LINUX.ORG.RU

Казаки: Снова Война 1.52

 , , ,


1

2

Хочу поделиться с сообществом ЛОР: я завершил доработку Казаков: Снова Война версии 1.52.

Основные изменения:

  • Улучшена поддержка Linux через Wine и Proton.
  • Введена поддержка многоядерности (тестировал на 40 000 армии).
  • Сняты ограничения на разрешение экрана.
  • Перевод графики и звука на SDL2. Полностью удалены DirectDraw и DirectSound:
    • никаких ошибок вида «DirectDraw init error»;
    • курсор работает корректно, не зависает;
    • игра сворачивается и разворачивается без проблем.
  • Обновлён интерфейс, переработан AI.
  • Добавлены новые команды (читы), переработаны настройки.
  • Добавлена поддержка локализаций и собственных переводов.
  • Интегрированы моды:
    • mod1
    • reloaded
    • ultimate pack
  • В комплекте идут карты для сетевой и одиночной игры.

Нативная компиляция, к сожалению, невозможна, так как проект всё ещё использует ряд закрытых DLL. Тем не менее, из движка удалено большое количество устаревших зависимостей от WinAPI, что позволило значительно улучшить работу игры на Linux.

Скачать и ознакомиться можно на GitHub.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 5)

Нативная компиляция, к сожалению, невозможна, так как проект всё ещё использует ряд закрытых DLL.

А что если вкрутить небольшой загрузчик dll с реализацией только нужных функций, как здесь:
https://github.com/FWGS/xash3d/tree/master/loader
Это загрузчик dll, основанный на win32codecs из mplayer

mittorn ★★★★★
()

Скачать и ознакомиться можно на GitHub

Для Ъ:

Проект Cossacks 1.52 от MR.CODERMAN направлен исключительно на поддержку пользователей, которые законно приобрели оригинальную версию игры «Казаки: Снова Война» и хотят наслаждаться ею на современных компьютерах. 🏆 Автор категорически против любого вида пиратства и нарушений авторских прав. Призываю: не используйте данную версию игры, если у вас нет ранее купленной лицензии игры в любом из официальных магазинов, на CD или DVD диске. Игра должна быть приобретена легально

Ну во-первых, как Заслуженный Душнила России, я просто обязан традиционно напомнить, что пиратство – это когда грабят корабли, а попытки привязать этот термин к обсуждению нарушений авторских прав, как гипотетических, так и реальных, являются грубой формой манипуляции сознанием.

Во вторых, как законопослушный гражданин, захожу сюда и читаю.

Данный товар недоступен в вашем регионе

Сам проект, если что, я всячески одобряю и желаю автору дальнейших успехов в отвязке кода от винды!

P.S. На статью не особо похоже, может в «Новости: игры» как мини-новость?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Этот блок я просто был обязан добавить для защиты от любых жалоб. Если вы когда‑то покупали диск с игрой, то вы ничего не нарушаете. Игра полностью самостоятельна.

Переписывание кода заняло несколько месяцев. Это очень тяжелый проект как для одного программиста.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от mittorn

Благодарю! Но, к сожалению, в этой игре очень много завязок на WinAPI. Если бы я не работал над этим один, возможно, удалось бы сделать нативную версию.

Я очень люблю эту игру и решил в первую очередь сделать для себя стабильную версию, работающую на Linux и macOS без танцев с бубном. Полностью переписал DirectDraw и DirectSound поверх SDL2, исправил сотни багов в коде игры и интегрировал моды с удобным запуском через ключи командной строки.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

Я думаю что многие будут рады этой версии. Нужно чтобы люди о ней узнали. Те кто играют в оригинальную версию и мучаются с вылетами сразу обновятся.

maxlight
() автор топика

Если будут желающие помочь в полном портировании на Linux, — пишите, пожалуйста. Я буду рад выпустить нативную версию. Огромная работа уже проведена, но одному это невероятно сложно.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от somemong

Этот диск сейчас разве что на вторичке купить можно, с которой никакие деньги разработчику/издателю не идут, так что что-то сомневаюсь я.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)

