LINUX.ORG.RU

GPL конфликт ScummVM с Atari (Wii) и Mistic Software (Украина)

 , ,


0

0

Один из разработчиков ScummVM выложил в своём блоге детали из недавне завершившейся истории судебных разбирательств по поводу нарушения GPL, которая началась в декабре прошлого года, когда был установлен факт использования их проекта в некоторых коммерческих играх для Wii. Как оказалось в итоге, это была разработка черниговских програмистов (украинский офис канадской компании Mistic Software). Проект поддержали юристы из FSF, однако в результате нарушение не было признано, так как сопротивляющаяся сторона убедила заключить полюбовное соглашение, угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

>угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

странно, а мне казалось, что когда речь идёт о "защите интеллектуальной собственности" допустимы любые методы - взлом/вирусы/прослушка/пытки родственников...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Извиняюсь за неоднозначную формулировку - речь о том что сама программа ScummVM сделана в результате реверс инжениринга (т.е. их угроза напрямую с этим процессом не связана), а факт нарушения GPL определялся без этой технологии.

linuks ★★★★★
() автор топика

В принципе, они этим соглашением добились того же, чего бы могли добиться через суд, только без геморроя :)

>There will be no single usage of ScummVM for any of upcoming games without our knowledge.

Хм. То есть, им теперь отстёгивать будут за каждую игру, я правильно понял? Или таки просто «сообщать»? Или Атари теперь будет лучше заметать следы просто? :)

dv5ife
()

>так как сопротивляющаяся сторона убедила заключить полюбовное соглашение, угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

не думаю, чтоб эта угроза на что-то сильно повлияла,

сходил по ссылке, что понял:
для портирования каких-то своих игр на Wii Atari наняла Majesco Entertainment, Majesco Entertainment наняла в Канаде Mistic Software, Mistic Software наняла в Украине пару ушлых редисок, которые вместо портирования приделали к игре эмулятор ScummVM и послали обратно по цепочке. (Автор ScummVM оценивает их трудозатраты в пару рабочих дней).

Когда афёра вскрылась,
в Atari поначалу охотно охотно шли на сотрудничество, были готовы приложить лицензию ScummVM к последующим и зданиям и упомянуть настоящих авторов(причём были приятно удивлены, что это всё, что от них требуют), но выяснилось, что лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его использование с любыми продуктами с открытым кодом.

надоело, автоперевод:
""
(...)
Итог
Таким образом, факты:

Atari не может освободить исходных кодов из-за Nintendo NDA
Atari не может поставить GPL положение из-за Nintendo NDA
Atari не может "выкупить" ScummVM от нас
Не существует возможности двойной лицензии ScummVM, по крайней мере SCUMM двигателя
Нам не нужны какие-либо денежные средства в качестве "взятки молчать"

И мы начали обсуждать. Грубая подробности об окончательном урегулировании являются: Fingolfin и cyx могут разместить согласованный "пресс-релиз". Они не могут больше говорить об этом. Существует определенный период времени, в котором все существующие копии игр должны быть проданы. Оставшийся запас должен быть уничтожен. ScummVM не будет использоваться для любых предстоящих играх без нашего ведома. Atari делает значительные пожертвования Free Software Foundation. Atari покрывает все расходы по GPL-violations.org адвокатов.

Конечно, мы не рады этому, поскольку это GPL нарушается, но это было лучше, чем погружаться во многих месяцев долгого судебного разбирательства дела.
(...)
""

Anonymous ★★★★★
()

"из недавне завершившейся"

громар наце отакэ

Somewho ★★
()

>лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его >использование с любыми продуктами с открытым кодом

а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

vasaka ★★★
()

>угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

а что мешает сделать реверс-инжерининг в той стране где это легально? паспорт просрочен?

gigabito
()

Бред какой. Scumvm - хоть и свободный, хоть и для старых, но коммерческих игр. О чем тут спорить?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Мда...
Новость по изложению в новости неправильно понял,
Anonymous разъяснил.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

> а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

очень просто, открытый исходный код игры увеличивает вероятность взлома приставки, т к его анализировать банально проще

Ras
()

>угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

Разве это имеет значение где-то, кроме той страны, в которой оно разрабатывается?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vasaka

>>лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его использование с любыми продуктами с открытым кодом

>а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

А нинтенда, насколько я помню, вообще любители содрать с разработчиков побольше...

