LINUX.ORG.RU

Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

 , , , , ,


0

0

В лекции вводится понятие «текстовый редактор». Задача лекции – познакомить читателя с двумя наиболее развитыми инструментами Linux, предназначенными для редактирования текста и решения смежных с редактированием задач: Vim/Vi и Emacs. В одной лекции невозможно дать подробное описание этих программ, поэтому изложение ограничивается основными принципами работы с этими редакторами, простейшими примерами и перечислением случаев, когда удобно и рационально использовать Vim/Vi и Emacs.

>>> Подробности

Re: Операционная система Linux: Текстовые редакторы

> Операционная система Linux

Нет такой операционной системы!

gaa ★★ ()

Re: Операционная система Linux: Текстовые редакторы

s/Операционная система Linux/Операционная система GNU\/Linux/

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

ух щас начнетсо... по ссылке не ходил, к чему оно? и что за важная такая в етом новость?

xa4ysong ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

дальше nano нам не надо

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

C-h t поинтересней будет.

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

бугога. автору в школе дали задание написать эссе на свободную тему? ну так и хорошо, пусть пишет, только вот мы-то тут при чем? у нас маны есть.

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

IBM обладает всеми авторскими правами касательно информации, расположенной на developerWorks. Использование информации приведенной на этом ресурсе без явного письменного разрешения от IBM или первоначального автора запрещены. Если Вы желаете использовать информацию с developerWorks, пожалуйста воспользуйтесь регистрационной формой для того, чтобы связаться с нами запрос на использование материалов developerWorks Россия.

Дальше не осилил

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

о! отличная новость, как раз перед сном почитать....

вы подождите, не холиварьте пока, я за попкорном сбегаю

temy4 ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> В лекции вводится понятие «текстовый редактор»

Ух ты! Это гениальное изобретение!

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> Задача лекции – познакомить читателя с двумя наиболее развитыми инструментами Linux, предназначенными для редактирования текста и решения смежных с редактированием задач: Vim/Vi и Emacs.

Спасибо, улыбнуло. Мало кто даже из старых ЛОРовцев помнит, что порты "Vim/Vi и Emacs" для MS-DOS появились раньше чем собственно Linux.

З.Ы. до сих по не понимаю зачем красноглазым Linux - в MS-DOSе был и tcp/ip, и "наиболее развитые инструменты для редактирования текста", и почта, и интернет, и игрушки, и даже все это работало в консоли. :)

Window_Snyder ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Vim рулит!

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Чем оно лучше vimtutor?

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Ггг... Семь экранных страничек. На 5-й реклама от ИБМ. На 6-й об авторах. На 7-й опрос "Вам полегчало после прочтения?"

В вики и то больше написано...

anonymous ()

Новость с трёхлетней бородой

Питерского филолога Кирилла Маслинского обозвали "техническим писателем ВМК МГУ".

Текст взят без изменений из нашего с Кириллом учебника 2005 года: http://altlinux.ru/books/linux_operating_system.html

Лицензию FDL убрали, налепили свою IBMскую муру.

Собственно, сама девятая лекция (без правок литредактора, которая вечно заменяла тире на "является"): http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/LinuxIntro.george/Editors.html

frbrgeorge ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Надеюсь что орудие для пыток ("редактор" vi[m]) когда-нибудь законодательно запретят. И не надо орать - "не осилил". Дело в другом: это дикость - такое управление элементарными действиями.

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Нет, я все-таки скажу что ты ниасилил. Как и к любому сложному управлению, к вимовскому надо привыкать. И вот когда ты привыкнешь - ты поймешь, почему это действительно удобно. Если тебе персонально неудобно что-то конкретное - vimrc в твоих руках.

aix27249 ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

По юзабилити редактор ee из FreeBSD до сих пор не догоняет edit из MS-DOS, куда уж там vi/vim и emacs...

iZEN ★★★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> Найдёшь такой же функциональный редактор, но с более удобной работой - отзовись. P.S. про емакс только не надо

edit.exe из поставки MS-DOS начала 90-х: есть человеческое выделение фрагмента текста шыфтом/курсорными клавишами, есть буфер обмена, поиск по тексту и т.д.


