LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Линукс в школах, как успехи к 2013 году?

 ,


1

2

Набрал в Яндексе: «линукс в школах», самые свежие новости - за 2008-2010 годы.

А как на самом деле обстоит дело в школах? Я в свою школу не заходил лет 5 наверное уже.

Кастую школьников ЛОРа.

★★★★★

Ответ на: комментарий от kernel

А когда я плачу эти же деньги за обучение учителю напрямую - это, почемуто, *завуалированная* взятка.

Потому что оценки повышаются не от повышения навыков ученика (если ученик раздолбай то нужны звиздюли а не репетитор), а от факта дачи денег учителю.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Мне кажется, что это поле деятельности энтузиастов. Если конкретно, то у моих детей, ни в школе, ни в институте линуксом и не пахло.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Потому что оценки повышаются не от повышения навыков ученика (если ученик раздолбай то нужны звиздюли а не репетитор), а от факта дачи денег учителю.

Я ни разу *лично* не встречал случая когда репетиторством занимался именно тот учитель что и учит предмету «в обычное время». Если у вас это распространено, так это и не репетиторство вообще, это и есть взятка.

Какое эта форма взяточничества имеет к тому что учитель учащий английскому в школе 231 репетитор школьника из школы 25, или из параллельного класса на год ниже где он не ведет, мне непонятно в принципе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от TGZ

это поле деятельности энтузиастов.

А «Корветы» в 90-е годы не были уделом энтузиастов? А каптёрка рядом с кабинетом физики, а вытяжной шкаф в кабинете химии? А токарные станки в кабинете труда?

pacify ★★★★★
() автор топика

Линукс в школах

Наверное наибольшая концентрация linux в мобилах школоты

pkurg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И много ли из них могут объяснить почему Октябрьская Революция прошла в ноябре?

Не сворачивайте с основной темы :)

Умение работать в командной строке пользователю, пользующемуся компьютером не только для потребления контента необходим.

Сомневаюсь. 99 процентов этих людей будут всю свою жизнь успешно решать свои задачи с помощью программ, имеющих GUI. Если вы имеете ввиду «настраивать» - для этого есть сисадмин, только ему это и нужно.

А задрачивание на конкретную текстовую/графическую оболочку удел ПТУ а не общеобразовательной школы.

Задрачивание на конкретную ОС Linux ничем не лучше, имхо.

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

А «Корветы» в 90-е годы не были уделом энтузиастов? А каптёрка рядом с кабинетом физики, а вытяжной шкаф в кабинете химии? А токарные станки в кабинете труда?

Ты хочешь сказать, что были энтузиасты? Да, были и есть, но на то они и энтузиасты, что они только в чем-то энтузиасты. У нас в школе тоже были — и театр-студия и отряд реставрации памятников. А токарные станки это к чему? Они были во всех школах, как мел, парты, винда, перемены и т.д.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Я ни разу *лично* не встречал случая когда репетиторством занимался именно тот учитель что и учит предмету «в обычное время». Если у вас это распространено, так это и не репетиторство вообще, это и есть взятка.

Один единственный случай помню. Хотя там вроде не совсем репетиторство, но доп. занятия для двух (трех) человек - это почти. Никакая это не взятка, а просто долбоебизм пациентов, идиотизм родителей и похеризм (если это можно так назвать) учителя.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Alve

Не сворачивайте с основной темы :)

История это прежде всего анализ событий а не зазубривание дат. Также обучение работе с компьютером должно учить общей парадигме взаимодействия а не запоминать вид конкретных иконок.

Сомневаюсь. 99 процентов этих людей будут всю свою жизнь успешно решать свои задачи с помощью программ, имеющих GUI. Если вы имеете ввиду «настраивать» - для этого есть сисадмин, только ему это и нужно.

