LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.49.0

 , ,


0

2

Спустя 3 года после предыдущей версии вышел игровой движок OpenMW версии 0.49.0. Это самый объёмный выпуск OpenMW за последние 5 лет.

OpenMW – это OpenSource-реализация движка для игры The Elder Scrolls III: Morrowind. OpenMW нативно доступен на Windows, MacOS (Intel и Apple Silicon), Linux и chromeOS (доступна только x64-версия от Linux). На данный момент Morrowind полностью играбелен на OpenMW, судя по сайту Open Source Game Clones.

Что нового:

  • Анимации:

    • Смешивание анимации: опциональное, модифицируемое сглаживание переходов анимации для файлов NIF и Collada

    • Добавлена поддержка слоев анимации для файлов Collada

  • Формат ESM и сохраненные игры:

    • Добавлена правильная обработка подзаписей NAM9 для подсчета количества элементов в стеке

    • Поддержка флага негативного света магического эффекта. Не путать с обычным негативным светом, этот флаг просто инвертирует цвет эффекта

    • Предупреждение о зависимостях сохраненной игры теперь содержит список отсутствующих зависимостей

    • Сохраненная информация об игре включает игровой день и здоровье игрока.

  • Геймплей:

    • Добавлено бесконечное падение, безопасное для помещений
  • Графика:

    • Добавлен шейдер водной ряби

    • Добавлена окклюзия осадков

    • Прозрачность воды основана на вертикальной глубине, а не на расстоянии до камеры.

    • Добавлено зеркальное освещение для всех источников света

    • Улучшена обработка узлов LOD при разбиении объектов на страницы

    • При разбиении объектов автоматически используются сетки, предназначенные для генерации MGE XE LOD

    • Восстановлена ​​опция неадаптивной вертикальной синхронизации, которая, в отличие от адаптивной вертикальной синхронизации, не отключается, когда частота кадров становится слишком низкой.

    • Карта нормалей шейдера воды теперь может быть переопределена

    • Добавлена поддержка Rain Ripples и Snow Ripples в настройках Morrowind.ini, которые управляют видимостью ряби, создаваемой осадками

    • Теперь возможно отказаться от отбраковки воды, закрытой ландшафтом

    • Добавлена поддержка Timescale Clouds в настройках Morrowind.ini, которая связывает скорость движения облаков с масштабированием времени игры

    • Добавлена поддержка MaxNumberRipples в настройках Morrowind.ini, которая управляет количеством ряби на воде для нешейдерной воды.

    • Добавлена поддержка двухканальных карт нормалей Это позволяет использовать карты нормалей, сжатые BC5, которые обеспечивают улучшенное качество и эффективность использования памяти на совместимом оборудовании.

    • Добавлена ​​поддержка игрового режима macOS

    • Добавлен эффект шейдера искажения

    • Добавлено переключение попиксельного освещения в игре

    • Добавлено рассеивание солнечного света и шаткие берега в шейдере воды теперь опциональны

    • Добавлено крепление для ножен оружия и щита для моделей Collada

  • Формат NIF:

    • Добавлен NiFogProperty - свойство часто используется для отключения затуманивания частей модели.

    • Поддержка встроенных изображений в формате S3TC и BGR посредством NiPixelData

    • Добавлен NiParticleBomb - эффект частиц, используемый для имитации взрывов.

  • Постобработка:

    • Добавлены шейдерные формы неба и окружающего цвета

    • Теперь щели рендеринга могут быть постоянными между кадрами, что обеспечивает поддержку временных эффектов

  • Лаунчер OpenMW:

    • Переход на Qt6

    • Добавлена поддержка локализации

    • Добавлена поддержка темного режима Windows 11

    • Новая опция контекстного меню: копировать выбранные пути к каталогам данных

    • Новая опция контекстного меню: открыть выбранный каталог данных

Помимо вышеуказанных нововведений, исправлена тонна различных багов и ошибок. Зависимость от Boost при сборке изменена на стандартную библиотеку C++.

Самое интересное – это добавление экспериментальной поддержки игр Bethesda на движке Creation Engine, это The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. На данный момент эти игры возможно включить как «моды» для OpenMW.