NowhereMan
()

> однако в результате нарушение не было признано, так как сопротивляющаяся сторона убедила заключить полюбовное соглашение, угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

апупеть. автор новости недоперевел, недопонял или просто недочитал оригинал, в результате все неходящие по сцылкам свели дискуссию к законности реверсинжиниринга.

нарушение было признано, и по этому поводу будет пресс релиз, но не более поскольку это описывается условиями соглашения. Имеющийся запас игр в рознице продается до определенной даты, после нее -- существенный штраф на продавца. Весь остальной запас игр подлежит уничтожению.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>>А кто докажет, что реверс инженеринг вообще был? >Спосить можно в суде.

Прежде чем "спрашивать в суде" нужны какие-то основания для заведения судебного дела. Чьи-то "подозрения" такими основаниями не являются - с таким же успехом можно первого встречного на улице в суд вызывать и "спрашивать" - пусть отвечает, "Ты убил Лору Палмер?!"

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от vasaka

из комментов:

"у нинтендо нет проблем с СПО. у нинтендо есть проблемы с опубликованием их SDK и библиотек.GPL требует у разработчика делать доступным весь исходный код."

vene4ka
()
Ответ на: комментарий от vene4ka

а ниже не дочитал :(

в общем GPL требует чтоб и игры эти тоже были опубликованы под GPL, что нинтендо не устаивает (они ведь на этом деньги зарабатывать хотят)

интересно сколько денег заплатили FSF, кроме оплаты адвокатов

vene4ka
()

сроки давности там какие нибудь есть ? если я возьму в свою GPL игру ресурсы коммерческой игры 85 года меня могут засудить ?

xtron
()
Ответ на: комментарий от xtron

а ты не бери ресурсы, пущаю юзеры их сами тянут. выложи на торренте :)

alt0v14 ★★★
()

Пора создавать метку "вранье". Для новостей, которые аффтар ниасилил точно перевести с английского и в результате было опубликовано вранье.

Предыдущая чушь была про нативные приложения под андроид.

scott_tiger ★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Мнда, автор новости совсем другое запостил. Вобщем, новость в печку, автора - в баню.

nikolayd
()
Ответ на: комментарий от vene4ka

> у нинтендо есть проблемы с опубликованием их SDK и библиотек.GPL требует у разработчика делать доступным весь исходный код.

Как-то не верится. Тот же gcc, трижды насквозь GPL, работает на венде, и никто не требует опубликования кода венды или хотя бы ее рантайма.

tailgunner ★★★★★
()

А что этому поводу думает Виктор Черномырдин?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тут ситуация такая же как с айтелефонкой одной фруктовой компании. СДК раздаётся под жуткой лицензией (в случае с нинтендой ещё и за большие деньги) и запрещено передавать API в общественность.

Для того чтобы портировать гпл софт, нужно хотя бы чуть-чуть, но изменить исходники. Винда имеет открытый (гы) всем желающим API и все винапи вызовы в гцц или рядом с ним в других тулзах под свободной лицензией легальны. С точки зрения как и мелкософта, так и гпл.

С нинтендой и фруктами ситуация такая. Софт портирован в местное API-окружение. И теперь надо нарушить либо лицензию СДК, либо ГПЛ. Или раскрыть исходники, или нет.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> запрещено передавать API в общественность.

Что, даже пример вызова функции этого API запрещено публиковать?

> С нинтендой и фруктами ситуация такая. Софт портирован в местное API-окружение. И теперь надо нарушить либо лицензию СДК, либо ГПЛ.

Можно модифицировать программу, чтобы она следовала местным API, и выложить модификации. Конечно, если имя функций API и типы их аргументов секретны, тогда это не прокатит.

> Или раскрыть исходники, или нет.

Atari была не против публикации исходников ScummVM.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Похоже можно написать прослойку типа wine, которая будет перехватывать системные вызовы GPL-ной программы и конвертировать их в местное API. При этом прослойка не линкуется с GPL кодом, то есть ее можно сделать закрытой и, тем самым, удовлетворить условия EULA SDK.

P.S. Вот он, звериный оскал проприетарщины.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Что, даже пример вызова функции этого API запрещено публиковать?