Про настройку речи вообще не было. Вот простейший пример - многие выполняют статистические расчеты в экселе, что само по себе влечет множество ошибок (как из-за низкой квалификации счетоводов, так и из-за плохой документации и подтвержденных случаях просто неправильного счета самой программой из-за ошибок в коде). Об «удобстве» пользования подобными макросами и говорить будет излишне. В то время как народ попродвинутее использует R, и не только бородатые физики со слакой, но и деффачки-экологи без особых способностей к математике и вообще к работе с техникой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Какое эта форма взяточничества имеет к тому что учитель учащий английскому в школе 231 репетитор школьника из школы 25, или из параллельного класса на год ниже где он не ведет, мне непонятно в принципе.

Как будто это мешает. Учитель вполне может просто «порекомендовать» хорошего репетитора. Рука руку моет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Потому что оценки повышаются не от повышения навыков ученика (если ученик раздолбай то нужны звиздюли а не репетитор), а от факта дачи денег учителю.

А если учитель в школе мудак, что делать?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

но и деффачки-экологи без особых способностей к математике

Как там у вас, новосибирские девочки? Хороши?

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Репетиторством учителя зарабатывают в других школах, в своих нельзя. Мне похеру взятка это или нет, но они так зарабатывают.
Я не знаю сколько это в часах ставка учителя, но у загруженного учителя остается половина рабочего дня для административной и иной работы. Если учитель работает сверх нормы, это так же и оплачивается.
В DC учителю не нужно воровать, чтобы достойно зарабатывать, а директор может получать до 3 средних заработных платы учителя. Это около 150-200 тысяч. Конкретно за ваш гадюшик я не ручаюсь.

winlook38 ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Как будто это мешает. Учитель вполне может просто «порекомендовать» хорошего репетитора. Рука руку моет.

Угу.

Как конкретно это выглядит, можете описать, всю бизнес схему? Учитель отправляет жертву учителю два, тот принимает деньги, сообщает учителю1 что деньги принял и учитель1 ставит оценку...?

kernel ★★☆
()

не школьник, но в курсе.
очень плохо. линукс видел в 1-2х школах.
в универах такого слова то даже не знают.

i_gnatenko_brain ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winlook38

В DC учителю не нужно воровать, чтобы достойно зарабатывать, а директор может получать до 3 средних заработных платы учителя.

В ДС оседает половина федерального бюджета, так что воры там все население.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Как конкретно это выглядит, можете описать, всю бизнес схему?

А что описывать? В типичной школе обычно не больше пары учителей по каждому предмету (если не считать учителей младших классов, ну и учителей по математике и русскому чуток больше), в районе обычно не больше десятка школ. Так что все учителя друг друга знают. Учитель из школы 112 рекомендует «хорошего» учителя из школы 123 или 96. Те в свою очередь рекомендуют его. И если нерадивый ученик начинает ходить к рекомендованным учителям то средняя оценка вырастает, даже если эффекта от занятий нет. Отметим что ученик и родители могут и не догадываться что это взятка, так как создается иллюзия выбора. И даже учителя могут убедить себя что «они не воруют, они зарабатывают». Как впрочем и большинство «бизнесменов» в Роисси.

Учитель отправляет жертву учителю два, тот принимает деньги, сообщает учителю1 что деньги принял и учитель1 ставит оценку...?

Почему «жертву»? И зачем фиксировать отдельные транзакции?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Если учитель м*дак то репетитор не поможет.

Поможет, он нормально объяснит то, что учитель не объяснил. И как бы учитель не старался, если ты всё знаешь идеально — он не может поставить двойку.

Xenius ★★★★★
()
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

Поможет, он нормально объяснит то, что учитель не объяснил.

Школьная программа не так сложна чтобы ее требовалось растолковывать среднему дебилу.

И как бы учитель не старался, если ты всё знаешь идеально — он не может поставить двойку.

