LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А где-то есть статистика техногенных проблем?

 ,


0

1

За годы. А то по новостям прямо вал какой-то, то самолеты друг друга найдут в аэропорту, то корабли приплывают в мосты а то и просто в берег (как?).

Что это? Новое поколение слишком доверяет автоматике? Или правила ТБ попустили? Или просто раньше такая фигня в новости не попадала?

★★★★★

Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aber

Через N итераций превосходство автопилота над человеком будет неоспоримым.

Да, это так. Потому что датчики автопилота способны «видеть» в таких условиях когда человек-водитель едет «на ощупь». И автопилот не может уснуть или еще как-то отвлечься от управления. И время реакции на опасность у него меньше чем у человека,тем более уставшего. К сожалению, итераций потребуется очень много и ждать придется еще долго.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

Про ЧАЭС мы знаем только ту версию, которая была озвучена публично

Если она и отличается от истинной то лишь в мелких деталях. Экспериментами на реакторе занимались - факт. Автоматические защиты отключили - факт,иначе эти эксперименты невозможно было бы проделать. Ну и доэкспериментировались. Хотя результатом эксперимента было выявление недостатков конструкции реактора,о которых иначе бы и не узнали,и возможно рвануло бы в другое время и в другом месте.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

«исправили 10 багов, добавили 20». А человек учится на ошибках, своих и чужих.

Судя по количеству тех же автомобильных аварий - не очень-то и учится. Вроде как уже всем должно быть очевидно что надо выбирать разумную скорость движения. Однако всё равно гоняют. И я сейчас не про знаки «40» которые у нас любят расставлять в рандомных местах,а именно о выборе скорости движения,соразмерной реальным дорожным условиям.

Другой вопрос что всех всё устраивает. Иначе давно бы обязали ставить тахографы не только на грузовики но и на личные легковые авто. Да и вообще сейчас принудительно ограничить скорость электроникой - совершенно не проблема. Но всем пофиг.

пока эти автопилоты точно так же устраивают ДТП

Недавно читал статистику из США - там статистика аварийности автопилотов в пересчете на милю пройденного расстояния уже сравнялась с человеческой,а местами даже и лучше.

watchcat382
()

Вообще, как спец по промавтоматике, работающий по специальности всю жизнь, скажу, что есть куча техпроцессов, которые люди безопасно вести не способны в принципе. Скорости реакции человеков недостаточно тупо.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Там были конструктивные особенности, которые, как раз, смогли потом порешать путём автоматизации, отобрав у людей возможность загонять реактор в опасные режимы.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

вы можете и не знать о существовании какой-то полезной, но нужной вам фигне.

Согласен, такое возможно. Вот только в абсолютно всех таких случаях я узнаю об этой «фигне» вовсе не из той рекламы на которую тратятся рекламные бюджеты. Конечно,упомянутый вами обмен информацией где-нибудь на форуме среди знакомых (возможно-заочных) тоже можно обозвать «рекламой»,но это всё же будет изрядное натягивание совы на глобус. К тому же описанная вами ситуация применима только к всякой малоизвестной по причине своей узкоспецифичности «фигне». Сомневаюсь что сейчас есть люди которые не знают о существовании к примеру стиральных машин или пылесосов.
Однако их зачем-то тоже рекламируют. Хотя допускаю что лет 50+ назад это может быть смысл и имело. Аналогично с автомобилями - о них знают абсолютно все. И если человеку нужен автомобиль и у него есть деньги то он пойдет и купит. А кто не купил - значит или не нужен или нет денег.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

Более того,если бы Луной-25 рулил человек - то он гарантированно угробил бы ее. (или как вариант - промахнулся мимо Луны,что вобщем-то тоже самое).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aber

в том же NASA код пишут как нужно 10 правил

Когда работал программистом, всегда следовал этим правилам. И регулярно выслушивал от более продвинутых коллег обвинения в излишнем консерватизме и даже ретроградстве. И всё равно продолжал так писать.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

У ябла такой хни нет.