Из собственного опыта
ee из FreeBSD мне напоминает редактор TurboPascal 5.5 1989 выпуска. Это ужас просто! Продуктивно работать с текстами программ было невыносимо. Корявые комбинации клавиш вставки/замены (кажется из WordStar борландовцы переняли) забывались на следующий день.

iZEN ★★★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

автор умудряется в каждой строчке путаться между Vi и Vim. :)

vlTepes ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

>Надеюсь что орудие для пыток ("редактор" vi[m]) когда-нибудь законодательно запретят. И не надо орать - "не осилил".

vim имеет свою нишу. когда тебе придётся писать конфиг за тридевятьхопов под жуткие потери пакетов на страшной терминалке, ты там свой pico/nano или что там у вас еще jedit, можеш сразу засунуть в задницу. а на vim отключил синтаксис, курсор возиш буквами и в самый раз. кстате отгадайте почему в gmail шорткаты вверх-вниз это j-k? подсказка, автор vim'а теперь работает в гугле.

в то же время юзать vim в качестве скажем редактора псевдонаучных статеек на винде, не самое его удачное применение, тут уж ворд (не важно open там или ms) в помощь в самый раз. старое поколение может так же применить emacs, но к нему не отношусь, т.к. во времена серьезного увлеечения линухом на десктопе уже был какойто древний open office writer и kword, потому про emacs ни хорошего ни плохого не скажу.

gigabito ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

а вообще не знать vim это как ездить только на коробке-автомат. вроде водила а вроде ни то ни сё. хотя если в ИТшники/автомобилисты не лезешь, openoffice/коробка автомат тебе в самый раз.

и не надо ничего бояться. из него _все_ (ну кроме самых одаренных у которых был за спиной местрых гуру) первый раз выходили по killall vim в соседней консоли.

gigabito ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> edit.exe из поставки MS-DOS начала 90-х

Угу. Управление курсором там более менее удобное, тот же принцип используется в лучшем инструменте для работы с текстом, созданным человечеством - мсворде. Но в остальном тот edit убог до изумления. При первой же возможности его надо менять на редактор из ДОС Навигатора, если речь идёт о чистом ДОСе, или на ФАРовский, если уже о винде.

> ee из FreeBSD

А зачем это угробище вообще вспоминать? Есть для привыкших к морлокскому стилю vi такой компромисс как joe. Для себя я выбрал малоизвестный редактор le. Как наиболее человеческий из всего, что мне встречалось в юниксах. К тому же имеет несколько уникальных фишек, которые хоть и не суперважны, но мне лично приятны и пригождаются регулярно.

Ну и про vi. Это абсолютное удодство. Я готов спорить на ящик пива с любым фанатом вия, что по объективным критериям, таким как банальное кол-во нажатых клавишь и не совсем банальных, типа учёта того, что пять раз одну клавишу нажать гораздо легче и быстрее, чем пять разных, так вот, я готов спорить, что 90-95 % операций с текстом я сделаю быстрее любого вииста. То есть, докажу, что редактор vi неудобнее и гораздо менее эргономичен, чем более человеческие редакторы.

Но красноглазики не осилят. Эксперимент убивает веру, поэтому настоящий зилот эксперименты считает ересью и ненавидит.

Mess ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> vim имеет свою нишу. когда тебе придётся писать конфиг за тридевятьхопов под жуткие потери пакетов на страшной терминалке

Угу, именно так. Только на кой ляд в этом случае vim? Древнего vi прекрасно хватит. Эрго: vim не нужен! ;)

Mess ()

Холиварщикам

Вот чего вы кучу ненужного флейма разводите?

Что Vim, что Emacs одинаково удобны (ИМХО).

ЗЫЖ Хотя в последнее время отдаю предпочтение Emacs'у.

skiminok1986 ★★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Когда мне было лет семь, я ходил заниматься игрой на гитаре к частномк( и малоквалифицированному) преподавателю. потом пошел в ДМШ. Так вот, в оной ДМШ меня изрядно переучивали абсолютно всему: как держать инструмент, какие ноты какими пальцами брать, и.т.д. И это переучивание тоже казалось "дикостью". А все потому, что изначально неправильно учили. Более того, я потом на множестве примеров убедился, что даже самые несложные этюды из учебника для второго класса все той же ДМШ по специальности "гитара" невозможно сыграть так, как учили изначально.