Двойки при нынешней системе ставить рискованно - даже если они заслуженные, то становятся причиной отдельного разбора. А тройку поставить ничто не мешает. Социальная прослойка «талантливых троешников» еще в СССР была, и она не сократилась.

Да и вообще связка занятия по 30 учеников в классе, потом некоторые занимаются с репетитором крайне неэффективна в учебном плане. Лучше бы на те же деньги (а то и меньшие) просто сократить число учеников в классе до 10 с ранжированием классов по уровню.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 2)

Я в свою школу не заходил лет 5 наверное уже

Заходил месяц назад, подшаманить сервер-роутер-файлопомойку на slackware. Других линуксов в той школе нет. Причины:

1.Нет нормального офиса, чтобы форматирование не съезжало и работали монстроотчеты для налоговой (написаны на экселевском бэйсике)

2.Всякие 1C, СЭД и прочие поделия из оффтопика не работают

3.Нет нормальной учебной программы по информатике с онтопиком.

4.Никто не хочет заморачиваться с изменением ситуации по первым трем пунктам (написать учебную программу, перейти на libreoffice и т.п. альтернативы), т.к. за это денег не дают.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KERNEL_PANIC

днепропетровская область получила в рамках программы информатизации школ около 1000 новеньких компьютеров, любезно подаренных нам китайцами

Подаренных? У них завал железок и самим не нужно что ли?

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Школьная программа не так сложна чтобы ее требовалось растолковывать среднему дебилу.

А если школьной программы недостаточно?

потом некоторые занимаются с репетитором крайне неэффективна в учебном плане.

Почему неэффективна?

сократить число учеников в классе до 10

10 > 1, индивидуальное обучение тоже весьма полезно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от backbone

Подаренных?

По документам да

У них завал железок и самим не нужно что ли?

ХЗ, но нам от этого только лучше :)

KERNEL_PANIC ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В ДС оседает половина федерального бюджета, так что воры там все население.

ты не смог даже сделать такой простейшей вещи, как родиться в москве, теперь завидно, да?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

теперь завидно, да?

Нет. Это просто очевидно - что Москва прогнила уже. Морально разложилась. Теперь там 99% бизнеса и 1% культуры. Питер - лучше! (это заметно по общению с питерскими ребятами, даже по Мичковой)

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

А если школьной программы недостаточно?

Речь же шла о неосиляторах. Молодым же талантом репетитор в том виде, который предлагается, вообще не нужен.

Почему неэффективна?

Потому что нерациональный расход времени как учителя (зачем повторять то, что говорилось в классе только потому что у отдельных индиго шило в заднице?) так и учеников (в классе на 30 учеников «спрятаться» не проблема, а в случае индивидуального занятия можно включать дурака).

10 > 1, индивидуальное обучение тоже весьма полезно.

А вот это уже спорно. Отсутствует коллективная работа, а коллективное изучение эффективнее единоличного.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)

У нас год назад снесли Альт и поставили ХРюшу.
Такие дела. Кстати, учитывая качество Альта школьного, не могу сказать, что лучше, он или ХРя. Впрочем, в этом году за компами мы не сидели ещё, да и в прошлом только в пэйнте пару раз рисовали...

Dispetcher14 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

ок. прогнила. но это не повод делать идиотские обобщения, как некий чудак, на чье сообщение я отвечал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

коллективное изучение эффективнее единоличного.

Смотря у кого и с кем. А вообще, пруф можно? С чего ты взял что эффективней и за счёт чего? Один ученик объясняет другому то, что сам только что понял?

зачем повторять то, что говорилось в классе только потому что у отдельных индиго шило в заднице

Ну, а что делать если в классе нифига не расслышал, например?

в классе на 30 учеников «спрятаться» не проблема, а в случае индивидуального занятия можно включать дурака

Не понял, про что это.

Молодым же талантом репетитор в том виде, который предлагается, вообще не нужен.

А в каком виде предлагается? Репетитор может давать ученикам на дом, скажем, кассеты... Ну сейчас уже неактуально.