Чем отличается от «Завоевания загнивающей Америки»? Смотрю что год выпуска у них ВНЕЗАПНО одинаковый. Я понимаю что там движок один, но за один год ещё и индейцев нарисовать успеть - круто прям.

perl5_guy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Да, но если честно, первая версия мне нравится больше. Кроме того, сюда интегрирован мод, который переносит оригинальную графику юнитов и зданий из American Conquest — FB и Cossacks 2. Вызвать его можно, просто запустив игру с ключом /reloaded. Кстати, перевод всей игры на русский тоже делал я один. К сожалению, все моды (mod1, reloaded и ultimate pack) по умолчанию были на английском, а готовых переводов в сети я не нашел…(

maxlight
() автор топика

Меня очень смущает zip-архив в GIT-репозитории. Лучше было бы загрузить сорсы как есть, а архив уже сделать релизом, там архив со срезом автоматически формируется.

Radjah ★★★★★
()
Последнее исправление: Radjah (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Radjah

Так уже всё сделано: архив просто лежит для удобства, а ссылка на игру размещена в репозитории на Git и загружена на Mega.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от maxlight

Для удобства есть раздел Releases. Не надо изобретать то, что уже изобретено. GIT - это не файлопомойка.

Radjah ★★★★★
()

mod1
reloaded
ultimate pack

Есть где-то норм описание изменений в этих модах? Гуглятся только обрывочные обсуждения на каких-то форумах в стиле «добавили новых нескучных юнитов» или мёртвые ссылки

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

Mod 1

• Добавляет около 100 новых миссий (XVI–XVIII века);

• Вводит 4 уровня сложности для одиночной игры;

• Добавляет 2 новые нации — Швейцария и Венгрия (уникальная архитектура и ~4 юнита на каждую);

• Вводит нового юнита — бедуина на верблюде (для Турции и Алжира).


Reloaded

• Заменяет оригинальные модели юнитов и зданий на графику из American Conquest: Fight Back и Cossacks II;

• Вносит визуальные изменения и повышенную детализацию


Ultimate Pack

• Объединяет всё одиночное содержимое из “European Wars” и “Art of War” в “Back to War”;

• Добавляет в общей сложности 117 одиночных миссий, включая кампанию “Over the Horizon”;

maxlight
() автор топика
Последнее исправление: maxlight (всего исправлений: 1)

To manually build the project, use Visual Studio 2019 and Windows 11.

Ну такое. Готовые скрипты кроскомпиляции для линукса или макоси снизили бы порог для потенциальных желающих помочь. Да и собрать/прогнать у себя в wine проще и быстрее было бы.

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от maxlight

Спасибо! Кстати, точно помню, что Швейцария и Венгрия были у меня в какой-то версии казаков, скачанных с торрентов

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

а попытки привязать [ограбление кораблей] к обсуждению нарушений авторских прав являются грубой формой манипуляции сознанием

«Привязывание» отсутствует. Существует контекст — 2025 год, право, Интернет, форум. Чтобы ограбление кораблей хоть как-то себя проявляло, даже в ментальной форме, нужен «душнила».

Даже если бы пиратство сегодня было актуальной проблемой, «привязывание» всё равно бы отсутствовало. Использование слов не может считаться манипуляцией до тех пор, пока у них есть определения, пока использующий может их предоставить (явно—самостоятельно—или неявно через словарь), а определений у слов может быть несколько, даже десятки, и это абсолютно нормально.

«Пиратство», возможно, не самый лучший выбор слова. Но это оправданный выбор, потому что оба явления обозначают воровство, несправедливое присваивание чужой собственности.

Данный товар недоступен в вашем регионе

Попробуй выключить VPN.

kaldeon
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Согласен с первыми двумя абзацами, но не с третьим.

Но это оправданный выбор, потому что оба явления обозначают воровство, несправедливое присваивание чужой собственности.

