LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[мотоцикл][хочется странного]Бортовой компьютер

 


0

0

Езжу на электрическом мотоцикле, у него аккумулятор мощный, посему возникла мысль свой нетбук Альфа скрестить с мотоциклом. Под сие дело думаю наваять DC-DC преобразователь и нетбук закинуть в багажник.

Так, но не о том речь. Чем бы полезным занять Альфу в таком положении?

★★★

Займись вардрайвингом(если, конечно, 2.4 имеет при себе драйвера WiFi)/картографией.

Lighting ★★★★★
()

сделай на нем веб-сервак, подцепи gps и вебкамеру и на сайте транслируй маршруты и виды.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

дрова есть, wifi работает, а вот aircrack-ng - отказывается. Но можно просто поискать незащищеные точки, думаю их тоже не мало.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от isden

> сделай на нем веб-сервак, подцепи gps и вебкамеру и на сайте транслируй маршруты и виды.

Слабовата альфа для таких изысков. Но идея хороша, надо подумать над реализацией :-)

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gnunixon

> дрова есть, wifi работает, а вот aircrack-ng - отказывается. Но можно просто поискать незащищеные точки, думаю их тоже не мало.

ты хотяб бензин отобьешь этим?

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от ShTH

> Чо О_о

По виду - мотоцикл, только вместо ДВС у него электродвигатель в колесе. Мощность - 1кВт, скорость до 55-60 км/ч (может и больше, но тот кто у нас уличное движение проектировал - полнейший мудак. Тут даже мотоциклистам разогнаться как следует не получается).

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от isden

Инновации

>сделай на нем веб-сервак, подцепи gps и вебкамеру и на сайте транслируй маршруты и виды.

Прикольно будет. :) Тебе с марлевой повязкой не жарко? Весна-же...

Ab-1
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

>но тот кто у нас уличное движение проектировал - полнейший мудак. Тут даже мотоциклистам разогнаться как следует не получается).

Вот из-за таких особей и сбивают остановки и прочую ерунду с жалкими людишками.

По сабжу - просто в багажник же не катит его сувать, надо делать антиударную хреньк какую, чтобы на кочках у тебя нетбук не каюкнулся.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: Инновации от Ab-1

> Тебе с марлевой повязкой не жарко? Весна-же...

через недельку сниму, пока еще холодно.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

> Мы на электричестве :-)

кстати, а как заряжаешь? дома от сети? сколько одна заряка электричества забирает и на сколько её хватает?

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>кстати, а как заряжаешь? дома от сети? сколько одна заряка электричества забирает и на сколько её хватает?

От обычное резетки. Заряжается часов 6-8 (оставляю на всю ночь). Зарядки хватит на километров 50-60. По городу ехать - самое то.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

>По сабжу - просто в багажник же не катит его сувать, надо делать антиударную хреньк какую, чтобы на кочках у тебя нетбук не каюкнулся.

Учел. Набил пенопластом багажник. Да и ПЗУ там на nand, так что ударов не сильно боится.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

Фотика нет (не люблю фотографировать и фотографироваться - последняя фотка моей морды 4-летней давности, для паспорта :-) ). Пробовал нагуглить своего зверя, но так и не нашел, ибо китайское поделие неизвестного производителя.

gnunixon ★★★
() автор топика

может на электророллере это не актуально, но мне в машину очень хочется просто лог вести в смысле мгновенного ускорения, мгновенной скорости, углов наклона (крена), расхода понятное дело... в общем максимум, что может дать статистики для анализа как где когда куда и как.

вам это наверное не особо нужно.

gunja
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

А как ты его купил, какие были названия при покупке?

Интересно, потому что я даже не знал, что у нас уже на таких девайсах ездят. Кстати, а как ты его зарегистрировал у гайцев? Или скутерам до сих пор можно без регистрации?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

>Или скутерам до сих пор можно без регистрации?

Так как ДВС у него нету и объем двигателя равен 0, то его регить не надо. Во всяком случае меня не мучали на сей счет.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

> Бухарест

На данный момент обитаю в Кишиневе.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

> А как ты его купил, какие были названия при покупке?

Парень продавал, он их завозит их Китая по всей видимости. Правда в Кишиневе кроме меня людей на таких девайсах я не видел. В паспорте написано EB-01, но нет фирмы производителя и вообще непонятно что за маркировка.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ударные предрассудки.

По сабжу - просто в багажник же не катит его сувать, надо делать антиударную хреньк какую, чтобы на кочках у тебя нетбук не каюкнулся.

