LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[история успеха] Direct3D > OpenGL

 


0

0

«First-person shooter godfather and OpenGL stickler John Carmack has revealed that he now prefers Direct3D to OpenGL, saying that 'inertia' is the main reason why id Software has stuck by the cross-platform 3D graphics API for years. In a recent interview, the co-founder of id Software said, 'I actually think that Direct3D is a rather better API today.' He added, 'Microsoft had the courage to continue making significant incompatible changes to improve the API, while OpenGL has been held back by compatibility concerns. Direct3D handles multi-threading better, and newer versions manage state better.'»

http://games.slashdot.org/story/11/03/11/1832205/Doom-Creator-Says-Direct3D-Is-Now-Better-Than-OpenGL

tl;dr Джон Кармак говорит, что, де, у Direct3D API лучше, лучше мультитрединг и вообще, OpenGL мы используем потому как инерция.

Таки дела.

Deleted

Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

> кармак уже не торт.

С чего это вдруг? Говорит ведь все верно.

Fredrik
()

Тут и Мозилла недавно вбросила. Неладно что-то в датском королевстве.

Deleted
()

Мой препод по компьютерной графике сегодня назвал OpenGL мусором и сказал, что он умер десятки лет назад.

vurdalak ★★★★★
()

Ну если кросс-платформенность неважна и продукт делается исключительно под Windows, то, конечно, Direct3D будет лучше. Спасибо, Кэп.

Alsvartr ★★★★★
()

Direct3D сейчас сложно с голым OpenGL сравнивать

note173 ★★★★★
()

Как бы OpenGL не особо ориентирован под игры. Это id в свое время в наркоманском угаре выдала Quake на OpenGL и тогда понеслось. А сам OpenGL уместнее смотрится в CAD и в прочем софте для больших дядек. Хотя спасибо id Software за то что из-за их наркоманского решения OpenGL теперь живет в каждой карточке.

spoilt ★★★
()

И вообще, в тексте сказано, что openGL из-за совместимости тянет за собой кучу балласта, а микро$офт улучшают, делая его несовместимым с предыдущими версиями.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вот и получается парадокс. Ведь WinAPI тоже тянет балласт, а без него под Windows не пописать (framework'и ведь тоже через него работают).

Darth_Revan ★★★★★
()

Сравнение openGL и DirectX бессмысленно, потому что DX не кроссплатформенный. Будь он хоть в 100500 раз лучше, он не работает на не-win.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theos

[ultra-fat-mode]
Под нее уже есть игры?!
[/ultra-fat-mode]
OpenGL в играх это жест отчаянья, так как DirectX хреново портируется на дейвасы отличные от PC/Xbox360. Хотя визуально оба API выдают примерно одну и ту же картинку.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

>Под нее уже есть игры?!

Там есть BlazBlue (CT/CS/CS2) :3

Deleted
()
Ответ на: комментарий от spoilt

> OpenGL в играх это жест отчаянья

Даже хочется пожалеть бедных игроделов, использующих OpenGL.

tailgunner ★★★★★
()

А 10 лет назад он говорил совсем другое...

У атишников есть софт для преобразования Direct3D в OpenGL. То ли в сценах, то ли в софте, не знаю, ссылку потерял. Этот софт помогает перевести своё приложение на OpenGL.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Что тут и говорить, OGL ARB очень долго тупило, и то, что мелкософт вырвался вперёд - вполне закономерный результат. Но печально не это, а то, что после этих слов Кармака сейчас толпы кретинов кинутся орать «ogl rip», тем самым поднимая панику и лишь усугубляя ситуацию (в плане популярности OpenGL). За будущее OGL'а беспокоится, пожалуй, ещё рановато, но надеюсь, что парни из ARB слова Кармака не проигнорируют и начнут работать ударными темпами.

runtime ★★★★
()

OpenGL still works fine,' said Carmack, 'and we wouldn’t get any huge benefits by making the switch

Так-то.

tailgunner ★★★★★
()

Щас ему маководы популярно объяснят, что он будет писать под опенгл :)

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Вот и я о том же... Человек серьзный, пишет прям щас DooM IV и Rage, так что знает что говорит. А 10 лет назад он однозначно выбрал OpenGL и вовсю использовал расширенные функции видеокарт NVIDIA и ATi.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от runtime

> OGL ARB очень долго тупило

В ARB тогда входил Microsoft и каждый раз голосовал против прогресса. Когда был выпущен DirectX 9 майкрософт добровольно вышел из ARB. Вот одна из причин, по которой его не любят.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Последняя надежда остается на DN Forever, если хотя бы что-то подобное угарному геймплею Duke3D выпустят, будет эпик вин.

evoken
()
Ответ на: комментарий от sergej

Вообще срач dx vs opengl имеет интересную историю.

Сначала все производители видеокарт забили на dx.

Потом MS сделала в D3D практически идентичный OpenGL API.

И теперь имеют профит.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evoken

Последняя надежда остается на DN Forever

Забудь об этом ) Я Дюка жду только что бы приобрести, поставить в рамочке где-нить и не разочаровывать себя.

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iSage

Оно базируется на спецификациях OpenGL ES. Но это не OpenGL. Они во многих местах не совместимы.

Конечно, маркетинговые шуры-муры и пр. желание сделать «своё крутое» это интересно, но PSGL полностью совместим с OpenGL ES 1.0, как я и писал выше.

Andru ★★★★
()

Не важно что он там говорит уже, ибо опенгл сейчас очень быстро набирает обороты, куча телефонов с играми под них и недавний вебгл очень хорошо показывают тенденцию.

Lindows
()
Ответ на: комментарий от iSage

Ну продолжайте верить в сказки, чо.

Не, я ведь жду от знающего истину толковых разъяснений, но пока получаю в ответ только «авторитетное» мнение... ладно, чмоке тибе, я ухожу спать )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iSage

А вот интересно: в мастдаевском «прямом Х» есть такие штуки, как NURBS, взаимодействие с CUDA и подобные «плюшки»?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

взаимодействие с CUDA

Они же свой велосипед нагородили под названием DirectCompute

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lindows

> и недавний вебгл очень хорошо показывают тенденцию.

Тенденцию, того, что браузеры поддерживают его только при хорошей карме, благодатном наборе железа стабильном состоянии иксов? Хороша тенденция.

А то, что Кармак говорит увы правильно. Революционное развитие линуха увы затухает, вместо инновационных вбросов в своё время, он на данный момент может похвастать только 100500 плеерами и нотепадами на пистонах и моно. Вроде бы на десктопы собирались, но видимо целевая аудитория только слушает музыку изредка составляя заметки.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

а микро$офт улучшают, делая его несовместимым с предыдущими версиями.

Это адский, ничем не обоснованный бред.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Raving_Zealot

> Есть OpenGL ES, но никто в здравом уме этим не пользуется.

iPhone, iPad, iPod, Android, etc. - как там писать без OpenGL ES?

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.