Судя по наблюдениям за владельцами яблочной техники - там у них свои хни имеются. Я туда не лезу и если обращаются ко мне то сразу посылаю в сервис.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

А как же в древности люди жили? СМИ не было, а реклама была.

Даже если не совсем древность рассматривать: в средневековых городах улицы и фасады зданий были так увешаны и заставлены рекламой как сейчас? Судя по сохранившимся изображениям - нет. Реклама была там где ей и место - на ярмарке например. А не лезла со всех сторон и из всех щелей как сейчас.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Alden

делают 40 тонн смеси двух растворителей, которая теперь только на замывку годна.

Мне однажды повезло халявно отхватить бочку чего-то подобного. Использовал как топливо для двс автономного электрогенератора. После соответствующей перенастройки двигателя конечно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

После того, как я вчера минут 40 пытался включить точку доступа на ямобилке, я готов смеяться в лицо любому, кто заявляет, о юзабилити ябла.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика

Автор, если интересно, то на лурке есть статьи про:

Кораблекрушения, описаны вроде самый серьезные.

Падение самолётов.

Катастрофы связанные с радиацией.

Tesler
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Юзабилити чего угодно сильно зависит от «предидущих» привычек. И программистские привычки подходят плохо потому что интерфейс скорее всего отлаживали на американских домохозяйках.

watchcat382
()
Последнее исправление: watchcat382 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Для домохозяек он должен быть простым. Если нужно гуглить для настроек - простотой не пахнет.

Ладно я умею гуглить и читать интернет, домохозяйка бы забила и страдала.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Для домохозяек он должен быть простым.

В той статье где я про это читал, утверждалось что «простота» в значительной степени субьективна. И я склонен этому верить так как замечал случаи когда «чайник» быстрее находил что-то в интерфейсах «для чайников» чем я.

В качестве примера - меню из пиктограмм вместо текста. Многократно сталкивался с тем что чайники быстрее меня соображают что значит так или иная картинка.

домохозяйка бы забила и страдала.

Видимо в яблоке считают что эта функция домохозяйке не нужна,вот и убрали ее подальше.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Там всё было сложнее (не просто шторка шыворот на выворот когда у всех сверху вниз а тут снизу вверх) там точно головоногие делали.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

делали её точно головоногие.

Это с нашей точки зрения они головоногие. А с их точки зрения - мы.

Еще пример из той же статьи. Многие ли российские пользователи сообразят что означает пиктограмма в виде скворечника на ножке? А означает она почтовый ящик,потому что именно так выглядели физические почтовые ящики американской почтовой службы в прошлом веке. Там еще были примеры такой же «интуитивной [не]понятности» разных визуальных символов. Жаль что у меня нет ссылки на то исследование так как читал я его пару десятков лет назад.

Кстати,сейчас уже многие молодые пользователи не знают что нарисовано на пиктограмме с дискетой - потому что дискет живьем не видели.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от thunar

мимокомментарий: тот чувак, который вещал про добавление химикатов в воду, делающих из лягушек геев, оказался в итоге прав.

ЗЫ: ну и наличие биолабораторий признала Нуланд (та самая, которая с печеньками). Производилось ли там биологическое оружие - это отдельный вопрос.

t3n3t
()
Последнее исправление: t3n3t (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Вот лучше бы писали буквами,приближенными к печатным. Хотябы можно было понять написанное.

Совет докторам :)

В чем вообще смысл вырисовывания этих «завитушек»?

Ну что бы хоть что-то общее было, а не совсем «кто в лес, кто по дрова».

А оно в документах так сильно нужно?

В документах читаемый текст все-таки немножко важен :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Optimum Population Trust — зарегистрированная в Великобритании...

Аааа, опять британские ученые.

Вы когда последний раз видели человека,у которого в трудовой книжке написана должность «землекоп»?

Никогда, хотя бы по причине того, что это не должность, а профессия. А те или иные профессии подразумевают выполнение больше одной функции, нет же профессии гайковерт или фанеропил.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Автоматические защиты отключили - факт

Этот «факт» вам рассказали «по телевизору».

Экспериментами на реакторе занимались - факт.

