LINUX.ORG.RU

OpenGL & Lisp


0

0

Разбираемся с тонкостями лиспа и изучаем OpenGL.

Что интересно: работать с OpenGL на Lisp'е гораздо удобнее чем на C, именно за счёт большей выразительности языка.

В остальном всё как обычно: Gentoo, KDE, fvwm2, Emacs, CMUCL.

>>> Просмотр (1280x1024, 164 Kb)

★★★

Проверено: Shaman007 ()

Re: OpenGL & Lisp

за стиль "a la CDE" зачОт. конфиг в студию!

dj_kane ★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Нижняя панель гламурная.

Midael ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Отвечай, что запанель снизу? :) Тож такую хочу!

blaster999 ★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Зачот за всё кроме ужасного сглаживания. Очень сильно портит впечатление от скрина.

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от anonymous

Re: OpenGL & Lisp

Не трогай сглаживание! У меня на LCD скрин смотрится отлично!

Ay49Mihas ★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

lisp - птичий язык - car car car

smartly ★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Молоток! Через CLX работаешь с OpenGL или через FFI?

Zubok ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Aй маладца! Слов нет! Зачот!

iBliss ()

Re: OpenGL & Lisp

Отличный скриншот, редкость на лоре. И содержание и оформление на пять!

anonymous ()

Re: OpenGL & Lisp

/me присоединяется к восторженным возгласам (хотя сам ни за что не поставил бы себе такую панель и KDE) ибо выглядит действительно отлично :)

codebuger ()

Re: OpenGL & Lisp

Классный скрин!

Нижняя панель сделана средствами fvwm?

kaktyc ★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

В нижней панели можно добавить wmmaiload.

faustus ()

Re: OpenGL & Lisp

И еще вопросик вдогонку. А что за сборка emacs? С gtk2?

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от Zubok

Re: OpenGL & Lisp

> о за сборка emacs? С gtk2?

Скорее всего да, ни Xaw ни *tif так не умеют.

iBliss ()

Re: OpenGL & Lisp

шрифты нормальные, а все остальное говно полное

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от anonymous

Re: OpenGL & Lisp

действительно стиль аля cde выглядет очень гламурно

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от anonymous

Re: OpenGL & Lisp

Серо.. но прикольно ) панель понравилась.. +1

Rzguest ()

Re: OpenGL & Lisp

Очень неплохо, ненапряжная обстановка что-бы не отвлекать от работы.

кстати выше я так понял, это кусок функции (draw-vertex-list ...)?

Если да, то зачем перебирать повертексно каждый проход, можно запихнуть это в вертекс-буфер, или в список на крайняк.

lester_dev ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

>Не трогай сглаживание! У меня на LCD скрин смотрится отлично!

На моем TFT не очень как то.

Автору.

Почему тогда не поставите темку для qt cde? Очень неплохо выглядит, я использую давно.

ip ★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Обстановка рабочая. Зач0т!

anonymous ()

Re: OpenGL & Lisp

за панель цде большой респект. порадовало. ждем конфига :)

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от Zubok

Re: OpenGL & Lisp

2Zubok:

>Через CLX работаешь с OpenGL или через FFI?

[-cut-]
http://www.cons.org/cmucl/

CMUCL is a free implementation of the Common Lisp programming language which runs on most major Unix platforms. It mainly conforms to the ANSI Common Lisp standard. Here is a summary of its main features:

* a sophisticated native-code compiler which is capable of powerful type inferences, and generates code competitive in speed with C compilers.
* generational garbage collection and multiprocessing capability on the x86 ports.
* a foreign function interface which allows interfacing with C code and system libraries, including shared libraries on most platforms, and direct access to Unix system calls.
* support for interprocess communication and remote procedure calls.
* an implementation of CLOS, the Common Lisp Object System, which includes multimethods and a metaobject protocol.
* a graphical source-level debugger using a Motif interface, and a code profiler.
* an interface to the X11 Window System (CLX), and a sophisticated graphical widget library (Garnet).
* programmer-extensible input and output streams.
* an Emacs-like editor implemented in Common Lisp.
* freely redistributable: free, with full source code (most of which is in the public domain) and no strings attached (and no warranty). Like the GNU/Linux and *BSD operating systems, CMUCL is maintained and improved by a team of volunteers collaborating over the Internet.

