...То есть живучесть и целесообразность. Ну короче, вы поняли.
Есть некий продукт, который разрабатывается закрытым способом и который проприетарен. Он продается с поддержкой (в «посадочную» цену входит год поддержки, каждый последующий год, если не разрывать контракт, стоит поменьше). Через $НЕСКОЛЬКО лет выходит новая версия продукта, при этом она и предлагается всем новым клиентам. Предыдущая же версия выкладывается в опенсорс (под, скажем, GPL). Существующие клиенты получают такие варианты:
1) с помощью сообщества (если таковое образуется) поддерживать свой сетап самостоятельно;
2) продлить контракт с установкой новой версии, апгрейд стоит смешные деньги;
3) продлить контракт без установки новой версии, при этом поддержка стоит больше, чем с апгрейдом — и стоимость увеличивается с каждой новой «текущей» версией (потому что бэкпортирование и написание напильников к устаревшему коду — это более тяжелый труд, чем просто развитие кодовой базы);
4) нанять сторонних интеграторов, которые заявляют поддержку опенсорсной версии и сношаться с ними на свой страх и риск.
Сам продукт серверный, его ЦА — корпоративные клиенты и, если повезет, мелкие и средние ISP.
$НЕСКОЛЬКО — это некоторая константа, известная всем заранее, с которой соглашаются еще на этапе подписания контракта.
Если клиент разрывает контракт, потом копается в продукте ручками и просит продлить контракт опять, это стоит довольно круглую сумму в довесок к абонплате, потому что включает в себя аудит кода на предмет сторонних напильников, которые чреваты.
Вот, дискасс плиз. Можно ли с такой моделью соваться в люди и есть ли проекты, следующие подобной модели?
P. S. Для любителей копипасты, вас опередили:
Я Шимон, прошу вас обсудить бизнес-модель, суть такова... есть клиенты, у них сервера, и если они ЦА, то набигают разработчики и гребут деньги. Можно грабить корованы...