>надо было на лекции и семинары ходить, тогда ничего учить бы не пришлось :)
А вот не скажи. Я был практически на всех занятиях, но запомнить всю эту болтовню просто не реально. Там сути на 1% от всего материала, да и этот процент - порой логичные, но от этого не менее бесполезные умопостроения в ваакуме. Интеллектуальная мастурбация.
Построй свое общение на теологии. Скажи что глубоко верующ, строй общение в этом русле и вряд ли тебя завалят, говорю по собственному опыту. Сдавал философию при этом спорил опровергая законы диалектики с точки зрения телогического учения, цитируя Библию. Прокатило, правда совсем чуть не дотянул до красного диплома.
мне на вступительном экзамене в аспирантуру единственному на всем курсе поставили тройбан по философии -- а меньше все равно не поставят, Филосовы -- задроты.
насчет философии - был такой предмет. сдал в числе первых и на твердую пятерку. на лекции не ходил вообще. читал, ибо интересно - канта, ницше, маркса с энгельсом, ульянова-ленина... и пр. философскую литературу ))
Ещё интересно было, когда до Гегеля пытались докопаться. Ему сказали: "Теория хороша, но есть один момент: она не сходится с фактами". На что тот ответил: "Тем хуже для фактов".
судя про рассказам друзей в лучших университетах страны - экзамены в аспирантуре такая халява...
УК меня подружка месяц готовилась, ночей не спала, так потом обидно даже было немного =)
Не дрейфь, всё пучком.
Я вот себе вообще блиц-сессию устроил в своё время - 12-го - специальность (2-я часть, записали официально на предыдущий семестр), 14-го - английский, 15-го - философия. Кандидатские. Готовиться к следующему начинал после сдачи предыдущего (кроме реферата по философии, который, всё же, пришлось написать заранее). По философии написал шпору на один лист A4, который и разложил на коленях. Стоило преподу произнести слово "умозрение", рассказал ему байку про то, как Максвелл на экзамене распределение скоростей молекул в газе придумал. Один из вопросов был по статье, я об этом узнал прямо на экзамене. На вопрос препода "вы эту статью читали?" сделал честное лицо и сказал "скажем так, я её видел" (наглая ложь). Препод впечатлился а) честностью, б) трудолюбием (большинство и не видели).
Все экзамены сданы на отлично.
Сойдёт. На матмехе, говорят, студенты приходили на экзамен и говорили "я перевожусь в институт физкультуры на кафедру бокса, поставьте мне, пожалуйста, 3". Но вообще способ опасный.
А вот это вот правда или гон? Ты же в МГУ экзамены сдаешь?
http://oboguev.livejournal.com/1452293.html "Путин ВВ О соотношении фундаментальных и прикладных наук"
Про мгушных философах сложено много страшных преданий, так что и в это можно поверить.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА ДЛЯ АСПИРАНТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ (2006/07) (по общему лекционному курсу)[1]
(некоторые вопросы могут быть изменены в процессе чтения курса)
1. Наука как деятельность, система знаний и социальный институт. Особенности научного познания.
2. Сциентизм и антисциентизм в сознании современного общества.
3. Рационализм и иррационализм: уровни противостояния.
4. Экстернализм и интернализм в понимании науки.
5. Основные этапы развития науки.
6. Основные исследовательские программы античности.
7. Средневековая наука: общая характеристика.
8. Научная революция XYI-XVII веков: Коперник, Кеплер, Галилей.
9. Особенности классической картины мира.
10. Наука как социокультурный феномен Нового времени. Новоевропейская наука как экспериментально-математический комплекс
11. Строение научного знания.
12. Особенности современной картины мира.
13. Научные революции в истории науки. Смена научных картин мира.
14. Марксистская трактовка науки. Критика Просвещения Франкфуртской школой.
15. Философия Канта и ее значение для философии науки 20 в.
16. Неокантианство: основные школы и идеи. Проблема научного знания в неокантианстве.
17. Априоризм в научном познании с позиций неокантианства и эволюционной эпистемологии.
18. Герменевтика: эволюция и основные принципы герменевтического метода. Проблема интерпретации в науке.
19. Понимание как универсальная проблема (Г.-Г. Гадамер, Э.Бетти). Герменевтические проблемы в научном познании.
20. Феноменологическая концепция науки.
21. Позитивизм как мировоззренческая установка "опытного" естествознания и науки в целом, его историческая эволюция.
22. Основные идеи логического позитивизма в методологии и философии науки.
23. Верификационизм как критерий демаркации научного знания: сильные и слабые стороны.
24. Фальсификационизм как критерий демаркации научного знания: гносеологические основы фальсификационизма. Наивный фальсификационизм и методологический фальсификационизм.
25. Критический рационализм К.Поппера. Фаллибилизм.
26. «Утонченный фальсификационизм» и модель развития науки И. Лакатоса.
27. Методология исследовательских программ И. Лакатоса (понятие «исследовательская программа»; структура исследовательских программ; критерии успешности исследовательских программ).
28. Методологический «анархизм» П.Фейрабенда. Принцип несоизмеримости научных теорий. Плюралистическая модель научного знания.
29. Концепция науки Т. Куна. Критика кумулятивизма.
30. Личностное знание в науке (М. Полани).
31. Парадигмальная модель научного знания и ее основные понятия.
32. «Третий мир» в эпистемологии К. Поппера и динамика его изменений.
33. Эволюционная эпистемология: течения и концепции.
34. Структурализм: основные идеи и их преломление в философии науки.
35. Эволюционная эпистемология К. Лоренца и Г. Фоллмера.
36. Радикальный конструктивизм в эпистемологии.
37. Классический и современный идеалы научности.
38. Тенденции развития науки: кумулятивизм, смена парадигм, пролиферация.
39. Постмодернистская философия науки.
40. Онтологические предпосылки научного знания. Принцип онтологической относительности Куайна.
41. Этос науки (Р.К.Мертон).
Вопросы по спецкурсам, которые будут читаться весной по факультетам:
Для физфака (осенний набор) (доц. Эрекаев В.Д.)
1. Формы и роль мысленного эксперимента в современной физике.
2. Квантовые онтологии: несепарабельность, нелокальность,квантовые корреляции и квантовый холизм.
3. Принцип относительности как основание фундаментальной физики.
4.Философствующие физики: А.Эйнштейн, Н.Бор, В.Гейзенберг, Э. Шредингер.
5. Экспериментальная метафизика.
6. Проблемы полиинтерпретационной природы квантовой механики.
7. "Мечты об окончательной теории": методологические проблемы.
8. Возможные границы физического познания.
А у нас вопросов ок 80, в т.ч. по общей философии, философии науки и техники. И вообще, когда я поступал, комиссия нам сказала, что якобы накинула нам авансом 1 балл к оценке, и что в следующий раз такой халявы не будет...
Нам препод по истории говорил, что халявы не будет. На зачёте посмотрел на нас, сказал, что замёрз (под Новый Год-то, да в громадной аудитории, куда спокойно влезают все пять курсов... ещё бы) и поставил всем зачёт без вопросов.