LINUX.ORG.RU

Создание диаграмм с помощью SolveSpace

 ,


0

2

Пример создания простой древовидной диаграммы с помощью 2D/3D САПР SolveSpace (версии 2.x и выше), в которых линии соединения выполнены в стиле «node-like» (как в редакторе нодов из состава Blender'а).

Данная диаграмма подвижная, так что можно перемещать блоки произвольным образом, при этом соединительные линии всегда будут выглядеть аккуратно и красиво.

Детали:

P.S.: Использование режима «Assemble» и линий построенных в режиме «Sketch in 3d» даёт возможность создавать подобные древовидные диаграммы и в 3D пространстве.

Обсуждение САПР SolveSpace и обмен опытом использования:

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

>>> Просмотр (1280x800, 96 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Круто! Но пожалуйста, публикуй это еще где-то, где есть аудитория.

EvilSpirit ()

Кстати, ты можешь скрыть «лишние» линии, если применишь к ним стиль с отключенной галочкой «show these objects on screen».

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Обещаю на этой неделе начать также публиковать свои примеры на более популярных площадках.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

если применишь к ним стиль с отключенной галочкой «show these objects on screen».

Кстати, очень бы хотелось увидеть такую же галочку и для стиля s002-#def-construction, а то иногда хочется отключить отображение в окне программы всех конструкционных елементов. Ведь скрыть констрейны и точки можно через браузер свойств, а вот конструкционные элементы на данный момент скрыть неполучается, при том что по-сути точки и конструкционные элементы это одно и то же.

https://github.com/whitequark/solvespace/issues/167

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Кстати, очень бы хотелось увидеть такую же галочку и для стиля s002-#def-construction, а то иногда хочется отключить отображение в окне программы всех конструкционных елементов. Ведь скрыть констрейны и точки можно через браузер свойств, а вот конструкционные элементы на данный момент скрыть неполучается, при том что по-сути точки и конструкционные элементы это одно и то же.

Да, хочется вообще, чтобы можно было настраивать все параметры и для встроенных стилей, так же как и для кастомных. Я даже делал такое, но оно не замержилось. (Подсказка: это важно, значимо для функциональности программы, и может быть быть надо примерно 80% процентам пользователей)

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от atsym

Да, вспомнил, там были грандиозные планы по рефакторингу стилей.

EvilSpirit ()

Хм... нетрадиционное применение solvespace, однако.

ncrmnt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Вспомнил: есть способ спрятать конструкционные стили:

  1. сначала выбрать необходимый элемент
  2. применить к этому элементу «Toggle construction»
  3. выделить повторно этот элимент
  4. применить «Assign to Style -> Newly Created Custom Style...»
  5. в настройках созданного стиля снять галку «show these objects on screen»

Хотя это и работает, по сути получается что этому элементу одновременно присвоено два стиля: конструкционный и поверх него кастомный. На мой взгляд это выглядит как-то неправильно и слишком уж закручено.

P.S.: Кстати, можно было бы и сократить пункт:

  • «Newly Created Custom Style...» -> «Create Custom Style...»
atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

На мой взгляд это выглядит как-то неправильно и слишком уж закручено.

Да, это так.

«Newly Created Custom Style...» -> «Create Custom Style...»

Это не улучшает программу.

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от Quote

Есть Dia и draw.io

Твой ход: сделай парамерические 2D и 3D механизмы с кинематикой с помощью Dia и draw.io

P.S.: SolveSpace умеет это делать. А этим примером я показал что SolveSpace также умеет делать и то что делают Dia и draw.io ;-P

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Это не улучшает программу.

Улучшит: уменшит размер файла + сократит время необходимое для прочтения пункта

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

уменшит размер файла

Звучит примерно как похудание «методом стрижки ногтей»

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Дело в том что в SolveSpace очень много подобных «нестриженных ногтей»

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Дело в том что в SolveSpace очень много подобных «нестриженных ногтей»

Пока SolveSpace без головы, ногти значения не имеют

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Голова какая уж есть (не о ней речь).

А ходить «мужику» с неподстриженными длинными ногтями это совсем не украшает, а наоборот демонстрирует халатность, плохие манеры и отталкивает окружающих

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

А ходить «мужику» с неподстриженными длинными ногтями это совсем не украшает, а наоборот демонстрирует халатность, плохие манеры и отталкивает окружающих

Ну вот после того, как ты перестанешь так думать, так и научишься создавать «правильные» issue

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от atsym

Твой ход: сделай парамерические 2D и 3D механизмы с кинематикой с помощью Dia и draw.io

Сам топи урановые ломы в ртути.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Сам топи урановые ломы в ртути.

