LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Игровая индустрия


1

0

Обещал анонимусу. Выполняю. Ссылка на удаленную тему: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3261664&lastmod=1227048266377 Там уже было обсуждение.

Игровая индустрия находится в очень плачевном состоянии.

Тому есть немало предпосылок и на то указывает бесчисленное число признаков.

Мы живём в эпоху игрового постмодернизма: мало какой игровой проект может привнести что-то новое, все предпочитают идти протоптанной дорожкой. И тому есть множество причин. Первая и самая главная - забудьте о гениальных (или просто талантливых) художниках и программистах. Они теперь не делают игры, игры "делают" маркетологи и менеджеры, да и вообще кто угодно, но только не тот, кто способен сотворить хорошую игру. Всё дело в том, что игры стали приносить не просто деньги, но деньги в огромных количествах. Связано это в первую очередь с широким распространением приставок. А какие могут быть игры для приставок? Правильно, спинно-мозговые, линейные и несложные (по игровому процессу) - именно такие, чтобы развлечь пришедшего после тяжёлого дня в офисе представителя офисного планктона (основная целевая аудитория современных приставок), которому нужно просто убить некоторое количество времени. Ему не нужно сидеть за игрой всю ночь (с утра ж в офис, ёпт!), он не воспринимает игры, как произведения искусства. Да и не нужно ему никакое искусство, а нужна обычная жвачка.

И такую жвачку ему с радостью готовы продать. Типичный крупный игровой проект нашего времени: берём раскрученный брэнд, лицензируем какой-нибудь крутой движок, допиливаем его немного, рисуем модельки и игровой мир, заказываем несложный сюжет (но это по желанию). Самое главное - создаём несложный игровой процесс, иначе наша целевая аудитория забросит игру уже после первого запуска, ещё в магазине, то есть скорее всего и вовсе покупать не станет. Безусловно, на раскрученный брэнд, на крутой движок и на остальное требуются колоссальные деньги и очень много людей. В таких условиях никто не станет рисковать, придумывая что-то новое. А пресную жвачку с раскрученным брэндом всё равно можно продать.

А как же любители и небольшие инди-студии, которые могут придумать что-то новое и по-настоящему оригинальное? У любителей и небольших студий есть большое преимущество: они могут рисковать, они могут придумать что-то новое (и это, нередко, просто единственный способ выжить для них). Поэтому практически только они сейчас могут сотворить шедевр. А у них просто нет денег на крутые движки, на WOW-графику и прочее, да и современная платформа для них доступна только одна - PC. Поэтому они тихо творят свои маленькие проектики с несложным графическим оформлением, в тайне надеясь, что какому-нибудь издателю понравится игровой процесс или даже что их купит какая-нибудь крупная геймдев-студия. Гениальный Portal вырос из полулюбительского инди-проекта и стал известным лишь потому, что им заинтересовалась Valve. Разумеется, без Valve и движка Source Portal всё равно был бы гениален, но вряд ли он был столь популярен.

Индустрия такая индустрия! Я забыл ещё кое-что. Как только игра закончена, можно её выпускать. Не нужно тратить много денег на тестирование; зачем, целевая аудитория купит и протестирует. А мы потом патчей понапишем. Больше не надо вылизывать продукт. Более того, это даже вредно - а вдруг пока мы будем вылизывать свой проект, какая-нибудь XX или Xxxxxxxxx выпустит свой (да, с более крутым движком или более современной графикой), и мы потеряем покупателей. И демо-версию тоже выпускать не будем, это ведь лишняя работа. Лучше вложить побольше денег в маркетинг. А ещё можно запустить глючную тормозную альфа-версию, создав видимость саботажа и подогрев интерес публики.

★☆


афтар, сделай доброе дело - пожалуйста, застрелись, а? избавь и себя и окружающих от ненужных страданий.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Я бы рад.. но я очень недобрый. Так что добрых дел делать не буду.

А ты чего такой злой последнее время? Как не посмотрю, ты все ворчишь-ворчишь....

Жена не дает что ли?

delilen ★☆
() автор топика

>Игровая индустрия находится в очень плачевном состоянии.

Что-то много развелось недоэкспертов в последнее время...

>Bethesda официально потрясла тугонабитым кошельком - на данный момент, спустя одну неделю со дня релиза они смогли "отгрузить" 4.7 миллиона копий Fallout 3. Это больше, чем продажи Half-Life 2, Doom 3 и двух Baldur`s Gate, между прочим. Все версии в сумме, для PC, Xbox 360 и PS 3, принесли разработчикам 300 миллионов долларов. Игра уже оплатила свое создание и пару сиквелов к тому, поздравляю.

