LINUX.ORG.RU

Вышла 24 альфа-версия игры 0 A.D.

 


1

1

Спустя почти 3 года с момента прошлого релиза свет увидела новая 24 альфа-версия игры 0 A.D с кодовым именем Xšayāršā.

0 A.D. — свободная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая под лицензиями GPL и CC. Во многом она повторяет геймплей игр из серии Age of Empires.

Из основных изменений:

  • Добавлено сглаживание при отрисовке. Теперь пользователь может выбрать между отсутствием сглаживания, FXAA или разными уровнями MSAA
  • Добавлен редактор горячих клавиш
  • В лобби добавлена возможность использования пароля в сетевых играх
  • Добавлены 7 новых карт, а также добавлен обозреватель карт для выбора и навигации по оным
  • Много объектов были добавлены, часть имеющихся были перерисованы.
  • Немного обновлён пользовательский интерфейс
  • Движок Spidermonkey обновлён до версии 78

Стоит добавить, что прекращена поддержка Windows до 7, и macOS до 10.12.

Подготовлено видео, демонстрирующее изменения.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Harald

Ну я и говорю как получится, я вот ещё не спал у меня душевные терзания разрешать ли массивы строк в конфиге или нет, если нет то получение ключа почти всегда гарантирует что его значение в виде строки будет уже в кеше процессора и не надо делать переходы в памяти,но тогда надо для разных строк разные ключи, а много маленьких строк лучше хранить в 1 массиве храня в uintptr_t их адреса/смещения, но тогда если разрешать массивы строк то это +8 байт оверхеда к каждой строке и уже на массиве из 4 строк сами эти строке будут в том же массиве, но уже в другой кеш линии блиииииииааачаааа аааа прям бесит ((( Вот вроде фигня, а я уснуть не могу, дядя программист чё делать как быть, даже печеньки с конфетками не спасают от душевных мук, прям не знаю что делать. Хоть с ума сходи и спать ложись с разбегу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

это где и зачем нужен конфиг с такой производительностью, что нужно про кэш-линии задумываться, конфиг в норме читается один раз при запуске

Harald ★★★★★ ()
Последнее исправление: Harald (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

Нууууу, ты чёё это жирнота жирнявая, мне надо ультрабыстро и ультракомпактно. Но удобно и с фичами. У меня игра, жестокие лимиты по времени отрабатывания кода.

Я хотел lua, но…. хранить массив uint8 значений в uint64 тоесть с ходу на пустом месте тратить в 8 раз больше памяти. Про json реализации я вообще молчу указательна указатель на массив с указателями. Там 100500 прыжков в рандомные места памяти на каждый чих. Нит! Велосипед свой…. потуги тоже свои. Тут вопрос выбора, либо чуть удобнее, либо теоретически в перспективе быстрее в большинстве случаев или что-то между этим. (((

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Harald

Пишем шейдер внутри него uniform значение uniform и его имя задаём в конфиге, при исполнении шейдера из конфига читаются юниформы и текстовые ключи мы отдаём OpenGL чтобы он нашёл смещение по которому можно положить данные, по смещению от ключа отдаём сами данные. Код обработки всего этого можем написать 1 раз, а затем менять шейдер и конфиг отдельно не внося изменения в код и не производя компиляцию всего и вся. Например, в одном из шейдеров мы захотели сделать дымку по быстрому, мы знаем что в движке есть карта грубины сцены и заранее знаем её имя, идём в нужный шейдер объявляем там texture2D depth_buffer делаем из него выборку, но мыхотим из вне менять степень дымки/туманчика в конфиг и шейдер мы записываем переменную руля значением которой мы меняем эффект. Можно всё железно прописать, но только тогда когда готово. Это лишь один из случаев. Не всегда можно вот так взять и сразу всё написать хорошо перед этим идут 100500 экспериемртов, а каждый раз пересобирать всё и реарганизовывать структуры, перечисления и прочее, ну нереально, нужна гибкость. Вот когда всёёёё готово, можно потреатить время и железно всё прописать. Но даже тогда это считай крест на возможности быстрой доработки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если игра для сохранения актуальности требует обновления графона то эта игра изначально унылое говно.

… либо ААА проект.

Она пишется просто ради равлечения, нет никаких расходов,

Однако в ней вполне неплохая графика и довольно хорошо анимированные 3д-модельки. На какие шиши всё это делалось? Ну не верю я, что это кодер ночами наклепал.

anonmyous ()
Ответ на: комментарий от anonmyous

… либо ААА проект.

Ремастеры резидента не отменяют того что оригинальный пиксельный резик шедевр. А графон, графон потому что для них это миллиардные прибыли и если надо то надо и всё.

Однако в ней вполне неплохая графика

Без излишеств, приятная, согласен.

и довольно хорошо анимированные 3д-модельки

Да.

На какие шиши всё это делалось?

https://ru.wikipedia.org/wiki/0_A.D.#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8

Ну не верю я, что это кодер ночами наклепал.

Разработчики https://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Mesa же клепали, модер https://store.steampowered.com/app/317400/Portal_Stories_Mel/?l=russian же клепал, разработчики https://www.moddb.com/mods/alchemilla-mod же клепали. Могу продолжать ооочень долго. Ни у кого из них не было денег на разработку. И не смотри что я моды привёл почти все, работы там не меньше чем в 0ad.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Тссссс ::) НЕТ ЭТО НЕ ОН! Это его февральский клон, на закате лучей солца что светит в лицо тёплым теплом, закрывая глаза от пронзающих глаз лучей, заливается взгляд краснотой как весенний ручей у подножия гор там где розы цветут ой простите меня что за бред я несу :D

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ремастеры резидента не отменяют того что оригинальный пиксельный резик шедевр.

