у него стандартные: запускать игру + всякие современные примочки типа освещения)

StalinEXE ★★★★★ ()

Молодцы. Но зачем Bullet? В оригинальном Morrowind физика же не реалистичная, что позволяет пользоваться некоторыми приёмами спидрана.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от darkshvein

darkshvein> Текстуры брать из самой игры?

И тексуры, и модели, и квесты, и вообще весь контент. Это же только движок для моровинда.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от greenzu

greenzu> Возможно к выходу Elder Scrolls 10 мы сможем поиграть в OpenMW.

Думаю, до выхода TES VI можно будет. Да и надеюсь на то, что к выходу Skyrim таки выложат в открытый доступ Morrowind, как это сделали с Arena и Daggerfall. Как никак 10 лет уже почти прошло с момента выхода игры. А если, как в случае Arx Fatalis, выложат ещё и исходники движка (что маловероятно, так как там движок сторонний, на котором также и Oblivion сделали, кстати), то будет просто превосходно.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gavlig

gavlig> Надо же, никогда не мог понять людей, пишущих такое, но теперь сам впервые заявляю - OpenMW не нужно. С такими темпами разработки лет эдак через двадцать только увидим что-то более или менее играбельное.

Иди и помоги им, фигли.

gavlig> И, опять выражая шаблонное мнение, скажу, что лучше бы они силы свои пустили в какой-нибудь живой и перспективный проект...

Иди и бросай свои силы на «живой» и «перспективный» проект.

gavlig> Morrowind хорош, но это было давно.

Хорошие игры никогда не устаревают. А задел из OpenMW можно пустить на создание свободного движка для Oblivion, так как в Oblivion используется тот же самый движок, что и в Morrowind. Так что в этом случае доработка движка окажется намного быстрее.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

Loki13> Считаю что написание движков для старых(путь и культовых) игр это неправильно.. Ибо «Зачем?» ? Для 2-3 некрофилов? Своя(полностью) пусть и устаревшая по графике игра намного лучше.. и таких много отличных игр

Напомниаю, что Oblivion сделан на том же движке, что и Morrowind. Подозреваю, что и Skyrim - тоже. Так что OpenMW - это не просто создание движка для старой игры, а ещё и задел для создания движка для новых игр.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

Loki13> Веснот на мой взгляд пример для подражания.

Веснотом ты не заменишь ни ДуМ, ни Heroes, ни Might and Magic, ни Morrowind, ни другие игры. Не смотря на то, что Wesnoth - игр превосходная.

Loki13> но писать движок для игры 2000го года?

Там Ogre3D вообще-то. Так что там не пишут, а скорее дописывают.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

lucentcode> Но игра не понравилась, много трепотни-мало драйва. Это не по мне

Тогда тебе прямая дорога в Oblivion и Shievering Isles. Там рубилова на порядок больше. А в идеале - тебе в Dark Messiah of Might and Magic. Там тотальное рубилово с кровищей и расчленкой.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от proud_anon

proud_anon> Когда-то можно будет взять виртуалку, поставить в нее ReactOS

fixed

Но в Моровинд и сейчас можно было бы поиграть даже на мобильных устройствах, если бы открытый кроссплатформенный движок был.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

adepto> Идеалисты опенсорса - такие идеалисты. Вы уже изучаете приёмы анимации персонажей в максе или Майе, чтоб написать «с 0 свободную игру»?

Ты высказываешь неадекватное мнение. Во-первых: 3Ds Max и Maya для этого абслютно не нужны. Есть Blender (который я, кстати, потихоньку осиливаю. Простые модельки уже могу клепать. Только с текстурами надо разобраться.). Во-вторых - игра не подразумевает 3D.
В третьих: ты незнаком с современнмыми способами создания контента. В частности те же анимации качественно делаются по технологии MoCap, и она не требует наличия 3D-редактора. При помощь OpenNI + Kinect анимации персонажей и монстров может клепать любой желающий по десяткам в день.

Quasar ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.