Архивные файлы:

  • Поддержка чтения BA2; 0.49.0 может читать Fallout 4, Fallout 4 NextGen Edition и BA2-файлы от Fallout 76

  • Значительная оптимизация загрузки сжатого BSA

ESM и сцена:

  • Первоначальная интеграция движка считывателя формата файлов TES4 ESM: загрузка мира и рендеринг карты высот рельефа

  • В сцену загружаются различные объекты: статика, источники света, предметы, двери, контейнеры, флора и т. д.

  • Первоначальный рендеринг NPC; в настоящее время очень примитивен и присутствует только в Oblivion, Skyrim 2011 года и Fallout 4

  • Базовая механика чтения книг и взаимодействия с дверьми

NIF и рендеринг:

  • Полный анализ всех официальных файлов NIF из Oblivion, Skyrim и Fallout 3/NV/4/76

  • Базовая поддержка рендеринга текстурированной геометрии для официальных файлов: включает диффузное отображение, нормальное отображение, отображение свечения и диффузное отображение параллакса Oblivion, а также поддержку флагов мягких эффектов и преломления и базовую поддержку файлов шейдерных материалов, используемых в Fallout 4 и 76

Для трилогии The Elder Scrolls, помимо OpenMW, развивается OpenSource-реализация движков от первых двух игр франшизы The Elder Scrolls, это OpenTESArena и Daggerfall Unity. Если TES: Arena будет полностью играбельной в OpenTESArena и при этом Oblivion и Skyrim будут полностью играбельными в OpenMW, то будет возможно поиграть в пенталогию The Elder Scrolls нативно на Linux.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 9)

Почему тут скриншот от TESO? ConLenov, ты вообще смотришь что добавляешь?

В списке изменений сказано что изменили зависимость от Boost на стандартную библиотеку C++, у тебя это пропущено.

то будет возможно поиграть в трилогию The Elder Scrolls нативно на Linux

Это не трилогия. Серия Elder Scrolls включает в себя пять игр.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Почему тут скриншот от TESO?

Ну вы блин даете, я всю голову сломал, думая: разве в Моровинде можно было на ящерах ездить. Да и графону удивился.

mx__ ★★★★★
()

Самое интересное – это добавление экспериментальной поддержки игр Bethesda на движке Creation Engine, это The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. На данный момент эти игры возможно включить как «моды» для OpenMW.

Чудесно. Верной дорогой идут товарищи.

Grapow ★★★
()

Что будет быстрее: в OpenMW возможно полноценно со всеми функциями поиграть во все игры TES или выход TES 6?

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Grapow

Хочется, чтобы достигли успеха, а не отменили затею под мочей в голове с формулировкой «OpenMW только для Morrowind, а для Oblivion и Skyrim можете либо декомпилировать через XenonRecomp или сделать порт на Unity аля Daggerfall-Unity»

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Почему тут скриншот от TESO? ConLenov, ты вообще смотришь что добавляешь?

Думаю он не играл ни в Morrowind ни в Oblivion вот и спутал.

firkax ★★★★★
()

А у них планируется какой-то фикс для вот этого круглого стола в виде многоугольника? Или оно так и будет корявым уродством в релизе?

zabbal ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zabbal

Ты не пони. Это многоугольный стол в виде круга.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от zabbal

А движок-то тут причем? Дело в модельке.

Во-первых, многих «ванильные» ассеты устраивают. Особенно на смартфоне.

А во-вторых, на Нехусе и в других мод-сторах навалом реплейсеров для любых игровых асетов. Тебе надо — ты и ищи, ставь, экспериментируй.

hargard ★★★
()
Последнее исправление: hargard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hargard

А движок-то тут причем? Дело в модельке.

А модельку такой сделали разве не из-за ограничений движка? OpenMW сможет корректно отрисовать круг и не обосраться?

zabbal ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zabbal

Скорее ограничение не в движке, а возможностях железа в 2002 году.

recei
()
Ответ на: комментарий от zabbal

А модельку такой сделали разве не из-за ограничений движка?

Модельку беседка сделала и выпустила вместе с игрой в 2002м учитывая ограничения в стороннем движке openmw выпущенном в 2008м? Где такой-же травы взять как у тебя?

