Здравствуйте, мои дорогие любители и профессионалы образования и трудовой деятельности. Я тут намедни прочитал государственный образовательный стандарт на специальность 220400 «ПО Асу и ВТ».
И что я там, в том числе, обнаружил:
2.1. Общие требования к образованности инженера.
Инженер отвечает следующим требованиям:
- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-
экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые 
проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах 
профессиональной и социальной деятельности;
- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к 
человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке 
экологических и социальных проектов;
- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в 
неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов 
познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач,
 имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении
профессиональных функций;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в 
иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 
10 лет);
- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и 
навыками физического самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной 
и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными 
информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной 
деятельности;
- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления 
с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к 
переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет 
приобретать новые знания, используя современные информационные 
образовательные технологии;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, 
основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его 
деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе 
системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и 
прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и 
количественный анализ;
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией 
профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы 
изученных им наук;
- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами 
управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать 
управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы 
педагогической деятельности;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей 
профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: зачем вообще нужны специальности, связанные с управлением и, не побоюсь этого слова, менеджментом, если всем необходимым для этого должен обладать инженер.
Особенно в этом смысле веселят всякие курсы, семинары и тренинги по эффективному управлению, преподавание на которых сводится к внушению мысли, что действие закона «если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота» можно обнулить, или хотя бы уменьшить.











