LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вуз-тоска тред] люди закончились


0

4

Вчера беседовал с бывшим преподом по программированию. Присутствовали еще несколько преподов.

На лучшем в городе программистском факультете осталось 60 с небольшим человек. Препод принимал экзамен на прошлой неделе (по С++, 2й курс). Из 60 человек около 30 получили бананы и отправились на пересдачу. Половина курса.

Плюс, людей мало. Т.е. гениальных и просто способных людей стало еще меньше. И в процентаже, и в абсолютных величинах.

Говорят, дети сейчас тупые. Настолько тупые, что даже мы сошли бы за умных, если хорошо постараться. Даже не то что тупые, а затупленные в школе — имея за плечами ЕГЭ-подготовку у людей нет даже самых базовых навыков. И дело не только в математике и программировании, а просто в умении строить логические суждения, связно говорить, строить пути достижения результата. Объем данных есть — способов использования нет. А в вузе нет времени компенсировать разрыв между вузом и школой, там своя программа...

Дорогие любители танцев под разинку, расскажите как спасти образование в школах и вузах. Конкретную программу. Можно будет потом оформить ее письмом и отправить Чубайсу.

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

сабж - единственная причина, по которой я думаю п*здить трактор.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Два семестра Иртегова/Таннебаума никуда не делись.

Я говорю о том когда курс системного программирования вырождается в преподавание C++, а экзамен в «напиши программу на C++ которая прямо выведет в видеопямять содержимое файла a.bin» - это фейспалм. У нас например по операционным системам на втором курсе даже, если пример с каким нить форками был на С, предполагалось, что ты его знаешь. Если ты его не знаешь - твоя проблема - вон библиотека с книжками, вон время в лабе для самостоятельной рабы после пар - тренируйся. Никто никогда не собирался учить кого-либо конкретно сям, плюсам, жабе или как откомпилировать программу на турбо ассемблере.

r ★★★★★
()

На днях на работе случилась забавная ситуация. Выдались свободные полчаса, я сижу в мастерской и решаю задачки по тригонометрии. Заходит тип с моей бригады, парень на 4 года младше меня, тащится от российских боевиков и сериалов про бандитов и ментов, кроме блатняка музыки никакой не признаёт. Долго пялится в пособие и тетрадь. - Эт чё?, - спрашивает.
- Тригонометрия.
- На%*я она тебе?
- Готовлюсь к поступлению в универ.
- Чё за универ?
- СПбГУ.
- На заочку что ли?
- Нет, на очное. Что за учёба на заочном?
- А какая на%*й разница, как диплом получать?
Я уже заинтересовался беседой и отложил задачник.
- Вообще мне и без диплома неплохо.
Такие круглые глаза, в которых явно виднеется откровенное непонимание: - А на%*я тогда учиться?
Я съязвил:
- Чтобы не поймать себя на том, что мне начали нравиться отечественные сериалы.
Парень подумал и пробормотал:
- %*й его знает...
Через минуту:
- А на кого поступать будешь?
Вероятно, он рассчитывал услышать что-то из «экономист/юрист/менеджер», потому что у него даже рот перекосило, когда я спокойно ответил:
- На астрофизика.
- НА%*Я?!!
- Мне нравится астрономия, мне нравится физика. Почему бы не заниматься этим на профессиональной основе?
- Да они же %*йню зарабатывают!!!
- Ну, это как выучишься, и как повезёт. Ничего страшного, если не будет хватать денег, я найду способ заработать, ты это знаешь.
Вероятно, в его глазах я стал выглядеть полным дебилом или ботаном, потому что на его лице будто акварелью было написано недоумение вперемешку с презрением. Хмыкнув, он ушёл. Уже через пару дней весь цех знал об этом разговоре. Что интересно: возрастной состав в основном около 45-50 лет, то есть это люди советской закалки. А реакция на моё стремление: от снисходительной иронии до откровенных усмешек и улыбочек за спиной. Начальник цеха, женщина 45-ти лет, имеющая советское в/о и обширную эрудицию, уже несколько раз настоятельно, с позиции умницы-наставительницы, советовала бросить «эту блажь» и идти в ближайшую шарагу на менеджера или юриста. И это, можно сказать, самая положительная реакция.

