Я то поколение, которое застало Windows 9x, и все виндовсы в моем понимании говно. Никакой особой «душевности» в 9х нет, жутко падучая система, аптайм в несколько месяцев для нее немыслим. Интерес представляет «классический» оконный интерфейс, который 9х принесла в широкие массы.
Если оно до синего экранчика, то это уже всё. На перезагрузку. Даже, если система приходит в себя, то какие-то внутренние структуры уже повреждены и глюк вылезет снова внезапно и непредсказуемо.
Не, BSOD это отдельно (с 16-ричными кодами ошибок и т.д.), а был синий экран, с надписями про критические ошибки, которые можно попытаться восстановить, если нажать любую клавишу. Иногда помогало, иногда нет =)
В сравнении с Win3.x тема 9x смотрелась и правда приятственно. Единственный раз, когда M$ действительно сделали хорошо в интерфейсе. (Это, конечно, не совсем често, т.к. Win3.x сам по себе выглядел лучше, чем Win 1/2. И нет, эти я не застал, но я их видел. :)
Windows 9x - дикая хрень, 16-разрядные, с устаревшей архитектурой, по сути тот же старый ДОС с графикой...когда появилась Windows 2000 на ядре NT, и затем Windows XP народ взвыл от счастья...реально даже никакого сравнения...
В Win9x, насколько я помню, BSOD-экрана не было. Эта фишка чисто из линейки NT. А синий экран с надписью по центру перекочевала из Win3.x, где обладала похожей функциональностью (может система оживёт, а может нет). Но в обоих случаях, даже если система оживала, нормально она уже не работала. Ибо защита памяти ядра там была чуть менее, чем никакая. И если до синего дошло, то какой-то процесс по памяти ядра кованными сапожками прошёлся. :)
когда появилась Windows 2000 на ядре NT, и затем Windows XP народ взвыл от счастья...
Фигня. Народ продолжал сидеть на 98se, потому что там игрушки шли быстрее (даже в сравнении с xp). На xp их выгнали только красивые темки и directx9. И то плевались, от необходимости апгрейда. Я до сих пор помню, как xp тормозила на компе с 128Mb памяти, хотя 2k там летала.
Линейку nt использовали только гики, вроде меня. :)
Нет. :) На чистом C. И даже первая и вторая на паскале не писались. Я точно не помню уже, просто по каким-то соображениям m$ выбрали соглашение вызова pascal в для api.
M$ пытались немного заигрывать с pascal во времена популярности borland, выпустили даже ms quick pascal, но я его не видел и дальше первой версии у них не пошло.
Фигня. Народ продолжал сидеть на 98se, потому что там игрушки шли быстрее (даже в сравнении с xp). На xp их выгнали только красивые темки и directx9. И то плевались, от необходимости апгрейда. Я до сих пор помню, как xp тормозила на компе с 128Mb памяти, хотя 2k там летала.
Это верно...так и было...но не от того что XP хуже, а потому что нищеброды всегда пытались ставить современную ОС на компьютер 5-7 летнй давности и кричать «must die!»... :)
Внезапно в то время играм хватало 128 метров и когда выяснилось, что столько новая ось выжирает чисто под себя, это вызывало недоумение. Из серии - что они туда напихали, что оно столько памяти жрёт? Это при том, что 2k, которой тогда было года 3 вполне работала на таких компах и играть позволяла.
ностальгия. Лет десять назад, в процессе постоянной работы с ним оно конечно казалось говном, но когда видишь сабж после долгого перерыва, испытываешь тёплые чувства :)
Вот и выросло поколение, которое не знает, что в вин95 были 32 разряда.
Строго говоря, споры о битности win9x не прекращались ещё в те времена. Конечно, она была 32-битной, но возможность использовать 16-битные драйвера вносила сумятицу в умы. :)