А вообще, репетиторство я защищаю потому, что у меня был репетитор по английскому, когда я учился в школе.

А сегодня я прочитал художественную книгу на английском — и не с целью изучения языка, а просто потому, что её не было в переводе, а если уж взялся читать книжную серию — надо дочитывать. Причём книгу длинную и с кучей устаревших слов. И я запросто общаюсь в англоязычных чатах и читаю LKML.

Могу ли я после этого сказать, что репетиторство — это плохо?

Xenius ★★★★★
()
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А что описывать?

Все описывать. Мы обсуждаем тему того, что с целью наживы учителя занимаются «репететорством по днасековски» - и вы утверждаете что это и есть репетиторство. Более того вы первый, от кого я о таком явлении узнаю.

Более того - вот тут в тред явно не я один об этом впервые слышу. Вот я и хочу услышать как это, *по вашему*, происходит.

В типичной школе обычно не больше пары учителей по каждому предмету в районе обычно не больше десятка школ.

М'окау

Так что все учителя друг друга знают.

Абсолютно никак не следует из предыдущего. Более того мне достоверно известно что в некоторых миллионниках это не так (и я думаю почти во всех миллионниках не так) - из личного опыта. Все друг друга знают если раен==маленький городок и все учителя грымзы/старушки «сто лет на одном месте».

И если нерадивый ученик начинает ходить к рекомендованным учителям то средняя оценка вырастает, даже если эффекта от занятий нет.

Каков конкретный механизм возрастания оценки? Опишите в деталях если мое предположение неверно:

Каждый учитель занимающийся этим «бизнесом» ведет записи того кого к каким репетиторам он кого послал, при чем выясняет это у самих репетиторов, и в зависимости от перечисляемых от «репетиторов» сумм поднимает оценки? Кстати вы в курсе что за репетиторство оплата почасовая. То есть вы пришли - заплатили за час. А учителю по дефолту ничего не известно о том сколько «репетитор» получил денег от школьника.

Если не так - в чем мотив у учителя увеличивать оценки? В чем его выгода?

Отметим что ученик и родители могут и не догадываться что это взятка, так как создается иллюзия выбора.

Окей, так и запишем, ученик может пойти к целому списку репетиторов из рекомендованных.

При этом учитель прилагает усилия, ведет себя определенным образом, для того что бы родители не догадались что это взятка. А что будет если родители почуствует что их надувают и «схватятся за топор»?

Так же нужно заметить что в классах учатся дети совершенно разных людей - ментов, бандитов, мелких бандитов, гопников, адвокатов, мелких бизнесменов ... и так далее. И если учитель не рассчитает, он может некисло огрести. То есть это я к чему - риски физической и юридической расправы. Риски либо должны окупатся, либо рискующий человек должен обладать дефектами мышления для игнорирования рисков - в данном случае речь идей о всей массе учителей.

Почему «жертву»?

Вы что, не в курсе что вымогательство, мошенничество, организация преступного сообщества, незаконное предпринимательство это уголовные статьи УК РФ?

И зачем фиксировать отдельные транзакции?

Я и хочу выяснить у вас - зачем. Почти любая схема по систематическому извлечению прибыли, по «зарабатыванию», не работает без учета.

Это *получку* можно просто получать и пропивать, работовладелец о работнике позаботится. Знай копай-строгай, не думая лишнего. С интеллектуальными работниками прекраснейше кстате работает это, лучше на порядок чем с грузчиками - сидит такой какой нибудь математик, и как дитя малое.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Полгода назад учителя настолько разнылись («мы не осиливаем линукс!»)

А что именно они «не осиливают» ? Запуск приложений не сложнее, установка ПО, при наличии в репозитарии, на много проще. Вопрос наличия нужного в репозитарии должны, по идее, решать не преподаватели.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

10 > 1, индивидуальное обучение тоже весьма полезно.

