LINUX.ORG.RU

fheroes2 1.0

 , , , ,

fheroes2 1.0

3

1

Здравствуйте, игроки и фанаты Героев Меча и Магии 2!

Сегодня у нас знаменательнейшее событие. Наш игровой движок fheroes2 в очередной раз обновляется... И ему присваивается версия 1.0!

Позади более трех лет разработки, тысячи исправлений и улучшений. И наконец наш проект в достаточной степени готов, чтобы пользователи без проблем запускали Героев Меча и Магии 2 на своих устройствах. Это воплотилось не в последнюю очередь благодаря слаженной работе нашей команды энтузиастов и скрупулезного подхода к разработке, которого придерживалась наша команда.

Хотим заметить для тех, кто недавно следит за проектом, что fheroes2 в первую очередь ставил своей целью упростить запуск игры на современных платформах, а также максимально повторить оригинальную игру с некоторыми улучшениями интерфейса, управления и рендеринга. С наиболее значительными изменениями вы можете ознакомиться в разделе wiki на нашем сайте разработки.

Но это всего лишь первый шаг. Разработка на этом не останавливается, ведь у нас еще множество планов на эту игру. Но обо всём по порядку.

За прошлый месяц исправлено множество проблем с отрисовкой в бою. Теперь существа имеют правильные анимации ожидания, во время осады траектория снаряда катапульты и анимация разрушения моста отображаются корректно и естественно, а самое главное - проявления удачных атак существ будут пронизывать всё поля боя оригинальной анимацией радуги.

Не прекращаются работы по переводу игры на разные языки и энтузиасты продолжают улучшать и дополнять переводы, многих из которых в принципе не существовало для оригинальной игры. Вдобавок к этому, в движке появилась возможность генерировать любой текст на кнопках и в ближайшем будущем для каждого языка будут созданы кнопки, чтобы полностью изменять язык интерфейса без привязки к определенной версии оригинальной игры. Пока что в игре заменена часть английских кнопок и некоторые для других языков.

В движке добавлена возможность перемещать окно карты приключений при помощи зажатия левой кнопки мыши, как привычно и интуитивно пользователям на современных устройствах, в том числе и мобильных.
И конечно же, движок теперь имеет полноценную версию для Андроид (от 5.1 и выше), в которой вы можете просматривать карту описанным выше способом тоже. Правый клик тоже теперь доступен для устройств с сенсорным управлением посредством нажатия на экран двумя пальцами. На нашей главной странице вы сможете найти руководство по установке движка на ваши мобильные устройства на Андроид. Для этого вам, как всегда, понадобятся файлы оригинальной игры с вашего ПК.

За период с прошлого релиза наши разработчики сократили список багов движка до минимума. Ускорили отрисовку на карте приключений и добавили новый полноэкранный режим работы, чтобы исправить проблемы с запуском на устройствах с несколькими экранами.

Некоторое время наша команда будет продолжать дорабатывать движок, исправлять оставшиеся и новые недочеты, которые возможно будут поступать от игроков.

В следующем году мы планируем начать работы над нашим собственным редактором карт и мультиплеерным режимом, которые ждут многие игроки. Также впереди официальный мобильный релиз в Google Play. А самое главное, мы планируем выпуск отдельного дополнения к игре. Вы можете ознакомиться с нашими предварительными планами на странице с нашей дорожной картой.

Благодарим вас за поддержку и мы надеемся, что игра на движке fheroes2 будет приносить вам положительные эмоции!

Руководство по установке.

