LINUX.ORG.RU

Релиз X-Plane 11.50 с поддержкой Vulkan

 ,


1

1

9 сентября завершилось длительное бета-тестирование и была выпущена окончательная сборка авиасимулятора X-Plane 11.50. Основным новшеством в этой версии является порт движка рендеринга с OpenGL на Vulkan — что заметно повышает производительность и фреймрейт в обычных условиях (т. е. далеко не только в бенчмарках).

X-Plane — это кроссплатформенный (GNU/Linux, macOS, Windows, также Android и iOS) авиасимулятор от компании Laminar Research, работающий по принципу «виртуальной аэродинамической трубы» (blade element theory), предполагающему использование для физических расчётов обычной трёхмерной модели летательного аппарата.

В отличие от большинства известных коммерческих авиасимуляторов, основанных на усреднённых эмпирических моделях, такой подход позволяет точнее симулировать поведение ЛА в большем диапазоне условий (иными словами, обеспечивает больший реализм) и даже обладает некоторой предсказательной силой (иными словами, можно нарисовать произвольный пепелац и он полетит так, как нарисовано).

Ввиду переработки графического движка в этом релизе имеются проблемы совместимости с определёнными плагинами и сторонними моделями; список известных проблем доступен в Release Notes. Большинство таких проблем можно временно обойти, переключившись обратно на OpenGL-движок.

P. S.: ЛОР шакалит скриншоты. Открывайте оригинал.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()

«виртуальной аэродинамической трубы» (blade element theory)

Ничего общего.

В отличие от большинства известных коммерческих авиасимуляторов, основанных на усреднённых эмпирических моделях, такой подход позволяет точнее симулировать поведение ЛА в большем диапазоне условий (иными словами, обеспечивает больший реализм) и даже обладает некоторой предсказательной силой (иными словами, можно нарисовать произвольный пепелац и он полетит так, как нарисовано).

Весьма и весьма приблизительно. Чтобы получить симуляцию чего-то близкого к реальности, нужно путем проб и ошибок допиливать напильником. Просто взять чериеж и аэродинамические профили с их параметрами (полученными в аеродинамической трубе) не очень сработает.

Но поиграться в конструктора интересно.

invy ★★★★★ ()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от intelfx

Ты о чём вообще?
Сертификация FAA (а точнее, возможность сертификации) — это не про «болтать с диспетчерами».

Ты думаешь я знаю что такое FAA и оно мне надо знать??? Я говорю, что видел. Знакомый работал по соседству в комп. магазе продавцом, учился на гражданского лётчика (студент), использовал, в то время самый навороченный из компов(проц он брал i5-2500 принципиально, т.к. знал, что его можно разогнать до 5ки + отбор из кандидатов у него был - продавец же), что он и сделал с водянкой. Мне потом показывал - мол смотри перелечу ща за полчаса - а ты постой, пивцо попей(тогда запретов особых не было) и погляди, как полностью работа пилота выглядит. Показал из к-то бразилии в к-то бразилию полностью перелёт - от разрешения на полёт, до посадки. Болтал на чисто английском. Это было на мелкософтовом.

Вот потому я и говорил, про «болтовню студентов» с «диспетчерами».

З.Ы. Именно он помог мне познакомиться с женой - пригласил полетать на Авантаж-А27 с его инструктором - ему надо было часы налетать, а тут мимо наз задание на «зону» почту увезти, вот они к нам и заглянули - хотя бы бенз оправдать (там поршневое двигло на 95м, если не изменяет склероз)...

drfaust ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от invy

Ничего общего.

Разумеется, это упрощение. Есть идеи, как сказать то же самое лучше, и при этом не написать эссе на две страницы? Добро пожаловать в спецтопик.

Весьма и весьма приблизительно. Чтобы получить симуляцию чего-то близкого к реальности, нужно путем проб и ошибок допиливать напильником.

ditto

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)

Круто, спасибо за новость. Мне кажется, я играл в него в детстве, но думал, что это какая-то новая версия Microsoft Flight Simulator (купил в пиратском ларьке).

xunto ()
Ответ на: комментарий от intelfx

Он из таблички для каждой аеродинамической поверхности берет заранее известное значение коэфыициентов подьемной силы, сопротивления и момента в зависимости от угла атаки. Подставляет в формулу, суммирует векторы сил и «оно летит» :)

invy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от invy

Разумеется. Он смотрит, как (под каким углом) твоя поверхность обтекается воздухом, и из этого высчитывает силы. Отсюда «виртуальная аэродинамическая труба». Естественно, я не пытаюсь сказать, что он решает Навье-Стокса 60 раз в секунду.

Где здесь blade element theory (и вообще что это такое) — я не знаю, но так написано (1) на википедии, (2) в блоге автора и (3) в каком-то интервью, которое он давал. На этом моё due diligence закончилось.

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от drfaust

Ты думаешь я знаю что такое FAA и оно мне надо знать???

Наверное, надо, раз пришёл и комментируешь.

Мне потом показывал - мол смотри перелечу ща за полчаса - а ты постой, пивцо попей(тогда запретов особых не было) и погляди, как полностью работа пилота выглядит. Показал из к-то бразилии в к-то бразилию полностью перелёт - от разрешения на полёт, до посадки. Болтал на чисто английском. Это было на мелкософтовом.

Вот потому я и говорил, про «болтовню студентов» с «диспетчерами».

