LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Спрашивайте в магазинах


0

1

Обычно при покупке того или иного железа мне не приходило в голову консультироваться с продавцами, будет или нет оно работать под Linux - вряд ли большинство из них смогут на это ответить. И наверное многие поступают так же. Но в результате ведь нарушается обратная связь с производителем, информация от продавцов может использоваться при анализе спроса, а если про совместимое с Linux оборудование у них не спрашивают, производитель может решить, что и спроса нет... Мне кажется, стоит при выборе оборудования задавать по этому поводу вопросы продавцам, особенно в случаях когда продавец сам подходит к клиенту и спрашивает, что тот ищет.

★★★★

Ответ на: комментарий от Enoch

Мне вот необходимо изменить порядок ОС, выставить другое время задержки etc. Для этого надо лезть в конфиг и разбираться с ним.
См. пакет startupmanager.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Я не вижу смысла в опросе продавцов. Нужно писать в техподдержку производителя и отдел продаж, причём желательно не местным, а в головной офис. Вопросы, поступающие таким образом, скорее дойдут до маркетингового отдела производителя, чем вопросы, задаваемые продавцам.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>См. пакет startupmanager.

Гляну, спасибо, буду знать.

Enoch
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Я не вижу смысла в опросе продавцов. Нужно писать в техподдержку производителя и отдел продаж, причём желательно не местным, а в головной офис. Вопросы, поступающие таким образом, скорее дойдут до маркетингового отдела производителя, чем вопросы, задаваемые продавцам.

Тогда уж нужно делать и то, и то. Неизвестно, на что обратит внимание производитель - на данные, которые приходят в его службу поддержки, на результаты опросов продавцов и т.д.

Насколько это окажется эффективным - сказать сложно, но это одна из таких вещей, которые ничего не стоят, но могут помочь, поэтому пренебрегать этим нерационально.

И обращаться к продавцам стоит потому что от этого может зависеть то, что будет лежать на полках в конкретном магазине. То есть увидят спрос - будут обращать внимание на поддержку Linux в оборудовании, а значит - кому-то это облегчит переход на Linux - меньше шансов будет, что у пользователя окажется «неправильное» железо.

askh ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от askh

Производитель точно не сможет не заметить расследования Роспотребнадзора и ФАС. Требования об установке Windows для работы например сканера отпечатков пальцев не отвечает требованиям пунктов 1 и 2 статьи 16 ЗоЗПП, а так же является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О защите конкуренции». Писать жалобы и добиваться своих законных прав, благо в России закон на стороне линуксоидов, правда этим никто не пользуется.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Производитель точно не сможет не заметить расследования Роспотребнадзора и ФАС.

Так же, как и государственные структуры не смогут заменить потребителя, который борется за свои права и интересы. Государственные структуры часто реагируют медленно, и не самым лучшим образом.

askh ★★★★
() автор топика

когда заказывал пачку принтеров на работу попросил найти модели с драйверами по линукс. Нашли - сказали маку, я проверил по оупенпринту, и правда все ок. Заказали - работают.

Zubchick
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Тем не менее это эффективнее, чем спрашивать у менеджеров про драйвера для Linux :)

Вообще говоря не факт. Тем более, что упомянутая статья ЗоЗПП здесь вряд ли применима - от покупателя не требуют покупать Windows вместе со сканером отпечатков пальцев и т.д., наличие драйверов только под Windows не означает, что эта система продаётся «в нагрузку», против чего собственно направлен пункт 2 статьи 16 ЗоЗПП. То есть здесь жаловаться бесполезно, действия производителя соответствуют закону (да и с точки зрения здравого смысла - систем много, можно вспомнить про разные версии ядра самого Linux, неправильно было бы заставлять производителей оборудования поддерживать все возможные системы, ну а если он выбирает поддерживаемые системы по своему усмотрению - вот мы и вернулись к существующей ситуации...). Но если есть платежеспособный спрос на оборудование с поддержкой Linux - значит будут драйверы, ну или открытые спецификации. Есть нормальный рыночный механизм: спрос рождает предложение. Поэтому важно, не скрывать от продавцов, что спрос существует (а мы часто фактически это скрываем).