Помочь с осуществлением будущих улучшений игры можно подпиской на Boosty или Patreon.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Ну наконец то редактор карт дождёмся. Надеюсь свой формат карт приделаете, с возможностью не использовать на карте расы и прочие нововведения, которые могут появится после выпуска карты? Или вообще сделать чтобы только, указанные рассы могли игратся на карте. Можно будет сделать средневековую стратежку - вырубив всех кроме рыцарей ))

hmm2
()
Ответ на: комментарий от hmm2

Разумеется! Редактор с новым форматом - это то, что сделает карты для Героев 2 во много раз увлекательнее. К тому же, как без редактора добавлять в игру новый контент? ;)

Я тоже очень люблю фракцию людей.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

:) Спасибо!
Сделали подарок под Новый Год любителям героев и себе тоже.)

sirDranik ★★★
() автор топика

За прошлый месяц исправлено множество проблем с отрисовкой в бою. Теперь существа имеют правильные анимации ожидания, во время осады траектория снаряда катапульты и анимация разрушения моста отображаются корректно и естественно, а самое главное - проявления удачных атак существ будут пронизывать всё поля боя оригинальной анимацией радуги.

Наконец-то! В оригинале выпавший лак был эпичный.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

Права на ресурсы игры до сих пор принадлежат компании-владельцу. Как только они окажутся официально в общем доступе или мы найдем пару-тройку миллионов, чтобы их выкупить, - мы сможем представлять пользователям полноценный продукт. А пока что, увы, приходится пользователям покупать исходники, ведь мы не можем ресурсы игры распространять в обход лицензии.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)

Поправьте, пожалуйста, «пронизывать всё поля боя». Тут или «всё поле боя», или «все поля боя» Мне кажется первый вариант правильный )

Nikon_NLG
()
Ответ на: комментарий от Pasha115

Пиратские мы настоятельно не рекомендуем. Там в ресурсах неизвестно что творится.

Для скачивания бесплатной демо версии есть скрипты. Почитайте руководство по установке, там всё расписано.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

А если пересоздать ресурсы? Переназвать героев и переписать тексты?

Вот как ресурсы free-doom для опенсорсного ранее движка doom2. Между прочим, клон free-doom мне понравился очень, не хуже оригинала

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

В игре тысячи спрайтов, сотни текстур. Чтобы это пересоздать потребуется или много лет работы энтузиастов, или очень много денег, чтобы нанять профессиональных художников.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bender

Хватит только на одну карту из демки.

undef ★★
()

и скрупулезного подхода к разработке, которого придерживалась наша команда

А расскажи вот про это. Проект действительно выглядит очень активным и результаты видно, скорее всего вам есть что рассказать про успешную организацию работы команды энтузиастов.

slovazap ★★★★★
()

О, релиз! И прямо под новый год. Отличный подарок.

Irremann ★★
()

Блин. Сир Дранник, снимаю шляпу перед Вами и Вашей командой, Вы наикрутейшие молодцы! Аж поиграть зачесалось!

splinter ★★★★★
()
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 1)

Игра, благодаря которой многие ушли в академ.

Mirage1_
()

Сэр Драник, поздравляю вашу команду с круглым релизом!

vulpes22
()

Спасибо большое, порадовали новогодним подарком!

blex ★★★
()

Мульплеер в этой игре - штука сомнительная. Балланс даже и не планировался. На маленьких картах, может быть. На больших картах все будут играть только за драконов, иначе луз.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Нейросетке в качестве запроса скармливать пробовали?

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Мультиплеер будет иметь успех если реализовать очки рейтинга(эло, ммр и т.п.), награды в виде значков, технически гарантировать отсутствие возможности читинга и улучшить ситуацию со стретчингом изображения, а то и полностью перерисовать графику. А баланс регулировать можно, например задавать в генераторе карт опцию «запрещённые фракции: чернокнижники», либо если игрок её выбирает то формировать ему неудобное окружение, в зависимости от размера карты, либо оппоненту где-то рядом нейтральную деревню чернокнижников разместить. Мыслей много, а реализаций нет.

shprotua
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Если запретить чернокнижников, все будут пытаться как можно раньше получить титанов. Если запретить и их, то будут орды фениксов и т.д. Во вторых героях проблема не в дисбалансе какого-то одного замка, а в том, что из шести замков у двух очень мощные существа 5 уровня, у двух посредственные, а у остальных двух - днище. В погоне за балансом придётся оставить битвы людей с варварами, на их фоне даже фениксы будут чит-кодами, если у героя очень мощная магия.