X-Plane оказывается так же как и мелкософтовый, за отдельную денюжку позволяет «болтать» сиудентам с диспетчерами…

Такая логическая цепочка звучит примерно как «апельсины оранжевые, потому что лежат в магазине». Одно из другого не следует.

Возможность болтовни с диспетчерами не является причиной или следствием «оплаты отдельной денюжки».

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от buratino

там взлететь-то хоть можно? а то буквально сегодня пробовал flightgear… единственным моим достижением было найти пункт меню quit

Я в FlightGear смог взлететь на цессне практически только мышкой, т.к. с хоткеями не знаком, а натыкать на приборке могу.

cocucka ★★ ()
Ответ на: комментарий от intelfx

обтекается воздухом, и из этого высчитывает сил

знаяение из таблички.

другие делают в общем так же. разница лишь в том что тут табличка к каждой поверхности, а у других - ко всему ЛА.

invy ★★★★★ ()

В таких играх нужен графоний, а не супер-пупер реалистичная физика. В этом отношении всем флайтсимам до текущего MSFS как раком до китая. Кстати, MSFS еще и бесплатен по xbox подписке.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

В таких играх нужен графоний, а не супер-пупер реалистичная физика

Ну да. Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила, а в симуляторах важно не качество симуляции, а графон.

Кстати, MSFS еще и бесплатен по xbox подписке.

…но ни одно, ни другое не нужно

intelfx ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от intelfx

Ну да. Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила, а в симуляторах важно не качество симуляции, а графон.

Какой нахрен симулятор? У тебя дома стоит кабина боинга? Если нет, то это всего лишь игра.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от intelfx

не нужно

Ну почему сразу не нужно? Когда моддеры допилят для MSFS самолеты с реалистичной физикой полета, то может и нужно, так как MSFS имеет то, что вряд ли когда нибудь будет иметь X-plane: авторегенерированные карты.

anonymous ()

хы-плейн хорошо, кучу часов убил в 10-ку в свое время :) подрубал по вайфаю через плагины старый планшет с инструментами и геоспуфил на нем по данным игры для максимального задротства

nerfur ★★★ ()

Пробовал я как-то на X-Plane полетать, с трудом взлетел и сел на Цесне с джойстиками, и как-то не зашло. Я так понял, что педали там на кручение мапятся, т.е. стик сам как в кабине работает, а левая педаль - кручение влево, правая - вправо. Неудобно, аж жуть.

Интересно, там есть какие-нибудь автопедали, типа как автоматическое переключение коробки, как гоночках? Тогда можно стиком нормально работать, и, наверное, так вполне приемлемо с мышкой или клавиатурой для подготовки к экзаменам по радио использовать. Интеграция с VatSim судя по всему есть…

Забросил со всей этой вирусной эпопеей обучение в реале :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я так понял, что педали там на кручение мапятся, т.е. стик сам как в кабине работает, а левая педаль - кручение влево, правая - вправо. Неудобно, аж жуть.

Как замапишь, так и будет. Во многих самолётах малой авиации ось rudder (рыскания, руля направления) одновременно управляет и поворотом колёс.

Интересно, там есть какие-нибудь автопедали

Включи yaw damper.

intelfx ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от intelfx

Как замапишь, так и будет. Во многих самолётах малой авиации ось rudder (рыскания, руля направления) одновременно управляет и поворотом колёс.

Ну, это мне знакомо, на кукурузниках (TMG), на которых я летаю так и есть. И авиатормоз тоже с колесным тормозом связан.

Я к тому, что для координированных поворотов надо компенсировать вращение носа в обратную сторону педалями, и делать это выкручивая стик несколько дико, когда к педалям привык.

Включи yaw damper.

Круто, надо будет попробовать значит.

P.S. Посмотрел странички немецкого VATSIM больших аэропортов, там фанатики какие-то сидят. Башни наверное злее настоящих :-)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Про Вулкан -это твоё личное имхо. Куча игр на Вулкане не только не увеличивает быстродействия, но и добавляет проблем. Уороче, если напишут хорошо,то будет хорошо, а если напишут как могут, то и получится как получится.

полностью солидарен! карощий люблю! плахой нэт!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я к тому, что для координированных поворотов надо компенсировать вращение носа в обратную сторону педалями, и делать это выкручивая стик несколько дико, когда к педалям привык.

А, ты про координированные повороты уже в полёте. Ну попробуй включи yaw damper (хотя вообще это не о том), или artificial stability выкрути для этой оси в настройках. А вообще в X-Plane этот эффект очень слабый.

P.S. Посмотрел странички немецкого VATSIM больших аэропортов, там фанатики какие-то сидят. Башни наверное злее настоящих :-)

Угу, тоже такое ощущение.

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

С эпитетами «алкаши» и «недоучки» ты лучше обратись к летчикам, предпочтительно в очной беседе. Что касается индикации, то и наши, и не наши исследования давно показали, что в ситуациях потери пространственной ориентировки обратная индикация предпочтительнее прямой, т.к. в последней есть вероятность перепутать правое с левым.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На фоне нового MSFS сабж выглядит бледно, что при равной цене вызывает некоторое недоумение.

Тут адепты говорят, что якобы физика у сабжа лучше. Только вот увидеть это в домашних условиях при игре на геймпаде или даже джойстике не представляется возможным.

Reset ★★★★★ ()