askh ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от askh

от покупателя не требуют покупать Windows вместе со сканером отпечатков пальцев
Он без неё просто не работает, так что явное принуждение.
> да и с точки зрения здравого смысла - систем много, можно вспомнить про разные версии ядра самого Linux, неправильно было бы заставлять производителей оборудования поддерживать все возможные системы
Верно, более логично требовать раскрытия спецификаций, если работа под всеми нужными покупателям ОС не обеспечена.
> Есть нормальный рыночный механизм: спрос рождает предложение.
Да, в случае HP и AMD сработало.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> > от покупателя не требуют покупать Windows вместе со сканером отпечатков пальцев

Он без неё просто не работает, так что явное принуждение.

Трактовать это как принуждение покупать Windows нельзя. Он даже может быть предназначен для Windows, но покупателя не обязывают его покупать (работать не будет, но не покупать Windows при этом ведь можно). Есть множество товаров, которые предназначены для функционирования совместно с другими товарами, например принтер требует наличия компьютера, но разве можно предъявлять претензии по этому поводу к производителю принтера? Или подключение к Интернету требует наличия компьютера с сетевой картой или модемом, но разве можно требовать от провайдеров, чтобы они бесплатно предоставляли компьютер с соответствующим сетевым оборудованием, чтобы не было навязывания ими покупки этой техники, ведь Интернет без неё не заработает :-) В общем, в таких случаях (как и в случае со сканером отпечатков пальцев с драйверами только под Windows) пользователя не заставляют при покупке покупать и другой товар, заставляют - это когда товар продаётся «в нагрузку», тогда часто чтобы купить (не использовать, а именно купить!) один товар нужно обязательно купить другой товар, это была достаточно распространённая практика в советские времена, когда чтобы купить дефицитный товар нужно было купить вместе с ним и какой-то плохо продаваемый (например вместе с интересной книгой нужно было купить книгу, которую никто не брал). Закон о защите прав потребителей в упомянутой выше статье запрещает продажу товара «в нагрузку», а не продажу товара, который предназначен для использования с другим товаром (того же или другого производителя).

askh ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от askh

Трактовать это как принуждение покупать Windows нельзя.
Тем не менее это и есть обусловливание приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Приведённые вами примеры без сомнений правильны, логичны,и показывают некорректность этого закона, но этот закон на стороне линуксоидов, и я не вижу ни одой причины, чтобы линуксоидам его не применять для того, чтобы производители предоставляли спеки, в тех случаях, когда драйвера нет.
> продажу товара, который предназначен для использования с другим товаром (того же или другого производителя)
К железу это не относится - оно вовсе не обязательно должно использоваться с Windows, но попытки производителей ограничить список поддерживаемых одной только Windows является нарушением закона. Да, бессмысленно требовать писать драйвер, но есть смысл требовать раскрытие спеков.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Тем не менее это и есть обусловливание приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Приведённые вами примеры без сомнений правильны, логичны,и показывают некорректность этого закона, но этот закон на стороне линуксоидов, и я не вижу ни одой причины, чтобы линуксоидам его не применять для того, чтобы производители предоставляли спеки, в тех случаях, когда драйвера нет.

В законе говорится о приобретении, а не об использовании. Я могу приобрести сканер отпечатков пальцев не приобретая Windows, не покупая компьютер и т.д.? Да. Всё, то требование закона выполнено. Я не могу использовать сканер без компьютера и операционной системы, я может не смогу использовать его под нужной мне операционной системой, но этого уже тот закон не регулирует. Продавец и производитель не заставляют меня покупать что-то ещё дополнительно - и они чисты перед законом. Покупка оборудования, которое не будет без чего-то работать, бессмысленна, но это не имеет в данном случае значения - главное, что она возможна, никто не препятствует мне купить только тот сканер отпечатков пальцев, его приобретение не обуславливается обязательным приобретением компьютера или Windows.

askh ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от askh

В законе говорится о приобретении, а не об использовании.
Именно - смысла приобретать, если нет Windows, нет, в результате чего происходит принуждение к покупке Windows при приобретении.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.