LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.10.0

 , ,


0

1

2 апреля вышло обновление движка OpenMW 0.10.0.

OpenMW — свободная реализация движка для игры «The Elder Scrolls 3: Morrowind».

Основные изменения:

  • добавлено диалоговое окно NPC (пока не функционально);
  • столкновения с объектами;
  • рефакторинг класса PlayerPos;
  • добавлены cmake-файлы и линковка с Bullet;
  • корректировка движения игрока в зависимости от столкновения с объектами;
  • отображение FPS;
  • различные улучшения в плане кроссплатформенности кода, что привело к возвращению поддержки Mac OS X.

>>> Страница проекта на code.google.com

★★

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от kid_lester

kid_lester> Неплохо было бы научить его и Daggerfall-у, поскольку контент для Daggerfall раздаётся на условиях «берите, кто хотите».

У Daggerfall движок XnGine. У Morrowind - NetImmerse (ныне называется Gamebryo).

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Думаю, до выхода TES VI можно будет. Да и надеюсь на то, что к выходу Skyrim таки выложат в открытый доступ Morrowind, как это сделали с Arena и Daggerfall. Как никак 10 лет уже почти прошло с момента выхода игры. А если, как в случае Arx Fatalis, выложат ещё и исходники движка (что маловероятно, так как там движок сторонний, на котором также и Oblivion сделали, кстати), то будет просто превосходно.

Вряд ли, ибо они делали игры бесплатными в честь юбилеев. 10 и 15 лет. То есть Моровинд уже на двадцатилетие должны подарить. Если я не ошибался в расчётах когда-то, то TES3 будет доступна нам в 2014...

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

>вайновцы ржали всем офисом
кстати у меня в вайне сегфолтится, как только из корабля выходишь на улицу в начале игры

xorik ★★★★★ ()

Оно же умерло, не родившись. Но еще шевелится, странно.

А вообще: сколько контента было нахеракано к TES3 аддонами. Высококачественные текстуры. Новые модели. Локации. Квестовые ветви. Целые зоны с городами и кучей заданий. Даже прикрученный сбоку шейдерный движок с поддержкой HDR. И всё это на добровольных началах, в то время как пилильщики опенсорсных игр вечно страдают от отсутствия художников.

geekless ★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

1. Давайте не будем друг-друга тыкать, мы с вами не знакомы.

2. А я хорошо знаю Майю и постоянно приходится иметь дело с максом. Большая часть коммерческих движков рассчитана под последний. GPL движки, видимо, заточены под Блендер. Но у Блендера пока не так много историй успеха в серьёзных проектах, чтоб можно было делать ставку на него.

3. Морровинд 3D подразумевает.

4. Так вот как молодёжь называет motion capture. У меня знакомый с ним работает. Вы хоть представляете, сколько это стоит и какой квалификации требует?

... и она не требует наличия 3D-редактора. При помощь OpenNI + Kinect анимации персонажей и монстров может клепать любой желающий по десяткам в день.


Без комментариев.

П.С. В этот тред много набежало говорящих за всех. А мне нужен движок для TES3, т.к. я замучился устанавливать игру, она всё время вываливается. Тем более, возможность играть без костылей под Линукс мне бы очень пригодилась.

adepto ()

Но самый забавный твист будет перед тем, как чуваки выпустят реально играбельную версию: Bethesda выложит исходники Morrowind под GPL.

harehare ()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Иди и помоги им, фигли.

Помогать им не хочется, причины описал постом выше

Иди и бросай свои силы на «живой» и «перспективный» проект.

Я потихоньку попиливаю свой маленький и не трёхмерный проект, так что мои силы уже «брошены».

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Суть этого порта (как, впрочем, и OpenTTD) в том, чтобы увековечить творение.

Когда-то можно будет взять виртуалку, поставить в нее Windows XP,


Бредите. Уже сейчас в виртуалках отказываются от поддержки Windows 98. И чем дальше, тем больше будут отказываться.

Korwin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Korwin

>Бредите. Уже сейчас в виртуалках отказываются от поддержки Windows 98. И чем дальше, тем больше будут отказываться.

И в каких это виртуалках от нее отказываются?

А для DOS'а уже специальный эмулятор запилили.
И от поддержки Windows XP вряд ли скоро откажутся.
Как заметили выше, ReactOS вполне себе жива.

Не может все виндовое наследие в одночасье взять и умереть. Этого не допустят.

proud_anon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Разве в Морровинде были анимации? Кроме огней свечей.

Wormik ()
Ответ на: комментарий от adepto

> А я хорошо знаю Майю и постоянно приходится иметь дело с максом. Большая часть коммерческих движков рассчитана под последний. GPL движки, видимо, заточены под Блендер.

И в чем же, по-вашему, заключается «заточка» движка под конкретный редактор 3D-моделей??? Блендер спокойно понимает и создает файлы макса и майи.