Да как пить дать. Лицензия же называется Nintendo NDA.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

/me задумался, голая ЖПЛ может стать причиной третьей мировой
пойду почитаю какие еще есть свободные лицензии

valich ★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

>>лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его >>использование с любыми продуктами с открытым кодом

>а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

Мотивация в том, что при статическом линковании GPL-кода должен быть открыт весь код проекта для Nintendo, а это означает, что любому желающему будет доступно наглядная структура Nintendo API, а это как-никак корпоративное ноухау, и разглашению не подлежит с точки зрения NDA.

И это практика не только нинтендо, но и практика сони и майкрософт с ихними консолями.

G
()
Ответ на: комментарий от r

>>А кто докажет, что реверс инженеринг вообще был?

>Спосить можно в суде.


Кто мешает сказать "не было", если доказать это невозможно?

Dimanc ★★
()
Ответ на: комментарий от G

> статическом линковании GPL-кода

Не при статическом, а при любом.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

>> лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его использование с любыми продуктами с открытым кодом

> а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

А вот такие они сволочи в Нинтендо :)

Хотят контролировать, что выпускается для их приставок. Чтобы не конкурировало с собственными играми от Нинтендо.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Кто мешает сказать "не было", если доказать это невозможно?

Люди работать хотят, а не сидеть в тюрьме за дачу ложных показаний.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Кто мешает сказать "не было", если доказать это невозможно?

Шесть лет тюрьмы за лжествидетельство, если при далнейшем опросе на "как он тогда узнал устройство и форматы" - свидетель сошлется на инополянетян?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

>Прежде чем "спрашивать в суде" нужны какие-то основания для заведения судебного дела.

Гражданский иск - достаточное основание.

r ★★★★★
()

Вот вариант перевода на основе http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3832438&cid=3832778 :

«Для портирования ряда игр (серий Pajama Sam, Freddi Fish и SPY Fox) на Wii Atari наняла Majesco Entertainment, Majesco Entertainment наняла в Канаде Mistic Software, которая передала работу своему украинскому отделению Mistic Soft LLC в Чернигове. Эти ушлые редиски вместо портирования приделали к игре эмулятор ScummVM, вставили свои имена и послали обратно по цепочке. Автор ScummVM оценивает их трудозатраты в пару рабочих дней. Использовалась версия ScummVM 0.9.0 с рядом характерных багов.

Авторы ScummVM обратились в gpl-violations.org. Поначалу в Atari ожидали крупного иска и пытались всё отрицать. Когда они поняли, что этого можно избежать, охотно пошли на сотрудничество, были готовы приложить лицензию ScummVM к последующим и зданиям и упомянуть настоящих авторов. Затем выяснилось, что лицензия Nintendo на SDK к Wii в явном виде запрещает его использование с любыми продуктами с открытым кодом. Поэтому передумали и решили драться.

Для обсуждаемых игр от Humongous Entertainment использовался движок SCUMM. Эта часть ScummVM получена реверс-инжинирингом. Все методы реверс-инжиниринга легальны в Германии, где происходили переговоры, но некоторые нелегальны в США. Адвокаты Atari попытались шантажировать этим авторов ScummVM.

Доступны были 2 пути:
1. Судиться, доказывать законность методов создания ScummVM
2. Договориться без суда.

Таким образом, факты:
1. GPL нарушена (Atari это отрицает и надо доказывать в суде).
2. Atari не может открыть исходники из-за Nintendo NDA
3. Atari не может использовать GPL из-за Nintendo NDA
4. Atari не может "выкупить" ScummVM у авторов
5. Невозможно сделать для ScummVM двойную лицензию, по крайней мере для движка SCUMM.
6. Авторам ScummVM не нужно "платить за молчание".

И начали обсуждать. Договорились, что:
* Fingolfin и cyx смогут разместить согласованный "пресс-релиз", но не будут что-либо говорить сверх того.
* Все существующие копии игр должны быть проданы в течении определенного периода времени. За оставшиеся и новые копии придётся платить большие штрафы за каждую штуку.
* ScummVM не будет использоваться в будущих играх без ведома авторов.
* Atari сделает значительные пожертвования FSF.
* Atari покроет все расходы адвокатов GPL-violations.org.

Конечно, участники событий не рады результату, поскольку нарушается GPL. Но это лучше, чем многомесячный судебный процесс.»

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Для портирования ряда игр (серий Pajama Sam, Freddi Fish и SPY Fox) на Wii Atari наняла Majesco Entertainment, Majesco Entertainment наняла в Канаде Mistic Software, которая передала работу своему украинскому отделению Mistic Soft LLC в Чернигове.

