У нас на дневной работе 1Це шница всегда хвасталась, что умеет подогнать затраты на ФОТ (если не ошибаюсь) копейка в копейку
Смотря что под этим понимать... Как пример: бухи ошиблись в цифирках и начислили больше премиальных, ИТ тут никак не может помочь, нам эти цифирки неведомы. ИТ потом разгребает с кого снять в следующем месяце эти премиальные, ибо с руководства низя полюбому, с ИТР тоже не желательно, вот и изобретаются лисопеды как раскидать эти затраты на работяг, но понемногу, ибо бунт работяг тоже никому не нужен.
Все таки в моем понимании смета - это набор необходимых инструментов, материалов, работ для решения некой задачи и достижения некой цели.
Т.е. есть задача, составляем список, сколько чего нужно, и сумма (итого) является функцией от этого списка.
А у вас получается наоборот, есть некая фиксированная сумма, и вы пытаетесь чего-нибудь набрать на нее (вписаться в нее), чтобы получить непонятно что ... ну разве что формально бюрократическую бумажульку для осуществления некой неведомой деятельности по разработке.
Т.е. у вас не сумма является функцией сметы, нацеленной на результат, а по сути содержание сметы (и потом деятельность) является функцией фиксированной суммы? В таком случае деятельность нацелена не на результат, а на ИМБУРДе на освоение суммы? И составление сметы тоже является частью этого ИМБУРДе?
Бред. Полный бред. Вы явно никогда не работали со сметами.
Передо мной ставили задачу (довольно давно, когда еще многие так работали удаленно), я каждые 2-4 недели составлял примерный план работ (образно смету) на основе требований к следующей задаче и способах ее решения, а не на основе какой-то фиксированной суммы как у вас.
Смету по ГОСТу для тендера и т.п. я действительно никогда не составлял, мне вся эта бюрократия абсолютно неинтересна, для нее есть специально обученные люди.
Отклоняться о своего способа составления плана своих работ на основе своих трудозатрат я не заинтересован.
Бред. Полный бред. Вы явно никогда не работали со сметами.
Мне в ZFS хранилище не могли удвоить RAM с 12GB до 24GB за несколько тыр., чтобы его ускорить, - нет денег по этой статье расхода. Зато были деньги, чтобы водить хороводы и устраивать праздничные песни и пляски вероятно на десятки, если не сотни тысяч рублей.
Мне в ZFS хранилище не могли удвоить RAM с 12GB до 24GB за несколько тыр., чтобы его ускорить, - нет денег по этой статье расхода.
Вы просто не умели «правильно готовить», есть статья расходов «ремонт». Мы так компы апгрэйдили. Аудиторы тоже не дураки и нам эту фишку в замечания приписали, но благодаря тому что один из компов был компом начальника управления «всем стало пофигу» :)
Любые ВУЗы ныне оба хуже. Поскольку система обучения в них сохранилась с допечатных времён.
Какие лекции, когда с 15 века лекции можно напечатать и раздать для изучения? Лекция, это когда вчера изобрёл, сегодня рассказал. Пересказывать в сотый раз материал, которому уже 3-4 тысячи лет… Ну, пусть 30-40, какой смысл?
Видеолекции – это кретинизм в квадрате. Он-лайн обучение требует принципиально ИНОГО подхода, например, ещё и потому, что читать с экрана неудобнее.
Знания хорошо усваиваются, когда они через умения доходят до навыков.
Изучал английский в онлайн школе. Какие трудности испытывал:
каждый раз разные преподаватели. Толком разобраться и указать на ошибки не могли. В конце тупо брал занятия только у одного преподавателя, оказалось, что траблы были из-за базовых вещей, которые я не понимал;
свободный график это скорее минус, чем плюс: все время находятся какие-то дела, которые надо прям сейчас делать. А занятие – занятие завтра посещу;
могут появиться проблемы с браузером. Вот у тебя линукс, а в контракте написано, что ОС виндовс. Но в режиме инкогнито все без проблем работает;
нет связи с другими учениками. По большому счету, спросить/поругать/обмозговать вообще не с кем;
задания не всегда адекватные по сложности.
Минусы офлайного обучения:
куча предметов, которые даются «потому что надо»: обществознание, философия, астрономия, литература;
если кафедра специфичная, то могут быть куча предметов, связанные с кафедрой, но не связанные с предметной областью: оптика, оптические системы, оптотехника и т.д;
не всегда дипломная работа будет оценена адекватна. У одного был диплом «Интернет-магазин», а к диплому затребовали «схему оптическую принципиальную» так как кафедра была «оптики и электроники».