geraet4501
()
Ответ на: комментарий от geraet4501

Основной геймплей игры строится на дефиците ресурсов. Именно поэтому замок приносит лишь 1250 зол. в среднем. При цене титана в 5000. Этих существ далеко не на каждой карте удается построить даже. А общепринятые «слабые» фракции намного дешевле и их герои ориентированны на получение атакующих и защитных первичных навыков, что позволяет на первых парах намного быстрее проводить экспансию. И пока чернокнижники и волшебники успеют построить и улучшить сущетв высокого уровня, более «слабые» фракции успевают намного больше реализоваться на карте. И если не тянуть кота за хвост, то к моменту появления черого дракона, у Рыцаря будет внушительный стек рыцарей и прочих homo sapiens, и мощно прокачанный герой, которые этого дракона съедят и не поперхнутся. Даже не глядя на потери от магии. Игра при таком балансе не рассчитана на затяжной геймплей.

Даже общепринятые ныне каноны баланса Героев 3 строятся исходя из двух-трех шаблонов, на которых игрока буквально пичкают ресурсами и артефактами с первого дня недели. Не учитывая фракционные особенности существ, навыки героя, скорость существ (и как следствие скорость передвижения по карте) и прочее. О балансе можно много дискутировать, но не стоит сравнивать прямо уж в лоб лишь х-ки существ 6 уровня. :)

sirDranik ★★★
() автор топика

Что-то у меня на Debian stable не фурычит, прошлая версия запускается, а эта:

./fheroes2 
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6: version `GLIBC_2.35' not found (required by ./fheroes2)
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6: version `GLIBC_2.34' not found (required by ./fheroes2)
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6: version `GLIBC_2.32' not found (required by ./fheroes2)
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6: version `GLIBC_2.33' not found (required by ./fheroes2)
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libstdc++.so.6: version `GLIBCXX_3.4.30' not found (required by ./fheroes2)
./fheroes2: /lib/x86_64-linux-gnu/libstdc++.so.6: version `GLIBCXX_3.4.29' not found (required by ./fheroes2)
nipper
()
Ответ на: комментарий от nipper

Попробуйте обратиться в нашем дискорде или сделать issue на гитхаб. Там вам подскажут, куда смотреть, намного быстрее.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nipper

Эта версия собиралась под убунту 22.04 с glibc 2.35. Попробуйте либо свежий master, либо соберите из исходников.

undef ★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Это я хотел намекнуть что пользователи дебиана тоже люди, а так проще самому из исходников собрать.

nipper
()

Ни фига себе! И главное под новый год😳 Ну, с 1.0 вас господа. Браво👏

UriZzz
()

Веснот всё равно лучше

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Игра при таком балансе не рассчитана на затяжной геймплей.

Именно. Только на маленьких картах это как-то будет работать. Пока нет мощных монстров и мощной магии. На больших картах, вся эта теория полетит в трубу. У рыцарей и варваров нет не только мощных существ, они колдовать толком не могут. Ровно 0 (нуль) шансов, и никакие рывки и коты не помогут.

Даже общепринятые ныне каноны баланса Героев 3 строятся исходя из двух-трех шаблонов, на которых игрока буквально пичкают ресурсами и артефактами с первого дня недели.

В третьих героях, балланса достичь пытались. Только попытка получилась не очень. Именно поэтому, пичкают ресурсами, чтобы как-то нивелировать дизбалланс и великий рэндом.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от geraet4501

В погоне за балансом придётся оставить битвы людей с варварами,

Варвары сильнее людей, значительно. У людей считай юнитов первого уровня нет. Равно как и чёрный дракон 100% сильнее титана.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Почему не очень? Не очень по сравнению с чем? Я на сколько слышал, в тройке один человек отвечал за баланс. И он упорото днями и ночам сидел и высчитывал всё, чтоб сбалансировать фракции. Это уже сопряжение когда вышло, оно читерским было