Mistic - принадлежит Atari с 2000 года. Так что что-то в этой цепочке сильно сложно все - зачем атари свою собственную компанию нанимать через такую задницу?

r ★★★★★
()

>лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его >использование с любыми продуктами с открытым кодом.

а это вообще законно в явном виде, а не как следствие какого-нибудь другого условия? легко может противоречить закону о конкуренции. если есть страна где такое незаконно - можно купить лицензию на SDK в этой стране, и пусть Nintendo потом судится.

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Шесть лет тюрьмы за лжествидетельство, если при далнейшем опросе на "как он тогда узнал устройство и форматы" - свидетель сошлется на инополянетян?

Прилетали инопланетяне и рассказали мне все. Какое лжесвидетельство? :)

Dimanc ★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

> сроки давности там какие нибудь есть ? если я возьму в свою GPL игру ресурсы коммерческой игры 85 года меня могут засудить ?

Угу, сегодня копирайт -- около 75 лет. Его еще называют "закон Микки-Мауса". Как только срок копирайта на Микки подходит к концу, закон лоббируют в США на увеличение срока действия.

sev
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Так захвалили- даже неудобно теперь будет глупости писать, и тем не менее:

tailgunner:
>Что, даже пример вызова функции этого API запрещено публиковать?
IMXO При покупке SDK игроделы подписывают соглашения, по которым производители приставок получают процент с каждой проданной копии игры- -если кто-то сможет выпустить игру не используя SDK, заставить его принять на себя подобные кабальные обязательства наверняка будет невозможно (по крайней мере не во всех странах)

Что касается реверс-инжениринга- скрывать авторам ScummVM нечего-
в большинстве стран мира, в том числе в их родной Германии, в этом нет ничего предосудительного. (Помнится есть какая-то страна, где Интернет вообще вне закона - ну и что?)

IMXO, адвокаты Atari просто пытались сохранить лицо, называя просьбу о пощаде "взаимовыгодным соглашением".

r:
>Mistic - принадлежит Atari с 2000 года. Так что что-то в этой цепочке сильно сложно все - зачем атари свою собственную компанию нанимать через такую задницу?

"2004 Mistic celebrates becoming an independent studio(...)"
Сейчас на сайте Atari вроде упомянута только в партнёрах http://www.misticsoftware.com/history.html

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

>>>А кто докажет, что реверс инженеринг вообще был?

>>Спосить можно в суде.

>Кто мешает сказать "не было", если доказать это невозможно?

Даже если бы они доказали, в Германии, где велось это дело, дизассемблирование вполне легальная штука. Просто на этот процесс ушло бы несколько месяцев, куча денег юристу (Атари бы их вернула, но уже по решению суда), и главное, времени, которое было решено потратить лучше на развитие ScummVM.

sev
()
Ответ на: комментарий от question4

>>> лицензия Nintendo на SDK к wii в явном виде запрещает его использование с любыми продуктами с открытым кодом

>> а это зачем? вообще не понимаю мотивации.

> А вот такие они сволочи в Нинтендо :)

> Хотят контролировать, что выпускается для их приставок. Чтобы не конкурировало с собственными играми от Нинтендо.

Да не в Нинтендо дело, а в том, что эти Mistic судя по всему денег взяли за работу, которую не делали. Атари вообще не знали что там за код используется, отсюда я делаю вывод, что это с ними не согласовывали, а предоставили как нормальный порт оригинального движка.

sev
()
Ответ на: комментарий от sev

> Mistic судя по всему денег взяли за работу, которую не делали. Атари вообще не знали что там за код используется ... это с ними не согласовывали, а предоставили как нормальный порт оригинального движка.

Именно. http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3832438&cid=3834815

Но теперь Атари должны бы открыть код ScummVM, доработанного под Wii, но не имеют права открывать из-за ранее заключённого NDA с Nintendo. Поэтому для храбрости наезжали на ScummVM.

question4 ★★★★★
()

>Atari (Wii) и Mistic Software (Украина)

Wii -- это страна, или Украина -- это игровая платформа?

Ну а этим черниговским гопничкам, надеюсь, хоть по башке на работе дадут за такие дела. А то ведь наверняка вообще сухими из воды выйдут :-(

sinister666 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.