Фильмы ужасов часто имеют очень специфическую атмосферу или какие-то острые психологические эффекты, которые делают фильм оригинальным, сильным, иногда глубоким.
«Экзорцист» (впрочем, больше из исторических причин), «Омен» 1976 года, «Глаза без лица», «А теперь не смотри», и конечно оригинальная японщина, хотя бы «Проклятие» и «Темные воды» Хидео Накаты.
Блин, ты мне напомнил про еще 1 фильм, который иначе чем «бесцельно проведенное за тупым таращеньем в зомбоящик» назвать нельзя, напомнил!
Сегодня еще смотрели с женой «белоснежка и принц эльфов». Бульбец! Говнище в стиле «ведьмы из Блэр». Т.е. ты с самого начала понимаешь, что это — откровенный отстой, но смотришь до самых финальных титров в надежде, что все-таки фильм не такое говно, как показалось с самого начала: ведь какие-то мудаки его даже нахваливали…
Да есть варианты и похуже. Припоминаю как-то смотрели какую-то студенческую полнометражку. Автор как бы старался, но фильм по факту фейл на фейле - наржались от души =)
Вот это в точку. Голливудские ужастики больше на ха-ха пробивают, чем на пи-пи. Для сравнения, японский «Звонок» и американский. Разница офигительная. Японские ужастики действительно жутковаты, умеют атмосферку создать.
«Паранормальное явление», «Оно» (тот который про клоуна, старый фильм), «Горизонт событий», фильмы Ромеро про зомби (у него их много, выбирай по вкусу), таиландский «Затвор».
Кстати мой любимый ужастик. Но только старый - он страшнее и снят более правильно (само «нечто» в старом фильме не показывают, только его формы). А новый какая-то пародия на Чужого, имхо.