[-cut-]

Так что скорее всего через CLX :0)

MrBool ()

Re: OpenGL & Lisp

Приятный скрин, честно говоря раньше думал, что CDE выглядит ужасно, но по этому скрину понял своё заблуждение =)

Legioner ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Симпатично.

А вот хаскелляторы с opengl извратнулись - glVertex там жрет типы класса Vertex - VertexN (N от 2 до 4), который состоит из N VertexComponent'ов которые есть GLfloat/GLint/... А glNormal - класс Normal - NormalN который N x NormalComponent и тд ;(

AiLr ★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Классный скрин! Зачет!

Asteronix ★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от MrBool

Re: OpenGL & Lisp

>Так что скорее всего через CLX :0)

А я во тут попристальнее всмотрелся в скрин. По-моему, автор использует как раз не CLX (а точнее реализацию расширения GLX в нем), а что-то наподобие CL-SDL через Foreign Function Interface. На это меня навели строчки в REPL после компиляции "SDL-GL-UFFI-MACROS". Ну автор пока не отвечает. Просто мне интересная технология, так как самому скоро потребуется.

Zubok ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Реально классный скрин. Зачот, однозначно!

Вот все бы так, а то пихают всякие "Поставил себе <нужное вписать>. Вот дефолтный скрин" :)

dv5ife ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от kaktyc

Re: OpenGL & Lisp

Нет, к сожалению. Помню, что скачивал, но мне панели как-то вообще не нравятся, так что я тем конфигом так и не воспользовался.

geekkoo ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от dv5ife

Re: OpenGL & Lisp

Кстати, обратите внимание, что в правильно сконфигурированных оконных менеджерах кнопка x на заголовке окон отсутствует как класс.

geekkoo ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от geekkoo

Re: OpenGL & Lisp

Это ты о выбранной теме рабочего стола - "правильно сконфигурированных" ? Удивил...

los_nikos ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от dv5ife

Re: OpenGL & Lisp

> Вот все бы так, а то пихают всякие <censored>

улыбнуло, твоего <censored> видимо не придвидится?

los_nikos ★★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

> работать с OpenGL на Lisp'е гораздо удобнее чем на C

А как насчёт практичности?

los_nikos ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от los_nikos

Re: OpenGL & Lisp

Не придвидится. К тому же, у меня уже не дефолтный :)

dv5ife ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от los_nikos

Re: OpenGL & Lisp

И, кстати, откуда ты взял это "<censored>" ? Сам дописал? Ай-яй-яй...:)

dv5ife ()

Re: OpenGL & Lisp

5 баллов. Да я что-то побоялся начинать OpenGL изучать на основе Лиспе, попробовал на питоне, но в питоне мне например очень не хватало макров. Вот а у тебя неплохобы обернуть:

(gl:begin gl:+triangels+) ... (gl:end)

в макр

(with-gl (gl:+triangels+) ...)

CrazyPit ★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от CrazyPit

Re: OpenGL & Lisp

Люди вы што????

Скрин просто ужасен!!!! за КДЕ низачот! за оформление низачот! за панельку низачот! за код респект :)

anonymous ()

Re: OpenGL & Lisp

< ...за счёт большей выразительности языка.

а не могли бы вы пальцем ткнуть туда, где оно "выразительно"?

господи! когда уже этого маразматика, впаривающего студентам лисп, отправят на заслуженный отдых?

ребяты, вас обманули! стековый калькулятор не имеет да и не может иметь хоть сколь-нибудь серьезного применения. а "hello world" можно и на заборе писать.