И там и там есть минусы. Но я за оффлайн обучение в хорошем ВУЗе, где все-таки можно получить базу, а вечерами учиться самому каким-то более практичным вещам.
Вообще, офлайновый хороший вуз сейчас – это скорее про завезти хорошие связи, а не про знания. Если хороший ВУЗ, то знания будут давать, но только базовые или устаревшие.
Я много раз слышал в разном изложении байки про студентов, часть которых получала лекционный материал в виде текста, а другая исправна посещала лекции. По итогу рассказов, всегда лучшие результаты были у второй группы.
байки про студентов, часть которых получала лекционный материал в виде текста, а другая исправна посещала лекции. По итогу рассказов, всегда лучшие результаты были у второй группы.
Может, в первой группе в среднем более ленивые и немотивированные на учебу студенты, и это общая причина и выбора типа материала, и уровня полученных результатов. Сомневаюсь, что их там случайным образом делили.
Если допустить, что это на самом деле не байки, конечно.
По итогу рассказов, всегда лучшие результаты были у второй группы.
Я кстати читал исследования на эту тему. Причина проста - текст безлик, однообразен, скучен и в памяти не вызывает никаких ассоциативных зацепок. Преподаватель даже средней руки всегда накладывает на предмет свою личность, волей-неволей расставляет больше «якорей», на чем-то акцентирует внимание, поддерживает концентрацию. Эти и подобные мелочи и дают лучшее усвоение для среднестатистического слушателя
Это действительно (а) байки, (б) один из вариантов, почему так, вам уже озвучили, (в) это были просто лекции?
Дело в том, что скорость усвоения материала у каждого своя, это я уже не говорю про ведущий канал восприятия. Т.е. студент может (а) не поспевать за лектором и тупо писать, оставляя осмысливание и разбор на потом, (б) понимать быстрее, чем читает лектор и становиться скучно.
Тут ещё следует различать гуманитарные, социальные, технические, естественнонаучные дисциплины и математику.
Так что лекции – пустая трата времени, лучше уменьшить число обязательных пар до 2-3х в день, зато вместо лекций – семинары малыми группами, на которых разбирать теоретический материал и проводить практические занятия.
текст безлик, однообразен, скучен и в памяти не вызывает никаких ассоциативных зацепок
Это что за текст исследовался? Доклад Леонида Ильича на пленарном заседании ЦК КПСС?
Преподаватель даже средней руки всегда накладывает на предмет свою личность, волей-неволей расставляет больше «якорей», на чем-то акцентирует внимание, поддерживает концентрацию.
Ярких вам лекций по линейным дифференциальным уравнениям второго порядка в частных производных, да.
Эти и подобные мелочи и дают лучшее усвоение для среднестатистического слушателя
Если мы читаем что-то гуманитарное. Вот только сочное описание потери Марией-Антуанеттой своей головы никак не поможет пониманию причин поражения якобинцев.
Ярких вам лекций по линейным дифференциальным уравнениям второго порядка в частных производных, да.
Вам кажется что я в вузах не учился?
Если мы читаем что-то гуманитарное. Вот только сочное описание потери Марией-Антуанеттой своей головы никак не поможет пониманию причин поражения якобинцев.
Давайте вы свою убежденность что такого быть не может припрячете до самостоятельного прочтения чего-нибудь на эту тему? Что за вечный лоровский тупняк - ничего не читать, но заменять отсутствие знаний убежденностью?
каждый раз разные преподаватели. Толком разобраться и указать на ошибки не могли. В конце тупо брал занятия только у одного преподавателя, оказалось, что траблы были из-за базовых вещей, которые я не понимал;
Вопросы на протяжении всего обучения можно задавать любому определенному преподавателю, если явно указать его имя в вопросе (в разделе вопрос-ответ). Также можно обратиться к преподавателю через сервис мгновенных сообщений, иногда по e-mail.
свободный график это скорее минус, чем плюс: все время находятся какие-то дела, которые надо прям сейчас делать. А занятие – занятие завтра посещу;
Так это вопрос вашей личной организованности.
Наймите себе тренера или няньку, который(ая) будет за вами следить, во время ли вы делаете то или иное.
могут появиться проблемы с браузером. Вот у тебя линукс, а в контракте написано, что ОС виндовс. Но в режиме инкогнито все без проблем работает;
А могут не быть, если заранее настроить и проверить :)
нет связи с другими учениками. По большому счету, спросить/поругать/обмозговать вообще не с кем; задания не всегда адекватные по сложности.
В учебном чате есть связь и с учениками и с преподавателями.