Единственная известная мне форма эффективного *обучения* это когда на одного учащегося одновременно приходится много преподавателей. :D Все остальное это эрзарцы, социалка, сопутствующие действия и прочее такое.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AS

Кнопочки в офисе и Gambas не всегда там, где они ожидают. И вообще «Это не Windows!».

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Задрачивание на конкретную ОС Linux ничем не лучше, имхо.

Лучше. По политическим мотивам, например.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Питер - лучше! (это заметно по общению с питерскими ребятами, даже по Мичковой)

А то, даже петербургские проститутки работают за билеты в театр.

Alex-Alex
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

конкретную текстовую/графическую оболочку удел ПТУ

Когда я учился в университете у меня на 1м курсе была информатика. Вел ее дедок за 60, на лекциях мы записывали пункты меню таких программ как пейнт, блокнот, микрософт ворд/эксель/пейнт. На практических занятиях мы занимались тем что набирали произвольный текст в ворде и форматировали разные абзацы шрифтами и цветом. Этот цирк длился год. В конце года был экзамен на котором я получил оценку 4. Этот профессор не поставил мне 5 только за то что я не смог пересказать по памяти все пункты меню вроде в ворде. Слабыл оправданием этого конечно может служить что это был 2002 год и университет у нас гуманитарный.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winlook38

В DC учителю не нужно воровать, чтобы достойно зарабатывать

Ага, только пахать как стадо волов, беря на себя двойную нагрузку и не вылазя из школы две смены, плюс проверка тетрадей и подготовка к следующему дню по ночам.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А вот это уже спорно. Отсутствует коллективная работа, а коллективное изучение эффективнее единоличного.

Тем не менее, троечники зачастую без особых проблем вытягиваются репетитором на пятёрки, за счёт подробного объяснения недопонятого на уроках, прокручивания материала повторно (да, некоторым нужно просто шесть раз объяснить вместо трёх, чтобы понимать на пятёрку) и просто более высокой концентрации на предмете при индивидуальном обучении.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Тем не менее, троечники зачастую без особых проблем вытягиваются репетитором на пятёрки

Школьная программа и рассчитана на то, что 99,5% учеников могут освоить ее на отлично. Ничего сверхъестественного, и уж тем более того, что требует индивидуального объяснения там нет.

(да, некоторым нужно просто шесть раз объяснить вместо трёх, чтобы понимать на пятёрку)

Вот пусть и отправляются в маленький класс для дебилов. Зачем повторять каждому лично?

просто более высокой концентрации на предмете при индивидуальном обучении.

Один на один с репетитором «тупой» (а по факту просто ленивый) ученик может врубать дурака. И вообще, что за привычка - равняться на отстающих? Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами (с).

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

равняться на отстающих?

Никто и не равняется в классе, оттого отстающим и нужны репетиторы. Причиной отставания может быть и просто продолжительная болезнь. Также спрос на репетиторов возрастает в выпускных классах, когда нужно просто повторить весь материал за прошлые года, «натаскаться» на ЕГЭ.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Никто и не равняется в классе, оттого отстающим и нужны репетиторы.

Так я и говорю - лучше маленькие классы, так как тогда можно точнее выровнять учеников друг относительно друга.

Причиной отставания может быть и просто продолжительная болезнь.

Это достаточно редкое явления и в таких случаях кстати «догонять» учителя помогали вполне себе безвозмездно (то есть платила за это школа а не родители ученика). Ну по-крайней мере до начала «сытых» нулевых.

Также спрос на репетиторов возрастает в выпускных классах, когда нужно просто повторить весь материал за прошлые года, «натаскаться» на ЕГЭ.

Однако несмотря на это система работает крайне хреново - 80% выпускников даже не пробуют делать часть С.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

80% выпускников даже не пробуют делать часть С

Они и так в принципе не способны это сделать, ума не хватает.

unC0Rr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.