LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Поколения реалистичности игр


0

0

Я попробовал разделить компьютерные игры и симуляции на поколения, получилось вот что:
1. Примитивный пиксель-арт, крайняя простота (pong, tetris)
1.5. Псевдографика, текстовая консоль (rogue-like, Interactive Fiction)
2. Графические 2D-игры (пакман, цветной тетрис, lines, разные скроллеры, марио)
2.5 Раннее псевдо-3D (Wolfenstain 3D, Doom I и II и тп) 3. Hi-Res 2D-игры, изометрическая графика (Battle for Wesnoth, Age of Empires, FreeDroid Classic)
4. Низкокачественное 3D (Quake1, Rampage...)
5. Hi-Res 3D (Glest, VegaStrike, Battle for Dune и тд, вплоть до кризисов)
6. Кинематографическое 3D (ещё нету, но обещают, на глаз человек не может отличить реальную видеосъемку и ролик на движке игры)
7. Голографическая графика (ещё нету, на глаз человек не может отличить монитор и настоящее окно на улицу, если поставить одинаковое изображение)
8. Полноценная симуляция (человек не может отличить игру и реальность без специальных средств)
9. Сверхреальность (разрешение симуляции выше чем разрешение реального мира, для обычных людей бесполезна, но может представлять интерес для транслюдей или ИИ)
Особняком стоит стереоизображение — оно было было доступно ещё до появления компьютерных игр, но восприятие глубины мозгом сложнее, нужно учитывать не только параллактическое смещение, потому оно неполноценно.
Так вот, пока что игры что 2000-го года, что 2010-го стоят на уровне 6, почему так долго не было смены поколения?

Конструктивная критика классификации принимается.

Ладно, поправил.

★★★★★

Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 2)

Ответ на: Кстати, о чем этот тред? от madcore

> Реалистичность в игровом процессе совершенно не нужна.
Ну я бы не сказал так... В rogue-like например играют сейчас только гики, хотя я вполне допускаю, что оно может быть в разы интересней какого-нибудь там кризиса

А вот Battle for Wesnoth или Freedroid Classic — по-моему что-то близкое к идеальному балансу графики и простоты.
2D, но картинка вполне смотрибельная без вытекания глаз, в отличии от старых игр, где цветность и разрешение низкие

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Freedroid просто вырвиглазное кислотное говно с отсутствием дизайна, если сравнивать хотя бы с первой Diablo

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

У SS движок визуально похуже, чем у wolf3d.
Кстати, а куда тогда отнести descent, где действительно чувствовалось 3д во всех направлениях? Вышел гораздо раньше q1.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Freedroid просто вырвиглазное кислотное говно с отсутствием дизайна, если сравнивать хотя бы с первой Diablo
FreeDroid _Classic_
Очень приятная 2D-графика, простые, но изящные правила — из недостатков только то что я его прошел несколько десятков раз и больше не хочется.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Да. Хотя такое же 3d вроде, но ИМХО реалистичнее и раньше. Можно их вынести в начало списка, а q1 задвинуть)

different_thing
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>> Реалистичность в игровом процессе совершенно не нужна.

Ну я бы не сказал так... В rogue-like например играют сейчас только гики, хотя я вполне допускаю, что оно может быть в разы интересней какого-нибудь там кризиса


Нужна красивость, а не реалистичность, так?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Это куда-то в 1.25, в принципе можно включить в 1 или 1.5

Не-не-не... Непозиционируемый вывод (т.е. по сути работа просто с числами) и позиционируемый - это два принципиально разных подхода и поколения. Отличаются между собой намного больше, чем 2D спрайтовые и фотореалистичные 3D :D Во втором случае различие только во введении ещё одной координаты и улучшении качества. А в первом случае различие концептуальное.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>В Duke Nukem 3D точно такая же «симуляция»

Ну, ладно, тогда ещё всё равно T:FS останется :)

http://www.abandonware-paradise.fr/Gifs/Abandonware/Terminator_future_shock.png
http://www.oldgames.sk/images/oldgames/3d_action/Terminator.Future.Shock/shoc...
http://www.oldgames.sk/images/oldgames/3d_action/Terminator.SkyNET/gallery/sk...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ненене, текущие игры просто воспроизводят заранее записанные звуки.

это всеравно что спрайтовая граффика

вот когда они научатся генерировать звуки на лету, это будет прорыв.

а пока, никаких звуков отличных от тех, что заложены авторами, вы от игры не услышите.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Нужна красивость, а не реалистичность, так?
Баланс красивости-реалистичности-сложности-управляемости — это дело вкуса играющего. Мне вот например кажется, что 2D-стратегии даже лучше потому что можно сосредоточится на самой игре, а не на том, как бы повернуть камеру, чтоб видеть все юниты.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ну, ладно, тогда ещё всё равно T:FS останется :)
Ну это где-то уровень квейка 2, да? Наверное Low-res 3D.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от B084

> это всеравно что спрайтовая граффика

вот когда они научатся генерировать звуки на лету, это будет прорыв.