Не стоит путать привычку и эффективность. VIM -- великолепный инструмент, логичный и эффектиыный. Для чего угодно, начиная от разметки Русского художественного текста и заканчивая кодом на чем хошь.

bigc ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

>лучшем инструменте для работы с текстом, созданным человечеством - мсворде

Подскажи, плз, как в этом "лучшем инструменте" мне пообщаться с локальным индексатором на предмет интересующих меня полнотекстовых вхождений в имеющихся документах и вставления фрагментов оных документов в редактируемый текст? А то, знаешь ли, документов куча, где чего я не помню, а ссылаться/цитировать надоть весьма часто. Желательно не отрывая рук от клавиатуры, бо модель навигации по тексту в VIM чертовски удобна при слепом методе печати.

bigc ()
Ответ на: Новость с трёхлетней бородой от frbrgeorge

Re: Новость с трёхлетней бородой

> Лицензию FDL убрали, налепили свою IBMскую муру.

IMHO за это надо бить по пальцам и больно.

Evgueni ★★★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Текстовый редактор это нано, например. Вим/емакс это текстовые процессоры. Последний ко всем прочим прелестям является лисп-машиной. Про удобство вима/емакса из коробки говорить не надо ибо настраивается практически все. Предпочитаю емакс, ибо плагинов куча. У вима имхо ужасный скрипт

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Этот треш создан для программистов, а не для набора текстов. Для набора текстов - OpenOffice

Opeth ★★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Евгений?

anonymous ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> Ну и про vi. Это абсолютное удодство. Я готов спорить на ящик пива с любым фанатом вия, что по объективным критериям, таким как банальное кол-во нажатых клавишь и не совсем банальных, типа учёта того, что пять раз одну клавишу нажать гораздо легче и быстрее, чем пять разных, так вот, я готов спорить, что 90-95 % операций с текстом я сделаю быстрее любого вииста. То есть, докажу, что редактор vi неудобнее и гораздо менее эргономичен, чем более человеческие редакторы.

вот только не нужно путать vi и vim... vi - это как скальпель хирурга, работает на любом калькуляторе... он не предназначен для повседневного использования... это скорее та соломинка, которая позволяет настроить сильно удаленную систему, коннект с которой висит на волоске... и применять vi (не vim) в обычной практике все равно что бритвой рубить дрова...

hoopoe ★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

новрсть не о чем

unit_1985 ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> Ну и про vi. Это абсолютное удодство. Я готов спорить на ящик пива с любым фанатом вия, что по объективным критериям, таким как банальное кол-во нажатых клавишь и не совсем банальных, типа учёта того, что пять раз одну клавишу нажать гораздо легче и быстрее, чем пять разных, так вот, я готов спорить, что 90-95 % операций с текстом я сделаю быстрее любого вииста. То есть, докажу, что редактор vi неудобнее и гораздо менее эргономичен, чем более человеческие редакторы.

Согласен. vi — говно. vim — рулез.

annoynymous ★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

Это ты урод, а не vi. И ты проспоришь. К прмеру, возьми файл. На 20-й строчке от начала измени 3-е слово. Посмотри, как это делается в vi и сравни со своим редактором, болван.

Alphaer ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> В лекции вводится понятие «текстовый редактор».

Фундаментально!

Burbaka ★★ ()

Re: Операционная система GNU/Linux: Текстовые редакторы

> На 20-й строчке от начала измени 3-е слово

Пока ты, дебилушко, будешь шевеля губами и загибая пальцы считать строчки на экране, я зажму курсорную клавишу и одним нажатием доберусь до двадцатой строки. Если реакция подведёт, и на одну-две строки промахнусь, той же курсорной пару раз, и я в нужной строке. Потом два раза Ctrl+->, Ctrl+Del. Вуаля, набираем нужное слово. Теперь давай, посчитай, сколько ты клавиш нажмёшь после того, как подсчитал (и при том не ошибся, что человеку вполне не чуждо) строчки и слова.

Mess ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.