LINUX.ORG.RU

Ад замёрз

 


0

1

Пропавший на полтора месяца ключевой разработчик гимпа Ell притащил в клюве два крупных апдейта.

Новый инструмент 3D Transform, чтобы вращать и смещать изображения в перспективе с правдоподобным результатом, который сложно получить обычной коррекцией перспективы.

Как работает:

  • Ставим точку схождения прямо на холсте, выбираем способ FOV (можно указать фокусное расстояние воображаемой камеры).
  • В виджете с параметрами на холсте переключаемся на вкладку вращения, вращаем в 2.5D.
  • Можно переключиться на вкладку Shift, и тогда указатель мыши на холсте будет смещать в 2.5D.
  • Можно включить ограничитель осей в боковой панели. Выбор будет зависеть от того, за какую сторону изображения тянете.
  • Можно включить ограничитель системы координат (опция «local frame»). Т.е. все дальнейшие вращения будут происходить в рамках плоскости, в которой сейчас лежит изображение.

Существенно переделанный виджет слайдера, с новым принципом взаимодействия, занимающий заметно меньше места. На скриншоте виден в панели параметров инструмента на холсте справа вверху.

Реализован как используемый по умолчанию компактный стиль старого виджета. Разделения на верхнюю и нижнюю часть для разного шага при смене значения в этом стиле нет. Как теперь работает:

  • при перетаскивании используется обычный шаг;
  • шаг на порядок меньше дефолта – по перетаскиванию с нажатой средней кнопкой/колесом мыши;
  • числовой ввод – после клика правой кнопкой мыши.

С немалой вероятностью взаимодействие будет дополнительно допилено под пользователей планшетов, чтобы им тоже было удобно плавно менять значения на небольшую величину. Например, через модификатор.

За счёт уменьшения вертикального размера виджета и сокращения расстояния между рядами на экране стало помещаться заметно больше контролов. Пример: https://twitter.com/GIMP_Official/status/1214342414581817344.

Старый стиль виджета при необходимости (но зачем?) можно включить обратно в настройках.

Новый инструмент лежит в ветках master и gimp-2-10, новый виджет доступен пока только в gimp-2-10.

>>> Просмотр (2560x1396, 3056 Kb)

★★★★★

Проверено: alexferman ()

Ответ на: комментарий от t184256

Открытие века: десктопные приложения для планшетов и телефонов не годятся.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

так:

Не описана реакция на прокрутки колеса, когда мышиный курсор над слайдером. Есть такая реакция? Также масштабируется Shift-ом?

bormant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Открытие и остального глаза: GTK3- приложения с их единственной темой для эффективного использования экранной площади ноутбуков и десктопом тоже не годятся. Говорили, что это для сенсор-ориентированности. И че, и где?

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bormant

Это хороший, правильный вопрос. У меня он тоже был, но я про него забыл. Спасибо, что напомнил. Теперь задал автору :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bormant

prokoudine: yeah, i guess we can add modifiers for that, maybe also ctrl for a bigger increment (what you get with pgup/pgdown). right now gtk handles this, not us, but we can change it

AP ★★★★★ ()

А можно он уже GTK3 наконец притащит? GIMP, внезапно, ЕДИНСТВЕННАЯ программа, которая не умеет шкалироваться в HiDPI на моем компе.

kirk_johnson ★☆ ()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Уже в мастере несколько месяцев. С разморозкой!

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

В мастере

В каком мастере? Руками GIMP собирать? И ловить лулзы «все взорвалось, потому что это master и никто ничего не обещал»?

kirk_johnson ★☆ ()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

В мастере репы разработчика. Зачем руками? С этим прекрасно справляется пакетный менеджер.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

В мастере репы разработчика. Зачем руками? С этим прекрасно справляется пакетный менеджер.