И этот «факт» рассказали там же.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Недавно читал статистику из США - там статистика аварийности автопилотов в пересчете на милю пройденного расстояния

«статистика аварийности автопилотов в пересчете на милю пройденного расстояния» это что-то сферичное. Как рассказывала одна бывшая знакомая, которая довелось колесить с мужем по просторам США (она выполняла роль навигатора) «в США трассы между городами это просто рай, вперся и кури бамбук полдня до следующей развилки» (не дословно).

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Сомневаюсь что сейчас есть люди которые не знают о существовании к примеру стиральных машин или пылесосов.

Насчет сферических стиральных машин и пылесосов согласен, но вот разновидностей у них много. И потенциально сферический пользак может узнать из рекламы о какой-то незнакомой, но нужной ему функции.

Аналогично с автомобилями - о них знают абсолютно все. И если человеку нужен автомобиль и у него есть деньги то он пойдет и купит.

Тоже было дело, слышал от одного человека «рекламируют такую-то, надо будет присмотреться» т.е. это как первоначальный пинок.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

то он гарантированно угробил бы ее. (или как вариант - промахнулся мимо Луны

Полностью согласен! У человека во много раз больше шансов совершить факап в таких условиях. Одно дело когда на стыковке с МКС автоматика срабатывает не правильно и человек берет управление в свои руки, там условия «знакомые», а другое в условиях где никто никогда не бывал. Да и «тех. поддержка» работает с чуть более чем секундной паузой в одну сторону.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Судя по наблюдениям за владельцами яблочной техники - там у них свои хни имеются.

Если говорить про софтверные, то пока за 15 лет использования пожалуй только один баг могу назвать, хотя это скорее сомнительная фича ябла, это работа или не работа приложений в фоне.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Я не про градус рекламы, а про то, что она так или иначе была. С тем что градус на текущий момент очень высок, я согласен полностью.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Совет докторам

Их надо в вузе целенаправленно учить скоростной слепой печати на клаве. Это существенно быстрее чем писать ручкой на бумаге. Если умеешь конечно.

Ну что бы хоть что-то общее было.В документах читаемый текст все-таки немножко важен

Вот именно поэтому и имеет смысл заполнять их буквами,приближенными к печатным,а не такими как в советской школе в младших классах выписывали(что сейчас - не знаю,от образования очень далёк).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

это не должность, а профессия.

Хорошо, видели ли вы в последние лет хотябы тридцать человека, который в качестве своей профессии указывает «землекоп»? Я не видел вообще никогда.

профессии подразумевают выполнение больше одной функции

Умение копать лопатой может потребоваться и от инженера - потому что махать экскаваторным ковшом в непосредственной близости от проложенного в земле кабеля противопоказано,а аккуратно очистить место повреждения надо,и при этом не повредить еще больше. Но инженер от этого землекопом не становится.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

«факт» вам рассказали «по телевизору».

Нет,это все из воспоминаний непосредственных участников,которых там сильно больше одного было. Крайне сомнительно чтобы они все врали абсолютно одинаково в течении всех прошедших десятков лет. Если непосредственно сразу после аварии они еще могли сговориться потому что за свои должности боялись,то сейчас,когда всё это уже стало далёкой историей, кто-нибудь обязательно проболтался бы. Даже если в порядке бреда предположить что реактор взорвали специально - это все равно не могли бы сделать ни один ни даже несколько человек. Потребовалось бы участие десятков людей в подготовке такого теракта. А немецкая поговорка гласит «что знаю двое то знает и свинья».

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

статистика аварийности автопилотов в пересчете на милю пройденного расстояния» это что-то сферичное

Предложите другой метод подсчета аварийности.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

сферический пользак может узнать из рекламы о какой-то незнакомой, но нужной ему функции.

Ну теоретически наверно да. А по факту в рекламе обычно как раз технических подробностей и нет. Например вот прямо сейчас одна дама ищет стиралку у которой можно штатно с пульта выключить электрический нагрев воды,не отвинчивая клемму с нагревателя. А надо это для того,чтобы в частном доме использовать внешний газовый проточный водонагреватель и не перегружать электросеть. Такие машинки существуют (у меня такая),но попробуйте найти информацию об этом в рекламе.