Если ваше хвалёное советское поколение скатывается непонятно куда, что говорить о моём и более младшем? Встретишь умного и начитанного подростка, следующего своей морали - и сердце радуется.

fragment
()

вернуть советское образование. ну и всех агентов империализма на стройки народного хозяйства. особо отличившихся к стенке.

ass ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

К тебе это не относится, но большинство [электро]слесарей не входят в состав интеллектуальной элиты. Так что вполне ожидаемо.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Тут не только электрослесари и слесари. Тут и лаборанты, и технологи, и ИТР.

fragment
()
Ответ на: комментарий от drull

«посчитать интеграл при помощи N методов».
создать класс стека
создать выборку по трем таблицам.

Тут я рухнул.

У нас было(то что я делал):

2 курс: Игра «диггер»: модуль быстрой графики на ассемблере, попытка в 97 году сделать свой «директX» - драйвер который абстрагирует аппаратные функции различных видокарт для еще более быстрой графики( не получился - получилось только для трайдентов что-то но в те времена док по аппаратным функциям видеокарт не нашли), дабл буфферинг, анимация, HiMem, цифровой звук/DMA, редактор этапов, стрельба, deathmatch mode - это один курсовик - c++/asm.

3й курс: Шелл: реализовать shell с функциями запуска, перенаправления потоков, запуска в фоне, истории (ушла одна ночь и две бутылки пива - без всяких интернетов естественно - только маны) c+ncurses.

2й курс Теория графов: визуальный редактор графов с решением 5 стандартных графовских задач и визуальным отображением этого решения - delphi.

4 курс Базы данных: веб система с какой-то информацией студентам и статистикой - с полным развертыванием в университетском продакшене - пых+postgresql .

3й курс Компилятор подмножества паскаля в ассемблер - C/asm.

4й курс (в рамках корпоративных платформ) сетевой чат с использованием CORBA - java.

4й курс система запоминающая факты об объектах, обучаемая и допрашиваемая подмножеством естественного английского языка - пролог.

Ну и тому подобное. Всего в среднем три-четыре таких курасача на семетр.

Я не удивляюсь почему у нас никому не приходит в голову выяснять «знание C++». Без него просто не будет никакого экзамена. А то что ты говоришь у нас было лабами - 12-18 на семестр.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У нас при институте маленький собственный ВУЗ (~40 чел. курс), математики и инженеры вполне себе пристойные все. Когда в Москве учился в большом ВУЗе — откровенных дебилов тоже не было.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

И те кто вместо Таннебаума начинают изучать C++ сами вносят свой вклад в деградацию.

Прочел весь тред до этого места. Не могу не удержаться от комментария, что это - чушь. Изучение С++ само по себе никоим образом не деградирует ум изучающего, а наоборот, чтобы там уважаемый нами Линус не говорил.

bk_ ★★
()
Ответ на: комментарий от bk_

Изучение С++ само по себе никоим образом не деградирует ум изучающего, а наоборот, чтобы там уважаемый нами Линус не говорил.

Мисандерстендинг скорее всего(не то слово написал). Я говорю о том когда в университете вместо Танненбаума начинают преподавать С++. Я о том что изучение конкретного языка программирования - личная проблема студента. Его никто не должен учить С++у на втором курсе, а с# на третьем.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

У нас например по операционным системам на втором курсе даже, если пример с каким нить форками был на С, предполагалось, что ты его знаешь. Если ты его не знаешь - твоя проблема - вон библиотека с книжками, вон время в лабе для самостоятельной рабы после пар - тренируйся. Никто никогда не собирался учить кого-либо конкретно сям, плюсам, жабе или как откомпилировать программу на турбо ассемблере.

Ну, собственно так и есть.