И там и там есть минусы. Но я за оффлайн обучение в хорошем ВУЗе, где все-таки можно получить базу, а вечерами учиться самому каким-то более практичным вещам.
Некоторые подобные ВУЗы уже преподают в т.ч. и дистанционно.
Если хороший ВУЗ, то знания будут давать, но только базовые или устаревшие.
Современные обучающие онлайн площадки типа Нетологии предлагают и вебинар и текстовый материал и практику (домашнее задание), чтобы задействовать все виды памяти и закрепить материал.
Мне например, намного проще учиться по текстам с картинками, причем сначала много читать, чтобы охватить всю тему целиком и хорошо представлять взаимосвязи, иерархию и четкие различия разных изучаемых сущностей и только потом немного практики.
Главное, с практикой не затягивать, а то вся четкая иерархия сущностей со всеми взаимосвязями благополучно отъедет down the memory hole. Been there, done that.
Ну и от практики остаются артефакты, по которым можно потом быстро вернуться в тему. Как говорится, у каждого чародея должны быть свои гримуары.
Главное, с практикой не затягивать, а то вся четкая иерархия сущностей со всеми взаимосвязями благополучно отъедет down the memory hole. Been there, done that.
Чем позже, тем более эффективными способами можно решить задачу, шире выбор, какие-то изученные способы можно посчитать устаревшими и не стоящими затрат времени даже на попытку их использования.
Например, умея пользоваться оркестраторами типа Vagrant+OpenNebula и гипервизором QEMU+KVM и/или bhyve, изученные ранее гипервизоры типа VirtualBox, ESXi, HyperV становятся ненужным мусором, только когда-то зря отнявшими время на обучение и использование.
VirtualBox, ESXi, HyperV становятся ненужным мусором
Мало ли с чем придется столкнуться в погоне за длинным долларом в безжалостном мире чистогана. Понадобится виртуалбокс на венде поднять — опа, а у тебя уже примерчик готовый есть.
Ты же эксперименты оформляешь как проекты и в гит складываешь, да? Да?
Оно, конечно, так. Но что мешает запилить сначала так, а потом перепилить этак? Двойная польза же %)
Лишние затраты времени на пробы очевидно.
Опять же когда уже есть что-то хоть и убогое, но работающее, это нормальный такой мотиватор продолжать. По крайней мере, для меня.
Мне при изучении Vagrant сначала хотелось изучить отличия Ruby от других знакомых ЯП (пришлось даже почитать про функциональные ЯП и новые Лиспы типа Scheme), потом добиться работы хотя бы одной LXC виртуалки, потом научиться создавать свои Boxes. Но пробовать на практике каждую прочитанную страницу док IMHO бессмысленно. Это еще зависит от долгосрочной памяти человека.
Мало ли с чем придется столкнуться в погоне за длинным долларом в безжалостном мире чистогана. Понадобится виртуалбокс на венде поднять — опа, а у тебя уже примерчик готовый есть.
Ухаха, Шизндоуз, уже не помню когда им пользовался последний раз для себя. У меня Linux десктоп примерно с 2007 года.
Мне даже неудобно было бы назвать ценник, за который я бы согласился вернуться к этому подобию OS хотя бы на короткое время даже хотя бы на сервере (администрированием десктопов я вообще не занимаюсь за деньги, если только немного IaC).
Ты же эксперименты оформляешь как проекты и в гит складываешь, да? Да?
Только свои домашние работы по обучению в гитхабе. Пет проекты просто защищаю копирайтами, Cades ЭЦП метками времени своих сорцов и отпечатков ZFS снэшотов.
Вообще IMHO единственно уникально полезное, что когда-либо было создано в Windows - это очень легкий WinAPI для графики, работавший на 8-16 МЕГАбайтах (а НЕ гига) ОЗУ, эхо которого можно нынче наблюдать в виде WinForms.
И еще WPF, который, вероятно, со временем будет заменен свободным кроссплатформенным Avalonia.
Остальное уникально полезное IMHO тоже в основном из мира DotNet и доступно в т.ч. и для Linux.
Ну еще MS Office, Corel Draw и разные проф. CAD (опять же подсели они на иглу лишь по причине относительно хорошей и массово доступной графики 20-30 лет назад, тот самый WinAPI, про который я писал выше), которые впрочем никто не мешает (в техническом плане) сейчас уже портировать на другие OS.
Так что лекции – пустая трата времени, лучше уменьшить число обязательных пар до 2-3х в день, зато вместо лекций – семинары малыми группами, на которых разбирать теоретический материал и проводить практические занятия.
И сколько Вы готовы за такое образование платить? А за сколько на такое образование согласится преподаватель?