Но у Блендера пока не так много историй успеха в серьёзных проектах, чтоб можно было делать ставку на него.

Истории успеха нужны инвесторам. А 3D-моделисты оценивают редактор по своим непосредственным впечатлениям от работы с ним. Я сам не увлекаюсь трехмерной графикой, но не раз слышал отзывы людей, работавших в максе/майе и блендере. Блендер удобнее, функциональнее, а главное - шустрее тех дотнетовских поделок.

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> Да, движок пишется уже четвертый год, а играть до сих пор нельзя.

Потому что на оригинальный движок было потрачено много человеко-часов.

Отнюдь не всегда. Некоторые люди могут всю жизнь ИГРАТЬ в одну и ту же игру, а тут писать. Хотя да, открытые и свободные игры пока отстают.

Не всегда. Тогда и появляются Battle for Wesnoth или OpenTTD. Но это редкость, обычно же Open Source-модель разработки для разработки игр не подходит.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от harehare

> Но самый забавный твист будет перед тем, как чуваки выпустят реально играбельную версию: Bethesda выложит исходники Morrowind под GPL.

Это было бы отличной шуткой Беседки, но Беседка наверное загнётся раньше, чем они допилят сабж до играбельного состояния. Ну или просто задолбается ждать.

geekless ★★ ()
Ответ на: комментарий от Wormik

> Разве в Морровинде были анимации? Кроме огней свечей.

А что вы подразумеваете под анимациями?

geekless ★★ ()
Ответ на: комментарий от harehare

> Но самый забавный твист будет перед тем, как чуваки выпустят реально играбельную версию: Bethesda выложит исходники Morrowind под GPL.

А кому он будет нужен? Windows-only, да ещё довольно корявое внутреннее устройство, будет проще переписать чем портировать.

karbofos ()

А что, круто. Пусть и готово будет только лет через 5. Я вот с удовольствием играл раньше в Exult и Ur-Quan Masters. Глядишь, когда допилят - Bethesda и материалы игры отдаст.

NoMad ★★ ()
Ответ на: комментарий от NoMad

А бы вроде еще реализация движка Infinity, чтоб играть в Baldur's Gate, Planescape: Torment и прочие. Не могу вспомнить название. Там-то как дела?

NoMad ★★ ()
Ответ на: комментарий от AnDoR

а почему они на C++ перешли ктоньть знает? там ссылка за давностью лет уже не работает.

Zay4egg ()
Ответ на: комментарий от harehare

>Но самый забавный твист будет перед тем, как чуваки выпустят реально играбельную версию: Bethesda выложит исходники Morrowind под GPL.

Я не уверен, но, вроде, первые две части стали просто бесплатными, без открытия исходников. Или я неправ?

StalinEXE ★★★★★ ()

Замечательная новость, до этого я не слышал об этом проекте. Игра замечательная, но, к сожалению, не была портирована на PowerPC ни разу. Со свободным энджином это возможно.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от segfault

>И в чем же, по-вашему, заключается «заточка» движка под конкретный редактор 3D-моделей???

Плагином для экспорта моделей и анимации.

Блендер спокойно понимает и создает файлы макса и майи.

Качество импортированных моделей будет хуже, чем в родной программе.

Истории успеха нужны инвесторам.

Не обязательно. Мне, например, хочется быть уверенным, что программа сделает всё, что должна. А то можно взяться за работу, а потом не вывезти.

не раз слышал отзывы людей, работавших в максе/майе и блендере. Блендер удобнее, функциональнее, а главное - шустрее тех дотнетовских поделок.

Сомнительно. У максоводов вообще самомнения немерено.

adepto ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Плагином для экспорта моделей и анимации.

Blender тесно работает с Python. Python намного распространённее внутренних скриптовых языков Maya и 3ds Max, программистов на нём больше. Так что экспорт в формате хоть своего наколенного движка - дело плёвое.

Сомнительно. У максоводов вообще самомнения немерено.

А я вот тоже слышал. И мало того - слышал мат на падения 3ds Max во время напряжённой работы.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от karbofos

>И мало того - слышал мат на падения 3ds Max во время напряжённой работы.

Такой такой мат и я вам могу сказать. В том смысле, что на прошлой неделе убил несколько дней на попытки перерендерить сцену сделанную максовскими «быдоаниматорами». Этого сделать не удалось именно из-за вылетов рендера. В итоге клиенту было рекомендована оплатить работу заново, но в нормальной программе.

Так вот, может они и могут поплакаться, но поменять программу - никогда. В этом смысле они похожи на пользователей оффтопика.

adepto ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Плагином для экспорта моделей и анимации.

Ну это скорее преимущество блендера. Бери простой и понятный питон и пиши на нем экспорт хоть в свой велосипедный формат. А если серьезно, то все уже написано до вас.