Нет же! Здесь нет воровства вообще ни разу. Присваивание чужой собственности есть только с натяжкой. Есть незаконное копирование и нарушение авторского права, это да. И никто не говорит, что это хорошо или законно. Но к воровству это не имеет никакого отношения. При воровстве у обворованного что-то пропрадает, а у вора — появляется. В случае незаконного копирования у жертвы ничего не пропадает. «Недополученная прибыль» пропажей считаться не может, потому что он её никогда не имел, это лишь гипотетическая возможность. В этом смысле списывание денег со (столь же виртуального и являющегося «всего лишь циферками») в банке является воровством (потому что пострадавший потерял имевшийся у него актив), а незаконное копирование — ну вот вообще никак. И, что характерно, в праве это тоже разные и никак не связанные между собой правонарушения. Называть незаконное копирование воровством — это ещё более худшая подмена понятий, чем называть его пиратством, потому что пиратство ещё как-то можно признать многозначным термином, а воровство — никак.

Ну и да, стандартный мой вопрос: а почему именно воровство, а не не убийство и не изнасилование? Смысла столько же примерно. Пользовались бы сейчас изнасилованным софтом…

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Авторское право и частная собственность — действительно существенно разные понятия. Одно относится к открытиям и изобретениям, другое — к производству. Одно не может быть выражено в терминах другого (изобретение невозможно взвесить или посчитать, товар не обладает масштабом абстрагирования). И законы, соответственно, должны быть разные.

Но:

steal — dishonestly pass off (another person’s ideas) as one’s own: accusations that one group had stolen ideas from the other were soon flying

New Oxford American Dictionary

Нередко бывает так, что материальные понятия переносятся к сознательным. Взять тот же «масштаб» — абстракция может его иметь, хоть и не измеряется линейкой.

kaldeon
()
Ответ на: комментарий от Radjah

git - не файлопомойка, а вот гитхаб - вполне

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А вы знаете автора? Чел зарегался на лоре сегодня, репе тоже пара дней. Не заменит ли она всю мою порнуху на сердечки?

perl5_guy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Оксфордский словарь для русского имеет примерно столько же смысла, сколько и что-нибудь и санскрита. Языки, конечно, родственные, и местами бывают кальки, но не более. Перевод одного значения не обязательно подразумевает другое. Ну а так да, в русском тоже есть, например, выражение «крадёт сцену» по поводу отличной игры актёра. Но это не имеет никакого отношения к праву.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Исходники открыты + всегда есть возможность проверить через virustotal

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от Logopeft

Да, скорее всего, это сборка на основе оригинальной версии 1.35. Исправленная версия от Ереба 1.42 не могла запускать этот мод. Я потратил около трёх дней на устранение ошибок совместимости… Доходило до того, что корабли, пушки и мушкетёры стреляли конём. Исправлять это было одновременно и смешно, и грустно.

maxlight
() автор топика

В чем прикол игры не понимал никогда, последнее когда это видел, это сотня чуваков с мушкетами смешавшимися в одну плохо очерченную массу, рвущаяся напролом и палящая в разные стороны. По сравнению с тем же блицкригом ил противостоянием, где парой юнитов можно сделать перевес, или комбинируя отделения из ПТР, винтовок и пулеметчиков можно проломить фронт, или же одним снайпером можно опустошить карту с противником, в данной игре юнит не представляет из себя ничего.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

В чем прикол игры

в данной игре юнит не представляет из себя ничего

В этом!

gaylord
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Да, именно так пока и поступлю. Спасибо.

CrX ★★★★★
()

To manually build the project, use Visual Studio 2019 and Windows 11

А нет возможности билд на какой-нибудь cmake перевести? Может это добро спокойно можно будет mingw собирать.

vazgen05 ★★★
()

Запустил на макбуке. Там родное разрешение 2560x1600. Но если выставить такое разрешение, то вижу левый верхгий угол экрана, всё остальное обрезано за границами. При уменьшении разрешения всё постепенно сдвигается ближе, край миникарты начинает быть виден. И на 1400x900 уже весь интерфейс на месте, но центральная игровая часть слишком зазумлена

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

Это уже особенности macOS. Я играю на большом мониторе (3440 × 1440) без проблем. А на встроенном экране MacBook нужно включить режим Retina в CrossOver или Whisky — там есть соответствующая кнопка в настройках бутылки.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от Logopeft

Только что проверил у себя на 14-дюймовом Макбуке — 3024×1964, режим Retina работает нормально. Из минусов — меню становится мелким, но это терпимо. В игровом режиме всё ок.

