LINUX.ORG.RU

Blood: Fresh Supply выйдет на Линукс

 , ,


2

1

Одной из классических игр, не имевших доселе ни официальных, ни кустарных версий для современных систем (за исключением адаптации для движка eduke32, а так же порта на Java (sic!) от того же российского разработчика), оставалась Blood, популярная «стрелялка» от первого лица.

И вот Nightdive Studios, известная «обновлёнными» версиями многих других старых игр, некоторые из которых имели версии под Линукс, объявила, что и данную разработку пользователи Линукс скоро получат возможность запускать нативно, при этом однако точная дата выхода не указывается.

Компанией заявлены следующие особенности:

  • Используется собственный движок KEX Engine
  • Отрисовка через Vulkan, DirectX 11, или OpenGL 3.2
  • Сглаживание, Ambient Occlusion, интерполяция и V-sync
  • Поддержка высоких разрешений, включая мониторы 4К
  • Полностью настраиваемое управление с поддержкой геймпада
  • Возможность пользовательских модификаций, в т.ч. поддержка уже существующих
  • Полностью переделанная сетевая игра с поддержкой до 8 игроков
  • Режимы сетевой игры: кооператив, обычный все против всех, и захват флага
  • Возможность играть вдвоём за одним монитором
  • Реализовано проигрывание как CD- так и MIDI-форматов музыки
  • На выбор «честный» обзор в трех измерениях, либо вариант обзора из оригинального движка BUILD


Демонстрация игрового процесса (кардинальных отличий от оригинала не наблюдается): https://www.youtube.com/watch?v=YUEW5U43E0k
Сообщение о поддержке Linux: https://twitter.com/NightdiveStudio/status/1126601409909026816

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Небольшое дополнение насчёт отсутсвия на данный момент «настоящих» портов Blood - оказца (разве уследишь за ними...), есть некий NBlood https://blood-wiki.org/index.php/NBlood тоже кстати от российского разраба. Основывается на коде eduke32, но это вроде бы именно порт, а не присобачивание ресурсов/скриптов Blood к двжику для DN3D. Правда, как там, скажем, с проигрыванием роликов непонятно.

mos ★★★★★ ()

Не знаю почему, но от любой псевдо-3D графики меня в прямом смысле тошнит. Долго смотрю видос с прохождением дума - уже подташнивает. Но на самом деле мне стиль псевдо-3D нравится. Что это такое?

TillCoyote ()

Очень, очень круто! Какую то магию творят прям. Еще бы эпизодов наделали новых! %) Кстати, недавно играл в SharpShooter3D, сделанно конешн криво, и вообще треш, но мне напоминает эпизод из Blood который был в городских условиях, ну и звуки они сперли из Blood некоторые))

VarfolomeyKote4ka ()

Зачем это, при наличии упомянутого в тексте BuildGDX? Который уже год назад позволял проходить все эпизоды Blood, уже тогда был почти без багов, да еще поддерживает моды к оригиналу. А этот новый проект еще неизвестно — будет ли (поддерживать)?

Kzer-Za ()

Поддержка высоких разрешений, включая мониторы 4К

DirectX 11

Вот эти вещи особенно актуальны, учитывая, что используются ресурсы оригинальной игры, выпущенной в середине 90-х. И ни одного законченного texture pack'а нет, и хотя работа в этом напрвлении ведется, но вовсе не в 4К. А уж зачем там поддержка DirectX 11 — чтобы гордо об этом заявить?

Kzer-Za ()

Кому интересно про зоопарк портов

BloodGDX на жаве, поэтому сразу идёт лесом.)

NBlood релизнулся ~пару месяцев назад, поэтому простительно о нём не знать.

В любом сулчае, source-порта не существует, т.к. исходники якобы пролюблены.

$subj на собственном движке разработчиков, NBlood на eduke32. Вот и сравним.

Главное, чтобы они воссоздавали экспириенс с точностью до хотябы наличия cutscenes и поддержки CD-музыки (которая в Blood весьма офигенна).

mos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

что значит

она One Unit Whole Blood.

?

OUWB это просто компиляция основной игры, пары аддонов и доп. материалы. Те же досовские эксекьютаблы. Как это может быть «ей»?

mos ★★★★★ ()
Ответ на: Кому интересно про зоопарк портов от mos

Re: Кому интересно про зоопарк портов

воссоздавали экспириенс с точностью до хотябы наличия cutscenes и поддержки CD-музыки

кто кроме вонаби олдскульщиков на постсовке это вообще видел? по рукам ходила порезанная пиратка с миди и, если повезет, не со смищной озвучкой

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

не понимаю. что ты думал? какое полное название? причем тут гог?

вышла игра Blood. Потом парочка аддонов («эпизодов» - наборов карт). Потом их все издали на 3х СД и назвали издание B:OUWB.

гог продает наверное под этим названием.