Ещё один live ебилд я не хочу. И да, я не хочу сидеть на пороховой бочке master.

kirk_johnson ★☆ ()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Тогда жди выкатывания 2.99.2, но это тоже девелоперская ветка,как в своё время были 2.7, 2.9.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

Тогда жди выкатывания 2.99.2, но это тоже девелоперская ветка,как в своё время были 2.7, 2.9.

Угу. Я жду 2.11 или 2.12 или 3.0, или как они его уже назовут.

kirk_johnson ★☆ ()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Брейкинг ньюз: на скриншоте в посте и есть HiDPI. И это не master, а 2.10.х.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

left-click

left-click+drag

shift+left-click+drag или right-click+drag

shift+left-click или right-click

middle-click

Звучит немного упорото. ☺

пользователям планшетов вообще лафа

Но это всё меняет.

В общем, пока не потыкаю, не могу критиковать.

По сути, во всех случаях активируется режим числового ввода

Годно. Реально годно. Чаще всего нужно выставить определённое значение, чем возить мышью и целиться.

Ещё бы в плагины эти слайдеры завезли…

mord0d ★★ ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Автоматически доступны во всех фильтрах на базе гегла.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Автоматически доступны во всех фильтрах на базе гегла.

Не все плагины переведены на GEGL, тебе ль не знать. ☺

Ну и да: например drop shadow на GEGL артифачит (добавляется очень слабый шум, но его видно на однородном фоне, на чёрном точно) весь слой. И, подозреваю, не только он.

mord0d ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Зачем мне спорить со скриншотом, если в GTK2 скалирования нет? Скорее всего, это просто GTK2 тема, сделанная через oomox.

kirk_johnson ★☆ ()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Т.е. ты смотришь на контролы, шрифты и иконки нормального масштаба в HiDPI и практически говоришь им в лицо, что их нет. В принципе, да — дальнейшее обсуждение бессмысленно. Вне зависимости от того, как это сделано в GTK2.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

1. Где я тебе возьму сборку гимпа из разработческой ветки 2.10 для винды?

2. Где я тебе возьму саму винду? :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Не все плагины переведены на GEGL, тебе ль не знать. ☺

Это да, но таких всё меньше, а прямо чтоб полезные из дефолтной поставки даже не знаю какие остались.

В остальном, если я правильно помню, у плагинов сейчас нет доступа к той части API, где кастомные виджеты.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

чтоб полезные из дефолтной поставки даже не знаю какие остались

Ну вот drop shadow. Почему я юзаю легаси, я описал в комментарии выше.

Если ты сможешь объяснить, почему GEGL-driven плагины засирают слои шумом, буду очень благодарен. А если это ещё и отключить возможно (в чём я сильно сомневаюсь)…

если я правильно помню, у плагинов сейчас нет доступа к той части API, где кастомные виджеты

Кастомных виджетов не так много, и их использование не критично (по крайней мере для меня).

mord0d ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Где я тебе возьму сборку гимпа из разработческой ветки 2.10 для винды?

Тебе виднее, где её брать. Но если поделишься ссылкой, то я не против.

Где я тебе возьму саму винду?

Я на microsoft.com брал. Там надёжно, без вирусов.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

В GTK2 это не сделано никак, ты не можешь масштабироваться. Ты можешь сделать тему под DPI X, но это не скалирование, потому что если у тебя два монитора с разными DPI, то все внезапно ломается.

kirk_johnson ★☆ ()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

В гимпе ветки 2.10 есть свой код автоопределения разрешения экрана и дополнительные настройки: выбор размера значков и принудительная установка dpi монитора. Сделано было ровно потому, что до завершения порта на GTK3 было еще долго, а пользователи с HiDPI страдали уже тогда.

Есть ряд сценариев, в которых масштабирование ломается, и это именно ограничения хака, наложенные поверх ограничений GTK2. Но в типовом сценарии «один HiDPI-монитор» всё работает вполне прилично. Что и видно на скриншоте.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Пытаюсь воспроизвести, не выходит. Можешь выложить XCF, а лучше — завести багрепорт?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

не выходит

Шум может быть не видно (у меня на IPS его тоже не видно, а на старом TN было видно под определённым углом), но при попытке ресайза по размеру изображения, оно не уменьшается — мешают мусорные пиксели. Можешь пипеткой потыкать в холст, есть вероятность, что ±1 где-нибудь в цвете отразится.