И это в разгар мирового фин. кризиса =) Аффтар, следуй за Томми

frame ★★★
()

> Ему не нужно сидеть за игрой всю ночь (с утра ж в офис, ёпт!)

Так и запишем - игры должны быть только для задротов-бездельников...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frame

>спустя одну неделю со дня релиза они смогли "отгрузить" 4.7 миллиона копий Fallout 3

Если бы вместо Fallout стояло другое название, то получили бы совершенно другие цифры продаж и прибыли. ИМХО, эти 300 млн. обеспечены большей частью гениальностью 1 и 2 частей.

h8 ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

ну так это подтверждает что маркетологи хорошо сделали свою работу. Покупают потому что это Fallout , а не потому что игра хорошая

Freek
()

А по-моему, прав был анонимус. Все эти новые игрушки - УГ, не стоящие и ломанного гроша в плане интересного геймплея. Вот и остается играть в игры минимум 5-летней давности.

Да даже в пресловутый дум (все, до отупленного третьего) с его не ахти графикой хочется играть и он не наскучит, как новые игрушки, после пары часов проведенными за ними

temy4
()
Ответ на: комментарий от temy4

> Все эти новые игрушки - УГ, не стоящие и ломанного гроша в плане интересного геймплея.

Периметр?

> Да даже в пресловутый дум (все, до отупленного третьего) с его не ахти графикой хочется играть и он не наскучит

Это так только кажется. Раньше безумно фанател от Duke3D, недавно вот нашёл наконец версию под современные платформы, чтобы и 800x600 было, и звук. Поиграл 15 минут и стёр, ибо настолько убого...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Периметр?

Не самый яркий, но пример.

> Это так только кажется. Раньше безумно фанател от Duke3D, недавно вот нашёл наконец версию под современные платформы, чтобы и 800x600 было, и звук. Поиграл 15 минут и стёр, ибо настолько убого...

При всем уважении к дюку, он мне нравится по сюжету меньше дума или еретика

temy4
()

Постижение жестокого капиталистического мира глазами маленького и беззащитного анонимуса-с-лора сквозь ничтожную призму его интересов. Ай-яй-яй.

as33 ★☆☆
()

Да, всё так и есть. Время романтиков прошло, пришло время купцов. Жаль, что FOSS не смог стать опорой независимым проектам.

MadCAD ★★
()
Ответ на: комментарий от h8

>ИМХО, эти 300 млн. обеспечены большей частью гениальностью 1 и 2 частей.

Возможно, но не факт.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

>Попкорн, пиво. сёмки.

>Что тут делает попкорн???

Пока ничего. Драки не вижу. Заставляете ждать :)

vada ★★★★★
()

Автор, ты что сказать хотел? Что везде всё плохо? Это все и без тебя знают.

bakagaijin
()

Игры сейчас - это как и шоубизнес. В мэйнстриме попсы ничего выдающегося не увидеть.

madcore ★★★★★
()

На пример: Ждалкер и Ждалкер ЧН.

Evil_Wizard ★★★
()

Здесь скорее та же история, что и с голливудскими блокбастерами: чем на бОльшую аудиторию рассчитана игра, тем более упрощённой и "усреднённой" она оказывается. Потому как нельзя, не отказавшись от чего-то, сделать игру, рассчитанную сразу на детей и взрослых, казуальщиков и тех кто может тратить много времени на игры, тех кто любит процесс попроще и тех кто любит посложнее; тех, кому нужен сложный запутанный сюжет и тех, кому нужен сюжет попонятней.
В результате получается продукт, который никогда не будет воспринят человеком как шедевр, так как он всегда будет содержать компоненты, нацеленные на другую аудиторию, предпочтения которой не совпадают с предпочтениями этого человека.

Byron
()

Вдоль!

Какие там приставки? Приставки были уже очень давно и распространены очень широко, никакого влияния на "качество" игр это не оказывало.

Про индустрию и вовсе набор банальностей. Все приведенные вещи очевидны и были и будут всегда и везде, не только в "игровой индустрии".

Alex_A_V ★★
()

Игрушки становятся казуальными. Хардкорщики лютуют

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frame

>Bethesda официально потрясла тугонабитым кошельком - на данный момент, спустя одну неделю со дня релиза они смогли "отгрузить" 4.7 миллиона копий Fallout 3. Это больше, чем продажи Half-Life 2, Doom 3 и двух Baldur`s Gate, между прочим. Все версии в сумме, для PC, Xbox 360 и PS 3, принесли разработчикам 300 миллионов долларов. Игра уже оплатила свое создание и пару сиквелов к тому, поздравляю.