ЗЫ кстати, учитывая что гог щас продаёт сабж, то OUWB они могли снять с продажи, часто так делают когда ремастер какой-нибудь игры начинают продавать.

mos ★★★★★ ()

Мне одному кажется, что это даже не игра, а параша из спрайтиков? Даже Вольфыч 10-летней давности выглядит на порядок лучше. Это не говоря про возможности движения. Зачем это г*** мамонта реанимируют? Вы что, откопали CD «тысяча игр на одном диске»?

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mos

Производительности достаточно. Если бы сделали арм-сборку или свободный движок, собираемый на arm. В досбоксе конечно не потянет. Хотя... Говорят на примерно равноценном процессоре ipad2 досбокс на порядок быстрее работает и вытягивает homm3 в вин98.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Производительности достаточно.

сферическая производительность в вакууме.
на деле производительности базовых пи не особо хватает на что-то интерактивное, тем более игры.

а так если рассуждать исключительно в теории, если бы да ка бы, кто-нибудь взял да написал фаркарй для ПИ с использованием всех ухищрений при оптимизации, то может и фаркрай бы пошел.

mos ★★★★★ ()

Хорошая олдскульная игра. Системные требования

Pentium 75 Мгц, 16 Мб ОЗУ (рекомендуется 32 Мб), 80 Мб свободного места на диске, видеоадаптер VGA (256 цветов), DOS 6.2

Интересно, какие требования будут после выпуска обновлений Nightdive Studios?

Odalist ★★★★★ ()

данную разработку пользователи Линукс скоро получат возможность запускать нативно, при этом однако точная дата выхода не указывается.

Новость о намерениях, не?

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Простите, бомбануло

Да. Одному тебе. И я расскажу сейчас почему ты обделенный разумом, просто школоло или просто жирный тролль.

-1. Wolf 3d больше 10 лет. Куда больше. Хотя бы Википедию почитай, школьник.

0. Wolf - более двумерный. Его движок не позволял делать уровень над уровнем и у него была поскуднее политра цветов. Да там даже прыжка не было, ибо не надо.

1. Blood культовая игра, как минимум потому, что Калеб - один из первых антигероев.

2. В игре просто офигительная атмосфера. Даже сейчас некоторые моменты играются жутко. А какие-то по драйву выше современного DooM.

3. Движок Build Кена Сильвермана как минимум технологичнее того, что было у «Вульфа» и «Дума». Есть частицы, есть система порталов (позволяла делать уровни не плоскими), есть отражения, есть 3d объекты на вокселях, есть качественный звук, есть разрушаемое окружение и возможность скриптования... Короче - если убрать спрайты и заменить на 3d модели - это будет то, что id смогли добиться только в q2. В blood используется версия сильно допиленная monolith. Поэтому там есть такие шикарные вещи как уровень на движущемуся поезде.

4. Монолиты проспали исходники и ремастер был не возможен. Видимо где-то нашли. Поэтому... Релиз и правда событие для фанатов.

5. Игра имеет уникальный сеттинг, построенный на фильмах ужасов 90-ых. В игре множество киноцитат и отсылок. Прекрасная озвучка и оригинальный стиль. А ещё она так не плохо конкурировала с quake по продажам и народной любви.

6. Игра, как и Duke3d имеет то, чего нет в играх id - качественный и реалистичный левел дизайн. Мы бегаем не по абстрактному нечто, а по вполне нормальным картам...но при этом это ИНТЕРЕСНО, а не просто драйвово.

7. Как бы посмотри на Wolf3d - спрайты Blood на голову выше. А динамика снарядов - совсем иная (читай, есть физика), есть физика объектов и вполне не плохая работа с освещением...

И таких вещей можно вспомнить много. Поэтому - предлагаю хотя бы читать Википедию или добавлять ИМХО. Ну а лучше молчать.

silver-bullet-bfg ()
Последнее исправление: silver-bullet-bfg (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от TillCoyote

Не знаю почему, но от любой псевдо-3D графики меня в прямом смысле тошнит. Долго смотрю видос с прохождением дума - уже подташнивает. Но на самом деле мне стиль псевдо-3D нравится. Что это такое?

А ты поиграй, в тот же дум. Это шикарная игра!Иногда реально страшно.

Ты книжки читал? как там графика? Как по мне так круче телевизора.

petyanamlt ★★★ ()
Ответ на: комментарий от TillCoyote

у меня тоже такое с детства. Наверное организм как-то фиксирует подсознательно что триде ненастоящее (ну вот теже спрайты, которые всегда на тебя смотрят сильно бросаются в глаза).

Не мог никогда выдержать в Дюка больше пары десятков минут.

anonymous ()
Ответ на: Кому интересно про зоопарк портов от mos

Re: Кому интересно про зоопарк портов

BloodGDX на жаве, поэтому сразу идёт лесом.)

У NBlood нет 32-битной версии, поэтому лесом идет как раз он )

А что джава? На моем древнем компе BuildGDX (он пару месяцев назад сменил название, потому что теперь он — не только для Blood'а) не тормозит.

Kzer-Za ()