LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

бортовой компьютер для мопеда


0

1

Итак, я таки собрал и настроил в свободное время мопед. И думаю теперь улучшалок добавить. Например всякую электронику. А в частности, компьютер. В качестве компьютера пойдет arm железка от starterkit. Чтобы а) музыка и прочие свистелки и б) управление зажиганием.

Посоветуйте, как это грамотнее сделать, что использовать уже готового возможно.

сейчас на железке debian linux

я пранирую прицепить к железке lcd экран, а также несколько крутящихся ручек и кнопок. И при их помощи управлять программой.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)

Управление зажиганием не надо ставить на обычный комп, который играет музыку, это слишком ненадежно.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да, непосредственно систему, выдающую импульс, я хочу поставить отдельной микросхемой, но всякие углы опережения заливать снаружи, если его надо изменить.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

man freeecu и secu-3. Но оно для авто.

Dark_SavanT ★★★★★
()

я как раз зимой собираюсь делать то-же самое, но без свистоперделок. можно скооперироваться.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Угол опережения меняется очень часто. А движок-то какой? А то для двухтактных я вообще электронику не встречал, она или сразу есть, или вообще не ставится.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Последнее исправление: abraziv_whiskey (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

А движок-то какой?

д6.

Сейчас электронное зажигание с оптическим прерывателем. Я планирую завести сигнал от него на контроллер, контроллер после прихода сигнала через нужное время выдает сигнал катушке. промежуток времени вычисляется с использованием rpm.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Угол опережения меняется очень часто.

чего-чего? по-умолчанию, он вообще фиксирован

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

на велосипеде? гемморойно, к тому же, если вдруг электричество пропадет, будет не затормозить

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

У меня там сейчас оптический прерыватель, срабатывающий при определенном угле.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

на велосипедных скоростях нет. И на 30 км/час с двигателем тоже не особо

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Для управления зажиганием лучше на каком-нибудь STM32 (стóит-то микрушка рублей 200) модуль собери. А то подвиснет твой плеер, и движок заглохнет нафиг.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

да там вполне и 8 битного хватит. А основной компьютер ему будет сообщать, какой угол опережения ставить

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Это если уж совсем модульность фигачить. А на stm32 можно еще и управление всякими фарами/зеркалами и т.п. повесить (все равно эта штука асинхронна и не требует такого жесткого rt, как впрыск).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

коробку-автомат придумали!

из первой же статьи:

Не нужно задумываться о том, где нажать на рычажок, чтобы переключить скорость, всё происходит само собой и ехать всегда комфортно

она ориентирована на «электровелосипеды» (электромотор в них помогает велосипедисту взбираться на крутые склоны).

это для даунов с дцп чтоли?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

это для даунов с дцп чтоли?

Для жиробасов из макдональдса.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

а как питание собираешься этого дела организовать? желательно поподробнее, интересует как от динамки заряжать аккумулятор и какой аккумулятор нужен

kostett ★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

и как оно хранится, полученное электричество-то? Напряжение ведь пропорционально скорости, а батарейки напругу примерно постоянную имеют
по моим расчетам, для всей бортовой аппаратуры хватит ноутбучной батарейки
алсо, как её подзаряжать-то от энергии с разной скоростью крутящегося чего-нибудь?

kostett ★★★
()
Ответ на: комментарий от kostett

пока никак не хранится. двигатель работает - есть напряжение. выключили - исчезло.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kostett

как её подзаряжать-то от энергии с разной скоростью крутящегося чего-нибудь?

стабилизатор напряжения.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну уж...
Нормальный мопед у тебя, главное что сам сделал.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

irbis ttr250.

в начале сентября выглядел так - http://is.auto.ru/all/images/1d/24/1d24f921.jpg

сейчас в «сервисе» на пределке маятника и подвески в целом. за зиму думаю собрать борт. компьютер с GPS, gprs и кучей разных датчиков. и возможно несколькими камерами - зад/перед. чтоб для потомков можно было оставить видео сумашедших покатушек в лесах, болотах, горах и реках.

PS. вообще удивлен качеству именно этого китайца, не смотря на бешенно активную эксплуатацию (броды, прыжки и т.д.) в этом сезоне обошлось без поломок. ну если не считать вытянутой цепи, покоцанного пластика и стертой в 0 грязевой резине.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

их (CB250) несколько вариантов было, в общем отличия только в количестве передач 5 vs. 6. всё остальное совпадает один в один.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktk

про 1 в 1 , это меня бес попутал. в общем кое-что взаимозаменяемо.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

изначально большой люфт в втулках, тупой амортизатор, и кое-где некачественный метал который неплохо было бы усилить. 130 и 85.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktk

А в чём проявляется «тупой амортизатор»? Может достаточно хорошо почистить его и заменить в нём масло (минеральное в телескопе и синтетическое вилочное в демпфере)?

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.