Fallout 3 по сравннию с 2мя первыми частями УГ.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от frame

имхо для игры наеобходимо чтоб о ее выходе узнали, а хвалять е пусть сами геймеры, если она стоящаа о ней очень быстро почти все узнают. Тут же имеем дело что игра еще не вышла, никто и представления не имеет что за игра, но благодаря маркетологам всем она так уши прожужжала, что хочется посмотреть чего же там такого потрясающего.

Качественные игры не могут всем понравится, все равно у каждого свое представление о идеальной игре, мне вот больше нраятся рпг и стратегии, а шутеры всякие даже ставить не хочу. Производителям игр такая картина нравится не должна. Тут есть 2 выхода. Либо попытаться гармонично объединить черты разных жанров, но это сложно, да и не факт что народу понравится. Или добавть пару черт для вида, а остальное на плечи маркетологов, пусть расхваливают, пусть статьи в журналы заказывают.

Freek
()

> Связано это в первую очередь с широким распространением приставок.

> Я забыл ещё кое-что. Как только игра закончена, можно её выпускать. Не нужно тратить много денег на тестирование; зачем, целевая аудитория купит и протестирует. А мы потом патчей понапишем.

А это как?

Legioner ★★★★★
()

WoW графика нужна только WoW'у. Алсо, вы ничего не смыслите в инди-играх.

А хорошие игры просто не покупают, такой печальный факт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sabonez

> В первый UT 4.36 который до сих пор с удовольствием побегаю.

UT99 с Дюком по графике сравни. ;)

UT99 и я уважаю. Пох, что игре 10 лет, оно КРАСИВОЕ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А хорошие игры просто не покупают, такой печальный факт.

Почему это? Особенно сейчас, в эпоху широполосного интернета, когда игре даже не нужен издатель, чтобы заработать на ней деньги.

Legioner ★★★★★
()

> Связано это в первую очередь с широким распространением приставок
SilentHill? Final Fantasy? Beyond Good & Evil?
Нет, только приставочность не мешает играм быть шедеврами.

iiizxc
()
Ответ на: комментарий от Legioner

издатель нужен не для создания копий, а для раскрутки, если не будешь раскручивать продукт, быдло о нем никогда не узнает и не купит

anonymous
()

Кстати, без Кармака, который как известно фанат юникса, не было бы игр. А вся эта индустрия с халфайфами2, фаллаутами3 и сталкерами, рассчитана на великовозрастных дебилов, с уровнем развития, как у ученика начальной школы. Индустрия и искусство несовместимы, это далеко не только игр качается. С музыкой, кино и живописью всё аналогично. Следовательно эти "индустрии" ненужны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Следовательно эти "индустрии" ненужны.

Не нужны философствующие псевдоразумные задроты с лора.

anonymous
()

Это точно. Позавчера решил взглянуть на settlers 6, снял, запустил. Ужас. Предыдущее во что я играл из этой серии было settlers 2. Так испоганить игру! Буээээ. Упростили до невозможности. Вырезали все, что составляло ощущение игры...

Чтоже касается графики... Хм. Раньше графика была более живой, что ли. А сейчас высокое разрешение, но как-то очень уж типизировано и стилизовано. Даже картинки первого варкрафта мне нравились больше чем во втором. :(

А по сути -- да. Сейчас играют в игры не потому что они затягивают. а потому что маркетинг запихивает.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не нужны философствующие псевдоразумные задроты с лора.

Ты так разнервничался, прибыль недополучаешь?

>задроты с лора.

Дык это ты и есть. Обычный вендузятник-задрот. Увидел один раз нормальную ос, ес-но не осилил, теперь тут метанируешь тут ежедневно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lord_pnevmoslon

>Вспомнить хотя бы ДОСовские квесты некоторые.

Глубже копать надо, во времена Level 9 православного.

P.S. Roger Vilko the Great!

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lord_pnevmoslon

HL2 === Ъ, неоспоримо. Вы ничего не понимаете в HL.

iiizxc
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вендузятник-задрот

Лол, это оксюморон. ;)

> Увидел один раз нормальную ос, ес-но не осилил, теперь тут метанируешь тут ежедневно.

Мимо. Телепатию иди дальше качай.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.