Это особенность самой игры: меню представляет собой изображения размером 1024×768 с заранее заданными координатами кнопок — и это настоящая боль.

С ключом /reloaded картинка сразу выглядит лучше: все здания становятся больше.

Вообще, отладка на Mac — это отдельная история, особенно в части MCI (Media Control Interface). Её пришлось полностью заменить на SDL. На Linux всё работало нормально, но, опять же, многое зависело от версии Wine. Возникало много вопросов, и проще всего было полностью от MCI избавиться.

maxlight
() автор топика

Казаков: Снова Война версии 1.52.

Откуда взята стартовая кодовая база и номер версии?

Я не нашёл никакой информации о том, что GSC опубликовывала исходники.

В интернете есть неизвестно кем слитый дамп репозитория аддона к Cossacks Back to War версии 1.35:

https://github.com/GSC-fake/Cossacks-back-to-war/tree/master

и попытки его реанимировать в 17-ом году:

https://github.com/ereb-thanatos/cossacks-revamp-2017

куда не очень понятно как влепили версию 1.42

Что за "1.52"? Откуда взялись эти цифры?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Это продолжение работы Ереба — в Git так и указано. Версия от ereb-thanatos очень хорошая, но в ней много багов. Моя кодовая база основана на его версии 1.42, а текущая доработанная версия получила обозначение 1.52 (это моё собственное наименование).

Важно: версия 1.52 уже несовместима с 1.42, так же как и 1.42 несовместима с 1.35 — из-за значительных изменений и переработки кода.

Для ознакомления — его статьи:

https://habr.com/ru/articles/277067/

https://habr.com/ru/articles/278611/

https://habr.com/ru/articles/312686/

https://habr.com/ru/articles/328212/

https://github.com/ereb-thanatos/cossacks-revamp-2017

maxlight
() автор топика
Последнее исправление: maxlight (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от maxlight

Вообще, я б помог, взял бы кусок, благо, что реверс — это «моя» тема. Но я пока сильно занят. Потом, быть может.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

В Казаках 2 могут в порядках, по сравнению с 1-ми унылое г-но казалось.

sr11
()
Ответ на: комментарий от splinter

козаки так и воевали, если там украинские. по сути это были степные банды налетчиков, и лихих людей, сбежавших от добрых польских панов.

военного умения у них не было, и как писал итальянский современник их посетивший - основное их занятие - «охота и пьянство».

какие там еще юниты и блицкриги, у половины не было нормальной рубахи, а только турецкие вусы, турецкие трубки и турецкие же штаны.

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 1)

Выпущено обновление-hotfix.

Исправлена проблема с наложением треков в эмуляторе MCI на SDL2 Mixer при воспроизведении и отключении музыки. Ранее игра продолжала доигрывать текущий трек после команды на отключение, что вызывало наложение аудиопотоков. Теперь при остановке музыка отключается мгновенно.

Для тех, кто уже скачал игру, вот ссылка на обновление: https://mega.nz/file/3MkwVIqK#i_K8gzr0MCKxO0VZhhHgxzHxjgAoaQixj8TMFCvjCJg

Заменить нужно только один файл — перезагружать весь проект не требуется.

Для тех, кто только собирается загрузить игру — полный архив с обновлённым файлом уже доступен на MEGA.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от pol01

Я не могу выложить все ресурсы игры на GitHub. Если есть проблемы с MEGA, вы можете скачать их с Internet Archive.

maxlight
() автор топика
Ответ на: комментарий от kaldeon

Попробуй выключить VPN.

Ты не поверишь…

hobbit ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.