Вон на курсе Архитектур ЭВМ ассемблер предполагался самоизучением, причем не только x86 но и ещё весёленький IA-64.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А по теме - я не считаю имеющим смысл готовить «компьютерных специалистов» и/или «программистов». Человек и сам все способен осилить. Пусть лучше математиков, физиков, да инженеров хороших готовят.

а потом, те кто разбираются в программировании плачут на многими церновскими кодами, где математики да физики зачастую сами обучились… В коей-то вене согласен с @Evgueni, что обучение программированию нужно в дополнение к специальности, тогда в этом есть смысл, за исключением чистого CS.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Я говорю о том когда в университете вместо Танненбаума начинают преподавать С++.

А, ну здесь я согласен на все сто. Это беда, когда вместо понятий и закономерностей учат тупо фактам, не строя между ними зависимостей и логических связей.

У нас учили (и учат) всех программированию на Delphi, а потом на C#. Я же успел и рыбку съесть, и ***, писав программы на лиспе, С и питоне. Классный опыт с одной стороны, плюс, сдача программ преподам на языке, который они не понимают, а я понимаю в несколько раз лучше, приносит моральное наслаждение :)

С другой стороны - это вопрос дискутабельный - что лучше: угрохать кучу времени на объяснение Танненбаума всему потоку, из которого только несколько что-то поймут, а остальные останутся нулями, либо разжевывать банальный С++ опять же всему потоку, и больше вероятность, что для успешной работы студенту потребуется знание С++, а не того как функционирует ОС.

Предложив выше два варианта, я склоняюсь к тому, чтобы учить не всю толпу, а только тех, кто это сам хочет. И тогда - да - Танненбаум во все поля, а не банальный С++.

Хотя, опять же, знание С++ ни в коем разе не помешает. Совмещать надо (и Танненбаума, и С++, и С# и все остальное), а не учить сугубо определенным направлениям - мое мнение.

Ведь главное в ВУЗе - научить общим концепциям и умению находить ответ на поставленный вопрос. Сильно вдаваться в детали не надо, если это не какая-то сверх-специальная дисциплина.

bk_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

не утрируй. язык, именно язык - синтаксис, библиотеки, способы трансляции/компиляции - в универе не должен выделяться в отдельный курс. если это не какой-нибудь глубоко специфичный курс и язык.

должны даваться общие для всех языков принципы постороения и интерпретиации программ, методологии программирования, паттерны. а как прикрутить их к конкретному языку студент должен разбираться сам. ну либо с помощью преподавателя, но не в рамках основной программы

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от bk_

С другой стороны - это вопрос дискутабельный - что лучше: угрохать кучу времени на объяснение Танненбаума всему потоку, из которого только несколько что-то поймут, а остальные останутся нулями, либо разжевывать банальный С++ опять же всему потоку, и больше вероятность, что для успешной работы студенту потребуется знание С++, а не того как функционирует ОС.

Лучше - вырастить пять хороших программистов, которые знают, как устроен и работает их код, чем 50 дерьмовых, для которых компилируется == работает

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от bk_

С другой стороны - это вопрос дискутабельный - что лучше: угрохать кучу времени на объяснение Танненбаума всему потоку, из которого только несколько что-то поймут, а остальные останутся нулями, либо разжевывать банальный С++ опять же всему потоку, и больше вероятность, что для успешной работы студенту потребуется знание С++, а не того как функционирует ОС.

Лесорубам место в ПТУ. Прикладные вещи осваиваются на практике, а не в институте.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bk_

, а я понимаю в несколько раз лучше, приносит моральное наслаждение :)

Мне моральное удовлетворение принесло когда я на первой же лабе по цифровой электронике ~ на 40% сходу упросил схемы препода - что после курса птицы халява полная. Он меня вытурил с лабы и сказал чтобы я там не появлялся:) Потом он правда перед экзаменом на допуске попробовал пошутить на тему «чего это я ни одной лабы не сдал» - отыгрался:)

а остальные останутся нулями, либо разжевывать банальный С++ опять же всему потоку, и больше вероятность, что для успешной работы студенту потребуется знание С++,

Предполагается что знание C++ на достаточном уровне - пререквизит курса - как уметь читать. «В следующем семестре у вас сиспрог потребуется знакомство с С» - и все сразу побежали за книжками.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

маленький бедный университет к слову.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

То есть ты считаешь нормальной ситуацию, когда языкам программирования учат в вузе?