Ну да, если они будут учитывать, скажем, в какую точку закрепленной с одного конца трубы прилетела пуля, это будет достаточно интересно, я бы такое отнес к типу «кинематографическое 3D», наверное на таком уровне и будет физическая модель генерации звуков

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Ну вангеры мало.

Вот, кстати, вода в оуткасте:

http://www.firingsquad.com/media/article_image.asp/236/4
http://digilander.libero.it/pccheats/Outcast.jpg
http://media.giantbomb.com/uploads/0/1468/179463-outcast_big_super.jpg

Щас так не делают)

А Элиту куда? Дурацкая классификация.


К простым 3d? или непростым...

different_thing
()
Ответ на: комментарий от different_thing

>> А Элиту куда? Дурацкая классификация.

К простым 3d? или непростым...

Low-Res 3D, очевидно

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Ну да, если они будут учитывать, скажем, в какую точку закрепленной с одного конца трубы прилетела пуля, это будет достаточно интересно

Сто лет как реализовано.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Элиты бывали и с просто закрашенными полигонами, и вообще frontier.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Сто лет как реализовано.
Где например?
А учитывается, удар пули прямой или скользящий, влажность воздуха, наличие отверстий/вмятин в трубе от предыдущих пуль?

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Где например?

Везде. Еще в первом thief позиционирование звуков и геометрия помещений отлично учитывались.

А учитывается, удар пули прямой или скользящий, влажность воздуха, наличие отверстий/вмятин в трубе от предыдущих пуль?

Только геометрия пространства. Остальное, естественно, нет. Да ты и в реальных условиях не заметишь есть ли уже дыры/вмятины и какова влажность воздуха по звукам.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Значит звуки «пререндеренные», просто искаженные?
Тогда не считается.
Вот если бы игра на ходу расчитывала колебания звучащего объекта, учитывая материал, структуру и тд...

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Материал и структура помещений в которых распространяются звуки тоже сто лет как учитывается и приводит к соответствующим «искажениям».

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ну так и 3д до сих пор состоит из готовых кусков. Как спрайты.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от libfun

Угу, удары ногой с разворота, обратные сальто и прочие не существующие в реальной жизни. Ну или не используемые в тех ситуациях, которые изображаются в играх.

svr4
()
Ответ на: комментарий от Reset

Простой пример, звук разбивающегося стекла, там тысячи вариантов может быть в итоге, а в играх используется несколько наборов звуков, в итоге слышно что часто оно повторяется, скучно.

вот если бы они каждый раз генерировали звуки, на основе информации полученной после обсчета разбития стекла физическим движком, вот тогда бы было - ах

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

http://www.unseen64.net/wp-content/gallery/outcast_2/outcas10.jpg
http://image.com.com/gamespot/images/2001/vgnews/092701/outcast2/outcast_scre...

Тот же Outcast 2. Делали под PS с последующим портированием под PC. Но фирма обанкротилась и полуготовая игра просто пропала.

А народ и полигоны хавает

different_thing
()

Xenius> 6. Кинематографическое 3D (ещё нету, но обещают, на глаз человек не может отличить реальную видеосъемку и ролик на движке игры)

Уже есть. ArmA 2.

Xenius> 1.5. Псевдографика, текстовая консоль (rogue-like, Interactive Fiction)

Эта категория является всё-таки самой реалистичной. Потому, что игрок сам составляет реалистичные картины в воображении.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

different_thing> Лучше деформацию объектов и пространства. В общем вокселей хочу больше!

В id Tech 6 обещали это.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Уже есть. ArmA 2.

Это вы сейчас так смешно пошутили? Таки ролик на движке игры изобилует тысячами низкополигональных страшных моделек.

libfun
()
Ответ на: комментарий от libfun

Вообще на том видео компьютерную графику выдают только трава, кусты и оружие в руках. Но суть то в том, что технологии уже позволяют сделать неотличимую от кинофильма картинку в домашних условиях. Только контент получше сделать надо. И то до этого рукой подать (чтобы всё идеально было).

Quasar ★★★★★
()

>9. Сверхреальность (разрешение симуляции выше чем разрешение реального мира, для обычных людей бесполезна, но может представлять интерес для транслюдей или ИИ)

разрешение симуляции выше чем разрешение реального мира


Автор, это как? Я надеюсь ты понимаешь, о чем написал?

Dimanc ★★
()

Судя по Е3, сейчас активно возвращаются к олдовым 2D платформерам, ну и Нинтендо никогда не стремилась к реалистичной графике. А это 70 миллионов казуалов с Wii. Например, новый Соник и Возвращение Донки-Конга, Epic Yarn, вполне графика в традициях SNES.

Valeg ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.