LINUX.ORG.RU

SteamOS 2.117

 , , , ,


1

2

Представлен релиз SteamOS 2.117, дистрибутива GNU/Linux от Valve, основанного на Debian и предназначенного для игр.

В этом выпуске наиболее примечательным изменением стал отказ от AMDGPU-PRO и переход к amdgpu в качестве драйвера ядра и Mesa как реализации OpenGL и Vulkan (пакет amdgpu-pro убран из зависимостей steamos-packages, и вместо него добавлены пакеты xserver-xorg-video-amdgpu и mesa-vulkan-drivers). Пакет mesa обновлён до версии 17.0.4.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Свежая версия была добавлена для поддержки Wayland.

Ох уж эта желтизна. О Wayland они даже не думают. В качестве пруфа могу привести свою переписку с их коммьюнити

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от subatomicshifter

Это почему ?

Что просто Steam клиент ( по сути окружение убунту ), что SteamOS работают без проблем и нормально. Вся проблема что не все игры сразу выходят под linux.

mx__ ★★ ()

Все правильно пилят. Вольво не те ребята, чтобы швырятся деньгами направо и налево, есть видимо какая-то стратегия развития Linux-based. Не забывайте, что такие крупные игроделы наверняка имеют контакты с вендорами-производителями железа.

leg0las ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от batya

Это тут не причем.

Игры изначально написанные под ОпенГЛ быстрее пашут чем виндовые. ( Даже их игровой режим из вин-10 не особо помогает )

Если игра тормозит по отношению к виндовой то это как правило игра написана под директХ а потом левыми конторами странслирована ...

Вообще ВУЛКАН должен помочь, только хз как разработчиков игр прд винду заставить отказаться от директХ :(

mx__ ★★ ()
Ответ на: комментарий от batya

Ты эксперт в графике? Ну-ка давай расскажи что плохого в KMS (про иксы ладно, я с тобой согласен). Даже не так - KMS уже нету, есть Atomic Modesetting. Слушаю твои аргументы против него

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Как Wayland будет по дефолту в Debian Stable и с драйверами от Nvidia

Они как никто могут повлиять на это. Но они упёрлись в бенчмарки на XWayland, говорят типа «да там производительность жопная» и всё. Игры у них там от иксов зависят и так далее. В общем бред писали. Им говорят, что если не начать прямо сейчас отвязывать игры от иксов, и переводить хотя бы на XWayland - потом ещё сложнее будет. Кто-то из разрабов намекнул что наработки ведутся, мол ждите-ожидайте.

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Им говорят, что если не начать прямо сейчас отвязывать игры от иксов

Какие на игры? Если всякое старье типа биошок 2, ведьмак 2, метро зависит от иксов, то никто не полезет их переписывать. Это уже заброшенные проекты, которые отыграли своё.

А беготня впереди паровоза неочень работает. Ибо еще нет стабильной связки.

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leg0las

Quasar ★★★★★ (08.06.2017 12:18:43) источник лживой информации

Какие пруфы?

Хотя я знаю пример одного проекта, в котором выкинули directX 12 в пользу Vulkan - Star Citizen

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А деньги где?

Я вот недавно играл в GTA 3 на новой macOS. Так там звук потрескивал. Проблема известная, так же затрагивает Vice City, решается легко переконвертированием частоты аудиофайлов, готовый рецепт нетрудно найти в интернете. Но rockstar плевать на это - проект отработан.

А с портами обычно вообще весело. Зачастую автор игры и портировщик - это разные организации. И вот, чтоб они снова собрались, договорились и полезли в старый проект несколько лет давности ради 1% аудитории, которая уже денег посути не занесёт. Верится с трудом в подобное.

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

XWayland

А он тиринг поддерживает? :D

Это вообще будет эпичный линукс гейминг, с двойной поосадкой (от порта, и от прослойки), и с тирингом впридачу.

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sehellion

А я думал, что на него забили уже

Сказал человек с ортодоксальной аватаркой, который на линуксе не играет и вообще стимом не пользуется.
Хорошо, что пилят! Продивгают свои стим консоли, для конечного пользователя разница стирается, а разработчикам приходится выпускать игры и на линукс, и стараться оптимизировать их лучше и оказывать поддержку.
Это просто отлично!

fehhner ★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

вулкана не будет ни на винде, ни на маке. на винде будет директх 12, на маке будет метал. по своей архитектуре они все похожи, но апи будут разные. вулкан будет только на линуксе, судя по всему.

anonymous ()

"мертворождённый?"

Не-а, не мертво-.

Своей цели они добились, — линух-гейминг сдвинулся с места, а линуксоеды как-раз те люди, которые умеют говорить убедительно, а значит их выгодно иметь «в друзьях», так-как продвижение продуктов с помпой в этом случае само идёт, без больших вливаний денег маркетинговую говорильню.

Вот прямо так: влить деньги в разработку и договоры — и говорильня сама работает.

----

DRM/KMS — поделие

Чем тебе «прямой рендеринг» не угодил? Direсе Rendering Infrastructure нужна для упрощения разработки производительных графических программ (типа игор и блендеров), а DRM и KMS — её части.

Direct Rendering Manager — чтобы просто использовать либу для прямого доступа к устройсту без конфликтов всяких серьёзных, и Kernel Mode Setting — чтоб иметь меньше проблем с разрешениями, частотой монитора и VSync.

DRM2/DRI3 — развитие инфраструктуры для портабильности (для Вяленд, BSD, Haiku, etc.)

Всё остальное — развитие идеи и улучшение, а не поломка.

---- И да, Вольво прямо говорит: используйте в играх SDL2 для лучшей портируемости.

SDL2 умеет в вяленного, а DRI кагбэ намекает, что производительность 3D никак напрямую не зависит от вяленного/х11.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от batya

Там ключ запуска на вулкан пропиши в стиме, чтобы точно directX не грузился и дрова поставь (постом выше ссылка). Конечно, если AMD всё печально, на AMD играть нельзя (это касается и Windows и Linux).

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Vulkan устроен так, что в отличии от OpenGL в нём нет всякого вендорного шлака, а оптимизациями занимается программа, а не драйвер. (Вулкан ведь и создавали как портабельный инструмент прямого доступа)

Это значит, что сам вулканый драйвер значительно меньше OpenGL'ного драйвера, никакого вендорного различия между ними (AMD/Nv) нет, реализовать опенсурсный значительно проще и всё API сконцентрировано в библиотеках с которыми собирается программа/движок игры.

Тоесть, скачиваешь VulkanSDK, и можешь пробовать свой Мезовский RADV.

Такого напряга, как был с Nine'ом — с RADV не будет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Внезапно для тебя будет новостью, что игры комплектуются Шейдерпаками, тоесть, взависимости от карты выбирается нужный.

Так работает абсолютно всё, будь то какой-то третий фоллаут под найном, или нативный халфлайф.

То, что мне показываешь ты — больше относится к компилятору шейдерного языка, а не стэйт-трекеру.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NiTr0

и как, много уже игорь на вулкане ты видел под виндой? вулкана на винде не будет потому что его не будет на иксбоксе. винда/иксбокс - это директх, мак - это метал. вулкан - ну наверное линукс.

anonymous ()