И что бы поменялось, если бы давали выбор студенту? К примеру, лабы по алгоритмам можно было бы выполнить на c/pascal/python/lisp. От этого преподавание самих алгоритмов бы точно не пострадало.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

что после курса птицы халява полная

Эх, нам птицу читал старенький дед, который соображал в ней хорошо, но то, что называется, «тормозил» и очень непоследовательно и невнятно читал лекции. Это было на 2ом курсе, и я помню, что нихрена не понял из птицы тогда.

Зато на 3ем курсе уже была прикладная электроника, и там другой дядька на пальцах объяснил все, что тот препод заумно читал, фактически, сам себе, посколько его никто не слушал.

Только спустя некоторое время я понял, что птца - один из столпов современного технаря. Жалею, что нам попался такой хреновый лектор в свое время.

bk_ ★★
()

(по С++, 2й курс). Из 60 человек около 30 получили бананы и отправились на пересдачу. Половина курса.

Они просто настолько умные, что знают, что C++ не нужен.

vvff
()
Ответ на: комментарий от r

В следующем семестре у вас сиспрог потребуется знакомство с С

Я считаю, что привязка к языку не важна в данной ситуации. Пусть каждый выбирает себе любой язык, который так или иначе сооветствует заданию.

bk_ ★★
()
Ответ на: комментарий от vvff

Просто они начитались на gmane цитат Торвальдса.

bk_ ★★
()
Ответ на: комментарий от vvff

не, серьезно, думаю половина из несдавших --- это юноши с пламенным взором, влюблённые в хаскелл и в силу юношеского максимализма на дух не переносящие си++.

vvff
()
Ответ на: комментарий от bk_

Я считаю, что привязка к языку не важна в данной ситуации.

Это не привязка. Это информация на тему «листинги на курсе - на Си. если не поймете листингов к курсу - ССЗБ - вас предупреждали».

r ★★★★★
()

А может всё проще? Как например такой вариант: молодые люди поняли, что образование это лишь документ, профанация, и надо его просто получить, совершенно не напрягаясь. Что и делают успешно.
А затем уже живут как знают.
И ещё, песенка ВУЗов спета, равно как и школ, в нынешнее время доступности информации в них нет смысла, люди более-менее активные это понимают и просто туда не идут, не зачем тратить время.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

раньше учились искать инфу через справочники/каталоги и просто зачитыванием от корки до корки, а щас тупо зашел на гуголь и все.

Сплошной профит. А то я помню, у нас один очень нужный толстый справочник был в двух экземплярах на весь ВУЗ: один кто-то мог домой на ночь взять, другой выдавался только в читальный зал.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

А все от того, что проще самому написать нужный софт (что я и делаю), чем ждать от «левого дяди», да еще и бодаться с ним, пытаясь доказать, что тебе надо именно так, а не как он хочет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Давали бы лучше выбор, на чем таки писать все эти лабы

Преподаватели зачастую тупее студентов. Так что, выбор давать они просто не способны.

У нас сейчас на чем хочешь, на том и пишешь. Раньше обязательно были (по одному предмету): 1 семестр- паскаль, 2- с, 3-с++, 4-#. На этих парах читали просто про эти языки, другие лабы на чем хочешь, на том и пишешь.

ymuv ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ymuv

По-моему, изучение ЯП должно идти только как практика: лабораторки на С, лабораторки на bash и т.п. А по всем вопросам преподаватель (если он, конечно, не баран и не сволочь) всегда будет рад проконсультировать студента.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r

Я говорю о том когда в университете вместо Танненбаума начинают преподавать С++. Я о том что изучение конкретного языка программирования - личная проблема студента. Его никто не должен учить С++у на втором курсе, а с# на третьем.