И что же может в Альфе каюкнуться? В ней вообще подвижных деталей нет, ни одной, ни одного НЖМД, ни одного вентилятора. Двигаются только крышка и кнопки на клавиатаре.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anTaRes

>http://www.sino-scooter.com/electric_bike_001.htm - эти ребята ?

Не-не-не. Совсем не то. Говорю что нагуглить не смог. Возможно это переделаный ДВС-мотоцикл, я не знаю, ибо нагуглить не получилось.

gnunixon ★★★
() автор топика
Ответ на: Ударные предрассудки. от Camel

>И что же может в Альфе каюкнуться? В ней вообще подвижных деталей нет, ни одной, ни одного НЖМД, ни одного вентилятора. Двигаются только крышка и кнопки на клавиатаре.

Причем здесь двигающееся части? Попробуй возьми свой телефон, яростно потряси его, побей об стол (об пол багажника при кочках), урони пару раз. Вообще с электроникой так обращаться нельзя, как бэ.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Можно.

Причем здесь двигающееся части? Попробуй возьми свой телефон, яростно потряси его, побей об стол (об пол багажника при кочках), урони пару раз. Вообще с электроникой так обращаться нельзя, как бэ.

При чём здесь «потряси» и «побей»? Прикрутил Альфу болтами к дну багажника, и сломается она только вместе с мотоциклом под колёсами Камаза. Хочешь эксперимент, я завтра как раз хотел на велике покататься, я кабельными стяжками прикреплю свою мобилу к багажнику и проеду на велике >10 км. Если мобила сломается — у меня сломаная мобила, если мобила не сломается — с тебя 1000 рублей. Ещё какие-то условия предложишь?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Ударные предрассудки. от Camel

И что же может в Альфе каюкнуться? В ней вообще подвижных деталей нет, ни одной, ни одного НЖМД, ни одного вентилятора. Двигаются только крышка и кнопки на клавиатаре.

Электроника делится на классы:

  • стационарная
  • возимая
  • мобильная
  • бытовая

Как ты думаешь, почему?

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Классовые предрассудки.

Электроника делится на классы:

Не уловил мысль, поясните. Причём тут классы и отношение к ним Альфы?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Классовые предрассудки. от Camel

Из-за механических вибраций разрушается электроника ( печатные платы, элементы). Для возимой аппаратуры предъявляются особые требования к прочности и учитывается много факторов ещё на этапе проектирования. Проще говоря, твоя альфа может где-то треснуть или вообще развалиться.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: Можно. от Camel

Можно.

Можно все. Но при этом срок службы электронного устройства резко сокращается.

Причём тут классы и отношение к ним Альфы?

При том, что если твоя альфа относится к мобильной (а скорее всего так и есть) аппаратуре, а ты на нее дашь нагрузки как на «возимую», где должны быть предусмотрены средства защиты от вибраций, мех. повреждений и прочего, то твоя Альфа помрет раз в 10 быстрее. Ты в школе не проходил чтоль про надежность и сроки службы?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

я еще видел «морская» и «авиационная»

Ну эт уже варианты военной. Там про приемке она делится на несколько категорий по применению - подлодки, самолеты, корабли. Полярная тоже есть, исправно работающая при большом минусе.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Текстолит прочен.

Из-за механических вибраций разрушается электроника ( печатные платы, элементы).

Сходите таки на Википедию, посмотрите на печатную плату Альфы, там нет массивных элементов, которые создавали бы сколь-нибудь заметную механическую нагрузку при тряске. Текстолит в Альфе выдержит многое.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

На Альфу ещё можно срать.

Можно все. Но при этом срок службы электронного устройства резко сокращается.

Да плевать! Альфа стоит стобаксов. Надоела — сломал об коленку и новую купил.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ящик Альф решает.

Camel, сходи и ты на педивикию, почитай там про влияние вибраций на электронную аппаратуру, микросхемы и прочие элементы, контакты.

Альфа стоит недорого. На первой кочке не развалится, а дальше ящик Альф решает.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Ящик Альф решает. от Camel

Альфа стоит недорого. На первой кочке не развалится, а дальше ящик Альф решает.

Ну с этой точки зрения да =) Так бы сразу и сказал.

Хотя я не привык так относиться даже к дешевой электронике, видимо, сказывается изучение во времена учебы этой темы, и работа с разработкой электронных устройств.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

В догонку - prodav.narod.ru/design/lecture/app/lec06.doc

вот тут написано про виброустойчивость и влияние вибраций.

Zhbert ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.