Хотя, может в новых версиях уже и избавились от, или это вообще локальная проблема.

Можешь выложить XCF

Могу, но толку-то?

а лучше — завести багрепорт

Чтобы завести багрепорт, он должен быть воспроизводимым, но раз ты его не можешь воспроизвести, то не исключено, что проблема у меня локальная.

В любом случае, благодарю за потраченное на меня время.

mord0d ★★ ()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Однако ИМХО, что более вероятно

согласен. я шутя, но с долей шутки :-D

f00f ()
Ответ на: комментарий от bormant

Энджой:

https://gitlab.gnome.org/GNOME/gimp/commit/ac8bf47fa6fc26fa081ae117d61206e36fe4fdf3

In GimpSpinButton, adjust the scroll step in response to modifiers: normal scrolling uses the step increment, Ctrl uses the page increment, and Shift scales the step increment down by the ratio between the page and step increments (up to the minimal precision of the spin button).

This applies to all spin buttons used in GIMP, including spin scales."

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Чтобы завести багрепорт, он должен быть воспроизводимым, но раз ты его не можешь воспроизвести

Чтобы завести багрепорт нужно описать последовательность действий (откройте/создайте; примените инструмент/фильтр с использованием значений), приводящую к ошибке. В данном случае неплохо приложить и скриншот, как дополнение.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Дорога ложка к обеду ;-)
Отлично, будем посмотреть, как оно в сборке себя вести будет, надеясь, что будет таки по написанному...

bormant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

описать последовательность действий

Применить Drop Shadow (GEGL) с любыми значениями. Всё.

приводящую к ошибке

Это не ошибка, а отличное от ожидаемого поведение, которое могло быть задумано изначально.

приложить и скриншот

С чем? С околонулевым шумом, который можно разглядеть при 1600% увеличении не на каждом мониторе?

AP не зря предложил приложить XCF-файл, но даже я на своём IPS не могу разглядеть там шум (но он есть).

Забей. ☺ Я всё больше склонен считать, что это локальная проблема.

mord0d ★★ ()

А почему разработчики GIMP не желают «подсмотреть» реализацию виджетов и UI/UX в целом у Blender.

На мой взгляд там самый вменяемый интерфейс и пользовательский экспиренс. Как вишенка - он одинаков на всех платформах.

Я отдаю себе отчет, что GTK - это GimpToolKit, но может хватит уже выкапывать стюардессу?

p.s. Да, гимпом пользуюсь и очень его люблю. Нет, я не готов к «возьми и сделай сам».

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

А как отображается надпись, если она частично пересекает позицию слайдера?

https://i.imgur.com/2pJGMlK.png

А почему разработчики GIMP не желают «подсмотреть» реализацию виджетов и UI/UX в целом у Blender.

Кто сказал, что не желают?

В Blender модификаторы именно так и работают: дефолтный инкремент — без модификаторов, уменьшенный — с Shift, увеличенный — с Ctrl.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

https://i.imgur.com/2pJGMlK.png

Спасибо, значит никакого xor. Оно и к лучшему.

Кто сказал, что не желают?

Любая версия гимпа говорит об этом.

В Blender модификаторы именно так и работают: дефолтный инкремент — без модификаторов, уменьшенный — с Shift, увеличенный — с Ctrl.

Я же не только о поведении виджета говорил. Кроме того, описанное выше, это далеко не весь UX.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Любая версия гимпа говорит об этом.

Довольно утомительно читать каменты в стиле «не сделали, значит не захотели». В трекере 2071 багрепорт и фичреквест. Работы хватит всем. И на изучение идутвука с целью перенять какие-то идеи тоже.

AP ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)