слышал от одного человека «рекламируют такую-то, надо будет присмотреться»

Нисколько не спорю что существуют легко внушаемые люди которые не только верят телевизору но и считают правдой написанное в газете «Правда».

Но есть и обратный эффект - «если слишком громко орёт реклама значит опять г-но впарить пытаются».

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

на стыковке с МКС автоматика срабатывает не правильно и человек берет управление в свои руки, там условия «знакомые»

Там относительная скорость сближения корабля с станцией - единицы метров в секунду. Да и расстояния сотни метров. Это человеку вполне посильно. Если же автоматика выведения промахнулась больше то стыковка становится невозможной - просто нет столько топлива чтобы промах компенсировать.

Луноходом кстати тоже с земли успешно управляли несмотря на секундную задержку - потому что ползал он с очень малой скоростью.

Кстати,на форуме моделистов читал об экспериментах с управлением движущейся моделью (вроде машинкой какой-то) через интернет и о зависимости возможности делать это от времени пинга. Давно было,цифр не помню.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Их надо в вузе целенаправленно учить скоростной слепой печати на клаве. Это существенно быстрее чем писать ручкой на бумаге. Если умеешь конечно.

Я про «врачебный почерк» :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Хорошо, видели ли вы в последние лет хотябы тридцать человека, который в качестве своей профессии указывает «землекоп»?

Нет. Но тем не менее:
В соответствии с ОК 016-94 год с последней редакцией 7/2012 ОКПДТР на 2025 год:

КОД	Наименование	Разряд	ЕТКС	ОКЗ
12266	Землекоп	1 - 5	03	7129

Я не видел вообще никогда.

Я вообще «не много» людей видел в моменты когда они указывают свои профессии, могу предположить что это число равно нулю.

Умение копать лопатой может потребоваться и от инженера

Ещё раз: Инженер это не профессия, а должность. И инженер при выполнении своих должностных обязанностей в первую очередь руководствуется должностной инструкцией.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Нет,это все из воспоминаний непосредственных участников,которых там сильно больше одного было.

Они вам лично рассказывали? Или это «через, через, через... н-цатые руки»?

то сейчас,когда всё это уже стало далёкой историей, кто-нибудь обязательно проболтался бы.

Ну проболтался он своему соседу и на этом как бэ всё.

Даже если в порядке бреда предположить что реактор взорвали специально

Не, такую хрень я даже не предполагал, это через чур по всем параметрам, как по конспирологическим, так и по логическим.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Предложите другой метод подсчета аварийности.

В первую очередь у автопилота нужно учитывать «затруднения с поездом» ака движение в мегаполисах. Т.е. не кол-во аварий на кол-во пройденных миль, а сколько раз он без аварий смог хотя бы выехать в гололед со двора многоквартирных домов.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я вообще «не много» людей видел в моменты когда они указывают свои профессии

А я как раз много (в 90е годы). Имел дело с соответствующим софтом. Там в базе несколько тысяч человек были. И как раз из всяких строительно-монтажных управлений,где казалось бы землекопы могли встречаться.

В соответствии с ОК 016-94

В бумагах можно много всяких артефактов найти. Помню,во времена президентства Медведева госдума вдруг озаботилась отменой пачки каких-то постановлений аж совета народных комиссаров, принятых почти сотню лет назад и на тот момент формально действовавших.

Инженер это не профессия, а должность.

В дипломе бывает написано «инженер» с указанием какой именно(электронщик например). И это явно не должность.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Луноходом кстати тоже с земли успешно управляли несмотря на секундную задержку - потому что ползал он с очень малой скоростью.

А я в первую очередь именно эту историю и вспомнил :) Когда-то смотрел передачу в которой операторы лунохода рассказывали об этом и насколько это было трудно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

выехать в гололед со двора

Там где разрабатываются и тестируются автопилоты - слишком тепло чтобы найти гололёд для тестирования. Да и не слишком актуально им в силу редкости этого явления. Обучением автопилотов езде в таких условиях придется заниматься нам в России. А так понятно что если на обледеневшую дорогу выпустить неопытного водителя то он аварию устроит,независимо от того человек это будет или компьютер.