Качество импортированных моделей будет хуже, чем в родной программе.

Это какие же эффекты нужно задействовать в 3Д-модели для игрушки, чтоб импорт в блендер ее исказил?!

Не обязательно. Мне, например, хочется быть уверенным, что программа сделает всё, что должна. А то можно взяться за работу, а потом не вывезти.

Во-первых, прежде чем сесть за работу, нужно точно представлять возможности приложения. Во-вторых, всегда множно «пересесть» на другой редактор.

не раз слышал отзывы людей, работавших в максе/майе и блендере. Блендер удобнее, функциональнее, а главное - шустрее тех дотнетовских поделок.

Сомнительно. У максоводов вообще самомнения немерено.

Я-то имел в виду не максоводов, а тех, кто работает в разных редакторах (как правило, это блендер и макс).

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от karbofos

> А я вот тоже слышал. И мало того - слышал мат на падения 3ds Max во время напряжённой работы.

Ну падают-то все 3Д-редакторы, сохраняться нужно, товарищи!

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Этого сделать не удалось именно из-за вылетов рендера. В итоге клиенту было рекомендована оплатить работу заново, но в нормальной программе.

Мне кажется, здесь путают понятия редактора и рендер-программы. Ах да, макс работает только со своим рендером! Выход был прост - сохраняете модель в каком-нибудь распространенном формате (obj, например) и рендерите нормальной прогой.

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от segfault

>А если серьезно, то все уже написано до вас.

К сожалению, под макс.

Это какие же эффекты нужно задействовать в 3Д-модели для игрушки, чтоб импорт в блендер ее исказил?!

Группы сглаживания полигональных сеток, nurbs, текстуры.

Во-первых, прежде чем сесть за работу, нужно точно представлять возможности приложения. Во-вторых, всегда множно «пересесть» на другой редактор.

Есть много тонкостей, чтобы учесть их нужен опыт, свой или чужой.

«пересесть» можно. С перерисовкой всего. Мне это стоило нескольких заходов по ~30 часов непрерывной работы (со сдачей клиенту в последний час работы). С тех пор холодно отношусь к максу.

тех, кто работает в разных редакторах (как правило, это блендер и макс).

Может быть. Но пока я хочу видеть чужой опыт работы в Блендере.

Мне кажется, здесь путают понятия редактора и рендер-программы. Ах да, макс работает только со своим рендером! Выход был прост - сохраняете модель в каком-нибудь распространенном формате (obj, например) и рендерите нормальной прогой.

Нужно сделать фотореалистичное видео. С небом, атмосферой, деревьями, объектами. Ради интереса экспортировал в obj. Сцена получилась больше 500 Мб. Работать с этим естественно нельзя. Тормоза при работе и, главное, рендеринге будут дикими.

adepto ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Спасибо, посмотрю на Oblivion и Shievering Isles, ну и на Dark Messiah of Might and Magic тоже. А то я как-то их упустил, а в Might and Magic я играл, кажется в чётвёртый.

lucentcode ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

>> Это какие же эффекты нужно задействовать в 3Д-модели для игрушки, чтоб импорт в блендер ее исказил?!

Группы сглаживания полигональных сеток, nurbs, текстуры.

Я сам не люблю, когда отвечают «у меня все работает», но по-другому тут не могу возразить. Может, старая или нестабильная версия блендера/плагинов?

Нужно сделать фотореалистичное видео. С небом, атмосферой, деревьями, объектами. Ради интереса экспортировал в obj. Сцена получилась больше 500 Мб. Работать с этим естественно нельзя. Тормоза при работе и, главное, рендеринге будут дикими.

Это меня не удивило. Экспортировать нужно непостредственно перед рендером и запускать этот процесс нужно далеко не на нетбуке =)

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Спасибо, посмотрю на Oblivion и Shievering Isles

Довольно странно, что кто-то ещё не видел Oblivion.

Neksys ★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

adepto> 1. Давайте не будем друг-друга тыкать, мы с вами не знакомы.

Засунь свои замечания насчёт «ты» подальше. Это интернет. Психанутых снобов тут не любят.

adepto> 2. А я хорошо знаю Майю и постоянно приходится иметь дело с максом. Большая часть коммерческих движков рассчитана под последний. GPL движки, видимо, заточены под Блендер. Но у Блендера пока не так много историй успеха в серьёзных проектах, чтоб можно было делать ставку на него.

Речь о свободной игре. Следовательно по возможности нужны свободные инструменты. Следовательно твои опусы о незаменимости Maya и пионерских поделок вроде 3Ds Max - не больше, чем дурь.

adepto> 3. Морровинд 3D подразумевает.

Речь о свободной игре с нуля. Ты хотя бы свои комментарии читай для начала.

adepto> 4. Так вот как молодёжь называет motion capture. У меня знакомый с ним работает. Вы хоть представляете, сколько это стоит и какой квалификации требует?