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от anonymous

Re: OpenGL & Lisp

>ребяты, вас обманули! стековый калькулятор не имеет да и не может иметь хоть сколь-нибудь серьезного применен

Расскажи это Полу Грэму, который написал на лиспе Yahoo! Store. И вообще, прежде чем в следующий раз подавать голос, имей в виду, что твоим уровнем знаний блеснуть можно лишь среди неграмотной сельской молодежи.

anonymous ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от anonymous

Re: OpenGL & Lisp

Слышь, чурка, ты кого тут неграмотным назвал?

anonymous ()

Re: OpenGL & Lisp

И это, по-вашему, "неплохо"??? УЖОС НАХ! какой-то скрин для обделенных вкусом и тягой к красивому.

ravych ()

Re: OpenGL & Lisp

зачет за всё, кроме панелей

mutronix ★★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

Отлично!

Что за докап показывает температуру ? (крайний справа)

php-coder ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от php-coder

Re: OpenGL & Lisp

Сорри, думал добраться до компа в выходные, но увы: забухал. Поэтому отвечаю только сейчас и сразу всем.

> конфиг в студию!

http://slil.ru/22873150

> Отвечай, что запанель снизу? :) Тож такую хочу!

FvwmButtons. Конфиг выше.

> Зачот за всё кроме ужасного сглаживания. Очень сильно портит впечатление от скрина.

На 19" LCD всё отлично. Я в такой обстановке провожу по 8-12 часов в день.

> Молоток! Через CLX работаешь с OpenGL или через FFI?

dev-lisp/cl-sdl - он работает через FFI/UFFI.

> В нижней панели можно добавить wmmaiload.

Для этого в трее KMail торчит.

> И еще вопросик вдогонку. А что за сборка emacs? С gtk2?

Оно самое - GNU Emacs из CVS.

> Если да, то зачем перебирать повертексно каждый проход, можно запихнуть это в вертекс-буфер, или в список на крайняк.

Я пока только начал разбираться с OpenGL и в далёкие дебри пока не забираюсь - пишу как проще (или как прийдётся) - главное в принципах разобраться.

> Почему тогда не поставите темку для qt cde? Очень неплохо выглядит, я использую давно.

Стояла одно время, но мне QtCurve понравилась больше.

> > работать с OpenGL на Lisp'е гораздо удобнее чем на C А как насчёт практичности?

Биндинги почти полные, CMUCL компилит в натив код - так что вполне практично.

> (gl:begin gl:+triangels+) ... (gl:end) в макр (with-gl (gl:+triangels+) ...)

О ! А это мысль ! (И как я сам не догадался ?)

> а не могли бы вы пальцем ткнуть туда, где оно "выразительно"? господи! когда уже этого маразматика, впаривающего студентам лисп, отправят на заслуженный отдых?

Молодой человек, Вы ошиблись адресом. А насчёт "выразительно" - 2google на предмет лисповских макр.

> Что за докап показывает температуру ? (крайний справа)

wmWeather

Darkman ★★★ ()

Re: OpenGL & Lisp

У всех wm* мониторчиков есть настраиваемый цвет подсветки. приэтом ее можно включить при старте монитрочика. почитай ман по этим мониторчикам и сделай им походящий цвет, а то както выглядит не оч :)

В остальном прикольно, но имхо не стоило cмешывать CDE и Aqua :)

Ну за лисп разумеется респект :)
Удачи :)

godexsoft ()
Ответ на: Re: OpenGL & Lisp от godexsoft

Re: OpenGL & Lisp

> У всех wm* мониторчиков есть настраиваемый цвет подсветки. приэтом ее можно включить при старте монитрочика. почитай ман по этим мониторчикам и сделай им походящий цвет, а то както выглядит не оч :)

Очень даже "оч". :-) Про подсветку я в курсе, но она только мешает.

Darkman ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.