движение в мегаполисах.

Мегаполисы в США покруче наших будут. Однако наученные ездить в них автопилоты уже довольно неплохо справляются. И опять же очевидно что если американский водитель-человек попадет в Москву,да еще зимнюю,без всякой предварительной подготовки - то результат будет весьма печальный. Московский водитель в часы пик где-нибудь в Нью-Йорке - тоже. У кого-то из эмигрантов в блоге читал про различия «традиций» езды тут и езды там. Они достаточно существенны.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А я как раз много (в 90е годы). Имел дело с соответствующим софтом. Там в базе несколько тысяч человек были.

Так вы видели ИРЛ или видели в виде строчки на экране? Это как бы разные понятия. С классификаторами и я робил, но их содержимое не запоминал.

И как раз из всяких строительно-монтажных управлений,где казалось бы землекопы могли встречаться.

От вообще не показатель. Реально. СМУ, СМУ рознь. У каких-то это только «С», а у каких-то это только «М» и эти как «С» так и «М» друг другу не брат и товарищ, а 100500 разных людей могут быть.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

операторы лунохода рассказывали об этом и насколько это было трудно.

Согласен что определенная привычка требуется. На земле тоже есть похожие условия - рулевой на любом крупном судне должен уметь учитывать его огромную инерционность,которая кстати побольше луноходной задержки будет. Там от команды «стоп» до остановки пройдет секунда с хвостиком,а какой-нибудь контейнеровоз остановить даже с «пешеходной» скорости - времени потребуется намного больше. Как потому что он сам большой и тяжелый,так и потому что судовая двигательная установка выполняет команды тоже с существенной задержкой(одни больше,другие меньше - зависит от конструкции).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Там где разрабатываются и тестируются автопилоты - слишком тепло чтобы найти гололёд для тестирования.

А ещё там не бывает дождей, блондинок за рулем, чуреков, похитителей асфальта и других пешеходов. И конечно все неукоснительно соблюдают ПДД. Не жизнь, а рай просто.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Брежнев — энтузиазм.

Вот вообще не согласен.

Правильнее сказать, что при Брежневе все ответственные должности заняли либо стареющие герои войны, либо подхалимы, обеспечивавшие им отсутствие беспокойств. «Как бы чего не вышло» стало основополагающим принципом. Вплоть до того, что не задерживали преступников, чтобы не было шума.

В итоге, когда старшее поколение перемёрло или ушло в отставку по здоровью, большая часть руководства была или профнепригодными, или насквозь коррумпированными.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я не про классификаторы,а про списки личного состава с указанием кто есть кто. Тогда к «персональным данным» относились попроще и про каждого много чего кроме профессии в компе было и это можно было посмотреть и даже свои запросы к базе сделать. Так что да, я не только в жизни ни одного землекопа не знал лично,но и в виде строчки на экране не видел.

СМУ, СМУ рознь.

Безусловно. Но всё же ожидать наличия землекопов в строительстве более вероятно чем например в торговле.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от anc

Не жизнь, а рай просто.

Там не рай,а просто существенно другие условия. Как климатические так и социокультурные. Блондинок за рулем там кстати намного больше потому что ездят примерно все,включая шестнадцатилетних школьников обоего пола. А вот гололёд там найти намного сложнее,во всяком случае в густонаселенных местах.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

от команды «стоп» до остановки пройдет секунда с хвостиком

Для судовой двигательной установки этот хвостик не то что сферичен, а очень сферичен. Вы никогда не видели ИРЛ переговорных труб на судах и не бывали в машинном отделении.
ЗЫ И таки команда не «стоп», а «стоп машина».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

«Как бы чего не вышло» стало основополагающим принципом.

Мне сложно говорить стало ли это основополагающим при Лёне, но то что оно пронеслось сквозь года это факт.

anc ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)