Ну ведь как основу должны дать некий язык, а дальше на чем хочешь, на том и пишешь. Правда в нашей группе 1 человек пишет на делфи(не читали), я на Qt (иногда Python, (Python не читали, только с++) ), остальные - на C#.

ymuv ★★★★
()

> Говорят, дети сейчас тупые

Не тупее прежних. Знаний только мало из-за смены репертуара в СМИ и пропаганды.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

По-моему, изучение ЯП должно идти только как практика: лабораторки на С, лабораторки на bash и т.п.

Так вроде везде, только на 1 язык - 1-2 семестра.
(был еще асм 2-3 семестры.)

ymuv ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

Вот я примерно о том же, и о тех же причинах. Интересно было почитать, спасибо.

P.S. А хвалёное советское поколение смотрело Звёздный час, где участникам дарили книжки (хорошие детские энциклопедии, которых не было при СССР), и «До 16 и старше».

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Да студента вообще ничему учить не надо, это его личные проблемы, что он чего-то не знает.

Ну да, ну да. А ты в курсе, что тебе платят за «Часы преподавания»? Ну давай скажи, что это проблемы студента. Завали их на сессии. На следующий год сколько у тебя часов будет если студентов 0?

Это мы еще не говорим, что некоторые студенты депутатские сынки. И тут тебе еще позвонит ректор....

Ведь мы все в когда ставим себя на место преподавателя в университете очень крутые. А у преподавателя жена, дети. Квартира не оплачена....

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от ymuv

Спорить не буду: я вообще не в курсе, что за программа у всяких там «программистов». Вел «обработку информации» у приматов, был сильно поражен, насколько они тупые (4-й курс, между прочим): ни математики не знают, ни компьютером пользоваться не умеют. В группе из ~30 человек только 3-4 были достойны учиться дальше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

X, именно X - в универе не должен выделяться в отдельный курс, если это не какой-нибудь глубоко специфичный курс и X.

должны даваться общие для всех X принципы постороения и интерпретиации, методологии использования X, а как прикрутить их к конкретному X студент должен разбираться сам. ну либо с помощью преподавателя, но не в рамках основной программы.

Кто там у нас не любит гуманитариев и болтологию?

Xellos ★★★★★
()

> Дорогие любители танцев под разинку, расскажите как спасти образование в школах и вузах. Конкретную программу. Можно будет потом оформить ее письмом и отправить Чубайсу.

Что-то такое слышал от одного известного юмориста, но на YouTube, без юмора и в парламенте. Он предлагал разные способы сделать ЕГЭ лучше, раз уж отменить нельзя. http://www.youtube.com/watch?v=zezSWlRxvUo

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

Преподаватели тоже не нужны. This is Sparta - достиг 16 летнего возраста, пинком под жопу на завод. Если сунул голову под фрезу - значит дурак был, так ему и надо.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Даже деепричастными оборотами правильно пользоваться не осиливают. Грусть-тоска.

Раньше тех кто не умеет пользоваться деепричастными оборотами ты просто не читал. А сейчас интернет....

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А вообще, все-таки, повторюсь: я не считаю, что в
ВУЗах должны быть «CS-специальности».

Ты хотел сказать CE-специальности ... «образованный» ты наш :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вел «обработку информации» у приматов, был сильно поражен, насколько они тупые (4-й курс, между прочим): ни математики не знают, ни компьютером пользоваться не умеют. В группе из ~30 человек только 3-4 были достойны учиться дальше.

У нас: 2 группы (~35), реально знают и разбираются в программировании 4-6 человек. Видел некоторые «шедевр», без отладчика не разберешься, как работает (непонятные имена переменных/методов/классов/даже кнопки button_1). Есть 2 индивидуума, которые не напишут программу уровня решалки a*x*x+b*x+c=0, лабы все заказывает, сдает, если преподаватель ничего не спрашивает. (а таких мало), ходит с одной лабой по 3 недели. Видел как одному построчно(!!!) объясняли, что программа делает.

ymuv ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.