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zabbal

А в модельке круга нету. OpenMW отрисовывает модельку как она есть. Если хочется круг, то нужно скачать мод на замену модельки на круг.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Вот по прочтению этого комментария аж захотелось посмотреть предыдущий скриншот :))))) не на главной ЛОРа, конечно.

Хорошо, что он остался в архиве.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Архитектура, водоросли на деревьях и грибы как в Балтиморе.

Grapow ★★★
()

Еще был мод TES3MP для мултиплеера в OpenMW.

zx_gamer ★★★
()
Последнее исправление: zx_gamer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Если хочется круг, то нужно скачать мод на замену модельки на круг.

То есть ты считаешь что движок OpenMW такое поддерживает?

zabbal ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zabbal

Там улучшили поддержку высокополигональных моделей в этой версии. Так что надо проверять.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()

А про скурим, его можно включить и играть? А как это сделать? Только через конфигурационный файл, у меня к сожалению лончер не запускается. И насчёт данных, у меня есть какая-то установка, но модифицированная, как узнать подойдёт или нет?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

А про скурим, его можно включить и играть?

В этой же новости написано про следующие игры, либо базовая либо начальная. Не похоже это на «включить и играть». Скорее включить и играться с загрузкой карты уровня\моделек нпс.

Вот еще пример. https://gitlab.com/OpenMW/openmw/-/merge_requests/3784 День назад. Начальная поддержка звука ESM4. «Adds ESM4 door opening sounds.»

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sin_a

его можно включить и играть?

ESM можно загрузить с ресурсами. Можно телепортонутся туда консолькой, походить по локациям, не более.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Спасибо. У меня не работает конфигуратор, конфиг заканчивается так:

data=/opt/OpenMW/morrowind/morrowind-data
content=Morrowind.esm
content=Bloodmoon.esm
content=Tribunal.esm

Данные есть такие:

$ ls Skyrim\ LE\ \(ReBuild\)/
 atimgpud.dll           PapyrusUtilDev.log               'Skyrim_(ReBuild).txt'
 binkw32.dll            skse_1_9_32.dll                  'Smart Souls.log'
 d3dx9_42.dll           skse_barter_speechcraft_fix.log   steam_api.dll
 data                   SKSE_LOADER.EXE                   steam_rld.ini
 del_old_settings.cmd   skse_russian_helper.log           tesv.exe
 high.ini               skse_steam_loader.dll             uninstall
 license.txt            skyrim                            veryhigh.ini
 low.ini                skyrim_default.ini
 medium.ini             SkyrimLauncher.exe

$ ls Skyrim\ LE\ \(ReBuild\)/data/
 aAnimations.bsa                   HearthFires.bsa
 aInterface.bsa                    HearthFires.esm
 aMeshes.bsa                      'Immersive Display Overhaul.esp'
 aMisc.bsa                         interface
 aShaders.bsa                      meshes
 aSounds.bsa                      'Modern Brawl Bug Fix.bsa'
 aTextures.bsa                    'Modern Brawl Bug Fix.esp'
 aVoices.bsa                       scripts
 aVoicesExtra.bsa                  SKSE
'Blacksmith Forge Water Fix.bsa'   Skyrim.esm
'Blacksmith Forge Water Fix.esp'   sound
 Dawnguard.bsa                     strings
 DawnguardDelayedStart20.esp       textures
 Dawnguard.esm                    'Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch.bsa'
 DBUsleepPatch.esp                'Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch.esp'
 Dragonborn.bsa                   'Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch.ini'
 DragonbornDelayedStart30.esp      Update.bsa
 Dragonborn.esm                    Update.esm
 FloraRespawnFix.esp               VoiceVolumeUP_LE.esp

Что нужно дописать?

sin_a ★★★★★
()
Последнее исправление: sin_a (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Да, я неправильно написал, ланчер не запускается. Добавил файлы, некоторые пришлось убрать, изменить порядок, но в конце стало падать с сообщением:

Fatal error: ESM4::Reader::getLocalizedString localized string not found for FormId:0x12537

Видимо данные нужно другие. В общем, спасибо, буду разбираться.

sin_a ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.