Tesler
()
Последнее исправление: Tesler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tesler

Ну, херово он высчитал. Либо курил чего-то запрещённое ноч@ми, когда например Сольмира в игру вводил, дипломатию, этот опущенный замок с гидрами, я уж все чудеса не помню . А когда КА вышел, мало того, что какой-никакой балланс был изнасилован напрочь, так оно ещё баговано было, и все баги так и не исправили. Единственно играбельная игра была ROE 1.4, с оговорками.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Ты серьезно не врубаешься, что кол-во мелких и средних юнитов растет на много быстрее топовых? И что пока ты построишь 5 драконов, я куплю 300 собак и они с 1-2х ударов размотают твоих драконов? На больших картах это работает еще лучше, дефицит алмазов есть, а дефицита церберов нет.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Ты серьезно не врубаешься, что кол-во мелких и средних юнитов растет на много быстрее топовых? И что пока ты построишь 5 драконов, я куплю 300 собак и они с 1-2х ударов размотают твоих драконов?

Не построишь, не размотают, драконы атакуют первыми, я твоих собак магией замочу. Инфа соточка.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Я в общем-то так всегда и строил свою стратегию. Еще в детстве заметил, что кучу средних покупать выгоднее чем мало топовых.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

кучу средних покупать выгоднее чем мало топовых.

Нет. Если только «мало» - это не один дракон. Если драконов минимум 3-4, это всё. Остальные юниты можно смело выгружать, чтобы не тормозили процесс перемещения.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)

Оо, мажорщина! Поздравляю :)

Fafhrd
()

Ребят, вы оч крутые! Спасибо вам за труд!

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ничего особо нового я вам тут не расскажу.

К созданию проекта, пускай и опен-сорсного, использовался традиционный коммерческий подход, как разрабатывалась бы игра, скажем, какой-нибудь достаточно крупной компанией. Это, вкупе с правильной методологией и менеджментом, задало правильный вектор разработки, а самое главное, правильное настроение нашего проекта.

Сам координатор проекта изначально поставил четкие цели, которые проект должен достичь и благодаря слаженной работе нашей команды в которой все мы очень любим и по достоинству ценим эту игру, мы поэтапно выполняли поставленные задачи, стараясь не отходить от первоначальных целей.

Также, высокая планка качества позволила переварить все издержки открытой разработки и дотащить проект буквально на волевых до 1.0 версии. Изначально мы планировали релиз намного раньше, но чтобы привести в порядок всю логику игры (а вы, надеюсь, понимаете, что в оригинальной игре просто безумное количество логики, порой даже некорректно работающей, что не добавляло к скорости нашей разработки) мы потратили существенное количество времени.

А вообще, вы можете заскочить к нам в дискорд и пообщаться с большей частью команды там. Не у всех ребят есть время сидеть на форумах и новостных порталах. Ведь у всех нас есть своя жизнь и своя работа, помимо участия в энтузиастском проекте.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от untitl3d

Ты серьезно не врубаешься, что кол-во мелких и средних юнитов растет на много быстрее топовых? И что пока ты построишь 5 драконов, я куплю 300 собак и они с 1-2х ударов размотают твоих драконов? На больших картах это работает еще лучше, дефицит алмазов есть, а дефицита церберов нет.

2. какие церберы в hmm2?

1. это актуально ещё для hmm1. а в hmm2 появился колодец, который даёт всем прирост +2 - и средним, которые будут получать ну не 5, а 7 в неделю, и драконам, которые будут получать не 1, а 3 в неделю. то есть без колодца разница была, скажем, в 5 раз, а с колодцем - примерно в 2 раза. поэтому и разница между циклопами и драконами не 1 и 2 в неделю, а 3 и 4, что вообще не даёт никаких преимуществ, драконов растёт 75% от количества циклопов. такое ощущение, что этот колодец в последний момент засунули. (хотя мне почему-то вспоминается, что-то связанное с колодцем в hmm1, но что, я не могу вспомнить).

alt-tab-let ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.