Все эти шедевры шедевральны лишь на момент своего выхода. Если игра, на момент выхода, сумела собрать большую фан-базу, то она становится шедевром на длительный срок, и к ней начинают клепать моды - иначе играть в неё повторно не будут даже самые заядлые фанаты.

Но выпусти этот шедевр на 10 лет позже, и люди только покрутят пальцем у виска. Кто бы сейчас, в наше время, заметил GTA1 или Mafia1? Они вышли во время, а долгострои шедеврами обычно не становятся.

https://ru.wikipedia.org/wiki/0_A.D.#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE

Спасибо за ссылку, почитал. Но вопросы остались всё те же. Там написано только про её историю после 2010, и те небольшие краудфандинговые кампании, что прошли успешно, позволили (как написано в вики) продвинуть лишь техническую часть.

А как графические ассеты клепались, текстуры, 3д-модельки всякие - там этого нет, и было это, по-видимомы, до выхода под GPL.

Разработчики https://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Mesa же клепали

[strong] эти цели сдвигались по мере выхода новых версий Source и совершенствования технологий, так что игра в течение многих лет пребывала в статусе vaporware. [/strong]

И всё-таки сумели что-то годное зарелизить… молодцы. Но про то, где они брали деньги на дизайнеров, там не сказано, про краудфундинг не сказано. Может и правда такое можно только силами фанатов вытянуть, а может, мы чего-то не знаем, ведь разработка там шла в довольно закрытом формате.

Но и то сказать, они всё-таки зарелизились, и даже хорошо продались. Если бы доступ к их игре был с самого начала открытым, к моменту релиза бы уже все и так наигрались, и продать бы ничего не получилось. Так что это не сильно опровергает моё предположение, что у 0AD не будет игроков к моменту релиза. Кто-то потыкают чуток из ностальгии, и оставит.

anonmyous ()
Ответ на: комментарий от Wizard_

Я тоже наиграл немало и донатил даже. Надо глянуть что изменилось. Последний раз игра при определенных действиях начинала лавинообразно жрать память. Баги я им отправлял, но они все фиксят неимоверно медленно. Пора посмотреть «чо как».

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А так, недочеты можно найти в любой игре

наес аргументация. «мать тереза тоже не всех спасла, потому она недалеко ушла от гитлера». обсуждаемая игра настолько дерьмо, чтобы приходилось прибегать к такой ментальной гимнастике?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конфиг не только парсится, загрузка его происходит 1 раз, а работа с внутренним его представлением идёт постоянно. Текст это просто описание данных, в процессе работы программы данные меняются, а когда нужно выполняется сохранение состояния с выгрузкой опять же в текст. Данные получаются по ключу, момент обработки ключа посто всегда даёт гарантию того что данные уже в l1 кеше и последующая выборка данных будет крайне быстрой, с записью обратно в память, но без дополнительного чтения из неё

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот вообще не правда, в оригинал я сыграл первый раз в 2017 году, до этого резиков вообще не трогал. Потом купил с рук Dreamcast там код вероника был, его прошёл это в 19 году уже было. Ваще топчик. И только недавно у друга (у меня линуксы и комп слабый) сыграл в ремастеры и другие части уже которые по конверу делались. То что новые и ремастеры это другой уровень это да, но я бы не сказал что я стал хуже относится к тому пикселявому и к код вероника на дремкасте. Очень годно, так что не говори за всех. Игры это не то где можно годность оценить тем что они на современных технологиях делаются. Либо нравится либо нет. Нет таких игр которые хороши всем и всегда. Многие AAAAAAAA пустышки тоже потыкал, кроме графона (да, приятного и классного) ничего нет. Но далеко не все такие есть тоже клёвые и классные где всё в меру и графон и геймплей и даже сюжет если он важет вообще тут от игры зависит.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где здесь ментальная гимнастика? Игра отличная, просто дохрена бестолковых хейтеров, которым вечно что-то не нравится. При этом сравнивают игры огромных корпораций за большие деньги с подобными небольшими разработками любителей (а игра большая и достойная все же для любительской). Но больше всего про медленных разработчиков-бездельников кричат те, кто сам ничего не производит, а просиживает весь день в офисе за просмотром сериалов, приходит домой и снова садится у телевизора. Вот это и противно.

anonymous ()

ТУРНИР

Объявляю турнир по 0ad.

  • 1 Доброволец создаёт сервер и называет его имя
  • 2 Четыре или восемь игроков оглашают своё желание сразиться
  • 3 Назначается время
  • 4 Проводится 1 матч

Победитель получает от меня игру в стим не дороже 23 рублей которую можно передать как подарок то есть РФ и СНГ.

anonymous ()

думал было поиграть, вроде все классно звучит. НО:

Движок Spidermonkey обновлён до версии 78

Полез в вики это джаваскрипт движок. Да ещё и написан Мозиллой.

Двойное ненужно.

Разочарование.

Пойду поиграю в оригинальную версию AgeOfEmpire лучше, благо под оффтопиком нет проблем с бинарной совместимостью :)

bonta ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

Такими темпами через сотню лет все это выльется в появление ордена, члены которого будут разрабатывать бета-версию игры, чтить павших, рассказывать друг другу о великих и могучих первых героях-программистах.

Leupold_cat ★★★★ ()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

Уже туториалы на ютубе по 0ad стал смотреть :D

Ничёси, ты уже профи, а я всего 4 раза играл.

Называй время, мы срозимсё в честной битве да сойдутся наши шпа… чёт пидарасня какаято войска урлюлюлююю.

(Но не раньше чем через час примерно я катлетки жарю)

anonymous ()