А еще в SolveSpace можно верстать отличный resizable интерфейс, лучше, чем в браузерах, стоит задуматься, и создать issue в chromium, чтобы они добавили SolveSpace solver в html6.

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Я, сцуко, серьёзный слишком, да :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Да просто я пробовал мыслить, как atsym. Чтобы победить atsym'а, нужно мыслить, как atsym.

EvilSpirit ()

Микроскоп и гвозди. Еееее!!!

medik ★★★ ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Чтобы победить atsym'а, нужно мыслить, как atsym.

Есть риск самому превратиться в atsym'а.

AP ★★★★★ ()

Libreoffice Draw? Inskape? Да ну их нафиг, мне проще вектор начертить в Kompas3d. Раскашивать правда неудобно, зато прилипание линий есть.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

AP опередил, буквально, слово–в–слово.

Для всякой задачи нужно использовать специализированный инструмент (если не форс–мажор и не крайний случай). Забивать шурупы молотком — плохо.

Quote ()

То, что это можно делать - это прекрасно, вот только зачем?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

это прекрасно, вот только зачем?

Например, для конструрования механизмов, между деталями которых есть кабель.

В шапке я же указал что подобные ветвления можно делать и в 3D пространстве. И подобный метод соединения слегка схож с тем как обвисает кабель под воздействием гравитации

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

эээ... Не, не представляю всё равно. Единственное - делать этакие аннотации в пространстве, вот это можно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

делать этакие аннотации в пространстве

Кстати, у этого поста был тег «infographic», но JB когда аппрувил пост его удалил. Хотя создание инфографики как раз очень легко делать подобным образом в SolveSpace

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quote

если не форс–мажор и не крайний случай

Вот именно для подобных случаев и создан этот пример. Это демонстрация нестандартных методов работы в SolveSpace, а не показ ежедневных задач.

Создание диаграмм с помощью SolveSpace (комментарий)

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Вот бы они всегда смотрели «на камеру» :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Авто-ориентация элементов во время вращения

Текст «комментариев» размещённых в режиме «Sketch in 3d» в SolveSpace как раз так и работает. Но, для того чтобы сделать эти аннотации (рамки с текстом) смотрящими всегда «на камеру» можно сделать вращаемим механизм, при этом оставив аннотации невращаемыми. Тогда, вместо вращения рабочего пространства ты будешь вращать сам механизм.

Для достижения того эффекта, о котором ты сейчас думаешь, можно сделать решение, но опять же, оно будет нестандартным.

Запишу твою идею в свой TODO лист для создания примеров в SolveSpace.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Можно подумать, в инкскейпе его нет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

мне проще вектор начертить в Kompas3d

С каких пор KOMPAS3D стал свободным ПО? ;-)

atsym ★★★★★ ()

Не, не надо, это изврат. извращённый изврат, за такое сажать надо. Ты лучше толкай ивила спирита, чтобы он лофты и нурбсы запилил. И кам прикрутите. И интерфейс человеческий.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

Да, я знаю позицию EvilSpirit'а по этому поводу, но от него для решения данной задачи вообще ничего не зависит.

Объясню на вашем языке:

В данном случае, он не из нашей песочницы помешанных на САПР'ах ;-)

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

В данном случае, он не из нашей песочницы помешанных на САПР'ах ;-)

Тогда вообще не понимаю, зачем он это будет делать, если он даже не помешан на САПР

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, не надо, это изврат. извращённый изврат, за такое сажать надо. Ты лучше толкай ивила спирита, чтобы он лофты и нурбсы запилил. И кам прикрутите. И интерфейс человеческий.

Нет, ему не понять этих скучных проблем. Всякий минор или извращенные фичи, которые позволяют извращенным образом использовать SolveSpace не по назначению, для него важнее пропихнуть, а если вдруг кто-то говорит ему, что это не в тему - он начинает истерить, и кричать на каждом углу, что мы плохо обращаемся с пользователями.

EvilSpirit ()
Ответ на: комментарий от atsym

Да не важно. Он установлен и я умею им пользоваться.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

зачем он это будет делать

Дык, я же и говорю, что от тебя имплементация солвера в Mechanical Blender и не зависит. А зависит только от ребят из Mechanical Blender и Kmol Yuan (автор Python-биндинга в libslvs), которые такие же как и я помешанные на САПР'ах.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Да не важно. Он установлен и я умею им пользоваться.

И я умею пользоваться КОМПАС'ом (имею опыт работы с версии 9 и по 13 Home Edition). Курсаки, редукторы, вот это всё делал на «пять».

Ради фана в 11-ом КОМПАС'е создавал топографическую карту в стиле карт Гийома Левассёра де Боплана ;-P

Но мы же на ЛОР'е сейчас, а не на CNC-Club, и здесь вроде обсуждаем сейчас свободный САПР.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.