Я кстати читал исследования на эту тему. Причина проста - текст безлик, однообразен, скучен и в памяти не вызывает никаких ассоциативных зацепок.
IMHO это зависит от фантазии и воображения читающего, от его способности асбтрактно мыслить, выстраивать в уме четкие логические модели, в т.ч. визуальные их образы даже без картинок в тексте.
Помимо способности мыслить у человека на результат обучения влияет способность концентрироваться и запоминать. А она разная за партой и дома. Видимо среднестатистическому человеку облегчает задачу казенная обстановка, прыгание перед ним профессора, записывание лекции и пыхтение рядом коллег студентов. Как именно, что из этого важнее - надо вновь искать те исследования.
А у одного отдельного человека может быть как угодно, речь именно о статистике.
каждый раз разные преподаватели. Толком разобраться и указать на ошибки не могли. В конце тупо брал занятия только у одного преподавателя, оказалось, что траблы были из-за базовых вещей, которые я не понимал;
Вопросы на протяжении всего обучения можно задавать любому определенному преподавателю, если явно указать его имя в вопросе (в разделе вопрос-ответ). Также можно обратиться к преподавателю через сервис мгновенных сообщений, иногда по e-mail.
Если понимаешь что конкретно не понятно и уверен, что именно вот это ты не понимаешь.
могут появиться проблемы с браузером. Вот у тебя линукс, а в контракте написано, что ОС виндовс. Но в режиме инкогнито все без проблем работает;
А могут не быть, если заранее настроить и проверить :)
В моем случае нет. Платформу обновили через полгода после старта.
нет связи с другими учениками. По большому счету, спросить/поругать/обмозговать вообще не с кем; задания не всегда адекватные по сложности.
В учебном чате есть связь и с учениками и с преподавателями.
У меня чаты создавались только во время занятия. И отрубались они минуты через 3 после окончания занятия.
нет связи с другими учениками. По большому счету, спросить/поругать/обмозговать вообще не с кем; задания не всегда адекватные по сложности.
В учебном чате есть связь и с учениками и с преподавателями.
Я про занятия-упражнения, которые сам проходишь, без преподавателей. Чатов не было.
Если хороший ВУЗ, то знания будут давать, но только базовые или устаревшие.
И чем же он хороший?
Для меня «плохой ВУЗ» – это там, где дают знания, которые вообще не нужны для работы: у меня было куча оптики, у знакомого много геодезии. А «хороший» это тот, где дают знания, пусть и устаревшие, но нужные/имеющие отношение к IT.
По поводу устаревания. Тот же бух.учет раз в полгода может поменяться. Если будут рассказывать о реляционных базах данных на примере MSSQL2000 – ни чего страшного. Если научат как сделаны сети, но на примере роутеров/хабов и старых роутеров – вообще не проблема.
В моем случае нет. Платформу обновили через полгода после старта.
У качественных продуктов обычно есть небольшой бесплатный период для проверки качества, т.е. еще ДО оплаты.
У меня чаты создавались только во время занятия. И отрубались они минуты через 3 после окончания занятия.
Это на вебинаре, а еще обычно предоставляют доступ в обычный постоянно доступный интернет чат типа Telegram, Discord, и т.п.
Для меня «плохой ВУЗ» – это там, где дают знания, которые вообще не нужны для работы: у меня было куча оптики, у знакомого много геодезии. А «хороший» это тот, где дают знания, пусть и устаревшие, но нужные/имеющие отношение к IT.
Тогда правильно выбранная обучающая онлайн площадка по твоим критериям вообще просто замечательная должна быть по сравнению с этими ВУЗами.
По поводу устаревания. Тот же бух.учет раз в полгода может поменяться. Если будут рассказывать о реляционных базах данных на примере MSSQL2000 – ни чего страшного.
Однако даже MSSQL уже сильно развился с тех пор, и кроме теории реляционных баз нужно знать много чего еще типа OLAP, современных нереляционных баз данных и т.п.
Если научат как сделаны сети, но на примере роутеров/хабов и старых роутеров – вообще не проблема.
Помимо способности мыслить у человека на результат обучения влияет способность концентрироваться и запоминать.
Верно.
А она разная за партой и дома. Видимо среднестатистическому человеку облегчает задачу казенная обстановка, прыгание перед ним профессора, записывание лекции и пыхтение рядом коллег студентов.
IMHO это только отвлекает и мешает сконцентрироваться.
Дополнительные помехи, мельтешение перед глазами, звуковые колебания и т.п. раздражители.
Для обучения достаточно просто хорошего качественного текста.