Какой квалификации требует - ещё как представляю. Не настолько большой, чтобы не нашёлся человек в сообществе, способный делать качественные MoCap-анимации. Иначе любители не осиливали бы их делать (а они осиливают, и хорошо осиливают - факт).

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от harehare

harehare> Но самый забавный твист будет перед тем, как чуваки выпустят реально играбельную версию: Bethesda выложит исходники Morrowind под GPL.

Bethesda не имеет право это делать - движок не их собственный. Даже тот, который они пилили для Skyrim, нельзя вот так взять и открыть, так как он завязан на проприетарные компоненты.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zay4egg

Zay4egg> а почему они на C++ перешли ктоньть знает? там ссылка за давностью лет уже не работает.

Потому, что решили, что у D пока нет перспектив в силу того, что язык нестабилен, да и библиотек под C++ больше, а также C++ больше народа знает.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

adepto> Может быть. Но пока я хочу видеть чужой опыт работы в Блендере.

Elephant Dreams, Big Buck Bunny, Sintel. Мало?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

lucentcode> Спасибо, посмотрю на Oblivion и Shievering Isles, ну и на Dark Messiah of Might and Magic тоже. А то я как-то их упустил, а в Might and Magic я играл, кажется в чётвёртый.

Dark Messiah сильно отличается от серии Might and Magic.

Ещё предупреждаю, что Oblivion может показаться очень заунывным. В этом случае лучше сразу переключиться на Shievering Isles - там и мирок поколоритнее (хоть и меньше), и про психопатов сюжет. И если покажется слишком легко - уровень сложности повысь в настройках.

Quasar ★★★★★ ()

Не нужен. Morrowind + Tribunal + Bloodmoon + MGE прекрасно идет под Wine 1.3.17.

ns_ramesses ()
Ответ на: комментарий от segfault

>Я сам не люблю, когда отвечают «у меня все работает», но по-другому тут не могу возразить. Может, старая или нестабильная версия блендера/плагинов?

Так я не в Блендере работаю. А что, при экспорте из макса в Блендер модели с текстурами импортируются?

Это меня не удивило. Экспортировать нужно непостредственно перед рендером и запускать этот процесс нужно далеко не на нетбуке =)

А смысла нет. Такое количество полигонов, которое плодит макс не позволит в разумные сроки обсчитать со сглаживанием движений. А без сглаживания движений, анимация будет выглядеть так, как будто она в максе обсчитана :)

adepto ()

Я сам уже как много лет пишу плагины для Морроуинда. Игра всё ещё живёт и имеет довольно большое сообщество. Не побоюсь высказаться от большинства авторов модов: новый движок очень нужен!

По ряду причин: 1. встроенный язык уныл до безобразия. Можно, конечно, расширять через сторонние программы, но каждый раз ценой вылетов и падения FPS. 2. движок не может обработать качественные модели. Даже на современных компах модель, взятая из обливиона, будет безбожно тормозить на движке моррки. Из-за этого многие авторы графических плагинов плачут горькими слезами. 3. нет нормального освещения. 4. нет физики 5-99. Ещё туча причин, например, AI.

Многие люди хотят писать для морра и превратить его в современную, красочную игру (а надо то в основном физику да модели поменять, шейдеров напихать), но убогий движок вносит свою лепту.

Если я бы имел время, то с огромным удовольствием включился в разработку, однако, увы, уже 4 года как не студент. А дома сидеть за компом после 9 часов на работе как то не очень желается.

Atrill ()
Ответ на: комментарий от Atrill

> Я сам уже как много лет пишу плагины для Морроуинда.

Вы никогда не задумывались о том, что можно собрать множество имеющегося бесплатного контента для TES3, обратиться к его авторам с предложением перелицензировать его на условиях, позволяющих использовать его за пределами данной игры и на основании этого контента и реализации свободного движка создать игру, не имеющую прямого отношения к TES3? Только в таком случае разработка движка будет иметь хоть какой-то смысл.

geekless ★★ ()
Ответ на: комментарий от geekless

Да. Задумывался.

Я бы лучше написал (помог писать) новый движок для отличной и живой игры со своим миром, который был бы не хуже, но лучше, чем мир TES. Главное - чтобы игра позиционировалась как произведение искусства, а не товар для публики. В данный момент Моррка - одно из лучших творений, что может предложить история РПГ. Современные игры - от них вообще тянет в уборную.

Увы, команд, которые делают игру, наподобие Морроуинда, не видел. Мне нужна игра с уникальным миром, в который можно погрузиться и прожить жизнь (не считайте задротом, - это не так =) ).

Atrill ()
Ответ на: комментарий от adepto

А что, при экспорте из макса в Блендер модели с текстурами импортируются?

Да. Сам видел.

segfault ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.